новая 2.4ггц 9-ти канальная аппаратура за 70$ (turnigy)

envisible
Alex_from_Israel:

в каком положении переключатели и потенциометры на аппе.

Вы что, с точностьюдо градусов помните в каком положении у вас крутилка?=)
У меня например условно при 61 чувтсвительности гиры все хорошо(таклетаю) а вот при 57 летать навозможно…А вот для крутилочки это будет почти незаметный поворот.

HikeR:

крутилка действительно удобна при настройке, поднял верт и мизинчиком (или кто чем дотянется) убираем расколбас, полетали, посадили, посмотрели в меню точное значение крутилки и записали его насовсем.

+1, так и делал

Alex_from_Israel

Вообщето я сугубо начинающий. Поднимал соосники Лама и Валкера. КДС разбил вдребезги. Восстановлению не подлежит. Теперь вот мучаю клоны Ти-Рекса. Оригинал пока не покупаю. Для меня, пока, отсутствие дрожания хвоста главный признак. Добиться этого в полете можно, по моему, только потенциометром. Почемуто установленное значение (в чувствительности гиры, как положено) в следующем полете не мешает хвосту дрожать. Не могу поймать такое значение, что и не дрожит и хвост не водит. Скорее всего дело в отсутствии опыта. Нужно подбирать комбинацию кривых шаг-газ, но на форумах очень разные мнения на этот счет. Трудно определиться, вот и экспериментирую. А поскольку пилот я пока никакой (в симе часа 2 и в реале час) то и результаты пока не блещут. Набираю статистику. Пока в плане поэкспериментировать с различными моторами. С сервами, вроде определился.

С точностью до градуса не помню. Но примерное положение, пойманное на последнем подлете запоминаю. Но повторяемости никакой. Понимаю теперь, что в вертолете все важное, и батареи и гира и сервы. Собирать и настраивать научился, спасибо этому форуму и методике настройки свош платы. Теперь нет бабочек и вибраций, научился балансировать лопасти статически и динамически. Пока поднимаю верт с флайментором. Нужно привыкнуть к верту в воздухе и задавить привычку уводить стик в ноль при резких рывках. Больше всего мешает.

Александр_1-й

Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся (с) 😉
Настраиваете гироскоп так, чтобы ИНОГДА он помахивал хвостом (т.е. слегка завышенная чувствительность). Но не часто, например при каких то эволюциях резких, при резких дуновениях ветра, и.т.д., тогда и держать будет “мертво”, а на то, что иногда “помахает” - не звертайте уваги, потом когда летать научитесь - подстроите более правильно. Лучше пусть иногда подвозбуждается (ключевое слово - “под” т.е. допустим при взлете и висении - никаких дрыганий быть не должно, а вот если резко дать “тапку в пол” - может пару раз и махнуть, и.т.д.), чем срывает хвост из-за недостатка чувствительности.

Ярик68

Я Вам тоже одну умную вещь скажу, только не обижайтесь. Попробуйте поставить на вертик гиру Спартан кварк с нормальной сервой типа BLS, Вам сразу станет гораздо легче летать и процесс настройки-подстройки хвоста закончиться и начнется процесс обучения полетам. А вот если Вы соберетесь с духом и замените всю электронику включая мотор и регуль на что-то приличное процесс обучения полетам пойдет очень быстро.

Александр_1-й

Не, ну это уже оверкилл 😉 мы как на пока обсуждаем чего можно сделать без дополнительных затрат. И на той же НК-401 можно ОЧЕНЬ недурственно летать. От ручек все зависит.

Ярик68
Александр_1-й:

Не, ну это уже оверкилл 😉 мы как на пока обсуждаем чего можно сделать без дополнительных затрат. И на той же НК-401 можно ОЧЕНЬ недурственно летать. От ручек все зависит.

Уверен что не сможете, потому что чем больше Ваши руки начинают рулить и чем больше у Вас начинает получаться, тем более качественную электронику, а потом и механику Вам придется покупать. Небольшой пример, все время летал на пластиковых хвостовых лопастях, удобно, не ломаются об землю, стоят дешево, а сейчас уже не могу, хвост на них не тот, нет остановки в нужный момент, не та скорость “отскока”. Поэтому я всегда всем рекомендую, что если Вас это, в смысле наше хобби, “зацепило”, Вы на клоне попробовани, отвиселись, то не скупитесь, и покупайте нормальные, дорогие комплектующие. С Вашим гириком, тем же самым Спартаном ничего не случится, убить его нереально, и он Вам будет служить и на клоне 450-го, потом и на 500-м, а потом и на 90-м вертике, но это при условии что Вы всерьез решили этим заниматься.

Александр_1-й

Зачем вы мне это рассказываете? У меня 3 вертолета на данный момент “в работе” не считая мелколетов, которые ждут зимы. Гироскопы Футаба-401 (на 550-м), и Алайн 750, Спартан 760 на 2-х 450-ках. Но когда именно УЧИЛСЯ висеть и подлетывать - вполне хватало НК-401. Его ВООБЩЕ вполне хватает до тех пор, пока человек не начнет выходить из “блинчика”. Там ему уже и гироскоп и сервы получше понадобятся, а сейчас - зачем лишние деньги тратить заранее???

