гироскоп Futaba GY-520

AVE

Дяденька ничего не прогуливал а совершенно прав про усилия.
по поводу 90град:
любая серва чтобы работать с оптимально должна отклоняться около 100% расхода в каждую сторону
делаете расход больше - проигрывапете в скорости, меньше - в разрешении
100% в каждую - это как раз примерно 40-45 градусов для футабы

incomer
AVE:

Дяденька ничего не прогуливал а совершенно прав про усилия.

Нет. Дядька все-таки прогуливал школу. Или вы хотите сказать, что сделав длинные плечи качалок и приложив момет Х к качалке хвоста, мы получим меньший момент на связанной с ней качалке сервы, по сравнению с короткими плечами качалок? Бред. Пара качалок это тот же двуплечий рычаг, только его плечи разнесены в пространстве. Если плечи одинаковы, то моменты на них тоже будут одинаковы. Если не согласны, здесь что ли почтитайте ( первое , что нашел Google)www.home-edu.ru/user/uatml/…/zol_pr_meh.htm

Удачи

AVE

момент то одинаковый!
а плечи разные и усилия разные в тяге, и реакция опоры соответственно разная
читал дядька учебники хорошо

aarc
AVE:

100% в каждую - это как раз примерно 40-45 градусов для футабы

Согласен, сам придерживаюсь этого правила. Стараюсь получить 90 градусов на серве. Например, на 450-ке при 90 градосов получилась качалка как раз 7.5мм. На 600-ке у меня качалка что-то около 11 мм при тех же 90 градусах.

Но! Дальше начинается фантастика.

Имеется у меня вертолет Next-D Rave 450. Производитель рекомендует качалку 12.5мм. При такой качалке серва делает поворот от силы на 40 градусов от упор до упора. Я пробовал получить 90 градусов на серве и при этом качалка получилась 7.5-8мм. Но хвост нифига не держит. На резких подъемах хвост бросает вправо, на спусках влево. Остановка пируэта с сильным отбоем. Написал в поддержку Рейва, отвечают: ставь 12.5 мм. Поставил. И что вы думаете? Хвост заработал как надо, хотя небольшой отбой при остановке остался, но настолько маленький, что можно не обращать внимания. Гироскоп, кстати, Спартан, серва Fut 9257.

Аналогичное требование и к MiniG (вычитал в RC Helicopter World 07.2009) - качалка для Трекс 450 - 13мм!!! При этом серва далает поворот на 30 градусов 😃

Видимо рулевые машинки стали слишком медленные для быстрых современных гироскопов… Или еще что-то не в порядке в этом мире. 😃

AVE

ну вобщем конечно уднинняя плечо вы повышает скорость машинки, ухудшаете разрешение и главное увеличиваете чувствительность системы (равносильно повышению чествительности гироскопа)

Serёga

Но при длинном плече люфты имеют меньшее влияние.

aarc
AVE:

ну вобщем конечно уднинняя плечо вы повышает скорость машинки, ухудшаете разрешение и главное увеличиваете чувствительность системы (равносильно повышению чествительности гироскопа)

Не совсем равносильно. Увеличивая плечо я увеличиваю чувствительность механической части и подгоняю под нее электронную часть, уменьшая чувствительность гироскопа. В итоге - да, более чувствительный хвост, который может очень быстро реагировать на управление от гироскопа.

AVE

механика и электрика связаны напрямую - это все части одной системы

incomer
AVE:

момент то одинаковый!
а плечи разные и усилия разные в тяге, и реакция опоры соответственно разная
читал дядька учебники хорошо

Вы хотите сказать, что если мы клонируем этого дядьку, и их обоих сначала поставим на детские качели большой длинны, а потом на меньшие, то ось этих качелей будет испытывать разные нагрузки?

Serёga
AVE:

уднинняя плечо вы повышает скорость машинки, ухудшаете разрешение

Только если плечо на слайдере остаётся неизменным. Если плечи увеличиваются одинаково то ничего со скоростью и разрешением не меняется. Только лювт в шарнирах оказывает меньшее влияние

AVE

ну и каша у вас в голове!
если дядьку клонировать и отсадить в 2 раза дальше то и момент возрастет вдвое а нагрузка на ось не изменится
у нас же постоянен МОМЕНТ

Serёga:

Только если плечо на слайдере остаётся неизменным. Если плечи увеличиваются одинаково то ничего со скоростью и разрешением не меняется. Только лювт в шарнирах оказывает меньшее влияние

конечно

aarc
AVE:

механика и электрика связаны напрямую - это все части одной системы

Только лишь одним повышением чувствительности гироскопа не заставить сервопривод работать быстрее своих возможностей, а длинная качалка дает возможность быстрее шевелить слайдером ХР при той же серве.

Минусы уже озвучивали - снижение разрешения сервы из-за ограничения хода. но может оно и не так страшно как кажется на первый взгляд.

