Чем отличаются гироскопы?
Коллеги,
В описаниях гир встречаются рекомендации типа “для ДВС”, “для микро”, для 30 класса и тп.
А чем определяются эти ограничения(рекомендации)?
Мощность управляемой машинки вроде не причем- от гиры только управляющий сигнал.
Понятно, что для мелкого верта критичен вес, но и на большой хочется поставить что нибудь полегче.
У “легких” гир меньше функционал?
Вибрации? - как это отражается в конструкции (софте?) гир? (и что на мелком верте при легкой тряске гира сразу отказывает?)
Что скажете?
Читай тут www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_layout , тут www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_intro и про гироскопы тут www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady появятся вопросы задавай…
Спасибо за ссылки, но там тема не раскрыта.
😵
отличаются в первую очередь ценой ;)
обычно никто не ставит гиру дороже чем цена маленького верта на этот самый маленький верт. и наоборот, на дорогой верт ставить что-то за 40$ считается дурным тоном. хотя сплошь и рядом встречаются исключения.
ну и производители это тоже понимают, поэтому ставят цену исходя не из наличия/отсутсвия функций, а из платежеспособности конечной аудитории.
а если почитать даже на этом форуме способ переделки средней гиры в более дорогую путем припаивания нескольких пассивных элементов, то и оценивание ф-ий теряет смысл. вобщем, ценами рулят только маркетологи.
У “легких” гир меньше функционал?
в 5-10 грамм трудно запихать кнопки, экранчик и интерфейс связи с компом ;)
p.s.
считайте это все имхом, а не конечной точкой зрения ;)
отличаются в первую очередь ценой 😉
обычно никто не ставит гиру дороже чем цена маленького верта на этот самый маленький верт. и наоборот, на дорогой верт ставить что-то за 40$ считается дурным тоном. хотя сплошь и рядом встречаются исключения.
ну и производители это тоже понимают, поэтому ставят цену исходя не из наличия/отсутсвия функций, а из платежеспособности конечной аудитории.
+1
😃
Спасибо.
Значит глубинного научного объяснения нет.
Как обычно рулит- бренд- маркетинг- навороты
Спасибо.
Значит глубинного научного объяснения нет.
Как обычно рулит- бренд- маркетинг- навороты
Объяснения нет, и здесь Вы его вряд-ли найдете. Здесь собрались пользователи, а не разработчики (потому как в странах проживания основной аудитории форума (СНГ) гироскопы для моделей не производят). Сомневаюсь так-же что на rcgroups к примеру даже непосредственные разработчики кинутся вам выкладывать чертежи и алгоритмы прошивок.
Однако здесь есть люди, котрые исходя из опыта могут сделать оценку потребительских характеристик конкретных устройств.
Если бы Вы подробнее описали круг своих задач, то возможно и получили-бы предметный ответ.
Хороший вопрос! Чем отличаются гироскопы? Вы бы все таки конкретизировали вопрос, иначе на него можно отвечать, отвечать, и отвечать! Видимо, у Вас пока нет понимания что такое модельный гироскоп и с чем его едят. 😁
В первую очередь отличаются ценой, об этом выше уже написали. Соглашусь, что цена во много определяется маркетингом, но здесь не все так просто.
Вот здесь можно прочитать про самодельный модельный гироскоп. Есть там такая фраза “От мечты сделать гироскоп в 10 раз лучше Футабы и при этом в 10 раз дешевле поневоле пришлось отказаться”. Чудес, увы, не бывает. Так что цена определяется не только маркетингом.
Во вторую очередь отличаются потребительскими свойствами - удобством настроек, количеством настроек. Насчет того, что мелкие гироскопы хуже чем большие - посмотрите, например, на Спартан. Профессиональный гироскоп с множеством настроек в достаточно мелком корпусе. В чем может быть еще различия? В алгоритмах работы, в том числе и в программных фильтрах вибрации, и т.д. Собсно в том и отличия гироскопа для ДВС и для электровертолетов. На электричках меньше вибрации гироскопу легче работать. На ДВС приходится идти на всякие ухищрения, для фильтрации вибрации двигателя. В дорогих гироскопах, как правило, применяют более дорогие и качественные датчики, которые дают более стабильные результаты при изменении температуры.
Если резюмировать в двух словах, то можно считать, что дорогой гироскоп отличается от дешевого:
Более дорогой и качественной элементной базой;
Более правильной схемотехникой - например, могут быть добавлены дополнительные цепи для снижения температурной зависимости и пр.
Возможно, более производительным процессором, и как следствие более сложными программными алгоритмами обработки сигнала с датчика;
Дополнительными потребительскими свойствами - например дополнительным дисплеем для настройки, возможностью программирования с компьютера и пр.
Надеюсь, что немного прояснил про отличия гироскопов.
2 Viktor.
В целом согласен с Вами, но вопрос больше не в том чем отличается дорогой от дешевого а чем объясняются рекомендации по использованию на том или ином классе вертов.
деление на ДВС/электро - ясно, фильтрация вибраций.
Спасибо за ссылочку - респект умельцу.
Спасибо.
а чем объясняются рекомендации по использованию на том или ином классе вертов.
