инструкция Gyro Align 750 (700)

soundouk

По поводу гиры…У меня вопрос.Гироскоп Align GP 750.Пульт DX6i.
Не могу разобраться какой режим с удержанием балки какой простой?
Что обозначает:
SW-GYRO?
SW-F.MODE?
При увеличении процента больше чем 50 индикатор загорается зелёным цветом.
Если установить INH гироскоп продолжает отслеживать положение хвоста.

AlexSr

Режим с удержанием, когда двинув стик и отпустив его - слайдер останется на месте (в крайнем положении).
Нормал - слайдер вернётся в середину.

SW-GYRO? - включение режима гироскопа тумблером
SW-F.MODE? - включение режима в зависимости от Флайт-мода (полётного режима).

В шестёрке, наверно (нет её у меня 😃 ) как и в 7-ке. В меню гиро 50% это НОЛЬ для гиры. То есть, скажем нормал от 50 до 0, а удержание от 50 до 100. Или наоборот.

soundouk

Ага понятно.Именно это и наблюдаем.Например в режиме SW-GYRO при значении больше чем 50% индикатор с красного сменяется зелёным и гира переходит в режим удержания хвоста.Но вопрос остаётся открытым как в режиме NOPM не используя функцию удержания хвоста выставить чувствительность гиры? В настоящее время у меня выставлено SW-INH.Но тогда выходит что к параметрам гиры доступа нет и где мне выставлять чувствительность? Может быть в TR AJ?

AlexSr

Не совсем понял. В режиме нормал чего? Полетный режим? Или гиры нормал?
Я же написал - чутьё выставляется в меню гиро.
Если меньше 50 - нормал, больше 50 - удержание. (или наоборот режимы, зависит от реверса в канале).

А расходами - когда отключено меню гиро. Тогда просто канал управляющий режимом гиры висит на тумблере.

П.С. SW-INH — это значит, что у Вас отключено управление режимом гиры (чутьём). Вы не можете поменять режим!

soundouk

Ну вот дошло до идиота.Спасибо огромное.Невнимательно, вчитался в ваши слова т.е уменьшение процента увеличивает чувствительность гиро, а не наоборот.
Я правильно понял?
А сколько же мне выставить?

AlexSr
soundouk:

… т.е уменьшение процента увеличивает чувствительность гиро, а не наоборот. Я правильно понял?

Подозреваю что нет! 😁

Ещё раз:
соответствие режима работы гироскопа (норм/удержание) количеству процентов в меню “гиро” дано УСЛОВНО. Может в реалии быть (режим) прямо противоположным!

Значения в меню “гиро” от 50% до 0% = режим “нормал” гиро.
При этом, увеличение чувствительности идёт так: 49-48-47-46 … 0% - самая БОЛЬШАЯ.

Значения в меню “гиро” от 50% до 100% = режим “удержание” гиро.
При этом, увеличение чувствительности идёт так: 51-52-53 … 100% - самая БОЛЬШАЯ.

Шаг настройки (1% в меню) даёт вам приращение чутья на 2% в РЕАЛЬНОМ диапазоне чутья гироскопа.

То есть, значение 65% в меню “гиро” это: (65-50)*2 = 15*2= 30% режима "удержания".

А значение 32% в меню “гиро” это: (50-32)*2 = 18*2= 36% режима “нормал”.

soundouk

Добрый день.Но ведя я это и хотел сказать.Уменьшение процента ведёт к увеличению чувствительности.50% самая маленькая а 0% большая.
Вообще спасибо огромное,очень всё доступно изложено,а то я пока чайник верт SJM180 собрал всего месяц как,сейчас мучаю настройки и CИМ(успехи в СИМ пока😠…)

AlexSr:

П.С. SW-INH — это значит, что у Вас отключено управление режимом гиры (чутьём). Вы не можете поменять режим!

А какая в этом случае у гиро остается чувствительность? По умолчанию так сказать?

AlexSr

Вот этого, какая, не скажу. Надо смотреть или по монитору, или просто повесив на этот канал серву (по положению качалки).