AVE
aarc:

Только лишь одним повышением чувствительности гироскопа не заставить сервопривод работать быстрее своих возможностей, а длинная качалка дает возможность быстрее шевелить слайдером ХР при той же серве.

Минусы уже озвучивали - снижение разрешения сервы из-за ограничения хода. но может оно и не так страшно как кажется на первый взгляд.

страшно только если война начнется

incomer
AVE:

ну и каша у вас в голове!
если дядьку клонировать и отсадить в 2 раза дальше то и момент возрастет вдвое а нагрузка на ось не изменится
у нас же постоянен МОМЕНТ

У Вас, видимо, и каши там нет😁. Если нагрузка на ось качелей не изменится, то почему должна изменится реакция опоры, конкретно- крепления сервы?

AVE

честно говоря мое педагогическое терпение исчерпано
порисуйте посмотрите почитайте еще

morro_lucky
aarc:

В инструкции к Fut520 производитель рекомендует 13.5мм для больших вертолетов. Для мальеньких 7.5мм.
Откуда они взяли эти цифры и как это стыкуется с различиями в механике хвоста разных вертолетов - мне не понятно.

Так я вроде не про футабу речь веду.

morro_lucky:

T-REX 600NSP с JR 770

Рекомендации про 45гр в обе стороны слизали в мануале к Spartan’у.
А сподвигло на модернизацию вот это:

tim001

Попробуй увеличить плечо качалки слайдера, фото я выкладывал в 600нитро, шарик переносим на 5мм и расстояние на качалке сервы подбираем, чтобы ход сервы был по 45гр в обе стороны.
АТВ 150
D/R 70-подбираешь
giro sens 61подбираешь
Брат так свой 600 сделал, я у него запытал и себе сделал, по ощущениям, с этим вариантом 770 лучше всего работает.

Не знаю как там в теории, а вот ОГРОМНОМУ опыту братьев-пилотов я доверяю.

Вот и ты, Олег к тем же 12,5мм пришел…

AVE

неплохо иногда любой самый богатый опыт еще через мозг пропускать
еще очень рассмешило что футаба что то там у спаратна “слизала”

incomer
AVE:

честно говоря мое педагогическое терпение исчерпано
порисуйте посмотрите почитайте еще

Поздравляю Вас! Вы с дядькой опровергли древних с их дурацким “Золотым правилом механики”. Т.е. не проигрывая в расстоянии (качалки и их хода равны в обоих случаях- и с короткими и с длинными), вы выигроваете в силе!😂

aarc
morro_lucky:

Вот и ты, Олег к тем же 12,5мм пришел…

да, но я не трогал качалку слайдера ХР. поэтому и получилось, что при плече 12.5мм серва делает поворот от упора до упора не на 90 градусов, а всего на 40. Но хвост в этом случае отрабатывает резкие прыжки по шагам и остановки пируэта лучше, чем при 90 градусах.

Можно было и другим образом пойти - поднять обороты и тем самым увеличить производительность ХР. Тогда тоже хвост начинало держать, но было желание не завышать обороты.

incomer:

Поздравляю Вас! Вы с дядькой опровергли древних с их дурацким “Золотым правилом механики”. Т.е. не проигрывая в расстоянии (качалки и их хода равны в обоих случаях- и с короткими и с длинными), вы выигроваете в силе!

Даже одно то, что с длинными качалками шарику наконечника надо пройти более длинный путь должно посеять сомнение и заставить задуматься. 😃

Попробую развить идею:

Предположим, что серва на качалке длиной 1 см может развить момент 6 кг/см, тогда на 2 см это 3 кг/см, а на 3 - 2 кг/см. Можно увидеть, что нагрузка на шарик наконечника снижается пропорционально длине рычага. Т.е. на шарик действет меньшая сила, но этой силе надо пройти большее расстояние чтобы сделать ту же работу. Чем не “золотое правило механики”? По-моему логично, что более длинная качалка снижает нагрузку на шарик и тягу.

AVE
aarc:

да, но я не трогал качалку слайдера ХР. поэтому и получилось, что при плече 12.5мм серва делает поворот от упора до упора не на 90 градусов, а всего на 40. Но хвост в этом случае отрабатывает резкие прыжки по шагам и остановки пируэта лучше, чем при 90 градусах.

Можно было и другим образом пойти - поднять обороты и тем самым увеличить производительность ХР. Тогда тоже хвост начинало держать, но было желание не завышать обороты.

Поднятие оборотов - тоже повышение чувствительности системы или терминами асу - коэффициента усиления

morro_lucky
AVE:

еще очень рассмешило что футаба что то там у спаратна “слизала”

Это где же я так выразился?!
Я пишу исключительно про опыт Гончаровых.
(информация в мануале Spartana, стр. 5)
А мануал от 520ой в глаза не видел.
Будьте пожалуйста внимательнее. Слово не воробей.