гироскоп Futaba GY-520

AVE

гончаровы очень упорные ребята и так быстро задрачивают технику что потребовалось усилить кусочком консервной банки…
мне так кажется…

morro_lucky

Я же дал ссылку на идею

Вот о чем там речь:

tim001

Чтобы сервак отрабатывал по 45 градусов в каждую сторону и расстояние от центра на колесе сервы получилось 12-12,5мм нужно нарастить кабанчик слайдера и сместить шарик на 5.5-6мм.  В противном случае приходится уменьшать расстояние от центра на колесе сервомашинки.

Так что, Александр, дело не в поломке и простой замене, а в модернизации.

про 45гр и расстояние 12-12,5мм (величина для TREX600N) - говориться в мануале к гироскопу Причем в Американской версии.

aarc

Я хотел выяснить, что же изменилось в результате в работе хвоста? Чисто механически ведь ничего не меняется кроме длины качалок. Ну да, люфт в шарнирах в случае с длинными качалками оказывает меньше влияния на работу гироскопа.

Идея только в этом или что-то еще?


картинка отсюда: www.w3mh.co.uk/articles/html/csm1_2.htm

AVE

Чето мен кажется что на высоту полета это не влияет

morro_lucky

Я же говорю - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ.
У меня руки на месте- вот и выполнил рекомендации сразу при установке.
Так что сравнивать не могу.

ЗЫ Высота полета, думаю, изменилась… но совсем чуть чуть 😉 (шутка)

aarc
morro_lucky:

Я же говорю - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ.

В инструкции к Fut520 производитель рекомендует 13.5мм для больших вертолетов. Для мальеньких 7.5мм.
Откуда они взяли эти цифры и как это стыкуется с различиями в механике хвоста разных вертолетов - мне не понятно.

Вот картинка из инструкции:

Кстати, там же в инструкции я не заметил ничего про требование к повороту сервы на 90 градусов от упора до упора. т.е. может быть и меньше и больше?

Может кто-то знает, откуда взялись 13.5мм? 😵

PS поймите меня правильно, я не к гироскопу придераюсь. хочется понять про длину качалок

incomer
aarc:

Я хотел выяснить, что же изменилось в результате в работе хвоста? Чисто механически ведь ничего не меняется кроме длины качалок. Ну да, люфт в шарнирах в случае с длинными качалками оказывает меньше влияния на работу гироскопа.

Идея только в этом или что-то еще?


картинка отсюда: www.w3mh.co.uk/articles/html/csm1_2.htm

Почитал статейку. Дядька в школе физику явно прогуливал или пролетывал на вертолете. Он же уверен, что применение длинных качалок уменьшает силы, действующие на элементы передачи и даже на крепление самой сервы. Бредит, не иначе, надышавшись нитры.

AVE

Дяденька ничего не прогуливал а совершенно прав про усилия.
по поводу 90град:
любая серва чтобы работать с оптимально должна отклоняться около 100% расхода в каждую сторону
делаете расход больше - проигрывапете в скорости, меньше - в разрешении
100% в каждую - это как раз примерно 40-45 градусов для футабы

incomer
AVE:

Дяденька ничего не прогуливал а совершенно прав про усилия.

Нет. Дядька все-таки прогуливал школу. Или вы хотите сказать, что сделав длинные плечи качалок и приложив момет Х к качалке хвоста, мы получим меньший момент на связанной с ней качалке сервы, по сравнению с короткими плечами качалок? Бред. Пара качалок это тот же двуплечий рычаг, только его плечи разнесены в пространстве. Если плечи одинаковы, то моменты на них тоже будут одинаковы. Если не согласны, здесь что ли почтитайте ( первое , что нашел Google)www.home-edu.ru/user/uatml/…/zol_pr_meh.htm

Удачи

AVE

момент то одинаковый!
а плечи разные и усилия разные в тяге, и реакция опоры соответственно разная
читал дядька учебники хорошо

aarc
AVE:

100% в каждую - это как раз примерно 40-45 градусов для футабы

Согласен, сам придерживаюсь этого правила. Стараюсь получить 90 градусов на серве. Например, на 450-ке при 90 градосов получилась качалка как раз 7.5мм. На 600-ке у меня качалка что-то около 11 мм при тех же 90 градусах.

