SK360 vs V-Bar v4.0 первые впечатления
А как же Вы хотели - настройку механики пока никто не отменял.😁
Вы правы, ни одна система не сможет нормально функционировать при плохо настроенной механике.
Но в таком случае я не вижу существенной разницы между вибаром и скукумом в плане оптимизации пируэтов.
Безусловно, трехосевая система принципиально более прогрессивная. Вопрос в реализации. И цене. 😃. Хотя если сложить скукум со спартаном- то на то и выходит.
К хвосту вибара претензий никаких. Поставил- забыл. Только вибраций не любит - датчик надо на железку ставить. Спартан оставил менее приятное впечатление. Хотя, я наверное его “неправильно готовил”. Вибаровский ведет себя так же, как моя 611 Футаба на 600-ке
У меня SK360 стоит на 450-м, так что неидеальность механики там проявляется наиболее сильно. V-Bar поставил на 500-ку для экспериментов, впоследствии предполагался на 600-й
Вибар брал на редихели за 475 плюс доставка.
SK360 ставил датчиком строго под основным валом. провис есть, но небольшой, поскольку проводов много. Ну и скукум не очень чувствителен к вибрации, поскольку в процессе инициализации он ее как раз и замеряет для компенсации.Последнее, что делал - игрался с двусторонним скотчем, до площадки с винтиками, каюсь, не добрался - удачно попал с позиционированием поролонками, оставил как есть.
На 500-ке датчик вибара буду ставить под ось. Тому много причин. Одну я уже приводил. Есть еще другой момент, ухудшающий ситуацию, если датчик далеко от оси. При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”. Вспомните себя в машине, в резком повороте.
Для хвостовой гиры это не очень актуально, т. к. она кренится не в оси поворота. А вот для трехосевой системы это более вредно.
Техника измерения пируэтов очень проста. Делаю пируэты. 600-й, к примеру, если стик загнать в крайнее положение будет пируэтить и дрифтовать куда-то как если бы просто бросили стики. Тот же угол наклона ротора к горизонту, что и до пируэтов. Независимо, сколько пируэтов было сделано.
На 450-м со скукумом - 3-5 оборотов без существенного наклона, потом коррекция. На вибаре(500) сейчас примерно так же. Этот уровень стабильноси пируэтов для меня УЖЕ комфортен для полетов по кругу с пируэтами(прямой и инверт) или пирофлипов. Но это совсем не тот уровень комфорта, который дает 600-ка с флайбаром. Пока. Бум улучшать 😃
На пируэте влево верт стоит 3-4 оборота, а на правом на 2-й валится назад.
Вы на какой моде летаете? Не на первой, случайно? Там это значительно труднее.
У меня (я на первой) так было на всех вертах, пока не научился стик ровно двигать.
Если что то будет 12, пока не понятно. Мы его передадим в руки ещё большего мастера по части пируэтов. Прошивка последняя на Спартане?
“Обижаешь начальник!” (с) 😁 Конечно!
Вы там… это… того… не шутите. 😃 Я уже машине ТО сделал и гостиницу заказал.
RC-Flyer, скажите пожалуйста, в каком углу коробочки находятся эти датчики,и как их опознать при вскрытии её. Чтоб посмотреть их установку,состояние после краша и установке поближе к валу.
При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”.
У меня датчик стоит на достаточно жесткой липучке от Hirobo в один слой (~1,5-2мм) и ни каких проблум с пируэтами ни на Logo 500? ни на Logo 600 нет. Крути хоть до посинения.
интересно это какую вибрацию замеряет сукум при инициализации?
он что инициализируется уже в полете?
кстати у меня вибар нормально живет на жутко вибрирующем бензиныше.
Есть еще другой момент, ухудшающий ситуацию, если датчик далеко от оси. При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”. Вспомните себя в машине, в резком повороте.
Вы на какой моде летаете? Не на первой, случайно? Там это значительно труднее.
У меня (я на первой) так было на всех вертах, пока не научился стик ровно двигать.
Нет, летаю на 2-й, при пируэтах вообще бросаю правый стик (для чистоты эксперимента)
А вот насчет поролонок не согласен. Разбирал СК-360 несколько раз. Стоит 2 платы, одна параллельно другой.Каждая из плат стоит в 4-х пласмассовых фиксаторах на крышках, а поролонки стоят между этими платами и не позволяют им вываливаться из фиксаторов. Если есть сомнение в их недостаточной жесткости - усильте их ( я усилил). На мой взгляд, продавить их нельзя на такой скорости вращения. На верхней плате и стоит 2-х осевой датчик IDG-300 (5х5 мм, толщина 1мм), он не в центре корпуса СК. Его координаты: проведите линию вдоль корпуса, разделяющую центра “крутилок” пополам и отступите от края корпуса 12 мм со стороны “крутилок”. Здесь будет центр датчика. Попробую тоже поставить датчик под главным валом, давно хотел это сделать, но уже устал от экспериментов.
интересно это какую вибрацию замеряет сукум при инициализации?
он что инициализируется уже в полете?
кстати у меня вибар нормально живет на жутко вибрирующем бензиныше.