Гироскоп устанавливается на модель вертолета взависимости от класса верта(микро-верт или 30-й, 50-й, 90-й класс), ДВС или электричка, взлетной массы, схемы вертолета(соосник или класика), назначение верта( пилотажный, копия или учебный и т.п) вашего умения и знания элекроники, опыта полета, ну и конечно же материальных возможностей…
Исходя из этих параметров и подбирается гироскоп. Возмите, например, микро-вертолет типа Стрекоза. Вы же не воткнете туда 611-й Футабовский гироскоп(теоритически), хотя это один из крутых, верт его просто не поднимет, а его еще надо и запитывать необходимой электроэнергией. А это требует наличия емкого аккумулятора…
Проще говоря: чего хотите от верта( пилотаж крутить или летать плоско и спакойно, или просто попонтаваться), вес вертолета, тип вертолета(двс или электро) и материальные возможности(можно и V-Bar установить). Да, еще наличие знаний и опыта в настройках и програмировании гироскопа.
У вас-то какой верт?😃
Думал переставить с ДВС 30 CSM320 на 200 хорька и на30 прикупить что-либо.
Начал читать и зацепился за рекомендации производителей. Вот и спросил
Думал переставить с ДВС 30 CSM320 на 200 хорька и на30 прикупить что-либо.
Для 30-го класса отлично подойдет футаба 401-й, вот этот www.capitalhobbies.com/catalogue/show/414.html сам таким пользуюсь. Летаю на Рапторе 30-м… К советам производителя конечно нужно прислушиваться, но тут на форуме очень много знающих людей с канкретными вертами. Если что-то нужно канкрето по какомунить верту полистайте форум, очень много отличных примеров как, чего и почему сделать…
ДА качеством и типом гиродатчика и навороченностью электроники (термокомпенсация и тп…). Но главное датчик. А вопрос такойже как чем отличается жигули и вольво…обе машины и обе передвигаются )
А вопрос такойже как чем отличается жигули и вольво…обе машины и обе передвигаются
дурацкая аналогия, которую кто-то бросил, а теперь все кому не лень повторяют.
вопрос в первом посте, “чем отличаются гироскопы, которые заявляются для двс, для микро, для 30 класса…”, если вы не заметили. причем тут жигули и вольво?
Для 30-го класса отлично подойдет футаба 401-й, вот этот www.capitalhobbies.com/catalogue/show/414.html сам таким пользуюсь. Летаю на Рапторе 30-м… К советам производителя конечно нужно прислушиваться, но тут на форуме очень много знающих людей с канкретными вертами. Если что-то нужно канкрето по какомунить верту полистайте форум, очень много отличных примеров как, чего и почему сделать…
401я в общемто неплохая гира… но как только будет пройден базовый набор фигур и начнутся полеты хвостом вперед вы ее сразу поменяете на чтото более новое.
Гироскопы еще отличаются реакцией на возмущения… скажем кто как стартует и как останавливает балку(Одна фыркает другая нет), насколько стабильно держит скорость пируэта… также не всегда все гладко с совместимостью с сервами в общем много тонкостей некоторые из которых могут почувствовать только профи. К примеру 720я или 760 гира работает супер но требует к себе немного более квалифицированного подхода нежели к примеру 401я или 630 я итд.
У меня немного консервативный подход я стараюсь брать гиры на вырост (уже обжогся). потихоньку осваивая фигуры начинаю летать ниже и агрессивнее и начинаю понимать что падение вертушки из за эономии на гире, сервах может дорого стоить мне и зрителям.
одно падение 500го рекса или раптора 50 (карбон лопости балка валы)как-раз стоит рзницы между гирами…
401я в общемто неплохая гира… но как только будет пройден базовый набор фигур и начнутся полеты хвостом вперед вы ее сразу поменяете на чтото более новое.
Гироскопы еще отличаются реакцией на возмущения… скажем кто как стартует и как останавливает балку(Одна фыркает другая нет), насколько стабильно держит скорость пируэта… также не всегда все гладко с совместимостью с сервами в общем много тонкостей некоторые из которых могут почувствовать только профи. К примеру 720я или 760 гира работает супер но требует к себе немного более квалифицированного подхода нежели к примеру 401я или 630 я итд.
У меня немного консервативный подход я стараюсь брать гиры на вырост (уже обжогся). потихоньку осваивая фигуры начинаю летать ниже и агрессивнее и начинаю понимать что падение вертушки из за эономии на гире, сервах может дорого стоить мне и зрителям.
одно падение 500го рекса или раптора 50 (карбон лопости балка валы)как-раз стоит рзницы между гирами…
Уже второй сезон имею в арсенале 401-й гироскоп. Хвостом вперед летаю свободно, и в нормале и в инверте. Как себя должен проявить эффект, чтобы я задумался сменить гироскоп? Много именно таких постов в этом форуме: “что 401-я гира плохо летает хвостом вперед”. Но объективных и обоснованных ответов, кроме как, “а Спартан лучше”, я пока не видел. К недостаткам 401-го отношу пока только одно - у него не постоянная скорость пируэтов. Из-за этого летать круги с пируэтами в ветер немного сложнее. Впрочем, эту фичу в нем никто и не обещал. 401-й гироскоп у меня стоит на Лого 500 - остановки хвоста четкие и резкие, скорость пируэтов достаточная (приходится немного занижать). А вот на JR 770 побороть “отскок хвоста” или “tail bounce” пока не удается. Причем ранее на вертолете стоял 401-й все было нормально, а как только поставил JR 770-й начался такой геморрой. Пока не удалось победить, но борюсь с переменным успехом. 😁
P.S Не понимаю, зачем мерять все ценой падения? А если упадете и повредите, например, дорогой GY611? Цена падения еще выше… Смысл?
“если на верт за пару тыщ упадет, то в падении виновата сама дешевая деталь, в данном случае гироскоп…”, странная логика, надо признать. не пилот виноват, не какие-то другие факторы, а именно гироскоп.
а если гироскоп сам стоит как верт, но верт все равно падает, кто тогда будет виноват?