новая 2.4ггц 9-ти канальная аппаратура за 70$ (turnigy)

vitkor
AlexSr:

Я написал по поводу “но”. А Вы - поленились. Фреймы считаете, канальные импульсы … ну и о чём комуто скажет задержка в 0.1 секунды (100мс)?
Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?
Учтите, все временА складываются в общую задержку.
Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …
Вот за уменьшение каждого из “компонентов” задержки и идёт “борьба”.

Исходя из вашей логики, о возможностях “человека”, ни Забо, ни Рива - летать вообще в принципе не могут. А они - летают, в 10см от земли.😅 Какая там задержка?

Сдается мне, что Вы Алекс, не совсем правы. Не нужно рассматривать «сферического коня в вакууме», т.е задержки отдельно от всего. Первое, с чем я столкнулся, когда пересел со старого «аналогового» автомобиля на новый «цифровой» это была именно тормозная реакция на педаль газа. И ничего, ездю! Сейчас этой проблемы для меня уже не существует – мосх компенсирует. Вы, упускаете один небольшой, но важный момент – скорость аппаратуры на порядок выше человеческой реакции, и скорости обработки человеком информации. Проблема в том, что человек не управляет моделью в реальном времени, а практически все управление идет «на опережение», и на рефлексах. Примерно также и в автомобиле. Понаблюдайте за собой, например. Не всегда можно сказать, в каком точно положении находится вертолет, мозг просто «знает» в каком он должен быть положении. Вы, наверное, согласитесь, что все управление идет на рефлексах, и ни один Сабо или Рива не отлетают нормально программу, которую им дали за 30 секунд до полета, какая бы скоростная аппаратура у них не была! Так что, задержками аппаратуры можно спокойно пренебречь. Те 20-30 мс, которые добавляет аппаратура в общей цепочке «человек, серво, инерционность модели и пр.» - это просто капля в море. Так как общее время прохождения «сигнала» по моим прикидкам около 150-300 мс.
Вот такое мое ИМХО на этот счет! А крики, что у аппаратуры А отклик меньше на 5 мс, по сравнению с Б, ИМХО это все рекламная шелуха. Человеку недоступны такие маленькие временные интервалы. Да и все остальное гораздо медленней работает. Наступают китайцы брэндам на пятки уже, вот и появляются всякие придумки маркетологов.

МиTrex

Имхо если по другому глянуть на маркетолога, то это такой же рыночный зазывала, тлько кричит и жестикулирует по другому… и этот зазывала ради повышения или хотя бы удержания объёма продаж, может сочинить различные небылицы!. и также понятна реакция людей купивших товар у этого зазывалы намного дороже чем он реально стоит…

tim001

Кто то умеет фреймы считать, но мне на это плевать, не учёный я, но зато летать сносно умею и поверьте чувствую разницу в поведении вертушки на Футабе 9 и 12 , нравится аппа за 70 грина наслаждайтесь и считайте фреймы😆😆😆 не знакомо слово эргономика-вообще не парьтесь по поводу бренда-аппа за 70 грина точно ваша😆 Китайцы может и наступают на пятки, да вот братан мой на сервисе работал-я уж пока себе лучше бу Джапан кар возьму.

Ustas69

Просто Spectrum эргономичнее, удобнее в настройках и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли. Если бы одинаковые передатчики и стоили бы одинаково, кто из вас взял бы Turnigy? По поводу китайцев ситуация неоднородная, научились делать то, что не требует научных разработок и больших вложений.

GeeBee
Ustas69:

Просто Spectrum эргономичнее, удобнее в настройках и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли.

1…эргономичнее,… - как это можно вообще определить?😉
2…удобнее в настройках… - знакомый продал, как раз по этой причине, сказал не удобно строить.😦
3…и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли. - а что проводились тесты? Какое колличесто экземпляров участвовало? С какой высоты роняли?😅😝

vitkor
tim001:

Кто то умеет фреймы считать, но мне на это плевать, не учёный я, но зато летать сносно умею и поверьте чувствую разницу в поведении вертушки на Футабе 9 и 12 , нравится аппа за 70 грина наслаждайтесь и считайте фреймы😆😆😆 не знакомо слово эргономика-вообще не парьтесь по поводу бренда-аппа за 70 грина точно ваша😆 Китайцы может и наступают на пятки, да вот братан мой на сервисе работал-я уж пока себе лучше бу Джапан кар возьму.

