SK360 vs V-Bar v4.0 первые впечатления

Biller

Пока не сделаешь нормальной механики(а именно идеальной параллельности датчиков ротору)…
Привет! На каком верте у Вас получилось? Устройство для “ловли” параллельности на 4-х винтиках, у меня стоит на Трекс 500. Но сколько не крутил, никакой закономерности выявить не удалось. На пируэте влево верт стоит 3-4 оборота, а на правом на 2-й валится назад. Хотелось бы узнать как Вам удалось поймать? Здесь писали, что были похожие проблемы, вроде как провода натягивались, но пустили провода в провис и 20 оборотов на месте легко! Но у меня уже были в провисе, сделал еще больший провис, не получилось. Правда верты у всех больше чем Трекс 500. Я уже перемещал СК 360 на верхнюю площадку, поближе к ротору (уменьшил плечо) - те же, как Вы говорите, киви. Заранее спасибо.

Andrei_Sss

а какая у вас техника измерения пируэтов?

Алексеевич=

Присоединяюсь к вопросу Biller. Точно такая же ситуация. Уже и датчик вращал, и фазиг ротора двигал, установил СК надписью вперёд, как написано, провода силикон (чтобы вибрацию исключить). А пируэтить не научил. И уже было думал, что всё! Хорошо пируэты делаем, а когда взял в руки флайбарный верт, вот тут-то и понял, что далеко не всё хорошо.
Техники измерения пируэтов к сожалению не имею, но есть субъективные впечатления от визуальной фиксации.
С уважением.

tim001

Народ, а можно будет сравнить системы, если у кого есть Рекс500 ну или, что то в этом типоразмере с 360 у меня Лого 400 с V-Bar, ну и сравнить, наличие Спартана на вашем верте приветствуется.

Palek

Тим, у меня T-rex 500 с SK-360 и Спартаном. Привезу его с обой 12.06 и буду очень рад отдать в твои руки мастера для сравнительных тестов.😃 Заодно и поучусь.😁

Igor_Nack
RC-Flyer:

Если датчик ровно не стоит- забудьте про ровные пируэты.

А как же Вы хотели - настройку механики пока никто не отменял.😁

tim001

Если что то будет 12, пока не понятно. Мы его передадим в руки ещё большего мастера по части пируэтов. Прошивка последняя на Спартане?

RC-Flyer
Igor_Nack:

А как же Вы хотели - настройку механики пока никто не отменял.😁

Вы правы, ни одна система не сможет нормально функционировать при плохо настроенной механике.
Но в таком случае я не вижу существенной разницы между вибаром и скукумом в плане оптимизации пируэтов.

Безусловно, трехосевая система принципиально более прогрессивная. Вопрос в реализации. И цене. 😃. Хотя если сложить скукум со спартаном- то на то и выходит.
К хвосту вибара претензий никаких. Поставил- забыл. Только вибраций не любит - датчик надо на железку ставить. Спартан оставил менее приятное впечатление. Хотя, я наверное его “неправильно готовил”. Вибаровский ведет себя так же, как моя 611 Футаба на 600-ке

У меня SK360 стоит на 450-м, так что неидеальность механики там проявляется наиболее сильно. V-Bar поставил на 500-ку для экспериментов, впоследствии предполагался на 600-й
Вибар брал на редихели за 475 плюс доставка.
SK360 ставил датчиком строго под основным валом. провис есть, но небольшой, поскольку проводов много. Ну и скукум не очень чувствителен к вибрации, поскольку в процессе инициализации он ее как раз и замеряет для компенсации.Последнее, что делал - игрался с двусторонним скотчем, до площадки с винтиками, каюсь, не добрался - удачно попал с позиционированием поролонками, оставил как есть.
На 500-ке датчик вибара буду ставить под ось. Тому много причин. Одну я уже приводил. Есть еще другой момент, ухудшающий ситуацию, если датчик далеко от оси. При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”. Вспомните себя в машине, в резком повороте.
Для хвостовой гиры это не очень актуально, т. к. она кренится не в оси поворота. А вот для трехосевой системы это более вредно.

