Можно ли увеличить мощность передатчика заменой вых.транзистора
Если уж так сильно достают габариты - перейти на 2,4 Гиг … Ковырять выходные каскады и возиться с согласованием антенны (особенно при ее укорочении) - не перспективное занятие с точки зрения трудозатрат…
Золотые слова!
А отчего всё же не попробовать спиральную антенну? Вот здесь я видел даже продавались готовые: www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/ANT40 Наверняка можно найти и дешевле. В конце концов, и самому намотать такую антенну гораздо проще, чем пытаться увеличить мощность передатчика.
Топикстартер всё понял, но всетаки выражает озабоченность в работе данного
передатчика и приёмника и не уверен в 100% надёжности работы и на полной антене на более удалённых растояниях, в сравнении с другими используемыми моделями на подобных частотах. Есть ли смысл всётаки проверить 100% согласованность приёмника и передатчика.
А переход на 2,4 Ггц на данной модели вертолёта с полным весом 175 грамм влечёт за собой дополнительную установку наружного гироскопа и регулятора на хвостовой коллекторный двигатель и скорее всего замена данного двигателя.
В конце концов, и самому намотать такую антенну гораздо проще,
В такой конструкции не все так однозначно и практический прирост излучения довольно низок при той-же длинне антенны…, если же укорачивать ее длинну (линейную, а не длинну самого провода в спирали), то излучение может снизиться… -> предельный случай вульгарная короткая катушка из провода 1/4 которая практически не излучает…
Есть ли смысл всётаки проверить 100% согласованность приёмника и передатчика.
Смысл проверить всегда есть… И если есть возможность - хорошенько вылизать настройки контуров и согласование антенны…
Имхо, надо спаять измеритель мощности (схема есть в книге Миля, например), прицепить вместо антенны.
И дальше уже от полученной цифры плясать - если она, скажем, 0,1Вт - имеет смысл чего-то городить, а если 0,5 Вт есть - копать надо в приёмнике или менять диапазон.З.Ы.
Г.Миль Модели с дистанционным управлением, 1984г. стр. 108-111
Вообще , если серьезно, то нужен анализатор спектра и другое серьезное оборудование (особено, если кто-то уже покрутил контура). Повторюсь, даже если выходной транзистор будет горячий - это не факт, что усиление идет именно на частоте приемника. Я сами видел спектр своего собственно-собранного усилителя. Я еще тот кулибин! 😃 Там вторая гармоника (кратная, ненужная приемнику) была как основная частота (!). Была и третья, только чуть поменьше! Наладили мне чайнику контура, поменяли емкости. И… показали спектр. Но без аппаратуры , ради бога туда не суйтесь. Схемотехника 84 года, в корне отличается от 2009-ого… А вертолет вещь не копеечная…
P.S. Впрочем “грабли” ждут, когда на них наступят
А переход на 2,4 Ггц на данной модели вертолёта с полным весом 175 грамм влечёт за собой дополнительную установку наружного гироскопа и регулятора на хвостовой коллекторный двигатель и скорее всего замена данного двигателя.
Федь, у тебя же есть передатчик на 2,4ГГц - от 4G3. Вариантов перевода твоей 52-ой Валерки на этот диапазон, на мой взгляд, три. Первый: раздербанить приёмник от 4G3 и подключить его к плате с гирой-миксерами-регуляторами от W52. Второй вариант - купить новый приёмник от 4G3 и поставить его на W52, переделав на 7,4/11,1В. Третий, самый дешёвый вариант: переставлять приемник от 4G3 на тот верт, на котором собираешься летать.
Сегодня настраивал углы лопастей при помощи пульта т.к. все настройки с передатчика, и с полностью выдвинутой антенной. И опять заметил что две сервы подёргиваются как при слабом сигнале передатчика(начальной потери сигнала). Взял верт в руку и стал рассматривать на вертолёте что происходит при управлении с пульта второй рукой. Возврат тарелки перекоса с левой стороны при поочерёдных боковых наклонах происходит с задержкой и подёргиванием левой сервы. Наклон вперёд получается рывками и подёргиваним сервы передней. При плавной подачи газа передняя серва срывается резко вниз только после 40% газа и получается рывок верта вверх и все движения на газу получаются рывками. Вот то что писыл выше о разких движениях верта в полёте вверх-вниз. Как я и предполагал дело не в полностью выдвинутой антене. Может приёмник не настроет точно на передатчик и ловит что то ещё или в этот промежуток времени ,кто то что то использует на похожей передаче т.к. утром сегодня летал нормально и не падал. И также уверен что завтра всё будет как и прежде до опять определённого времени какой то мешающеи передачи. Вокруг ни чего передающего не видно на растояние до 500 метров но может быть Петерстаровская телефонная антенна на соседнем офисном здании. И что же тут делать?
