гироскоп Futaba GY-520

exflyer

смотрел на башне не пойму GY 520 для вертолёта подойдёт или это для самолётов 3d😒

exflyer

у кого нибудь стоит GY 520 ? и какую машинку ставить на управление s3157 простую или М или чтото другое?

ugh

А их же еще не продают вроде? В магазинах только предзаказ, а поставки ожидаются в конце марта.

2 months later
1 month later
Maximus43

Ну а реальные пользователи на форуме есть?
У меня вообще вопрос так стоит - Spartan 760 или Futaba 520? Цена вместе и USB интерфейсом получается одинаковая.

tim001

:)Дайте 520 сможем сравнить с 760, а покупать, чтобы сравнить-дороговато будет.

2 months later
AVE

На ЧМ по F3C в этом году почти все на нем летали - отзывы самые лучшие.
даже Ито который принадлежит JR с поторохами летал на 520м!
смешно было…

morro_lucky
AVE:

На ЧМ по F3C в этом году почти все на нем летали - отзывы самые лучшие.
даже Ито который принадлежит JR с поторохами летал на 520м!
смешно было…

А что ему, на JRке летать?

Я после 611 (T-REX 600CF) юзаю JR 770 (T-REX 600NSP)…
Как бы сказать помягче?
Во! - еще не настроил как надо! 😁

Futaba GY-611 - поставил, настроил ендпоинты и чуствительность и забыл.
Думаю и с 520ой так же…

ЗЫ 3D не кручу - пока не умею.

ЗЫЫ После доработки хвоста (огромное спасибо братьям-пилотам за идею, советы и консультации) T-REX 600NSP с JR 770 крутиться волчком.

На фото - работа Гончаровых.
У себя я сделал так же.

Kulichik

У меня на Лептоне стоит GY520.
Но ввиду того, что я пилот начинающий, сказать , что я его тестировал нельзя 😒
Могу только передать субъективные ощущения летающего блином и пытающегося
сделать нормальную восьмёрку.
Маленький, лёгкий, в настройках прост и понятен.
Хвост стоит как… ну в общем отлично хвост стоит!
Я минусов не вижу.
Но, повторюсь, это ощущения “чайника”😒

aarc
morro_lucky:

ЗЫЫ После доработки хвоста (огромное спасибо братьям-пилотам за идею, советы и консультации) T-REX 600NSP с JR 770 крутиться волчком.

А с чем была связана необходимость такой доработки хвоста? Что не устраивало и что изменилось после доработки?

AVE

гончаровы очень упорные ребята и так быстро задрачивают технику что потребовалось усилить кусочком консервной банки…
мне так кажется…

morro_lucky

Я же дал ссылку на идею

Вот о чем там речь:

tim001

Чтобы сервак отрабатывал по 45 градусов в каждую сторону и расстояние от центра на колесе сервы получилось 12-12,5мм нужно нарастить кабанчик слайдера и сместить шарик на 5.5-6мм.  В противном случае приходится уменьшать расстояние от центра на колесе сервомашинки.

Так что, Александр, дело не в поломке и простой замене, а в модернизации.

про 45гр и расстояние 12-12,5мм (величина для TREX600N) - говориться в мануале к гироскопу Причем в Американской версии.

aarc

Я хотел выяснить, что же изменилось в результате в работе хвоста? Чисто механически ведь ничего не меняется кроме длины качалок. Ну да, люфт в шарнирах в случае с длинными качалками оказывает меньше влияния на работу гироскопа.

Идея только в этом или что-то еще?


картинка отсюда: www.w3mh.co.uk/articles/html/csm1_2.htm

AVE

Чето мен кажется что на высоту полета это не влияет

morro_lucky

Я же говорю - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ.
У меня руки на месте- вот и выполнил рекомендации сразу при установке.
Так что сравнивать не могу.

