новая 2.4ггц 9-ти канальная аппаратура за 70$ (turnigy)

Alex_from_Israel
GeorgeM:

шо брать турнирджи или флай скай. просто туниджи нет. понимаю что теже яйца только сбоку, но все же. тему читать не буду)

У меня Флай Скай. Нет никаких отличий, на мой взгляд.

Wishnu:

Раз уж разговор зашел о гириках:

Я в замешательстве… Не могу заставить работать гирик.
гироскоп assan GA410, аппа турнига. Гироскоп в приемнике в 4 канале, его чуйка - в 5ом.
Как делаю:

  1. В настройках ап-ры в закладке gyrosens ставлю INH (выкл)
  2. Серва стоит в среднем положении
  3. Включаю бортовое питание
  4. Загорается красный диод на гире (т.е. она в режиме удержания)
    В таком состоянии лопасти при отклонении стика отклоняются линейно положению стика(!) в правильную сторону и возвращаются в дефолтное положение.
    На изменение положения вертолета гира вообще не реагирует.

Включаю на ап-ре gyrosens в ACT (вкл), MODEL: GY, тумблер вверх и кручу настройки UPRATE:

Если uprate 000, то:

  1. Включаю бортовое питание
  2. Загорается красный диод на гире (т.е. она в режиме удержания)
    В таком состоянии лопасти при отклонении стика отклоняются линейно положению стика в правильную сторону и возвращаются в дефолтное положение.
    На изменение положения вертолета гира вообще не реагирует.

Если меняю значение uprate в сторону avc до 40 и выше - лопасти уходят в крайнее положение (такое ощущение, что до крайнего положения машинки)
На изменение положение стика реагирует только в одну сторону, но не линейно. В крайнем положении стика лопасти быстро уходят в другое крайнее положение. В среднем положении стика лопасти какими-то рывками медленно уходят примерно в центр.
На изменение положения вертолета гирик реагирует совсем уж как-то криво. При ОЧЕНЬ резком движении лопасти дергаются на долю секунды и выходят из крайнего положения - затем возвращаются обратно.

В режиме normal такая же ерунда - машинка уходит в крайнее положение и не реагирует на положение вертолета.

Что может быть? Гирик подох или я что-то не так делаю?

Красный светодиод на гире, это нормальный режим. И реагирует правильно. Удержание, это зеленый светодиод. Проверьте, в каком режиме Ваша гира, крупные вертолеты или мелкие. У меня была аналогичная проблема из за установки гиры в режим 500-700 вертолет. Посмотрите мануал на гиру.

Хотя это относится к GP750 Head lock может что перепутал? Хотя стремление слаедера уйти в край и не вернуться в нейтраль вслед за стиком, это характерно для режима удержания. У меня в режиме GY вообще непонятная реакция гироскопа, а во втором вполне адекватно регулируется. Я вывел канал чувствительности гиры на потенциометр HOV THR, все равно его не использую для висения, а чувствительность гиры так очень удобно регулировать в полете.

envisible
Alex_from_Israel:

Я вывел канал чувствительности гиры на потенциометр HOV THR, все равно его не использую для висения, а чувствительность гиры так очень удобно регулировать в полете.

Я тоже так хотел…только вот при таком назначении очень легко случайно крутануть эту “крутилочку”, сбив при этом все настройки. ИМХО, ее стоит использовать только для первоначальной настройки, оперативно настроить и полете и убрать назначение.

Alex_from_Israel
envisible:

Я тоже так хотел…только вот при таком назначении очень легко случайно крутануть эту “крутилочку”, сбив при этом все настройки. ИМХО, ее стоит использовать только для первоначальной настройки, оперативно настроить и полете и убрать назначение.

Почему все? Только чувствительность гиры. Вообще то у меня привычка перед полетом проверять, в каком положении переключатели и потенциометры на аппе. Вот и не путаюсь. Но это мне так удобно, другим по другому, есстественно.

HikeR

крутилка действительно удобна при настройке, поднял верт и мизинчиком (или кто чем дотянется) убираем расколбас, полетали, посадили, посмотрели в меню точное значение крутилки и записали его насовсем.
пользоваться постоянно имеет смысл только при одной модели, если их несколько да летаешь поочередно (чтоб моторы не перегревать), то иногда напрягает.

