гироскоп Futaba GY-520

incomer
AVE:

честно говоря мое педагогическое терпение исчерпано
порисуйте посмотрите почитайте еще

Поздравляю Вас! Вы с дядькой опровергли древних с их дурацким “Золотым правилом механики”. Т.е. не проигрывая в расстоянии (качалки и их хода равны в обоих случаях- и с короткими и с длинными), вы выигроваете в силе!😂

aarc
morro_lucky:

Вот и ты, Олег к тем же 12,5мм пришел…

да, но я не трогал качалку слайдера ХР. поэтому и получилось, что при плече 12.5мм серва делает поворот от упора до упора не на 90 градусов, а всего на 40. Но хвост в этом случае отрабатывает резкие прыжки по шагам и остановки пируэта лучше, чем при 90 градусах.

Можно было и другим образом пойти - поднять обороты и тем самым увеличить производительность ХР. Тогда тоже хвост начинало держать, но было желание не завышать обороты.

incomer:

Поздравляю Вас! Вы с дядькой опровергли древних с их дурацким “Золотым правилом механики”. Т.е. не проигрывая в расстоянии (качалки и их хода равны в обоих случаях- и с короткими и с длинными), вы выигроваете в силе!

Даже одно то, что с длинными качалками шарику наконечника надо пройти более длинный путь должно посеять сомнение и заставить задуматься. 😃

Попробую развить идею:

Предположим, что серва на качалке длиной 1 см может развить момент 6 кг/см, тогда на 2 см это 3 кг/см, а на 3 - 2 кг/см. Можно увидеть, что нагрузка на шарик наконечника снижается пропорционально длине рычага. Т.е. на шарик действет меньшая сила, но этой силе надо пройти большее расстояние чтобы сделать ту же работу. Чем не “золотое правило механики”? По-моему логично, что более длинная качалка снижает нагрузку на шарик и тягу.

AVE
aarc:

да, но я не трогал качалку слайдера ХР. поэтому и получилось, что при плече 12.5мм серва делает поворот от упора до упора не на 90 градусов, а всего на 40. Но хвост в этом случае отрабатывает резкие прыжки по шагам и остановки пируэта лучше, чем при 90 градусах.

Можно было и другим образом пойти - поднять обороты и тем самым увеличить производительность ХР. Тогда тоже хвост начинало держать, но было желание не завышать обороты.

Поднятие оборотов - тоже повышение чувствительности системы или терминами асу - коэффициента усиления

morro_lucky
AVE:

еще очень рассмешило что футаба что то там у спаратна “слизала”

Это где же я так выразился?!
Я пишу исключительно про опыт Гончаровых.
(информация в мануале Spartana, стр. 5)
А мануал от 520ой в глаза не видел.
Будьте пожалуйста внимательнее. Слово не воробей.

AVE

напишите еще что нибудь типа “за базар ответишь”…

tim001

Ага, прислушайтесь лучше к опыту F3Cшника😆😆😆 он вас научит хвосты под 3D затачивать. Для начала пирофлипп в обе стороны пусть исполнит и гиру настроит на смену без затыка особенно 611 так ими любимую футабу😁(продал давно и ни разу не пожалел, Спартан её безжалостно порвёт, по поводу 520 не знаю, в глаза не видел)
Это конкретно на Рекс 600мод под 770 JR гирик настраивалось, нам ИМХО показалось так лучше, млиин не силён я в этих теоритических выкладках(это всё работа брата, он к счастью на форумах совсем не появляется, дорожит временем)и не собираюсь тут ни чего доказывать, летайте, как считаете нужным, согласно вашим настройкам, итд, если у вас есть сомнения-отлично ничего не трогайте на своём вертолёте-целее будет😁

incomer
aarc:

Даже одно то, что с длинными качалками шарику наконечника надо пройти более длинный путь должно посеять сомнение и заставить задуматься. 😃

Попробую развить идею:

Предположим, что серва на качалке длиной 1 см может развить момент 6 кг/см, тогда на 2 см это 3 кг/см, а на 3 - 2 кг/см. Можно увидеть, что нагрузка на шарик наконечника снижается пропорционально длине рычага. Т.е. на шарик действет меньшая сила, но этой силе надо пройти большее расстояние чтобы сделать ту же работу. Чем не “золотое правило механики”? По-моему логично, что более длинная качалка снижает нагрузку на шарик и тягу.