Он инициализируется после подключения питания. Сначала горит красным, после того, как оставили в покое на 2-3 секунды загорается зеленым. Можно лететь. Если это сделать на хорошем ветру большой шанс, что красный будет гореть пока не поставите в тихое место.
Вибар, кстати, тоже замеряет уровень вибрации, как я понял. Окончание инициализации он отмечает движением своша вверх-вниз. Если модель находится на ветру и лопасти потряхивает этот процесс происходит дольше. Думаю Igor Nack прокомментирует это как-то.
RC-Flyer, скажите пожалуйста, в каком углу коробочки находятся эти датчики…
Упс, опоздал…
Я путаю с Гауишным 365 или это рекомендация для 360 ?
Что после посадки, перед следующим отрывом, необходимо подержать верт на земле несколько секунд в “спокойном состоянии” (без выключения питания и соотв. переинициализации)?
так для общей информации.
сегодня специально попробовал по вашему пируэтить на бензине с вибаром.
дык обпируэтился в обе стороны и никакого намека на сваливание не было и это при ветре метров 5-6 в сек.
датчик вибара отстоит от основного вала сантиметров на 10 в нос.
Он инициализируется после подключения питания. Сначала горит красным, после того, как оставили в покое на 2-3 секунды загорается зеленым. Можно лететь. Если это сделать на хорошем ветру большой шанс, что красный будет гореть пока не поставите в тихое место.
Вибар, кстати, тоже замеряет уровень вибрации, как я понял. Окончание инициализации он отмечает движением своша вверх-вниз. Если модель находится на ветру и лопасти потряхивает этот процесс происходит дольше. Думаю Igor Nack прокомментирует это как-то.Упс, опоздал…
Конечно же уровень вибрации не измеряется. На земле вибрация 😇. А вот для инициализации гироскопов необходимым условием является нахождение вертолета в состоянии покоя в течении определенного времени. Есои во время инициализации вертолет двигается, то процедура удлиняется до момента описанного выше. Все как в обычном гироскопе.
А по поводу вываливания из пируэтов, проверьте направление работы параметра Оптимизации пируэтов. Это распространенная ошибка.
Я путаю с Гауишным 365 или это рекомендация для 360 ?
не путаете. хотя народ взлетает сразу после посадки, и ничего… но я считаю до 5-ти (по инструкции) 😉
Я путаю с Гауишным 365 или это рекомендация для 360 ?
Что после посадки, перед следующим отрывом, необходимо подержать верт на земле несколько секунд в “спокойном состоянии” (без выключения питания и соотв. переинициализации)?
Саша, да, это рекомендация для СК и зная об этом, один раз случайно на посадке коснувшись земли, попытался подровнять верт. Результат - верт завалился на бок, хорошо, что лопасти уже осанавливались и ничего не разбил. А вообще, секунды две нужно дать востановиться. Делал эксперимент на стоящем на земле верте (мотор не раскручивал) давал элеронов, тарелка наклонялась до упора, а при возврате стика в центр, медленно в центр возрвращалась и тарелка (2 сек) и тут же можно было взлетать без проблем. Т.е. гирики хоть и стоят в режиме “Хеадинг холд”, но и действует защита от краша на стоящем на земле верте. Хвостовая серва в этих же условиях, как всем известно, в центр не возвращается, а упирается в крайнее положение.
Саш, на самом деле в некоторых гирах есть такой параметр. В в-Баре на хвосте (в старой прошивке) есть кажется “декей” - время, за которое гира “забывает”, что она в “хединг холде”. На 720-м ЦСМе называется по другому, но суть - таже.
А от скорости пируэта - зависит проблема? Если делать пируэт медленно, то то же самое, как если делать быстро?
Конечно же уровень вибрации не измеряется. На земле вибрация 😇. А вот для инициализации гироскопов необходимым условием является нахождение вертолета в состоянии покоя в течении определенного времени. Есои во время инициализации вертолет двигается, то процедура удлиняется до момента описанного выше. Все как в обычном гироскопе.
А по поводу вываливания из пируэтов, проверьте направление работы параметра Оптимизации пируэтов. Это распространенная ошибка.
Нетрудно догадаться что делает процессор гироскопа в это время если ему при инициализации нужен полный покой 😒
На этом основана работа алгоритма подавления шума в сигнале датчика. Замеряется базовый фон, идущий с датчика в состоянии , скажем так, условного покоя. Говоря о уровне вибрации, и его замере я имел в виду именно это.
Направление работы оптимизатора проверено и работает нормально.
Поведение на пируэтах значительно улучшилось после установки датчика на мет. пластину. Параметры настроек не менялись вообще.
Я покупаю от Спартана набор железку с липучками и ставлю на неё блок гироскопов.
у меня датчик тоже стоит через тонкую прокладку на железке, а потом все это дело садится на вертолет через 5мм гелевую подушку.
У меня датчики В-бар стоят на трех вертолетах Лого 400,500,600, на 2мм скотче без всяких железных прокладок.
В точке нуля на стике хоть обпируется, никуда ничего не валится, но если во время пируетов работать шагом 400-ку немного уносит но это связано с настройками в крайних точках которые я натроил только на 500-ке, на которой в основном и летаю.