Alex_from_Israel
HikeR:

крутилка действительно удобна при настройке, поднял верт и мизинчиком (или кто чем дотянется) убираем расколбас, полетали, посадили, посмотрели в меню точное значение крутилки и записали его насовсем.
пользоваться постоянно имеет смысл только при одной модели, если их несколько да летаешь поочередно (чтоб моторы не перегревать), то иногда напрягает.

У меня в данный конкретный момент времени только одна модель. И куча железа, из которой можно собрать еще 2 модели. Минимум. Или Вы имеете в виду разные классы? У меня только несколько клонов Ти-Рекса 450. И коллекция соосников, которые мне уже не интересно поднимать. Я очень начинающий пилот, и слегка продвинутый механик.

envisible
Alex_from_Israel:

в каком положении переключатели и потенциометры на аппе.

Вы что, с точностьюдо градусов помните в каком положении у вас крутилка?=)
У меня например условно при 61 чувтсвительности гиры все хорошо(таклетаю) а вот при 57 летать навозможно…А вот для крутилочки это будет почти незаметный поворот.

HikeR:

крутилка действительно удобна при настройке, поднял верт и мизинчиком (или кто чем дотянется) убираем расколбас, полетали, посадили, посмотрели в меню точное значение крутилки и записали его насовсем.

+1, так и делал

Alex_from_Israel

Вообщето я сугубо начинающий. Поднимал соосники Лама и Валкера. КДС разбил вдребезги. Восстановлению не подлежит. Теперь вот мучаю клоны Ти-Рекса. Оригинал пока не покупаю. Для меня, пока, отсутствие дрожания хвоста главный признак. Добиться этого в полете можно, по моему, только потенциометром. Почемуто установленное значение (в чувствительности гиры, как положено) в следующем полете не мешает хвосту дрожать. Не могу поймать такое значение, что и не дрожит и хвост не водит. Скорее всего дело в отсутствии опыта. Нужно подбирать комбинацию кривых шаг-газ, но на форумах очень разные мнения на этот счет. Трудно определиться, вот и экспериментирую. А поскольку пилот я пока никакой (в симе часа 2 и в реале час) то и результаты пока не блещут. Набираю статистику. Пока в плане поэкспериментировать с различными моторами. С сервами, вроде определился.

С точностью до градуса не помню. Но примерное положение, пойманное на последнем подлете запоминаю. Но повторяемости никакой. Понимаю теперь, что в вертолете все важное, и батареи и гира и сервы. Собирать и настраивать научился, спасибо этому форуму и методике настройки свош платы. Теперь нет бабочек и вибраций, научился балансировать лопасти статически и динамически. Пока поднимаю верт с флайментором. Нужно привыкнуть к верту в воздухе и задавить привычку уводить стик в ноль при резких рывках. Больше всего мешает.

Александр_1-й

Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся (с) 😉
Настраиваете гироскоп так, чтобы ИНОГДА он помахивал хвостом (т.е. слегка завышенная чувствительность). Но не часто, например при каких то эволюциях резких, при резких дуновениях ветра, и.т.д., тогда и держать будет “мертво”, а на то, что иногда “помахает” - не звертайте уваги, потом когда летать научитесь - подстроите более правильно. Лучше пусть иногда подвозбуждается (ключевое слово - “под” т.е. допустим при взлете и висении - никаких дрыганий быть не должно, а вот если резко дать “тапку в пол” - может пару раз и махнуть, и.т.д.), чем срывает хвост из-за недостатка чувствительности.

Ярик68

Я Вам тоже одну умную вещь скажу, только не обижайтесь. Попробуйте поставить на вертик гиру Спартан кварк с нормальной сервой типа BLS, Вам сразу станет гораздо легче летать и процесс настройки-подстройки хвоста закончиться и начнется процесс обучения полетам. А вот если Вы соберетесь с духом и замените всю электронику включая мотор и регуль на что-то приличное процесс обучения полетам пойдет очень быстро.

Александр_1-й

Не, ну это уже оверкилл 😉 мы как на пока обсуждаем чего можно сделать без дополнительных затрат. И на той же НК-401 можно ОЧЕНЬ недурственно летать. От ручек все зависит.

