Дефект приемника
Ого! Фотографии отменного качества, это хорошо.
Салатовая стрелка как раз указывает на два полевых транзистора APM4412, один из них с 99% вероятностью пробит, именно поэтому сразу крутится мотор.
SS14 - защитный диод, включен параллельно контактам двигателя, защищает полевой транзистор от выбросов ЭДС самоиндукции.
G5 слегка вздут, наверное он!
Q5 может быть?
И правый SS14 на втором фото странно выглядит, его бы проверить (но во вращении двигателя он не виновен 😃 ).
Большое спасибо всем за помощь! Только вот, транзистор APM4412 в России достать нелегко. Я думаю, что есть два выхода из моей ситуации:
- Подсоединить контакты этого двигателя к контактам другого – соседнего (но наверно для вертолета с сосной структурой винта это будет не очень хорошо);
- Заменить двойной полевой транзистор на два отечественных аналога (хотя если сгорел лишь один, то и ЧИП полностью не надо отпаивать; только некоторые ножки обрезать и на нем установить аналог). Правда не нашел пока где на APM4412 сток, затвор, исток. А в качестве замены у меня есть российский КП103К1. Но не знаю, подойдет ли он.
P.S.: А на SS14 при сборке канифоли перелили, проверю тоже, как будет время. 😎
Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!
Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!
Да согласен, не самый лучший вариант.
Конечно, и Q5 тут тоже может быть причастен. Но что это за радиодеталь, ее название и точное назначение я пока не определил (транзистор или тиристор, скорее всего).
Как я и думал - все значительно проще www.rcuniverse.com/forum/m_6317774/…/tm.htm#631777…
"Apparently that chips is difficult to find. But I could find a easy to find replacement chip : the IRF7413, which can take up to 13A.
I replaced them today, and after 30 minutes of work, my dragonfly went back up in the air.
The 4412 are burning du to the Schottky diode that is connected across the power leads of the motor if connected the wrong way around. Since that diode has a very low direct drop voltage, it became a short circuit to the 4412. The SS14 is only 1A forward current, and after the burn out off the 4412, was also destroyed.
If you ever think about repairing your electronic part, have a check on the motor diodes too. One of them is surely in short circuit. The SS14 is no cost."
Итого: проверить SS14 на КЗ и вперед в “чипдип” за IRF7413, типа таких
www.chip-dip.ru/product0/29905.aspx
… Заменить двойной полевой транзистор на два отечественных аналога
Добрый совет от инженера-электронщика: не используйте отечественные комплектующие. Никогда.
Конечно, и Q5 тут тоже может быть причастен. Но что это за радиодеталь, ее название и точное назначение я пока не определил (транзистор или тиристор, скорее всего).
Это не тиристор (нечего делать тиристору в цепях постоянного тока 😃 ), это транзистор. С вероятностью 99.9% - MMBT4403 (или вот аналог: KST4403).
Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!
Ну вы блин даете! (с)
При чем тут выгорание? Вертолет соосной схемы управляется по курсу за счет разности оборотов двух винтов, таким же образом он стабилизируется от вращения вокруг своей оси. Если “посадить” оба мотора на один канал - он вообще не полетит 😈
Правда не нашел пока где на APM4412 сток, затвор, исток.
www.alldatasheet.com
www.datasheetcatalog.com
www.datasheetarchive.com
www.datasheet4u.com
Любой из этих сайтов поможет Вам найти даташит на APM4412 и любую другую деталь. Ну а внимательное чтение даташитов помогает опознать все выводы компонента 😃
Ну вы блин даете! (с)
При чем тут выгорание? Вертолет соосной схемы управляется по курсу за счет разности оборотов двух винтов, таким же образом он стабилизируется от вращения вокруг своей оси. Если “посадить” оба мотора на один канал - он вообще не полетит 😈
Чудесно полетит, если моторы будут по прежнему вращаться так, чтобы лопасти крутились в разные стороны!
А повесив их на один канал - увеличиваем вдвое потребляемый ток для этого канала.
Чудесно полетит, если моторы будут по прежнему вращаться так, чтобы лопасти крутились в разные стороны!
Вы пробовали летать на вертолёте без гироскопа? Попробуйте - чудесные секунды полета 😂
Я скажу больше, я успешно летал на своей Ламе без флайбара.