6 months later
Oleg_A

Тема очень нужная, когда нашел сказочно обрадовался, и так же сказочно разочаровался, начав читать перевод. Согласенн что что то можно понять если уже имел опыт настройки гиры, но если в первой как я, то трудно понять “• В то время как в способе установки, мгновенная пресса кнопки SET будет ездить на велосипеде через каждые из параметров настройки.
• While in setup mode, momentary press of the SET button will cycle through each of the settings.” что это значит.
Народ кто может поправте перевод до читаемого а то ведь ничего не понять, а очень надо, руки чешутся.

fff-z

Во время настройки в режиме установки, моментально (быстро) нажать кнопку УСТАНОВКИ и установочные параметры повторится с предыдущей настройки.
Нехватает предыдущего и последующего предложения, чтобы понять к чему относится.

AlexSr
Oleg_A:

While in setup mode, momentary press of the SET button will cycle through each of the settings

В сет-ап моде (режиме настройки) кратковременное нажатие кнопки СЕТ перебирает по очереди каждый из настраиваемых параметров.
Другими словами - ходим последовательно по пунктам (меню) настройки.

Oleg_A

А полностью, весь первый пост отредактировать возможно, ведь это для многих пригодится, и я так там и не разобраля до конца, вроде понятно но не совсем, не уверен что надо делать.

  1. 1520/760 Чего тут надо выставить и на что влияет? (Вроде как чувствительность)
  2. Понятно
  3. Понятно
  4. Что такое Лимит и как его выбирать Право,лево Для чего?
  5. Понятно

И почему то серва рудера назад не возрощается из крайних положений.

Oleg_A

Для тех, кому прийдется настраивать гироскоп GP-750

(переводил и собирал информацию из разных источников):

Настройка гироскопа GP-750 в комплекте T-Rex 250

Подобно другим гироскопам, когда включится питание, LED быстро замигает, указывая, что инициализация находится в прогрессе. Не касайтесь гироскопа или вертолета в этот момент. Как только процесс инициализации завершается, LED статус будет зеленый или красный. Зеленый указывает, что гироскоп находится в режиме AVCS Angular Velocity Control System - режим удержания хвоста, красный цвет означает, что гироскоп находится в нормальном режиме.

• 1520/760: Это представляет скорость используемого сервопривода руля направления (RUDDER). Обычно используемые аналоговые или цифровые сервомоторы, используют 1520us частоту. 760us частота изменения используется для высокоскоростных сервомо-торов, как например Futaba 9256 и BLS251. Если вы не уверены, всегда устанавливайте 1520us, чтобы избежать сожжения вашего сервомотора. 1520us - также заводские установ-ки по умолчанию.
• DS/AS: установка гироскопа для одного из двух типов сервомашинок Цифровых или Аналоговых. Заводская установка по умолчанию – DS.
• NOR/REV: эта установка компенсирует направление работы гироскопа.
• LIMIT: Это пределы (лимиты) установки передвижения сервопривода rudder (руля на-правления) и используются, чтобы избежать выхода из строя сервопривода и хвостовой тяги.
Delay (Задержка): Эта установка используется для гашения колебаний (демфирования) гироскопа, компенсируя скорость для более медленных сервомоторов, которые не в со-стоянии удержать хвостовую балку, что приводит к хвостовому колебанию. Есть также встроенная регулировка, зависящая от размера вертолета. Маленкая задержка для 250/450 размера, большая задержка для 500/600/700.

• Для входа в режим настроек необходимо нажать и удерживать в течение 2-х секунд кнопку SET пока STATUS LED не начнет мигать.
• Находясь в режиме настроек, мгновенное нажатие кнопки SET будет циклично перехо-дить к последующим настройкам.
• Выберите установки, перемещая ручку rudder влево или вправо, и наблюдайте за изме-нением цвета STATUS LED.
• Когда индикатор будет светиться нужным цветом, нажмите кнопку SET, чтобы запом-нить установки.
• Гироскоп выйдет из режима настроек, если в течение 10 секунд не будут совершены ни-какие действия.

Ниже пример настройки. Предполагается, что вы будете использовать этот гироскоп на T-Rex 250 с сервомотором Align’s DS420.