Пример. Велосипед. На одном, спереди и сзади установлены одинаковые очень большие звездочки, на другом маленькие. Передаточные отношения будут одинаковы в обоих случаях, и давить на педали для достижения одинаковой скорости надо будет одинаково, и вращать педали надо будет с одинаковой скоростью,и нагрузка на цепь будет тоже одинакова.

Просто вы забываете, что в обсуждаемом примере есть вторая качалка ТАКОЙ же длинны и ход ее будет ТАКОЙ же, как и первой.
Единственный выигрыш от бОльших плеч только в случае наличия люфтов в шарнирах тяг.

AVE
tim001:

Ага, прислушайтесь лучше к опыту F3Cшника😆😆😆 он вас научит хвосты под 3D затачивать. Для начала пирофлипп в обе стороны пусть исполнит и гиру настроит на смену без затыка особенно 611 так ими любимую футабу😁(продал давно и ни разу не пожалел, Спартан её безжалостно порвёт, по поводу 520 не знаю, в глаза не видел)
Это конкретно на Рекс 600мод под 770 JR гирик настраивалось, нам ИМХО показалось так лучше, млиин не силён я в этих теоритических выкладках(это всё работа брата, он к счастью на форумах совсем не появляется, дорожит временем)и не собираюсь тут ни чего доказывать, летайте, как считаете нужным, согласно вашим настройкам, итд, если у вас есть сомнения-отлично ничего не трогайте на своём вертолёте-целее будет😁

вот странные вы люди
я в этой теме никого ничему не не учил настраивать
тема называется футаба 520 иль забыли???
я лишь объясняю заблудшим людям теоретические основы
что за дурацка привычка сразу в бутылку лезть
а что кстати вы опять имеете против ф3с???
вспомнились прошлогодние старты?

Громозека

Кстати а как там наши ф3цшники выступили на чемпионате в сша или еще идут соревнования?

tim001

Не-а, у меня память короткая, чтобы припоминать чего то позапрошлое😁
Конкретно против F3C ничего не имею, дисциплина серьёзная.
Про 520 сказать нечего -нет его у нас.

AVE

вот конструктивный ответ!

aarc
incomer:

Пример. Велосипед. На одном, спереди и сзади установлены одинаковые очень большие звездочки, на другом маленькие. Передаточные отношения будут одинаковы в обоих случаях, и давить на педали для достижения одинаковой скорости надо будет одинаково, и вращать педали надо будет с одинаковой скоростью,и нагрузка на цепь будет тоже одинакова.

Просто вы забываете, что в обсуждаемом примере есть вторая качалка ТАКОЙ же длинны и ход ее будет ТАКОЙ же, как и первой.
Единственный выигрыш от бОльших плеч только в случае наличия люфтов в шарнирах тяг.

Да кто ж спорит. Работа будет одинаковая независимо от длины качалки.

Но…
Работа равна сила помноженная на расстояние. A = F*s
Если А равна в обоих случаях, то F будет тем меньше, чем больше расстояние надо пройти. Вот и все. Вот и нагрузка меньше на конкретный шарик конкретной качалки.

2All

Так все таки интересно, откуда у производителя гироскопа рекомендация по длине качалки без оглядки на конкретный вертолет? Или это некое усредненное значение, чтоб пользователи не задавали лишьних вопросов?

incomer

С нагрузкой нв шарики я согласен и не спорю.Нагрузкой на них можно принебречь. У Вас когда-нибудь были проблемы из-за нагрузок на них?А нагрузка на серву будет одинаковая при любых плечах. Ведь именно от нагрузки зависит скорость ее отработки и в конечном итоге адекватность работы хвоста при прочих равных условиях.Ведь разговор вроде именно об этом?

Oleg_fly
aarc:

Так все таки интересно, откуда у производителя гироскопа рекомендация по длине качалки без оглядки на конкретный вертолет? Или это некое усредненное значение, чтоб пользователи не задавали лишьних вопросов?

Только что перелистал инструкцию бумажную к своей GY611 - нет нигде упоминания об длине качалки.
Об 45 градусах (или 90) - то же нет! ?

Так о чем спорите?
Есть рекомендация - устанавливать качалку на серву - перпендикулярно тяге.
Все.

Я вот на рапторе Титане у себя (там серва немного под углом стоит к продольной оси) длину качалки (шарика) сделал так, что б тяга была близко к параллели к балке - ну где то около 17 мм получилось. А плечо качалки к слайдеру на хвосте - там около 20 мм. Все работает ПРИЧУДНЕНЬКО 😃

Именитый производитель (FUTABA) в инструкции к своему флагманскому продукту не оговаривает конкретную длину качалки.
Кстати в инструкции упоминается (не дословно): длина качалки - смотри в инструкции к конкретному вертолету.
😃

aarc
incomer:

Ведь разговор вроде именно об этом?