Пересаживать на Валерку52 приёмник 2,4ГГц. Тогда помехи точно отпадут.
Пересаживать на Валерку52 приёмник 2,4ГГц. Тогда помехи точно отпадут.
Но только при одном условии! Если не пытаться поставить и туда, на выход, транзистор помощнее! 😃))
У меня на самолете-тренере была аппаратура “Lazer 4”. Простенькая такая. Ниразу не подвела! Только однажды забыл полностью вытащить антенну. Улетел метров за 250, смотрю, задергался мой самик. Крикнул брату, что-бы он антенку вытянул! Успели. Полет прошел штатно…
зял верт в руку и стал рассматривать на вертолёте что происходит при управлении с пульта второй рукой. Возврат тарелки перекоса с левой стороны при поочерёдных боковых наклонах происходит с задержкой и подёргиванием левой сервы. Наклон вперёд получается рывками и подёргиваним сервы передней. При плавной подачи газа передняя серва срывается резко вниз только после 40% газа
резисторы на стиках в передатчике отправились в мир иной.
Только левая серва работала (возвращалась) с задержкой аш 1-2 сек. при противоположных наклонах обоих, а при плавном газе срывалась только передняя серва, а не три сразу, так что не резисторы стиков!!!
Как я и писал, на следующий день всё было ОК, настроил углы и отлетал ещё два аккумулятора. Интересно что так мешает на 35 мГц. Кто знает что может работать на близких частотах не регулярно и так мощно, что не слушает передатчик в полуметре от приёмника.
Интересно что так мешает на 35 мГц. Кто знает что может работать
Что угодно начиная от “плавающих контактов” в разъемах и кончая “возбуждениями” в регуле и ВЕС на определенных режимах их работы с соответствующими помехами как по цепи питания, так и по эфиру…
Интересно что так мешает на 35 мГц. Кто знает что может работать на близких частотах не регулярно и так мощно, что не слушает передатчик в полуметре от приёмника.
Не помню уже точно, но не то судовые (береговые) не то ещё кто то …
У Вас же нет разрешения на работу в этом диапазоне? Нет! Так какие вопросы?
Речная радиосвязь - 300 MHz…
Полоса частот 33—48, 5 МГц используется сухопутной подвижной службой.
Вообще о распределении частот 30-66 MHz сюда.
У Вас же нет разрешения на работу в этом диапазоне? Нет! Так какие вопросы?
Наверное вы всегда с разрещениями ходите на запуск моделей, и пунктуально добросовесный гражданин. Ха-ха.
Ха-ха.
Просто у меня 2.4 😂 ( один из первых в городе взял) И с тех пор - не парюсь …
И знамя вам впридачу -самое первое, если пользуетесь одной моделью, или одним передатчиком на всё.
У меня шесть моделей , к сожаленью на трёх частотах 35, 72, 2,4 и это наверное значит что я жуткий нарушитель, пора ловить, штрафовать, и наказывать. Может адресок написать чтобы сразу знали где ловить без особого разрешения на секретные полёты.
У Вас серьёзные проблемы!
Но, к сожалению, с этим Вам ни кто не поможет. Только Вы сами себе можете помочь. 😈
fff-z, если ваш передатчик будет мешать работе какой-либо служб - вами обязательно займутся, не волнуйтесь 😉 скорость реакции можете проверить перенастроив передатчик на милицейские волны, например (если получится, конечно).
а если нет - летайте на здоровье, тут речь о том, что диапазоны, в которых работают RC-модели шумный до безобразия, никто эти диапазоны для радиоуправления не выделял, и наличие там помех волнует только владельцев передатчиков.
насколько я помню, 27МГц как-то хотели сделать платным, пользуешься CB-радиостанцией - плати мзду государству. только вот никто не понимал, за что именно нужно платить, ибо государство ничего для очистки этого диапазона принимать не собиралось. вроде на этом все и заглохло.
а вдруг надумают ввести поборы на моделистов? будет такая же ситуация, за использование диапазона платить надо, а за чистоту в этом диапазоне никто отвечать не будет. ведь вполне возможный вариант.
Скорее всего Boroda-msk прав по поводу плавающих контактах и помехах в цепи питания. Позавчера обратил внимание на то, что при включённом питании если чуть тронуть или задеть даже без движения общий выключатель питания, то меняется индикаторная полоса питания передатчика в меньшую сторону. Получается что контакт в выключателе плохой и меняется напряжения питания и индикатор показывает то меньше то больше напряжение. Короче поменял и уже два дня без каких либо прошлых симптомов.