  1. Нажмите и держите кнопку SET до тех пор пока STATUS LED не начнет мигать.
  2. 1520/760 LED будет светиться
  3. Передвиньте ручку rudder влево или вправо и посмотрите на STATUS LED. Зеленый LED соответствует 1520us, красный LED соответствует 760us. Вы должны установить его в 1520us.
  4. Во время удержания ручки rudder и LED светится зеленым цветом, нажмите кнопку SET на гироскопе.
  5. DS/AS LED активно.
  6. Передвиньте ручку rudder влево или вправо и посмотрите на STATUS LED. Зеленый digital servo (DS), красный для analog servo (AS). установите DS.
  7. Во время удержания ручки rudder и LED светится зеленым цветом, нажмите кнопку SET на гироскопе.
  8. NOR/REV LED активно.
  9. Передвиньте ручку rudder влево или вправо и посмотрите на STATUS LED. Зеленый для нормального, Красный когда направление по необходимости может быть реверсиро-вано. Установите нормальное направлениеl.
  10. Во время удержания ручки rudder и LED светится зеленым цветом, нажмите кнопку SET на гироскопе
  11. Limit LED активно.
  12. Перемещайте ручку rudder и наблюдайте за перемещение хвостовой тяги. Передвигай-те ручку rudder влево до тех пор пока хвостовая тяга дойдет до конца.
  13. Удерживая ручку rudder в конечной точке, нажмите кнопку SET.
  14. Закончите настройки (выйдите из SETUP). Войдите в настройки повторно, дойдите до меню Limit, затем перемещайте ручку вправо до тех пор пока хвостовая тяга не дойдет до другого конца.
  15. Удерживая ручку rudder в конечной точке, нажмите кнопку SET.
    Лимит перемещения на этом гироскопе может быть настроен для каждой стороны отдельно.
  16. Delay LED активно.
  17. Передвиньте ручку rudder влево или вправо и посмотрите на STATUS LED. Green LED для большого вертолета, красный LED для маленького вертолета. Сделайте уста-новки для маленького вертолета.
  18. Положение ручки rudder, перемещенной от центра, определит, величину примененных задержек. Для этого примера, сервоприводу Align DS420 не нужна никакая задержка, по-этому ручка rudder может быть оставлена в центре. Вы двигаете ручку rudder влево или вправо для изменения цвета индикатора (Зеленый или Красный), а затем если вы хотите установит задержку в 0 переведите ручку в центр до нажатия кнопки SET.
  19. Удерживая ручку rudder и LED светится зеленым, нажмите кнопку SET.

источник forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10215&st=…

Всем удачи.

fff-z
Oleg_A:

И почему то серва рудера назад не возрощается из крайних положений

Это на удержании хвоста, направление дано (влево/вправо) а верт не повернулся. Повернуть вертолёт в указанном направлении - углы уменьшатся и серва встанет на прежнее место.

Oleg_A:

Что такое Лимит и как его выбирать Право,лево Для чего?

Крайнии положения слайдера (влево/вправо) хвостового ротора, чтобы сервомашинка в крайних положениях не ломала себя и ХР.

Oleg_A

Спосибо уже разобрался не мог настроить пока слайдер на середину не установил, Гирыч не понемает маленький ход в одну из сторон слайдера, т.е получается предкомпенсацию не выставить, а когда слайдер в середине то и угол на лопостях чуть ли не отрицательный. верт 450 ПРО.

SV-S

Прошу совета по настройке лимитов. Аппарутра - футаба 7С, гироскоп GP750, р/м - DS420. Первоначальные расходы в передатчике - 100%, субтриммер - 0. После настройки лимитов по инструкции (в меню limit сначала влево, потом вправо, потом SET) в обычном режиме (без удержания) слайдер достигает крайних точек примерно на 50% хода ручки в каждую сторону. Т.е. эффективный ход ручки укорачивается в 2 раза. Пробовал повторить настройку в режиме с удержанием, нажимать SET в крайних точках хода слайдера - эффект тот же. Установил расходы по 40% - работает как надо, используя полный ход. Так и должно быть? Если нет, то как правильно?

AlexSr

Всё правильно. Расходами настраиваете скорость пируэта (отклонение слайдера в “нормале”). А в “удержании” - гира сама решает “скока двигать”.

7 days later
Fedor1

Инструкция великолепна, только разница между ней и той, что на Моделке всего почти год. Ложка дорога к обеду.
А Пилотажу все равно Большое спасибо за их труд.

10 days later
ShevaUA

Всем привет! С вертолётами 450 класса я не давно собираю свой первый Рекс-спорт Возникли непонятки с настройкой хвоста, Гира GP750 серва DS420 трансмиттер DX6i. Непонятки для меня в том что серва дёргаетсья сама по себе когда ею управляешь она еле-еле двигаетсья и назад не возвращается? но вот когда заходишь в меню настроек на самой гиро то серва работает нормально. Что я не доделал или не сделал? Спасибо!