Ярик68
Александр_1-й:

Не, ну это уже оверкилл 😉 мы как на пока обсуждаем чего можно сделать без дополнительных затрат. И на той же НК-401 можно ОЧЕНЬ недурственно летать. От ручек все зависит.

Уверен что не сможете, потому что чем больше Ваши руки начинают рулить и чем больше у Вас начинает получаться, тем более качественную электронику, а потом и механику Вам придется покупать. Небольшой пример, все время летал на пластиковых хвостовых лопастях, удобно, не ломаются об землю, стоят дешево, а сейчас уже не могу, хвост на них не тот, нет остановки в нужный момент, не та скорость “отскока”. Поэтому я всегда всем рекомендую, что если Вас это, в смысле наше хобби, “зацепило”, Вы на клоне попробовани, отвиселись, то не скупитесь, и покупайте нормальные, дорогие комплектующие. С Вашим гириком, тем же самым Спартаном ничего не случится, убить его нереально, и он Вам будет служить и на клоне 450-го, потом и на 500-м, а потом и на 90-м вертике, но это при условии что Вы всерьез решили этим заниматься.

Александр_1-й

Зачем вы мне это рассказываете? У меня 3 вертолета на данный момент “в работе” не считая мелколетов, которые ждут зимы. Гироскопы Футаба-401 (на 550-м), и Алайн 750, Спартан 760 на 2-х 450-ках. Но когда именно УЧИЛСЯ висеть и подлетывать - вполне хватало НК-401. Его ВООБЩЕ вполне хватает до тех пор, пока человек не начнет выходить из “блинчика”. Там ему уже и гироскоп и сервы получше понадобятся, а сейчас - зачем лишние деньги тратить заранее???

HikeR

Ярослав, а почему бы вам не взять себе этот гирик за 15 уе, не полетать на нем и в красках не описать всю невообразимо огромную дистанцию между ним и нормальным гироскопом? это будет намного убедительнее.

Ярик68

А кто Вам сказал что я не пробовал? пробовал и летал. Только это не полет а борьба с хвостом, который постоянно куда то подворачивается, уходит, при изменении нагрузки на мотор, дрейф может достигать 180 градусов. Выполнить даже простейшую фигуру практически невозможно, т.к. увод хвоста непредсказуем, И причем что самое поразительное что 2 одинаковых гирика ведут себя совершенно по разному, один может неплохо отрабатывать а другой работать непоимикак. HK гирики еще ничего, в ровном полете можно на него положиться, а вот есть еще такие как GAZ - вот это совсем пи-ц, он живет своей жизнью, явно отличной от жизни вертолета. Просто гирик такая деталь без которой ну никак… можно пережить убогую механику, подтянуть, натянуть, убрать по возможности люфты, дешевые сервы, пусть медленные и неточные, но это не критично для простого полета а вот гирик нужен хороший, тем более что не таких уж безумных денег он стоит да и служит дольше всего остального, а если еще прикупить к нему противоударный “кейс” то вообще станет у Вас вечным. Поймите, я никого не агитирую за супербренды, сейчас можно и неплохой гирик нарыть за 50-70 у.е. а то и дешевле.

Alex_from_Israel
Ярик68:

Уверен что не сможете, потому что чем больше Ваши руки начинают рулить и чем больше у Вас начинает получаться, тем более качественную электронику, а потом и механику Вам придется покупать. Небольшой пример, все время летал на пластиковых хвостовых лопастях, удобно, не ломаются об землю, стоят дешево, а сейчас уже не могу, хвост на них не тот, нет остановки в нужный момент, не та скорость “отскока”. Поэтому я всегда всем рекомендую, что если Вас это, в смысле наше хобби, “зацепило”, Вы на клоне попробовани, отвиселись, то не скупитесь, и покупайте нормальные, дорогие комплектующие. С Вашим гириком, тем же самым Спартаном ничего не случится, убить его нереально, и он Вам будет служить и на клоне 450-го, потом и на 500-м, а потом и на 90-м вертике, но это при условии что Вы всерьез решили этим заниматься.