HikeR

Ярослав, а почему бы вам не взять себе этот гирик за 15 уе, не полетать на нем и в красках не описать всю невообразимо огромную дистанцию между ним и нормальным гироскопом? это будет намного убедительнее.

Ярик68

А кто Вам сказал что я не пробовал? пробовал и летал. Только это не полет а борьба с хвостом, который постоянно куда то подворачивается, уходит, при изменении нагрузки на мотор, дрейф может достигать 180 градусов. Выполнить даже простейшую фигуру практически невозможно, т.к. увод хвоста непредсказуем, И причем что самое поразительное что 2 одинаковых гирика ведут себя совершенно по разному, один может неплохо отрабатывать а другой работать непоимикак. HK гирики еще ничего, в ровном полете можно на него положиться, а вот есть еще такие как GAZ - вот это совсем пи-ц, он живет своей жизнью, явно отличной от жизни вертолета. Просто гирик такая деталь без которой ну никак… можно пережить убогую механику, подтянуть, натянуть, убрать по возможности люфты, дешевые сервы, пусть медленные и неточные, но это не критично для простого полета а вот гирик нужен хороший, тем более что не таких уж безумных денег он стоит да и служит дольше всего остального, а если еще прикупить к нему противоударный “кейс” то вообще станет у Вас вечным. Поймите, я никого не агитирую за супербренды, сейчас можно и неплохой гирик нарыть за 50-70 у.е. а то и дешевле.

Alex_from_Israel
Ярик68:

Уверен что не сможете, потому что чем больше Ваши руки начинают рулить и чем больше у Вас начинает получаться, тем более качественную электронику, а потом и механику Вам придется покупать. Небольшой пример, все время летал на пластиковых хвостовых лопастях, удобно, не ломаются об землю, стоят дешево, а сейчас уже не могу, хвост на них не тот, нет остановки в нужный момент, не та скорость “отскока”. Поэтому я всегда всем рекомендую, что если Вас это, в смысле наше хобби, “зацепило”, Вы на клоне попробовани, отвиселись, то не скупитесь, и покупайте нормальные, дорогие комплектующие. С Вашим гириком, тем же самым Спартаном ничего не случится, убить его нереально, и он Вам будет служить и на клоне 450-го, потом и на 500-м, а потом и на 90-м вертике, но это при условии что Вы всерьез решили этим заниматься.

Как то жалко учмться на Т-Рексе… А насчет нормальной аппаратуры, согласен на 100%. В плане сейчас покупка нормальной аппаратуры, не определился пока с типом. Читаю отзывы на разные аппараты. Но в данный момент меня устраивает Флай Скай. Тот же Турнеджи. Гира и серва на хвост есть вполне приличные, пара GP750 c DS520 Мотор с регулятором тоже в процессе заказа. И гиры на голову. Цифровые. Пока у меня аналоговые стоят, и что самое интересное с флайментором не конфликтуют

Александр_1-й

??? Гиры на голову, или все же сервы на голову? 😉 А гира с сервой хорошие, ничего менять не надо. А флайментор - баловство это, ничему хорошему он не научит, а где-то даже наоборот. Вот у меня в дневнике гляньте - довелось это чудо испытать на днях.

Alex_from_Israel

Очепятка… Прошу прощения, сервы, конечно. Не судите строго, все же русский язык у меня стал слегка подзабываться, сорри! Спасибо. Гляну. Но опять же Вам это чудо только мешает, а мне пока помогает удержать вертолет в воздухе. Надо избавиться от вредных рефлексов, а уж потом учиться полезным. Ментор для меня, это лекарство от дрожи в руках.

Александр_1-й

Дык серво и гиро, это кэк бы не совсем русский, вернее совсем не русский язык 😉
Вы не поняли. Ментор вам как раз и наработает ВРЕДНЫЕ реакции, потом тяжелее будет от них отвыкать. Я вам могу сказать одно - мне весьма тяжело было управлять вертолетом с ментором - руки протестуют! Т.е. все эти самые ПРАВИЛЬНЫЕ наработанные реакции протестуют при управлении с ментором! Пальцы не слушаются, все время себя заставлять надо. А представьте обратную картину - вы научитесь летать с этим самым ментором, так и наработаете себе как раз неправильные реакции, потом переучиваться будет в разы тяжелее.
ЗЫ За одним но - если вы не собираетесь в дальнейшем вылазить “из плоскости”, а просто будете круги наворачивать для своего удовольствия, то можете и дальше летать с ментором, но тогда вам уж все время придется с ним летать. Чем позже вы от него откажетесь, тем тяжелее будет переучиваться.