Тим, мой уровень пилотирования, не позволяет конечно учитывать всякие тонкости – не дорос я до них. Но у меня есть аналогия попроще – я беру другой вертолет в руки – первые несколько полетов мне он кажется во всём «не таким». Потом я к нему привыкаю – и он уже кажется «такой». Примерно тоже самое и с аппой. Согласись, что тебе любую аппу дай, ты на ней отлетаешь не хуже – нужно только привыкнуть.
Что до иппонского автопрома, то в 60-70-е годы прошлого века их автомобили многие за таковые не считали. А сейчас весь мир на них ездит и не парится. Можно считать, что в те года японцы наступали на пятки ведущим автопроизводителям того времени. Сейчас тоже самое происходит с китайцами. Они во всем уже наступают на пятки мировым брэндам.
Вот здесь, многие почему-то сравнивают недорогую аппу с достаточно распространенным Спектрумом. По мне, так Спектрум не сильно далеко ушел от этой 70-ти долларовой аппы. Взяли модель JR, хрен знает какого года разработки, впендюрили WIFI, и продают за 700$. В общем, Спектрум мне абсолютно не понравился, например, за эти деньги, я бы хотел видеть подшипники качения в джойстиках, нормальный большой экран с подсветкой, общий таймер, который не сбрасывается после 99:99, и многое другое. Но этого там нет! По эргономике – Спектрум в руки не лег почему-то. А вот JR 9-ка легла как влитая, и с тех пор на ней и летаю. И ничего мне нового пока не нужно. Индивидуально все здесь. Ведь нормальный человек, покупая аппаратуру, оценивает ее не только с точки зрения цены. Есть много критериев, например, у меня есть только 70$, а летать охота, и чем это не критерий? Вырастет пилот, поймет, что ему этого мало, и купит 14MZ. А старую аппу за 70$ на помойку – благо цена копейки, и не жалко.

P.S Кстати, здесь никто не привел объективных критериев почему тот же Спектрум лучше/круче чем обсуждаемая аппа за 70 обам. Зато было много субъективных - лежит / не лежит в руках, не брендовая, дешево хорошо не бывает, и т.д.

tim001

Что касается настроек,то после 12 Футабы Спектрум не рулит😁 по джойстикам совсем отстаёт😁 в руках сидит довольно сносно, об эргономике аппы можно судить, когда уже делаешь достаточно сложные фигуры-как палец лежит на стике, насколько удобно шуровать по углам, брат мой летает однозначно лучше меня и он очень критично относится именно к тому, как аппа лежит в руках, какие джойстики в аппе, появится эта аппа у кого нибудь из наших, тогда уже можно будет более предметно говорить, у меня уже чего только не было за три года в этом хобби, скажем так-бренды тоже лажают, но дешёвый Китай не может быть лучще бренда, они же должны же ещё денег заработать из 70 баксов😁, возьми Тайваньский верт от Kasama супер качество, но стоит 1290 у.е. то есть, если сделать всё по уму и из качественных материалов, то и мани будут соответствующие. Ещё в далёком детстве был мотор КМД, а был СуперТигр -вот это была мечта(давным давно на бойцовках кордовых гонял) И можно много говорить там о фреймах, лагах, багах😁😁, а можно достаточно много летать и понимать твоё это или лучше денег подкопить😁

Serёga

Мне кажется большая разница ещё в этих апах заключается в переменных резисторах на стиках. Если на них китайцы не экономили, то тогда можно нормально и на ней летать, а если они с новья будут шуметь и через какоето время воще рывками менять сопротивление как это делают обычно все дешовые китайские переменники, то нахрен она нужна. У самого Спектрум7, до этого был Оптик6. так вот по эргономике он мне больше нравился. Просто пошол на поводу у всех и купил 2.4

AlexSr

По поводу времени задержки и времени реакции.
Српециально, для любителей посчитать “цыфири”. 😉

Ручку со стола роняли? А поймать её удавалось?
Высота среднего стола 0,85м , ускорение свободного падения 9,8 м/с2 - время падения сами в состоянии посчтитать? А ловит человек её (ручку) на середине пути…
Нормальный водитель начинает тормозить через 0,2 (0,3) сек после неожиданного появления припятствия на дороге. От момента появления, до момента начала торможения колёсами, а не его реакции…

Вы господа, путаете (как говорят в Одессе) две очень больших РАЗНИЦЫ.
Частоту движения с периодом (или полупериодом) в 100мс. И время в 100мс на движение и реакцию.
Время реакции (рука с ловушкой у хоккейного вратаря - 0,1сек, рука с “блином” и ноги похуже - до 0.2 сек) и время начала движения у человека, значительно меньше, чем время периода “колебаний” которые можно совершить той же рукой.