Как то жалко учмться на Т-Рексе… А насчет нормальной аппаратуры, согласен на 100%. В плане сейчас покупка нормальной аппаратуры, не определился пока с типом. Читаю отзывы на разные аппараты. Но в данный момент меня устраивает Флай Скай. Тот же Турнеджи. Гира и серва на хвост есть вполне приличные, пара GP750 c DS520 Мотор с регулятором тоже в процессе заказа. И гиры на голову. Цифровые. Пока у меня аналоговые стоят, и что самое интересное с флайментором не конфликтуют

Александр_1-й

??? Гиры на голову, или все же сервы на голову? 😉 А гира с сервой хорошие, ничего менять не надо. А флайментор - баловство это, ничему хорошему он не научит, а где-то даже наоборот. Вот у меня в дневнике гляньте - довелось это чудо испытать на днях.

Alex_from_Israel

Очепятка… Прошу прощения, сервы, конечно. Не судите строго, все же русский язык у меня стал слегка подзабываться, сорри! Спасибо. Гляну. Но опять же Вам это чудо только мешает, а мне пока помогает удержать вертолет в воздухе. Надо избавиться от вредных рефлексов, а уж потом учиться полезным. Ментор для меня, это лекарство от дрожи в руках.

Александр_1-й

Дык серво и гиро, это кэк бы не совсем русский, вернее совсем не русский язык 😉
Вы не поняли. Ментор вам как раз и наработает ВРЕДНЫЕ реакции, потом тяжелее будет от них отвыкать. Я вам могу сказать одно - мне весьма тяжело было управлять вертолетом с ментором - руки протестуют! Т.е. все эти самые ПРАВИЛЬНЫЕ наработанные реакции протестуют при управлении с ментором! Пальцы не слушаются, все время себя заставлять надо. А представьте обратную картину - вы научитесь летать с этим самым ментором, так и наработаете себе как раз неправильные реакции, потом переучиваться будет в разы тяжелее.
ЗЫ За одним но - если вы не собираетесь в дальнейшем вылазить “из плоскости”, а просто будете круги наворачивать для своего удовольствия, то можете и дальше летать с ментором, но тогда вам уж все время придется с ним летать. Чем позже вы от него откажетесь, тем тяжелее будет переучиваться.

Alex_from_Israel

Я имел в виду работу с русской клавиатурой. Приходится следить за опечатками в словах, а сами слова порой проскакивают мимо сознания. Проявите снисходительность, мне приходится постоянно иметь дело с трехязычной клавиатурой! Но за поправки благодарен. Я с Вами согласен. И совсем не собираюсь на верте с флайментором учиться ЛЕТАТЬ. Мне бы привыкнуть к верту в воздухе и избавится от дурной привычки дергать стик троттера в ноль при неочиданном рысканье. К счастью таких неожиданностей становится все меньше, по мере приобретения навыков настройки. За это отдельное спасибо этому форуму и участникам, которые делятся своим опытом. У нас тут вертолетчиков почти нет. Во всяком случае парочка моих знакомых живут в разных городах. Один в Модиине, возле Иерусалима, а второй вообще на Мертвом море, в Эйн-Геди. А я в Ашкелоне. Расстояния, по российским меркам плевые, до одного 70 километров, до другого 150, но встретиться в живую не удается. Только на форуме. Есть у нас такой, русскоязычный. Есть и на иврите, но там несколько специфичное общение. Такое ощущение, что они американский форум просто копируют, переводя все на иврит.

Александр_1-й

Я не знаю, опыта именно учебы с ФМ у меня нет, но что-то мне подсказывает, что раз вы уж хотите с ним учиться - пробуйте постепенно уменьшать процент его вмешательства в ваши действия, т.е. в миксере постепенно понижайте уровень реакции флайментора, АФАИК этот параметр задается. Тогда все больше в управление вертолетом будете вмешиваться вы, и все меньше ФМ.

Alex_from_Israel

Не понял, что такое АФАИК? Я вывел чувствительность флайментора на другую крутилку, слева, которая изначально триммирует питчер. Ноль этой крутилки полностью выключает флайментор. Не рискую менять значения в полете , боюсь, что девайс потеряет горизонт, но перед каждым взлетом чуть убираю чувствительность.