Привет всем!
Довел- таки до ума свою 500-ку с вибаром!
Спасибо Igor Nack, что упомянул направление оптимизатора.
Прочитал соответствующую темку на ранрайдере runryder.com/helicopter/t511724p1/
прошелся по всем настройкам еще раз, и в результате зародилось сомнение в правильности направления оптимизатора.
Интуитивно изображение на экране представляется как “вид сверху” и кружок на конце - это нос.
У немцев, видимо, несколько другое восприятие 😃
Короче, после изменения направления оптимизатора вертолет запируэтил как по рельсам! Заодно ушла проблема увода хвоста на тик-таках. Летает как в симуляторе 😃 Я в восторге!
В результате реверсного оптимизатора вибар воспринимал вращение вертолета в другую сторону и делал компенсацию в ту же сторону, куда и происходил наклон. Вследствие этого наклон только увеличивался. Как я понимаю. После измениния направления оптимизатор стал выполнять свою работу правильно.
Заодно накрутил agility на 51% и стиль полета на максимум. И верт залетал!
Управляемость, точность, стабильность и маневренность просто выше всяких похвал!
Вывод:
- V-Bar действительно хорошая система, успешно решающая основную проблему флайбарлесс-систем - пируэты.
- Хвостовой гироскоп совершенно адекватен и по ощущениям не хуже моей 611-й футабы на 600-ке. Хотя настройкой его я не занимался - все стоит по умолчанию, меня устраивает. Torque compensation тоже понравилась. При питч-пампах хвост просто “железный”.
- Цена - хотелось бы дешевле, но простые расчеты показывают:
SK360(275)+Spartan(220)=495 , что уже дороже чем V-Bar(475). Минус оптимизация.
т.е. флайбарлесс с хорошей гирой пока в более низкую цену уложить сложно.
Со скукуНСом пока расставаться не собираюсь - неплохая комбинация для спорт-флаинга с недорогой гирой. Получается дешевле. Или даже для довольно жесткого 3D в недорогом исполнении, но нужно повозиться с настройкой.
Еще раз всем спасибо.
[QUOTE=RC-Flyer;1310934]
Довел- таки до ума свою 500-ку с вибаром!
Поздравляю, ушла еще одна головная боль!
Так где все-таки расположили блок гироскопов В-Бара, строго под главным валом?
А что касается СК 360, на Трексе 500 датчик не удается точно расположить под главным валом из-за узкой рамы . Вы писали, что СК 360 у Вас на Трексе 450. У него рама еще более узкая. Т.е. выходит, что Вы на 450 расположили все - таки с погрешностью не менее 10 мм и, тем не менее, были довольны пируэтами. Вопрос как обладателю двух систем: где они лучше?
Поздравляю, ушла еще одна головная боль!
Так где все-таки расположили блок гироскопов В-Бара, строго под главным валом?
Спасибо!
Датчик оставил как есть, на заднем трее для гиры. Единственное - поровнял как мог и использовал железную пластину с толстой нижней поролонкой и тонкой верхней.
А что касается СК 360, на Трексе 500 датчик не удается точно расположить под главным валом из-за узкой рамы . Вы писали, что СК 360 у Вас на Трексе 450. У него рама еще более узкая. Т.е. выходит, что Вы на 450 расположили все - таки с погрешностью не менее 10 мм и, тем не менее, были довольны пируэтами. Вопрос как обладателю двух систем: где они лучше?
Да, смещение от основного вала у меня миллиметров 12-15. Неидеально, конечно, но все же лучше, чем когда он стоял в хвосте верта. Последнее, что делал - добился центра тяжести СТРОГО под валом(этот параметр очень критичен) смещением акка и удалением горизонтального плавника.
И игрался с поролонками, добиваясь параллельности датчика диску.
Пируэты далеки от идеальных(примерно то, что было на вибаре с реверснутой оптимизацией), но уже достаточно ровны, чтобы практиковать всё, включая пирофлипы.
От себя добавлю: если вы уже купили скукум(как и я) - не расстраивайтесь - система очень неплоха при соответствующей настройке и дает все преимущества флайбарлессов и имеет право на жизнь.
Если еще нет и планируете покупать к ней хороший дорогой гироском - вибар однозначно. Получите ту же цену. В плюсах - грамотный интерфейс, хорошая оптимизация пируэтов и единый интерфейс для флайбарлесса и хвоста - меньше разных программ.
Ну и гибкость настроек - я наверное процента 2 от всего попробовал 😃 Есть поле для любознательных!
Из минусов вибара - на основном блоке неграмотно расположены пины сенсоров - подключая USB их легко коротнуть. Отсутствует полярность и защита от дурака.
Шнурок до сенсора должен быть как на Футабе 611 - защищенный и резиновый. Если уж берете такие деньги, подумайте о грамотной реализации всего.
Мои 5 центов.
Женя, мои поздравления!
Думаю, что можно ещё “немножко вытянуть” возможностей из В-бара … 😉 Но, это - со временем! Мне вот надо 600-ку на него “переводить”, да всё - руки не доходят.😦