А задержка играет роль при начале и окончании движения, а не “во время”.

Кому очень хочется узнать цыфры времени “распространения сигнала” - поиск рулит. Я же писал - была тема с конкретными замерами, давнишняя. Да же тут на форуме, на неё где то ссылка должна быть. (кажется у самолётчиков в “аппаратуре” была тема старая (самая первая) про спектрум, может там)

А так, конечно. Никакой разницы. Тем более, люди не умеющие летать, не заметят!

PigTail

Аналогично, после Оптика DX7 в руках совсем не ложилась. Кстати если добавить в комплект цены ВЧ модуля, аккумулятора и зарядки, то картинка изменится 😉 Тот же Оптик без модуля, но с батарейкой и зарядкой 109 баксов, Эклипс 139 баксов, Кокпит с модулем ФМ порядка 150 баксов. Так что не очень и дешево сие чудо, хотя экранчик симпотичный.

GeeBee
vitkor:

P.S Кстати, здесь никто не привел объективных критериев почему тот же Спектрум лучше/круче чем обсуждаемая аппа за 70 обам. Зато было много субъективных - лежит / не лежит в руках, не брендовая, дешево хорошо не бывает, и т.д.

У нас второй год главный инженер ездит на Адмирале китайском.
Спрашиваю:

  • Как машина?
  • Отстой!
    -Ломается?
    -Нет
    -Не “тянет” по нашим дорогам?
    -Тянет.
  • А почему отстой?
    -Она же китайская…
humax
vitkor:

японцы наступали на пятки ведущим автопроизводителям того времени. Сейчас тоже самое происходит с китайцами. Они во всем уже наступают на пятки мировым брэндам.

тут вы ошибаетесь, проводя аналогию между японцами и китайцами. конечно, на начальном этапе и первые, и вторые взяли что-то уже готовое, нпример американское изделие, и скопировали его. однако в дальнейшем японцы, по ряду причин (не будем вдаваться в подробности японского чуда и особенности яп. экономики и ментальности), очень быстро оказались способны создавать принципиально новые, неимеющие аналогов, вещи. например, выпуская новые автомобили, японскому производителю не нужно иметь под рукой свежий автомобиль, например GM, чтобы снять с него размеры для выпуска своего. а кроме размеров еще есть и технологии, и материалы, т. к. керамические двигатели, VTEC и т.п. причем, хуже того, у них прототипы всех современных их тачек уже лет двадцать назад были созданы в реале. несомненно, и в китае есть достаточно талантливых индивидуумов, но там не было и нет системного подхода. и в случае с этой аппаратурой - я просто уверен, что “драли” ее не китайцы. они только участвовали в ее производстве. если бы ее копировали китайцы “как для себя”, то там бы половина интерфейса была бы на китайском, а половина на “английском”, и в бутскрине плясали бы покемоны.

vitkor:

…Спектрум не сильно далеко ушел от этой 70-ти долларовой аппы. Взяли модель JR, хрен знает какого года разработки, впендюрили WIFI, и продают за 700$…

а насчет спектрума - что это якобы какой-то там “WI-FI”, просто пеcпочвенное голословие. вы хотябы поднатаскайтесть на материале, прежде чем такую муть писать. кроме частотного диапазона в 2.4 GHz у Spektrum нет ничего общего с FHSS. у него проприетарный DSM/DSM2. А вот китайский ASSAN - это FHSS.