ЗЫ Высота полета, думаю, изменилась… но совсем чуть чуть 😉 (шутка)

aarc
morro_lucky:

Я же говорю - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ.

В инструкции к Fut520 производитель рекомендует 13.5мм для больших вертолетов. Для мальеньких 7.5мм.
Откуда они взяли эти цифры и как это стыкуется с различиями в механике хвоста разных вертолетов - мне не понятно.

Вот картинка из инструкции:

Кстати, там же в инструкции я не заметил ничего про требование к повороту сервы на 90 градусов от упора до упора. т.е. может быть и меньше и больше?

Может кто-то знает, откуда взялись 13.5мм? 😵

PS поймите меня правильно, я не к гироскопу придераюсь. хочется понять про длину качалок

incomer
aarc:

Я хотел выяснить, что же изменилось в результате в работе хвоста? Чисто механически ведь ничего не меняется кроме длины качалок. Ну да, люфт в шарнирах в случае с длинными качалками оказывает меньше влияния на работу гироскопа.

Идея только в этом или что-то еще?


картинка отсюда: www.w3mh.co.uk/articles/html/csm1_2.htm

Почитал статейку. Дядька в школе физику явно прогуливал или пролетывал на вертолете. Он же уверен, что применение длинных качалок уменьшает силы, действующие на элементы передачи и даже на крепление самой сервы. Бредит, не иначе, надышавшись нитры.

AVE

Дяденька ничего не прогуливал а совершенно прав про усилия.
по поводу 90град:
любая серва чтобы работать с оптимально должна отклоняться около 100% расхода в каждую сторону
делаете расход больше - проигрывапете в скорости, меньше - в разрешении
100% в каждую - это как раз примерно 40-45 градусов для футабы

incomer
AVE:

Дяденька ничего не прогуливал а совершенно прав про усилия.

Нет. Дядька все-таки прогуливал школу. Или вы хотите сказать, что сделав длинные плечи качалок и приложив момет Х к качалке хвоста, мы получим меньший момент на связанной с ней качалке сервы, по сравнению с короткими плечами качалок? Бред. Пара качалок это тот же двуплечий рычаг, только его плечи разнесены в пространстве. Если плечи одинаковы, то моменты на них тоже будут одинаковы. Если не согласны, здесь что ли почтитайте ( первое , что нашел Google)www.home-edu.ru/user/uatml/…/zol_pr_meh.htm

Удачи

AVE

момент то одинаковый!
а плечи разные и усилия разные в тяге, и реакция опоры соответственно разная
читал дядька учебники хорошо

aarc
AVE:

100% в каждую - это как раз примерно 40-45 градусов для футабы

Согласен, сам придерживаюсь этого правила. Стараюсь получить 90 градусов на серве. Например, на 450-ке при 90 градосов получилась качалка как раз 7.5мм. На 600-ке у меня качалка что-то около 11 мм при тех же 90 градусах.

Но! Дальше начинается фантастика.

Имеется у меня вертолет Next-D Rave 450. Производитель рекомендует качалку 12.5мм. При такой качалке серва делает поворот от силы на 40 градусов от упор до упора. Я пробовал получить 90 градусов на серве и при этом качалка получилась 7.5-8мм. Но хвост нифига не держит. На резких подъемах хвост бросает вправо, на спусках влево. Остановка пируэта с сильным отбоем. Написал в поддержку Рейва, отвечают: ставь 12.5 мм. Поставил. И что вы думаете? Хвост заработал как надо, хотя небольшой отбой при остановке остался, но настолько маленький, что можно не обращать внимания. Гироскоп, кстати, Спартан, серва Fut 9257.

Аналогичное требование и к MiniG (вычитал в RC Helicopter World 07.2009) - качалка для Трекс 450 - 13мм!!! При этом серва далает поворот на 30 градусов 😃

Видимо рулевые машинки стали слишком медленные для быстрых современных гироскопов… Или еще что-то не в порядке в этом мире. 😃