Alex_from_Israel

Я имел в виду работу с русской клавиатурой. Приходится следить за опечатками в словах, а сами слова порой проскакивают мимо сознания. Проявите снисходительность, мне приходится постоянно иметь дело с трехязычной клавиатурой! Но за поправки благодарен. Я с Вами согласен. И совсем не собираюсь на верте с флайментором учиться ЛЕТАТЬ. Мне бы привыкнуть к верту в воздухе и избавится от дурной привычки дергать стик троттера в ноль при неочиданном рысканье. К счастью таких неожиданностей становится все меньше, по мере приобретения навыков настройки. За это отдельное спасибо этому форуму и участникам, которые делятся своим опытом. У нас тут вертолетчиков почти нет. Во всяком случае парочка моих знакомых живут в разных городах. Один в Модиине, возле Иерусалима, а второй вообще на Мертвом море, в Эйн-Геди. А я в Ашкелоне. Расстояния, по российским меркам плевые, до одного 70 километров, до другого 150, но встретиться в живую не удается. Только на форуме. Есть у нас такой, русскоязычный. Есть и на иврите, но там несколько специфичное общение. Такое ощущение, что они американский форум просто копируют, переводя все на иврит.

Александр_1-й

Я не знаю, опыта именно учебы с ФМ у меня нет, но что-то мне подсказывает, что раз вы уж хотите с ним учиться - пробуйте постепенно уменьшать процент его вмешательства в ваши действия, т.е. в миксере постепенно понижайте уровень реакции флайментора, АФАИК этот параметр задается. Тогда все больше в управление вертолетом будете вмешиваться вы, и все меньше ФМ.

Alex_from_Israel

Не понял, что такое АФАИК? Я вывел чувствительность флайментора на другую крутилку, слева, которая изначально триммирует питчер. Ноль этой крутилки полностью выключает флайментор. Не рискую менять значения в полете , боюсь, что девайс потеряет горизонт, но перед каждым взлетом чуть убираю чувствительность.

Александр_1-й

Ас Фар Ас Ай Эм Кноу AFAIK. Т.е. Так близко как я знаю (это если переводить “в лоб”) или насколько мне известно - литературный перевод. Весьма распостраненное интернет-сокращение - втророе после ИМХО - Итс май хамбле опинион.

Alex_from_Israel:

Я вывел чувствительность флайментора на другую крутилку, слева, которая изначально триммирует питчер. Ноль этой крутилки полностью выключает флайментор. перед каждым взлетом чуть убираю чувствительность.

а вот это правильно!

Alex_from_Israel

Спасибо, теперь понятно. Не очень привык к русской транскрипции. У нас это Эфайк.

HikeR
Ярик68:

И причем что самое поразительное что 2 одинаковых гирика ведут себя совершенно по разному, один может неплохо отрабатывать а другой работать непоимикак.

есть такое дело, сам столкнулся (одна из четырех гир кардинально отличалась), о чем немного повоевали недавно с Александром 😉

Ярик68:

можно пережить убогую механику, подтянуть, натянуть, убрать по возможности люфты, дешевые сервы, пусть медленные и неточные, но это не критично для простого полета

а вот тут никак не могу согласится. убогую механику и люфты вполне возможно “не заметить” вложившись в электронику, только ни к чему хорошему это не приведет. сначала вылизывается механика, а уж потом все остальное. лежит у меня почти сезон кварк, вот честно, берегу его на будущее (правда не знаю зачем), ставил дай бог на пару десятков полетов, только вот вибраций он тоже не переносит и люфты в хвосте не убирает. и тем более разницы в “простом полете” с ним не видно совершенно, а уж довольно простая, казалось бы, настройка почему-то вопросов вызывает намного больше, вплоть до “дайте настройки”.
если поймет человек, что “вырос” из текущего вертолета, сам и дойдет до замены того, из чего именно он вырос.

Alex_from_Israel:

Как то жалко учмться на Т-Рексе…

симулятор пробовали? уж висеть в нем точно можно учится так, чтобы было не жалко.

Александр_1-й:

Ментор вам как раз и наработает ВРЕДНЫЕ реакции, потом тяжелее будет от них отвыкать. Я вам могу сказать одно - мне весьма тяжело было управлять вертолетом с ментором - руки протестуют!

Александр, ведь это лично у вас не получается, зачем постоянно вспоминать об этом? я вечером вышел на природу, пару акков сжег на 450-м, сломал шаську. долетал до сумерек на 250-м, он даже жив остался. дома делать все равно нечего, вытащил ламу под фонари во дворе. дома до кучи блейда по кухне погонял.
и ничего нигде не протестовало, разве что шаську было жалко, да логгер забыл включить на новом моторе.
я конечно согласен, что если бы долго и упорно мучал только один тип верта, то может даже научился бы летать хвостом вперед в инверте, но для меня это просто скучно. однако тут есть много людей, у которых вертов имеется еще поболе, а летают они как десять меня да еще с закрытыми глазами. и тоже ничего там не протестует.
вобщем это скорее вам надо отучаться от привыкания к одной манере управления 😉

Александр_1-й

Ну возможно. Хотя, что достопримечательно - когда беру Блейда в руки (Соло Про в моем случае) - ничего не протестует 😉 может это конкретно взаимосвязь в мозгах Т-рекса с методом управления?

Alex_from_Israel

Пробовал симулятор. Не вдохновляет. От реального полета почему то сильно отличается, хоть и пробовал разной степени навороченности с разными пультами.