А фик знает 😃 похоже о разном спорили 😁

Oleg_fly:

Только что перелистал инструкцию бумажную к своей GY611 - нет нигде упоминания об длине качалки. Об 45 градусах (или 90) - то же нет! ? Так о чем спорите?

В посте 21 была картинка из инструкции к Футабе 520. От части о ней спорим и еще о удлиннении качалки слайдера (пост 13)

incomer
Oleg_fly:

Только что перелистал инструкцию бумажную к своей GY611 - нет нигде упоминания об длине качалки.
Об 45 градусах (или 90) - то же нет! ?

Так о чем спорите?

Именитый производитель (FUTABA) в инструкции к своему флагманскому продукту не оговаривает конкретную длину качалки.

Речь то идет про 520-ю. В именно из ее руководства aarc картинки запостил. Гира, действительно замечательная. Это был, наверное, единственный электронный девайс, к которомуу меня не было претензий вообще. К сожалению полетал на ней совсем немного и продал вместе с вертом. Я, ИМХО, вообще был первый, кто купил ее у нас, т.к. задав в свое время вопрос оней, не получил вообще ни одного ответа.

morro_lucky

Кусок из мануала к JR 770 (американская версия. в азиатской этого нет)

И кусок из мануала на Spartan (неуловимые 45гр тут 😃 )

aarc
morro_lucky:

Кусок из мануала к JR 770 (американская версия. в азиатской этого нет)

И кусок из мануала на Spartan (неуловимые 45гр тут 😃 )

Ура, JR в своей инструкции более корректен чем, Футаба, а Спартан дал формализованные требования по подбору длины качалки. Правда, как выясняется, правило “90 градусов” не всегда работает…

Из всего вышесказанного я так понял, что удлиннение качалки слайдера лишь немного снизит нагрузку на шарниры (может трение будет чуть меньше), да еще снизит влияние люфтов (которых невооруженным глазом не наблюдается). По ходу, других преимуществ не наблюдается.

Oleg_fly
morro_lucky:

Кусок из мануала к JR 770 (американская версия. в азиатской этого нет)

Все равно - плечо качалки - идет привязка к конкретному вертолету. Т.е. данный параметр не “забит” каким либо образом в алгоритм работы какой то конкретной гиры (будь то 520-я, 770-я или Спартан).
Ну в самом деле, не буду же я мудрить плечо качалки 7,5мм (к примеру) на большом вертолете, если тяга будет при этом выгибаться дугой??? Даже если кто то будет рекомендовать такую длину…

А рекомендация насчет 45 градусов - ИМХО объясняется проще - что бы исключить “закусывание”. Машинка то может “выкрутить” и на плюс-минус 90 градусов, но в крайних точках при этом наверняка будет “закусывание”.

А то пошли уже измышления - типа “кудесники из Футабы рассчитали-заложили в мозги гиры определенную длину качалки…” … ну или что то в этом роде… 😃
ИМХО, все намного проще и прозаичнее.

😃

incomer:

Речь то идет про 520-ю. В именно из ее руководства aarc картинки запостил. Гира, действительно замечательная. Это был, наверное, единственный электронный девайс, к которомуу меня не было претензий вообще. К сожалению полетал на ней совсем немного и продал вместе с вертом. Я, ИМХО, вообще был первый, кто купил ее у нас, т.к. задав в свое время вопрос оней, не получил вообще ни одного ответа.

Да я то понял - о чем речь…

Да вот и сам все к ней присматриваюсь, но не нравится мне компоновка из двух частей… Хотя понимаю, что это лучше, но вариант Спартан все таки предпочтительнее для маленького вертолета…
----------------

А первопроходцем всегда быть тяжело, но ПОЧЕТНО!!! 😉

😃

incomer
Oleg_fly:

Да вот и сам все к ней присматриваюсь, но не нравится мне компоновка из двух частей----------------

А первопроходцем всегда быть тяжело, но ПОЧЕТНО!!! 😉

😃

Да нет там никаких двух частей. Просто она на столько маленькая, что в ней не разместились разъемы, и они их вынесли наружу. Это просто розетка на три входа. Она ОЧЕНЬ маленькая!