посоветуйте тахометр.

mikkk

хочу купить тахометр для замера оборотов основного ротора (верт 30-ка). посоветуйте плз, вообще смутно представляю как на вертолете мярять обороты ОР. как то стремно держить тахо. вообще расскажите кто как это делает.
буду признателен.

regniws

есть стробоскопические тахометры. В глазок смотришь и когда лопасти “перестают” крутиться, значит твои обороты.
Например вот: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

А вообще полезен гувер, который сможет показать обороты.

mikkk

понял. спасибо. теперь я понял, что такое стробоскопический тахо.
гувернер показывает. просто хочу его проверить…

regniws:

есть стробоскопические тахометры. В глазок смотришь и когда лопасти “перестают” крутиться, значит твои обороты.
Например вот: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

А вообще полезен гувер, который сможет показать обороты.

HikeR
mikkk:

как то стремно держить тахо

это оптический стремно. дистанционные тахометры (лазерные, например) позволяются держаться подальше от всего вращающегося.
модели даже за 600-700 рублей при наличии твердой руки и зоркого глаза прекрасно работают на расстоянии примерно в метр (дальше сложно целится). причем если оптический тахометр надо обязательно помещать на “просвет”, то лазерные считают обороты от специальной “блестючки”, которую можно наклеить не только на лопасти, но и на корпус мотора, например, или прямо на вал.

aarc

пользуюсь простым оптическим тахометром:

для измерения оборотов приматываю тахометр к отвертке, отвертку втыкаю в землю, чтобы фотодатчик тахометра смотрел вверх. Дальше ставлю вертолет так, чтобы над тахометром оказались только лопасти. Нужно обратить внимание, чтобы в ясную погоду тень от флайбара не падала на тахометр.

дальше отхожу метров на 5 от вертолета, цифры хорошо видно, раскручиваю лопасти и смотрю обороты.

из плюсов - можно проверить обороты самому, не прибегая к помощи коллег. В случае со стробоскопическим тахометром выполнить замер самому весьма проблематично и небезопасно.

из минусов - такой тахометр не работает при искуственном освещении, т.е. померять обороты можно только на улице при дневном свете.