Очень неудобно это, резких движений делать было вообще нельзя, но летал.
Вы пробовали летать на вертолёте без гироскопа?
Функции гироскопа и флайбара несколько разные, не так ли?
добрый день!
возникла подобная ситуация со “стрекозой”. приёмник аналогичный тому, что на картинках, потому фотографировать не буду.
в общем, при ремонте перепутал полярность, при этом прогорел полевик. остальные детали остались целыми.
я его удалил. поставил вместо него IRF7413. предворительно проверил SS14. он выдал падение напряжения в 156. соседний(рабочий диод) в паре с рабочим полевиком выдаём около 460.
при включении питания заменённый полевик открывается полностью. при нулевом значении газа на выходе 7,62 вольта.
убрал полевик, проверил всю цепь до полевика. транзисторы адекватно реагируют на ручку газа.
дальше я не знаю куда копать. если есть предположения - подскажите пжалста ! .
PS: я грешу только на то, что при впаивании нового полевика просто пережигаю его. места на плате очень мало, и добраться до контактов не так-то просто.
Какой полевик стоял до замены?
Проверяйте напряжение на затворе полевика (напишите какое напряжение при разных положениях ручки газа), посмотрите куда идет цепь управления. Бывает выгорают также и транзисторы “раскачки” (два комплементарных, в корпусах SOT-23-3).
проверил всю цепь до полевика. транзисторы адекватно реагируют на ручку газа
Какие транзисторы? Что значит “адекватно реагируют”?
Давайте как-нибудь поподробнее, а то так долго будем переспрашивать 😉
грешу только на то, что при впаивании нового полевика просто пережигаю его.
Как проверить полевой транзистор
Неисправный защитный диод также может служить причиной пробоя транзистора.
до замены стоял полевой транзистор APM4412. поставил вместо него IRF7413.
маркировка транзисторов раскачки “китайская” точную маркировку сейчас не скажу, т.к. плата осталась на работе, но я её проверял мультиметром от самого микроконтроллера до контактной площадки затвора полевика. при нулевом положении газа - на затворе - 0 вольт. при полном газе - около 7,6 в (этот параметр перепроверю, т.к. точное значение не помню). через несколько часов заберу плату с работы и сфоткаю.
Замена - корректная. Проверьте полевой транзистор и диод, выпаяв их из платы. При неисправном диоде полевик пробивается напряжением ЭДС самоиндукции мотора.
Напряжение на завтворе лучше проверять с небольшой нагрузкой (например, резистор 1К параллельно щупам мультиметра). Если и в этом случае при 0 вольт мотор крутится - полевик пробит.
Запаиваете-то его на место правильно? 😉
вроде бы разобрался. что-то странное творилось с полевиком. скорее всего - перегрел. аккуратно впаял новый - всё встало на свои места.
пока не удалось проверить на самом вертолете, но судя по показаниям мультиметра - всё должно быть норм. проверял под нагрузкой в 2 кОМ. (меньше не было). подключал движок от CDROM. тоже регулируется отлично. буду надеяться, что под большой нагрузкой всё будет так же работать. Спасибо за помощь !
еще вопрос: на плате нашёл 2 подстроечных резистора. один из них - “Чувствительность”, другой - “L-R”. в инструкции к вертолту про них ни слова.
При изменении “чувствительности” в определённом положении, при полном газе загорается крассный диод вместо зелёного. Для чего нужен 2-й подстроечник - вообще не понял (((
подскажите, за что эти подстроечники отвечают ?!?
С подстроечниками все просто.
“Чувствительность” - это чувствительность удержания хвоста, настраиваем так: ставим, например, в среднее положение; перезапускаем на всякий случай приемник (выкл-вкл); поднимаем вертолет, смотрим, не дергается ли хвост.
Если не дергается - крутим потихоньку дальше, перезапускаем приемник, опять поднимаем. И так до тех пор, пока хвост не начнет туда-сюда дергать 😃 После этого откручиваем подстроечник чуть назад - все готово, чувствительность максимальная, чтобы удерживать хвост, но не такая большая, чтобы входить “в разнос”.
“L-R” - это пропорция вращения двух роторов, если вертолет стабильно крутит в одну или в другую сторону - крутим этот подстроечник до стабильного висения.
Спасибо ! )) завтра буду пробовать настраивать.