разница выходного сигнала гироскопа (цифровая/аналоговая серва)
имеется гира (XMHobbies G401B HH gyro) с переключателем Digital/Analog, пишут, что при использовании цифровых серв обяхательно надо включить цифровой режим, а регулятор задержки (Delay) выставить в 0. а если серва аналоговая, то включить соответсвующий режим, и выставить задержку в пределах 10-100 чего-то там. и предупреждают, что аналоговая серва может быть “broken”, если включен цифровой режим.
вобщем почему серва может навернуться? что задерживает регулятор задержки? у меня вместо сервы к гире подключен обычный v-tail микшер 1:1, он сойдет за цифровую серву?
проблема в том, что как ни кручу регуляторы, в любом режиме (обычном или удержании) хвост верта дрожит, амплитуда 1-2см, при этом направление гира держит практически идеально. если уменьшать чувствительность, то хвост рыскать перестает, но и реакция гиры начинается только через 30-45 градусов после поворота.
и еще. в режиме удержания наплевав на дрожание хвоста делаю обороты в обе стороны на 360 градусов. как только оборот закончен отпускаю стик, верт тут же поворачивается в обратную сторону примерно на те же 30-45 градусов. то есть чтобы закончить поворот верт приходится перекручивать, тогда по окончанию поворота хвост остается как надо. в обычном режиме такого нет, но при резком отпускании стика хвост рывком идет в обратную сторону, проходит положение “хвостом назад”, затем опять рывком останавливается на нужном месте.
привык немного, но может как-то лечится? регулятор хода сервы выкручен на минимум, иначе в полете может полностью остановится один ротор при резкой реакции гиры. канал направления в передатчике уменьшен в 2 раза.
имеется гира (XMHobbies G401B HH gyro) с переключателем Digital/Analog, пишут, что при использовании цифровых серв обяхательно надо включить цифровой режим.
вобщем почему серва может навернуться?
Разница в частоте следования управляющих импульсов.
А серво аналоговая в цифровом режиме может накрыться легко!
Мало того, есть ещё серво с специально создануе для гиро, у них частота следования импульсов 3я ( например Футаба 9251 )
Аккуратнее!
и еще. в режиме удержания наплевав на дрожание хвоста делаю обороты в обе стороны на 360 градусов. как только оборот закончен отпускаю стик, верт тут же поворачивается в обратную сторону примерно на те же 30-45 градусов.
Было такое с гироскопом Walkera. Только он ещё после разворота иногда сходил с ума и продолжал вращать верт до выключения.
Имхо, решение - замена на гиру другого производителя 😦
Разница в частоте следования управляющих импульсов.
А серво аналоговая в цифровом режиме может накрыться легко!
тогда микшер больше похож на аналоговую гиру, получается, обычно он подключается напрямую к приемнику. пошаманю в этом направлении.
Имхо, решение - замена на гиру другого производителя
иногда удается накрутить так, что и хвост останавливается четко, и дрожания нет, но стоит чуть изменить чувствительность или сменить режим, как все возвращается. исходя из того, что канал гироскопа пришлось зарезать до 30%, думаю что дело в высокой чувствительности гиры и слишком быстрой реакции, на которую микшер с разрешением в 200 точек и два довольно инерционных мотора не успевают отреагировать.
поможет ли вынос гиры подальше от оси вращения, на самый хвост закрепить, например? менять ее совсем не хочется, ибо какого-то дрейфа с этой гирой я не наблюдаю вовсе, включал режим удержания, gain на 100%, подключал серву, триммировал канал и оставлял на 10, 15, 30 минут, серва ни на миллиметр не двигалась.
- Что означает частота и ширина импульсов?
Положение сервопривода контролируется электрическими импульсами переменной ширины. В электротехнике это называется длительность импульса. Импульсы повторяются с постоянной частотой которая носит название - частота импульсов и измеряется в Герцах. Большая часть приемников генерирует импульсы с частотой 50Гц что означает, что они передают команды о требуемом положении сервопривода 50 раз в секунду. Положение сервопривода определяется шириной импульса. Для типичного сервопривода, используемого в радиоуправляемых моделях, длительность импульса в 1520мкс означает, что сервопривод должен занять среднее положение. Увеличение или уменьшение длины импульса заставит сервопривод повернуться по часовой или против часовой стрелки соответственно. После внедрения гироскопов стало очевидно, что 50Гц недостаточно что бы достичь требуемого результата, поскольку интервалы между импульсами были слишком большими. Производители стали повышать частоту импульсов. Гироскопы JR перешли на частоту 250Гц, а Futaba подняла частоту до 333Гц. Это позволило гироскопам чаще передавать команды сервоприводам. Но длительность импульсов осталась неизменной и 1520мкс по прежнему означали среднее положение сервопривода. Затем гироскопы GY601/611 перешли на нестандартную длину импульса 760мкс. Среднее положение при этом соответствует 760мкс, аналогично 1520мкс в стандартном сервоприводе. Теоретически, сокращая ширину импульса мы добиваемся того что команда раньше достигает сервопривода и привод может начать реагировать на команду раньше. На практике преимущество незначительно, поскольку экономит менее 1мс. Учитывая инерцию мотора сервопривода и всего вертолета в целом 1мс не дает практически никакой выгоды и, скорее всего, была применена для намеренной привязки гироскопа к специальным сервоприводам. Поэтому, покупая новый сервопривод для управления хвостом обращайте внимание на скорость, момент и возможность работать на частоте 333Гц. За исключением старых сервоприводов марки JR(8700G и т.п.) большинство цифровых сервоприводов способно работать на частоте 333Гц. Все цифровые сервоприводы Futaba, особенно S9254 будут работать так же хорошо как и S9256 поскольку они имеют идентичную скорость и момент. Возможно, первые будут чуть горячее, поскольку не имеют металлического корпуса.
кстати, натолкнули на мыслю подключить вместо сервы или микшера осцилограф да посмотреть на сигнал 😉