Чтобы было понятно, вот конкретные испытания с полной визуализацией происходящего. Широкополосный геннератор шума постепенно зашумливает весь диапазон, и при этом хорошо видно, “кто на что учился”
Futaba FASST
nz.youtube.com/watch?v=VWH8KkXhHY0

JR/Spektrum
nz.youtube.com/watch?v=9ElKP6tu8z4

XPS

nz.youtube.com/watch?v=deeQr6RytwU
ASSAN
nz.youtube.com/watch?v=Cx3HsJLT6ww
как видно, при определенных условиях XPS и ASSAN “ушли спать”.

GeeBee

А почему все решили что эта аппа на 2.4? Посмотрите еще раз www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Копус сделан под TX JR. Мы живем в свободной стране - выбирайте диапазон какой нравится и модуль какому доверяете.
В самом начале темы давались 2 ссылки на этот пульт, но с другими “именами” те лучше? Пилотаж продает машинки Hitec со своими логотипами - они от этого хуже стали?
А вы ше есть видео испытания таких пультов

thesash

А можно вкратце, про что кинофильм ?
Видимо про то что все ASSANы в радиусе 10 м падают.
В практическом плане вождения вертолета, можно пояснить ?

МиTrex

Я заказал Ассан с намерением имплантировать его в JR 9303… Мо поему мнению всё будет работать абсолютно правильно. Возможно я новичок и ничего не замечу в управлении… при встрече в поле с “имеитым” операторм пультового управления, предложу протестировать… Просто у меня нет соотвествующей аппаратуры чтоб самостоятельно тестировать. А так для меня это уловки торговцев брэндами…

sapa1
humax:

как видно, при определенных условиях XPS и ASSAN “ушли спать”.
humax вне форума Пожаловаться на это сообщение

По общему мнению владельцев Assan-ы второй версии радикально улучшены в плане помехозащищенности. Так что данный обзор имеет только исторический интерес.

vitkor

To humax
Чипы приема и передачи в Спектрумах по-моему WIFI. Мелковата конторка, чтобы что-то самостоятельно изобретать, тем более дезигнить чипы и пр. Futaba тоже самое. Все уже украдено до нас. Что до фильмов – ответьте на один вопрос: А что на Ассане мой вертолет не полетит? А коль скоро он полетит – я лично это видел, к чему все эти графики и фильмы? Коль народ устраивает – пусть летают. И ведь летают, вот начнут падать, тогда может и задумаются. 😁
Насчет определенных условий, при которых Ассан пойдет спать – а в реальной жизни такое может быть? Как их достич этих условий? Неужто все моделисты летают около мощного генератора белого шума? Не верю!

AlexSr:

По поводу времени задержки и времени реакции.
Српециально, для любителей посчитать “цыфири”. 😉

Ручку со стола роняли? А поймать её удавалось?
Высота среднего стола 0,85м , ускорение свободного падения 9,8 м/с2 - время падения сами в состоянии посчтитать? А ловит человек её (ручку) на середине пути…
Нормальный водитель начинает тормозить через 0,2 (0,3) сек после неожиданного появления припятствия на дороге. От момента появления, до момента начала торможения колёсами, а не его реакции…

Вы господа, путаете (как говорят в Одессе) две очень больших РАЗНИЦЫ.
Частоту движения с периодом (или полупериодом) в 100мс. И время в 100мс на движение и реакцию.
Время реакции (рука с ловушкой у хоккейного вратаря - 0,1сек, рука с “блином” и ноги похуже - до 0.2 сек) и время начала движения у человека, значительно меньше, чем время периода “колебаний” которые можно совершить той же рукой.

А задержка играет роль при начале и окончании движения, а не “во время”.

Кому очень хочется узнать цыфры времени “распространения сигнала” - поиск рулит. Я же писал - была тема с конкретными замерами, давнишняя. Да же тут на форуме, на неё где то ссылка должна быть. (кажется у самолётчиков в “аппаратуре” была тема старая (самая первая) про спектрум, может там)

А так, конечно. Никакой разницы. Тем более, люди не умеющие летать, не заметят!

AlexSr:

Ручку со стола роняли? А поймать её удавалось?

