гироскоп Futaba GY-520

AVE

вот конструктивный ответ!

aarc
incomer:

Пример. Велосипед. На одном, спереди и сзади установлены одинаковые очень большие звездочки, на другом маленькие. Передаточные отношения будут одинаковы в обоих случаях, и давить на педали для достижения одинаковой скорости надо будет одинаково, и вращать педали надо будет с одинаковой скоростью,и нагрузка на цепь будет тоже одинакова.

Просто вы забываете, что в обсуждаемом примере есть вторая качалка ТАКОЙ же длинны и ход ее будет ТАКОЙ же, как и первой.
Единственный выигрыш от бОльших плеч только в случае наличия люфтов в шарнирах тяг.

Да кто ж спорит. Работа будет одинаковая независимо от длины качалки.

Но…
Работа равна сила помноженная на расстояние. A = F*s
Если А равна в обоих случаях, то F будет тем меньше, чем больше расстояние надо пройти. Вот и все. Вот и нагрузка меньше на конкретный шарик конкретной качалки.

2All

Так все таки интересно, откуда у производителя гироскопа рекомендация по длине качалки без оглядки на конкретный вертолет? Или это некое усредненное значение, чтоб пользователи не задавали лишьних вопросов?

incomer

С нагрузкой нв шарики я согласен и не спорю.Нагрузкой на них можно принебречь. У Вас когда-нибудь были проблемы из-за нагрузок на них?А нагрузка на серву будет одинаковая при любых плечах. Ведь именно от нагрузки зависит скорость ее отработки и в конечном итоге адекватность работы хвоста при прочих равных условиях.Ведь разговор вроде именно об этом?

Oleg_fly
aarc:

Так все таки интересно, откуда у производителя гироскопа рекомендация по длине качалки без оглядки на конкретный вертолет? Или это некое усредненное значение, чтоб пользователи не задавали лишьних вопросов?

Только что перелистал инструкцию бумажную к своей GY611 - нет нигде упоминания об длине качалки.
Об 45 градусах (или 90) - то же нет! ?

Так о чем спорите?
Есть рекомендация - устанавливать качалку на серву - перпендикулярно тяге.
Все.

Я вот на рапторе Титане у себя (там серва немного под углом стоит к продольной оси) длину качалки (шарика) сделал так, что б тяга была близко к параллели к балке - ну где то около 17 мм получилось. А плечо качалки к слайдеру на хвосте - там около 20 мм. Все работает ПРИЧУДНЕНЬКО 😃

Именитый производитель (FUTABA) в инструкции к своему флагманскому продукту не оговаривает конкретную длину качалки.
Кстати в инструкции упоминается (не дословно): длина качалки - смотри в инструкции к конкретному вертолету.
😃

aarc
incomer:

Ведь разговор вроде именно об этом?

А фик знает 😃 похоже о разном спорили 😁

Oleg_fly:

Только что перелистал инструкцию бумажную к своей GY611 - нет нигде упоминания об длине качалки. Об 45 градусах (или 90) - то же нет! ? Так о чем спорите?

В посте 21 была картинка из инструкции к Футабе 520. От части о ней спорим и еще о удлиннении качалки слайдера (пост 13)

incomer
Oleg_fly:

Только что перелистал инструкцию бумажную к своей GY611 - нет нигде упоминания об длине качалки.
Об 45 градусах (или 90) - то же нет! ?

Так о чем спорите?

Именитый производитель (FUTABA) в инструкции к своему флагманскому продукту не оговаривает конкретную длину качалки.

Речь то идет про 520-ю. В именно из ее руководства aarc картинки запостил. Гира, действительно замечательная. Это был, наверное, единственный электронный девайс, к которомуу меня не было претензий вообще. К сожалению полетал на ней совсем немного и продал вместе с вертом. Я, ИМХО, вообще был первый, кто купил ее у нас, т.к. задав в свое время вопрос оней, не получил вообще ни одного ответа.

morro_lucky

Кусок из мануала к JR 770 (американская версия. в азиатской этого нет)

И кусок из мануала на Spartan (неуловимые 45гр тут 😃 )

aarc
morro_lucky:

Кусок из мануала к JR 770 (американская версия. в азиатской этого нет)

И кусок из мануала на Spartan (неуловимые 45гр тут 😃 )

Ура, JR в своей инструкции более корректен чем, Футаба, а Спартан дал формализованные требования по подбору длины качалки. Правда, как выясняется, правило “90 градусов” не всегда работает…

Из всего вышесказанного я так понял, что удлиннение качалки слайдера лишь немного снизит нагрузку на шарниры (может трение будет чуть меньше), да еще снизит влияние люфтов (которых невооруженным глазом не наблюдается). По ходу, других преимуществ не наблюдается.

Oleg_fly
morro_lucky:

Кусок из мануала к JR 770 (американская версия. в азиатской этого нет)

Все равно - плечо качалки - идет привязка к конкретному вертолету. Т.е. данный параметр не “забит” каким либо образом в алгоритм работы какой то конкретной гиры (будь то 520-я, 770-я или Спартан).
Ну в самом деле, не буду же я мудрить плечо качалки 7,5мм (к примеру) на большом вертолете, если тяга будет при этом выгибаться дугой??? Даже если кто то будет рекомендовать такую длину…

А рекомендация насчет 45 градусов - ИМХО объясняется проще - что бы исключить “закусывание”. Машинка то может “выкрутить” и на плюс-минус 90 градусов, но в крайних точках при этом наверняка будет “закусывание”.