Техника измерения пируэтов очень проста. Делаю пируэты. 600-й, к примеру, если стик загнать в крайнее положение будет пируэтить и дрифтовать куда-то как если бы просто бросили стики. Тот же угол наклона ротора к горизонту, что и до пируэтов. Независимо, сколько пируэтов было сделано.
На 450-м со скукумом - 3-5 оборотов без существенного наклона, потом коррекция. На вибаре(500) сейчас примерно так же. Этот уровень стабильноси пируэтов для меня УЖЕ комфортен для полетов по кругу с пируэтами(прямой и инверт) или пирофлипов. Но это совсем не тот уровень комфорта, который дает 600-ка с флайбаром. Пока. Бум улучшать 😃

Biller:

На пируэте влево верт стоит 3-4 оборота, а на правом на 2-й валится назад.

Вы на какой моде летаете? Не на первой, случайно? Там это значительно труднее.
У меня (я на первой) так было на всех вертах, пока не научился стик ровно двигать.

Palek
tim001:

Если что то будет 12, пока не понятно. Мы его передадим в руки ещё большего мастера по части пируэтов. Прошивка последняя на Спартане?

“Обижаешь начальник!” (с) 😁 Конечно!
Вы там… это… того… не шутите. 😃 Я уже машине ТО сделал и гостиницу заказал.

Palek

RC-Flyer, скажите пожалуйста, в каком углу коробочки находятся эти датчики,и как их опознать при вскрытии её. Чтоб посмотреть их установку,состояние после краша и установке поближе к валу.

Igor_Nack
RC-Flyer:

При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”.

У меня датчик стоит на достаточно жесткой липучке от Hirobo в один слой (~1,5-2мм) и ни каких проблум с пируэтами ни на Logo 500? ни на Logo 600 нет. Крути хоть до посинения.

Andrei_Sss

интересно это какую вибрацию замеряет сукум при инициализации?
он что инициализируется уже в полете?
кстати у меня вибар нормально живет на жутко вибрирующем бензиныше.

Biller
RC-Flyer:

Есть еще другой момент, ухудшающий ситуацию, если датчик далеко от оси. При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”. Вспомните себя в машине, в резком повороте.

Вы на какой моде летаете? Не на первой, случайно? Там это значительно труднее.
У меня (я на первой) так было на всех вертах, пока не научился стик ровно двигать.

Нет, летаю на 2-й, при пируэтах вообще бросаю правый стик (для чистоты эксперимента)

А вот насчет поролонок не согласен. Разбирал СК-360 несколько раз. Стоит 2 платы, одна параллельно другой.Каждая из плат стоит в 4-х пласмассовых фиксаторах на крышках, а поролонки стоят между этими платами и не позволяют им вываливаться из фиксаторов. Если есть сомнение в их недостаточной жесткости - усильте их ( я усилил). На мой взгляд, продавить их нельзя на такой скорости вращения. На верхней плате и стоит 2-х осевой датчик IDG-300 (5х5 мм, толщина 1мм), он не в центре корпуса СК. Его координаты: проведите линию вдоль корпуса, разделяющую центра “крутилок” пополам и отступите от края корпуса 12 мм со стороны “крутилок”. Здесь будет центр датчика. Попробую тоже поставить датчик под главным валом, давно хотел это сделать, но уже устал от экспериментов.

RC-Flyer
Andrei_Sss:

интересно это какую вибрацию замеряет сукум при инициализации?
он что инициализируется уже в полете?
кстати у меня вибар нормально живет на жутко вибрирующем бензиныше.

Он инициализируется после подключения питания. Сначала горит красным, после того, как оставили в покое на 2-3 секунды загорается зеленым. Можно лететь. Если это сделать на хорошем ветру большой шанс, что красный будет гореть пока не поставите в тихое место.
Вибар, кстати, тоже замеряет уровень вибрации, как я понял. Окончание инициализации он отмечает движением своша вверх-вниз. Если модель находится на ветру и лопасти потряхивает этот процесс происходит дольше. Думаю Igor Nack прокомментирует это как-то.