При этом моя рука всегда оказывалась в том месте, где ручка должна быть – т.е опять на опережение. Ручка внезапно со стола не падает, как правило, есть некие признаки, которые позволяют мосху понять, что она сейчас упадет, и дать команду подставить руку.
Пример не совсем корректен. Поверьте, если Вам автомат будет ронять ручку в случайное время (я когда-то занимался этим вопросом на кафедре), то поймать ее будет гораздо сложнее, так как мосх не сможет сработать на опережение – здесь будет работать чистая реакция, а она у человека увы слабовата.
Пока, я по прежнему убежден, что те 20-30 мс, которые дает аппаратура – погоды не сделают. Поскольку все управление идет на опережение. Пилот дает команду до требуемого действия. И все задержки прекрасно компенсируется мозхом. Насчет посчитать – мне лениво. Не любитель я без надобности цифири считать. Пока мне и так все понятно.
Почувствуют ли задержку в 20-30 мс умеющие летать? Встречал людей, которые говорили, что они видят как моргает 75Гц - вый монитор! Практический опыт доказал обратное. Что они видели? До сих пор не знаю. Видимо гармоники.

humax
thesash:

А можно вкратце, про что кинофильм ?
Видимо про то что все ASSANы в радиусе 10 м падают.

то вам только так показалось - видать языковый барьер сказался.

на самом же деле о том, что когда помеха накрывает тот участок диапазона, в кот. “пыхтит” ассан, он перестает выполнять свои непосредственные функции. не сочтите это за пропаганду. Отнють, все тесты этот человек делал хладнокровно, и без какой-либо предвзятости. причем все кандидаты испытывались в полностью одинаковых условиях. и там после каждого теста человек делает вывод. так вот он говорит,“ASSAN - это хорошая маленькая система для паркфлаеров и тренеров, и пригодна для исползования в той местности, где летает одновременно минимальное количество моделей.” Кроме того, в тесте Spektrum’a можно заметить, что он “струячит” одновременно по двум частотам, и амплитуда этих “столбов” будет похлеще амплитуды сигнала генератора шума, который применялся в тесте. Так вот, если даже этот генератор привел к отказу систему “ASSAN”, то не дай бог этому ASSAN’у встретится на одной частоте со SPEKTRTUM’ом.

PS. кстати, такой тест можно провести и самаому - такой генератор помех можно купить в инете за 30 баксов.

2 viktor, вам еще не надоело смешить публику? а про “чипы приема и передачи WIFI” можно поподробнее, и каким боком оно относится к технологиям DSM или FASST. а заодно и про капитализацию Futaba Corporation и Horizon Hobby Incorprated. только, пожалуйста, с конкретными аргументами, а не “не верю”, “я глубоко убежден”. И, к вашему сведению, сейчас даже студент в состоянии “дезигнить чипы”, прямо у себя дома, причем с выходом готовой продукции

thesash
humax:

то вам только так показалось - видать языковый барьер сказался.

то не дай бог этому ASSAN’у встретится на одной частоте со SPEKTRTUM’ом.

Признаю, языковой барьер действительно есть. Вас я не совсем понимаю. Кино не смотрел.
Просил сделать резюме практического характера.
Но если я всё-таки правильно понял, то ситуация такова: Летает человек на Ассане, приходит человек со Спектрумом, включает, и Ассан падает?
А факты есть ? Или в фильме это показывают ?

Boroda-msk
thesash:

Летает человек на Ассане, приходит человек со Спектрумом, включает, и Ассан падает? А факты есть ?

Факты…

humax
thesash:

Признаю, языковой барьер действительно есть. Вас я не совсем понимаю. Кино не смотрел.
Просил сделать резюме практического характера.
Но если я всё-таки правильно понял, то ситуация такова: Летает человек на Ассане, приходит человек со Спектрумом, включает, и Ассан падает?
А факты есть ? Или в фильме это показывают ?

да, насколько это все-таки трудно догадаться, что если генератор “завалил” АССАН, то чем тогда Спектрум будет хуже генератора для Ассана, если их частоты тупо совпадут? Единственное отличие, что Спектрум не “заливает” сигналом весь диапазон целиком, и тут играет роль его величество случай. Чем больше Спектрумов будет рядом, тем меньше у Ассана будет шансов остаться “вживых”. В какой-нибудь глухомани, где нет радиопомех можете летать хоть с детекторным приемником.

похоже на то, что вы не только “кино не смотрите”, но и мои посты не читаете. если вам уж так нужны какие-то вещдоки, то тогда допросите свидетелей:rcopen.com/forum/f4/topic138501