А то пошли уже измышления - типа “кудесники из Футабы рассчитали-заложили в мозги гиры определенную длину качалки…” … ну или что то в этом роде… 😃
ИМХО, все намного проще и прозаичнее.

😃

incomer:

Речь то идет про 520-ю. В именно из ее руководства aarc картинки запостил. Гира, действительно замечательная. Это был, наверное, единственный электронный девайс, к которомуу меня не было претензий вообще. К сожалению полетал на ней совсем немного и продал вместе с вертом. Я, ИМХО, вообще был первый, кто купил ее у нас, т.к. задав в свое время вопрос оней, не получил вообще ни одного ответа.

Да я то понял - о чем речь…

Да вот и сам все к ней присматриваюсь, но не нравится мне компоновка из двух частей… Хотя понимаю, что это лучше, но вариант Спартан все таки предпочтительнее для маленького вертолета…
----------------

А первопроходцем всегда быть тяжело, но ПОЧЕТНО!!! 😉

😃

incomer
Oleg_fly:

Да вот и сам все к ней присматриваюсь, но не нравится мне компоновка из двух частей----------------

А первопроходцем всегда быть тяжело, но ПОЧЕТНО!!! 😉

😃

Да нет там никаких двух частей. Просто она на столько маленькая, что в ней не разместились разъемы, и они их вынесли наружу. Это просто розетка на три входа. Она ОЧЕНЬ маленькая!

Oleg_fly
incomer:

Да нет там никаких двух частей. Просто она на столько маленькая, что в ней не разместились разъемы, и они их вынесли наружу. Это просто розетка на три входа. Она ОЧЕНЬ маленькая!

=====================================
6 Parameters To Program!
F3C/3D Modes
Normal/Reverse Rotation
Limit Setting
Analog/Digital Servo
Response Selection
Data Reset

2 Ways To Program!
Directly, using the GY520’s push-button and 2-color LED.
Remotely, using a PC and the optional CIU-2 USB interface. Both required.
=========================================================

А вот эти 6 пунктов - можно и без USB программировать???
А если USB - то можно что то больше??? Или те же 6 пунктов???

?

incomer

Основные установки (6 пунктов)устанавливаются без всякого USB- кнопкой на гире по светодиодному индикатору, моргающему разными цветами (именно это и написано в Вашей цитате). И работает просто суперски. Продвинутые настройки только с ним, соответственно, нужен адаптер ( покупается отдельно). Есть еще каки-то заморочки с топовыми пультами Футаба, но , за неимением таковых эту часть мануала вообще не читал.
Сравниваю, исключительно с CSM 420e, с которой то уводит хвост, то дергает.

Oleg_fly
incomer:

Основные установки (6 пунктов)устанавливаются без всякого USB- кнопкой на гире по светодиодному индикатору, моргающему разными цветами (именно это и написано в Вашей цитате). И работает просто суперски. Продвинутые настройки только с ним, соответственно, нужен адаптер ( покупается отдельно). Есть еще каки-то заморочки с топовыми пультами Футаба, но , за неимением таковых эту часть мануала вообще не читал.
Сравниваю, исключительно с CSM 420e, с которой то уводит хвост, то дергает.

Угу, понял.
Уже скачал с сайта Футабы PDF с прогой - посмотрел скриншоты… Да, с USB поболее настроек.
Конечно - вес у 520-й поменьше, чем у Спартана, но вот насчет одинаковости цен вместе с USB - не нашел. Там где искал - Спартан дешевле обходится - менее 200 баксов с шнурком - на РедиХели…

😃

AVE
Oleg_fly:

Угу, понял.
Уже скачал с сайта Футабы PDF с прогой - посмотрел скриншоты… Да, с USB поболее настроек.
Конечно - вес у 520-й поменьше, чем у Спартана, но вот насчет одинаковости цен вместе с USB - не нашел. Там где искал - Спартан дешевле обходится - менее 200 баксов с шнурком - на РедиХели…

😃

поначалу в описании на сайте футабы появились слова что его можно будет программировать непосредственно с помощью 14мз
но потом эти слова тихонько убрали
2 недели назад был в америке и разговаривал с людями по поводу 520го - все очень довольны и интерфейсом для программирования с компьютера никто не пользуется - говорят и так отлично ( из тех с кем говорил)

Oleg_fly
AVE:

поначалу в описании на сайте футабы появились слова что его можно будет программировать непосредственно с помощью 14мз
но потом эти слова тихонько убрали
2 недели назад был в америке и разговаривал с людями по поводу 520го - все очень довольны и интерфейсом для программирования с компьютера никто не пользуется - говорят и так отлично ( из тех с кем говорил)

Тогда получается по деньгам выгоднее… Особенно если с китайского какого нить сайта заказать…

Будем думать 😃

AVE

оттуда доставка дорогая да цена не интересная

Maximus43
AVE:

оттуда доставка дорогая да цена не интересная

Ну это дело времени. Со временем цену снизят.
Для меня важно, что они сумму инвойса занижают, поэтому на таможенные платежи посылка не попадает. 😃

AVE

ах ну да я забыл что в норвегии платят по полной
я как то спросил у одного вашего какой у них самый большай магаз в норвегии.
он гордо сказал - сайберхели - и добавил - они инвойс занижают

Maximus43

Не знаю как вам, но для меня цена очень даже интересная, и доставка бюджетная. 😃

Получается 158 баксов с доставкой.

AVE

аа это новая штука у них - надо залогиниться и цена другая получается
я посмотрел цену по ссылке
такая цена хорошая