Palek:

RC-Flyer, скажите пожалуйста, в каком углу коробочки находятся эти датчики…

Упс, опоздал…

AlexSr

Я путаю с Гауишным 365 или это рекомендация для 360 ?
Что после посадки, перед следующим отрывом, необходимо подержать верт на земле несколько секунд в “спокойном состоянии” (без выключения питания и соотв. переинициализации)?

Andrei_Sss

так для общей информации.
сегодня специально попробовал по вашему пируэтить на бензине с вибаром.
дык обпируэтился в обе стороны и никакого намека на сваливание не было и это при ветре метров 5-6 в сек.
датчик вибара отстоит от основного вала сантиметров на 10 в нос.

Igor_Nack
RC-Flyer:

Он инициализируется после подключения питания. Сначала горит красным, после того, как оставили в покое на 2-3 секунды загорается зеленым. Можно лететь. Если это сделать на хорошем ветру большой шанс, что красный будет гореть пока не поставите в тихое место.
Вибар, кстати, тоже замеряет уровень вибрации, как я понял. Окончание инициализации он отмечает движением своша вверх-вниз. Если модель находится на ветру и лопасти потряхивает этот процесс происходит дольше. Думаю Igor Nack прокомментирует это как-то.

Упс, опоздал…

Конечно же уровень вибрации не измеряется. На земле вибрация 😇. А вот для инициализации гироскопов необходимым условием является нахождение вертолета в состоянии покоя в течении определенного времени. Есои во время инициализации вертолет двигается, то процедура удлиняется до момента описанного выше. Все как в обычном гироскопе.
А по поводу вываливания из пируэтов, проверьте направление работы параметра Оптимизации пируэтов. Это распространенная ошибка.

Deem
AlexSr:

Я путаю с Гауишным 365 или это рекомендация для 360 ?

не путаете. хотя народ взлетает сразу после посадки, и ничего… но я считаю до 5-ти (по инструкции) 😉

Biller
AlexSr:

Я путаю с Гауишным 365 или это рекомендация для 360 ?
Что после посадки, перед следующим отрывом, необходимо подержать верт на земле несколько секунд в “спокойном состоянии” (без выключения питания и соотв. переинициализации)?

Саша, да, это рекомендация для СК и зная об этом, один раз случайно на посадке коснувшись земли, попытался подровнять верт. Результат - верт завалился на бок, хорошо, что лопасти уже осанавливались и ничего не разбил. А вообще, секунды две нужно дать востановиться. Делал эксперимент на стоящем на земле верте (мотор не раскручивал) давал элеронов, тарелка наклонялась до упора, а при возврате стика в центр, медленно в центр возрвращалась и тарелка (2 сек) и тут же можно было взлетать без проблем. Т.е. гирики хоть и стоят в режиме “Хеадинг холд”, но и действует защита от краша на стоящем на земле верте. Хвостовая серва в этих же условиях, как всем известно, в центр не возвращается, а упирается в крайнее положение.

AlexSr

Саш, на самом деле в некоторых гирах есть такой параметр. В в-Баре на хвосте (в старой прошивке) есть кажется “декей” - время, за которое гира “забывает”, что она в “хединг холде”. На 720-м ЦСМе называется по другому, но суть - таже.

А от скорости пируэта - зависит проблема? Если делать пируэт медленно, то то же самое, как если делать быстро?

RC-Flyer
Igor_Nack:

Конечно же уровень вибрации не измеряется. На земле вибрация 😇. А вот для инициализации гироскопов необходимым условием является нахождение вертолета в состоянии покоя в течении определенного времени. Есои во время инициализации вертолет двигается, то процедура удлиняется до момента описанного выше. Все как в обычном гироскопе.
А по поводу вываливания из пируэтов, проверьте направление работы параметра Оптимизации пируэтов. Это распространенная ошибка.

Нетрудно догадаться что делает процессор гироскопа в это время если ему при инициализации нужен полный покой 😒
На этом основана работа алгоритма подавления шума в сигнале датчика. Замеряется базовый фон, идущий с датчика в состоянии , скажем так, условного покоя. Говоря о уровне вибрации, и его замере я имел в виду именно это.
Направление работы оптимизатора проверено и работает нормально.
Поведение на пируэтах значительно улучшилось после установки датчика на мет. пластину. Параметры настроек не менялись вообще.