Идеальный гувернер.

aarc

Там точно не гувернер, а ограничитель оборотов. в некоторых случаях это может быть лучше, чем гувернер. Впрочем, активные гувернеры, типа мультигов, которые отслеживают изменения на канале газа, должны работать не хуже лимитера(ограничителя оборотов).

Хотя я и не пользовался лимитером, но, думаю, это будет неплохой вариант, чтоб не тратить лишние деньги, не ставить отдельный гувернер, да и бесконтактный датчик лимитера 7100R в установке проще чем магнитный датчик обычного гувернера. Если использовать лимитер, то надо полностью настроить кривую газа, миксеры “циклик-газ” и “руль-газ” на поддержание рабочих оборотов, Я бы ставил лимитер на обороты чуть выше рабочих, например, если рабочие 2050 об/мин, то лимитер можно зацепить на 2100 об/мин, чтоб он не мешал полету по кривым. Лимитер будет включаться в работу только на спусках, когда ротор будет перекручиваться выше заданных оборотов.

PS даже если летать с гувернером, надо настроить кривую газа на тот случай, если датчик гувернера откажет и гувернер отключится. Для простоты можно поставить кривую газа в 100-50-100 (в отличии от электро, где нормальной считается кривая 100-80-100). Этого достаточно для того, чтобы в нуле шагов ротор не перекручивался.

lelikpilot1

Олег ,а Я считал ,что никогда не надо никакие миксы ставить.

aarc

Это ты видимо про микс “газ/шаг->руль”, который нужен для гироскопа в нормальном режиме, чтоб хвост не уводило при работе шагом. Для гироскопа в режиме удержания его не ставят.

Другое дело, миксер “циклик -> газ”, когда при работе по элеронам/элеватору добавляем немного газа, чтоб обороты не проседали. Обычно циклик ставят на уровне 7-9 градусов, а это достаточная нагрузка, чтоб обороты заметно просели. Это тоже самое, как дать коллективного шага на 9 градусов, чтоб вертолет пошел вверх, но не добавить газа. Очевидно, обороты просядут. Обычно ставлю +10+15% при полном отклонении по циклику, но тут читал, что и 25% на нитро ставят, и нормально.

“Руль -> газ” - менее очевидный микер, вроде как ХР небольшой, какая он него нагрузка? Но, на быстрых вращениях нагрузка на мотор от хвостового ротора тоже достаточная и поэтому небльшая подгазовка в 5-10% не помешает. Миксер надо ставить так, чтоб при вращении в сторону вращения ОР газ добавлялся, а против вращения ОР газ немного сбрасывался, поскольку момент ОР помогает вращать вертолет.

lelikpilot1

Я наверное с электрическими вертолетами совсем
от жизни отстал.😃

aarc

если летать на электро с гувернером или полкой газа 100%, то места для миксеров не остается. Хотя, я лично не любитель полки 100%, потому как и обороты излишне высокие и мощность в течение полета заметно падает. Обычно ставлю кривую газа 100-80-100 и немного играюсь миксерами, чтоб обороты на переворотах держались.

12 days later
Rusnet

дак какую же серву на газ поставить??? из футабы или алайн