Можно ли заряжать аппаратуру Spektrum DX7 через свой зарядник?
Можно, аккумулятор у меня там NiMH 1500 mAh заряжаю током 1,5 Ампера.
Можно, обеспечив правильный ток зарядки. При этом надо помнить, что при перезаряде никель сильно греется и корпуса передатчиков коробятся и плавятся. В инете и на форуме были картинки.
Обычно в коментариях к этому разъему в руководстве пишут “для зарядки овернайт (с вечера до утра)”, что не должно привести к перезарядке с одной стороны, но не дает полной зарядки с другой.
Лучше и безопаснее заряжать аккумуляторы отдельной зарядкой с отключением по дельта-пику. 😃
А что, разве нет в пульте диода-защиты от изменения полярности? Если есть, тогда не получится по дельта пик зарядкой заряжать, т.к. нет обратной связи.
Свои акки вынимаю из пульта и заряжаю “умной” зарядкой.
Немножко не воткунусь, а как Вы заряжаете борт модели? Или у Вас нет зарядки?
IMHO, заряжать в передатчике стоит только минимальным зарядным током (0.1С) и фиксированное время (16 ч.). В этом случае, как я понимаю, риск повреждения NiMh-элементов от перезаряда (и, как следствие, перегрева) минимален, поэтому производители передатчиков комплектуют их зарядниками, рассчитанными именно на такой режим. При зарядке бОльшими токами (до 1С) важно вовремя остановить процесс заряда при обнаружении дельта-пика или достижения некоторой предельной температуры. Поскольку первое не всегда возможно даже при пользовании умным зарядником (зависит в т.ч. от состояния элементов), при быстрой зарядке также следует использовать температурный датчик как дополнительный предохранительный механизм. Кроме того, насколько мне известно, при значительном перегреве (>50 град.), даже если не возникло разрушения внешней оболочки, NiMh-элементы имеют тенденцию к потере емкости. Посему лично я выбрал для себя вариант зарядки NiMh-пака вне передатчика - умным зарядником, оснащенным термодатчиком.
IMHO, заряжать в передатчике стоит только минимальным зарядным током (0.1С) и фиксированное время (16 ч.). В этом случае, как я понимаю, риск повреждения NiMh-элементов от перезаряда (и, как следствие, перегрева) минимален, поэтому производители передатчиков комплектуют их зарядниками, рассчитанными именно на такой режим. При зарядке бОльшими токами (до 1С) важно вовремя остановить процесс заряда при обнаружении дельта-пика или достижения некоторой предельной температуры. Поскольку первое не всегда возможно даже при пользовании умным зарядником (зависит в т.ч. от состояния элементов), при быстрой зарядке также следует использовать температурный датчик как дополнительный предохранительный механизм. Кроме того, насколько мне известно, при значительном перегреве (>50 град.), даже если не возникло разрушения внешней оболочки, NiMh-элементы имеют тенденцию к потере емкости. Посему лично я выбрал для себя вариант зарядки NiMh-пака вне передатчика - умным зарядником, оснащенным термодатчиком.
В общем то делая тоже самое, только через штатное гнездо, открывая крышку отсека аккумуляторов и извлекаю их. Заряжаю токо 1А, нагрев до 46°С - для NiMh нормально. При циклирование доже емкость увеличилась.
Ой, ребята, не советую заряжать через штатный разъём. Сегодня у товарища так аппа “бэк ап эррор” написала!
Очень не любит оказывается аппаратура, когда замыкаются контакты, а такое возможно при включении и извлечении штеккера заряда!
Не ленитесь, вынимайте акки из аппы для заряда!
2 irs
важно вовремя остановить процесс заряда при обнаружении дельта-пика или достижения некоторой предельной температуры. Поскольку первое не всегда возможно даже при пользовании умным зарядником (зависит в т.ч. от состояния элементов)
Не понятно… 😃
Умная зарядка подразумевает заряд по дельта-пику (а также в алгоритм защиты входит: ограничение по времени заряда, по превышению напряжения, температуре, установка % заряда от номинала ёмкости), возможно что-то упустил.
Как связана зарядка с бэкап еррором?
Втыкали зарядный штекер во включенный пульт?
И как умудрились что-то коротнуть?
2 irs
Не понятно… 😃
Умная зарядка подразумевает заряд по дельта-пику (а также в алгоритм защиты входит: ограничение по времени заряда, по превышению напряжения, температуре, установка % заряда от номинала ёмкости), возможно что-то упустил.
Что именно непонятно?
IMHO, ограничение по температуре для NiMH - самое надежное. А для этого требуется как минимум открыть крышку батарейного отсека TX и прикрепить термодатчик к паку. Получается, что просто достать его оттуда и заряжать отдельно, не пристраивая ТX к заряднику, ненамного сложнее. И, по-любому, надежнее - если подведет термодатчик, и пак оплавится, TX не пострадает.
Дело в том, что опыт зарядки в TX без термодатчика умным зарядником (Hyperion DUO) уже имеется, и негативный. Заряжался примерно вполовину разряженный родной пак, в результате останов произошел по расчетному полному заряду (кол-во ма/ч), а не по дельта-пику, т.е. случился приличный перезаряд. Хоть ток зарядки был примерно 0.3С, пак был явно перегрет. Вскорости заметил, что емкость его упала процентов на 30-40.
Hyperion мой вообще дельта пик не ловит практически - заряжаю GP2500 и 2700
Если малым током - то не ловит, если большим (~2A), то тогда ловит… но это как-то стремно…
Можно, аккумулятор у меня там NiMH 1500 mAh заряжаю током 1,5 Ампера.
1.5А как то стремно. Проводок там тонкий 😃
На 500ма можно уже хорошо словить дельта-пик.
Зарядил через разъем током 500ма - влилось 700ма и сработал дельта-пик. Акк теплый. Стал дальше заряжать - стал грется - вырубил. Видима акк попался битый или нераскачался еще.
Сколько аппаратура работает от 1500ма?
Ой, ребята, не советую заряжать через штатный разъём. Сегодня у товарища так аппа “бэк ап эррор” написала!
Не ленитесь, вынимайте акки из аппы для заряда!
Коннектор-фишка там совсем пуси-масенький, расхлябывается, может при полёте контачить…
Наверное лучше перепаять на мини-динс разъём?