Но! Дальше начинается фантастика.

Имеется у меня вертолет Next-D Rave 450. Производитель рекомендует качалку 12.5мм. При такой качалке серва делает поворот от силы на 40 градусов от упор до упора. Я пробовал получить 90 градусов на серве и при этом качалка получилась 7.5-8мм. Но хвост нифига не держит. На резких подъемах хвост бросает вправо, на спусках влево. Остановка пируэта с сильным отбоем. Написал в поддержку Рейва, отвечают: ставь 12.5 мм. Поставил. И что вы думаете? Хвост заработал как надо, хотя небольшой отбой при остановке остался, но настолько маленький, что можно не обращать внимания. Гироскоп, кстати, Спартан, серва Fut 9257.

Аналогичное требование и к MiniG (вычитал в RC Helicopter World 07.2009) - качалка для Трекс 450 - 13мм!!! При этом серва далает поворот на 30 градусов 😃

Видимо рулевые машинки стали слишком медленные для быстрых современных гироскопов… Или еще что-то не в порядке в этом мире. 😃

AVE

ну вобщем конечно уднинняя плечо вы повышает скорость машинки, ухудшаете разрешение и главное увеличиваете чувствительность системы (равносильно повышению чествительности гироскопа)

Serёga

Но при длинном плече люфты имеют меньшее влияние.

aarc
AVE:

ну вобщем конечно уднинняя плечо вы повышает скорость машинки, ухудшаете разрешение и главное увеличиваете чувствительность системы (равносильно повышению чествительности гироскопа)

Не совсем равносильно. Увеличивая плечо я увеличиваю чувствительность механической части и подгоняю под нее электронную часть, уменьшая чувствительность гироскопа. В итоге - да, более чувствительный хвост, который может очень быстро реагировать на управление от гироскопа.

AVE

механика и электрика связаны напрямую - это все части одной системы

incomer
AVE:

момент то одинаковый!
а плечи разные и усилия разные в тяге, и реакция опоры соответственно разная
читал дядька учебники хорошо

Вы хотите сказать, что если мы клонируем этого дядьку, и их обоих сначала поставим на детские качели большой длинны, а потом на меньшие, то ось этих качелей будет испытывать разные нагрузки?

Serёga
AVE:

уднинняя плечо вы повышает скорость машинки, ухудшаете разрешение

Только если плечо на слайдере остаётся неизменным. Если плечи увеличиваются одинаково то ничего со скоростью и разрешением не меняется. Только лювт в шарнирах оказывает меньшее влияние

AVE

ну и каша у вас в голове!
если дядьку клонировать и отсадить в 2 раза дальше то и момент возрастет вдвое а нагрузка на ось не изменится
у нас же постоянен МОМЕНТ

Serёga:

Только если плечо на слайдере остаётся неизменным. Если плечи увеличиваются одинаково то ничего со скоростью и разрешением не меняется. Только лювт в шарнирах оказывает меньшее влияние

конечно

aarc
AVE:

механика и электрика связаны напрямую - это все части одной системы

Только лишь одним повышением чувствительности гироскопа не заставить сервопривод работать быстрее своих возможностей, а длинная качалка дает возможность быстрее шевелить слайдером ХР при той же серве.

Минусы уже озвучивали - снижение разрешения сервы из-за ограничения хода. но может оно и не так страшно как кажется на первый взгляд.

AVE
aarc:

Только лишь одним повышением чувствительности гироскопа не заставить сервопривод работать быстрее своих возможностей, а длинная качалка дает возможность быстрее шевелить слайдером ХР при той же серве.

Минусы уже озвучивали - снижение разрешения сервы из-за ограничения хода. но может оно и не так страшно как кажется на первый взгляд.

страшно только если война начнется

incomer
AVE:

ну и каша у вас в голове!
если дядьку клонировать и отсадить в 2 раза дальше то и момент возрастет вдвое а нагрузка на ось не изменится
у нас же постоянен МОМЕНТ

У Вас, видимо, и каши там нет😁. Если нагрузка на ось качелей не изменится, то почему должна изменится реакция опоры, конкретно- крепления сервы?