Как все же выбрать идеальный мотор?
Читая форум пришел к выводу что назрело обсуждение критериев по которым начинающий моделист может выбрать себе мотор.
Пока же все встреченные критерии сводятся в основном
купи себе 300й с редуктором 1/5
купи себе 350 с редуктором 1/2.5
купи себе хаккер 20-15
купи себе (хаймакс хаймарк фуйгао) 4100
купи себе фриайр
купи себе питон
купи себе пилотаж
купи себе акси
Купи себе хайвольта
намотай из сд рома
И НЕ ПАРЬСЯ 😛
Вот очень хочется послушать кто какими критериями руководствуется когда дает такие умные и полезные советы.
Есть большое подозрение что в зависимости от опыта и времени налета требования к мотору могут сильно менятся и когда один говорит …мол класный мотор на нем самолетик не тока летит но даже петли с разгона делает. а другой грит классный мотор он тока почти не ест и летать на нем можно аж 20 минут, а для третего наиболее важна мощность и кпд.
И еще есть подозрение что человек у которого в руках есть определенный мотор
и самолет который не падает сам, всеми силами нахваливает ту конфигурацию которая у него есть и рекомендует ее всем остальным как самый лучший вариант.
Так вот очень хотелось бы послушать какие у кого критерии “хорошего мотора” а еще послушать тех кто реально пробовал конфигурации из разных моторов для одного самолета. При этом неплохо было бы упомянуть такие вещи как вес модели, тип аккумуляторов, размер винтов ну и характер полета фан, пилотажка, отдельно упомянем “копийный полет”, петля с разгону, ну и просто летит и не падает.
А ежели достаточное кол во народу ответит так народ прочтя и сам начнет понимать что ему в конце концов надобно.
Я хоть уже и “ПЧ”(продвинутый чайник), но всё равно наивно доверяю рекомендациям изготовителя, тем паче, если этот изготовитель рекомендует милые сердцу(и карману) коллекторные движки 😛. С “Мотокалком” как-то не сработался, а канючить на Форумах как-то неудобно(“ПЧ” ведь ужо!). Пытался научить прилично летать “X-ite”(клон Торнадо-11) с “400-м” на винте 5х5 от 8-ми NiMh 650ма пока не поплохело 😊 . “По совету друзей”(с) перешёл на “300/ 5:1” с винтом 9х7 и летал до сих пор. Одна из последних засад- это “Питтс”(400гр) с рекомендуемым фирмой “Композит” “300-м” мотором 😵 . Науродовался тоже прилично, пока не обратился к Hivolt-у.
Ну, а дальше, как Вы понимаете, всё просто… 😃 (это не реклама, а настоятельная рекомендация дилетентам) Эх, только бы у Александра терпения на нас на всех хватило! 😋
купи себе хаккер 20-15
И НЕ ПАРЬСЯ 😛
купи себе хаккер 40-8
И НЕ ПАРЬСЯ 😛
идеальный вариант - не мотор под модель, а модель под мотор подбирать или строить.
а если пляшем от модели, то у нас есть вес планера, вес борта, желаемая нагрузка на крыло. отсюда получаем вес мотоустановки и подбираем варианты, из вариантов выбираем либо самый дешевый, либо тяговитый либо еще какой нибудь.
идеальный вариант - не мотор под модель, а модель под мотор подбирать или строить.
а если пляшем от модели, то у нас есть вес планера, вес борта, желаемая нагрузка на крыло. отсюда получаем вес мотоустановки и подбираем варианты, из вариантов выбираем либо самый дешевый, либо тяговитый либо еще какой нибудь.
Звиняйте канешна 😃 но достало тереотезирование. Просьба конкретные сочетания самолет, вес, винт, акку , мотор и как оно летит. и скока времени притом.
Впечатления о полетах чужих самолетов, но приятнолетающих, а также летающих как утюги тоже приветствуются 😃
Речь ессно про электромоторы а то двсник какой нить забредет еще 😊 .
про критерии спрашивал? получи!
когда мотор с тягой 5-7 кг будет? а?
про критерии спрашивал? получи!
когда мотор с тягой 5-7 кг будет? а?
Злой ты все таки 😊
про критерии спрашивал? получи!
когда мотор с тягой 5-7 кг будет? а?
Да вот час, по призыву толпа желающих человек в сто набежит- и он будет!
Ноне проблем! 😃
Злой ты все таки 😊
читай ник! гы гы! а если серьезно то обычно мне с моторами везет и как то не до экспериментов.
исключения составила тора, вернее 5 разных тор.
1 300й, редуктор 1/3, винт 8/6, 8 желтых гидридов 650 ма типоразмера ааа
легко, вяленько. от 3 минут боя до 20 минут в режиме жесткой экономии.
- дешево - скучно
2 300й, редуктор 1/3 (но уже на подшипниках), винт 8/6, 1500 3s1p липо
шустренько. от 10 минут боя до … через 35 минут планирования это дело надоело. - все еще бюджетный вариант - 300 го хватает на 3-4 полентых дня
3 54 грамовый хивольт 8 витков, 18 синяя йетя, 1500 3s1p липо.
ооо! это уже птиц-коршун, и скорость под 60 км/ч, и 7 минут полного газа есть легко. - см. 2 строчки выше, - уже под 300 грин
4 60 грамовый хивольт 7 витков, 18 синяя йетя, 8 желтых гидридов 1400 ма типоразмера аа.
шустрее варианта 3, да и дешевле.
5 60 грамовый хивольт 7 витков, 25а модел моторс, 2100 3s1p липо.
в связи с тем, что модель была перетяжелена, про маневренность пришлось забыть, про планирование тоже. зато максимальная скорость подскочила чутьли не под сотку. респект данной мотоустановке!
Да вот час, по призыву толпа желающих человек в сто набежит- и он будет!
Ноне проблем! 😃
по самым скромным подсчетам сей мотор грин под 200 весить будет, так что ожидается дискриминация по финансовому признаку. так что очередь уменьшится. но по любому я первый 😃
5 разных тор.
Какая комплектация для Торо близка к оптимальной?
(Взгляд с вершин) 😇
Какая комплектация для Торо близка к оптимальной?
(Взгляд с вершин) 😇
4 и 5 смотри по карману
забыл добавить, что машинки уже не 55 а 85mg (хитек)
сочетания самолет, вес, винт, акку , мотор и как оно летит. и скока времени притом.
Ну Кришну быть трудно… однако…
Взялся… вот… 😁
А ежели достаточное кол во народу ответит так народ прочтя и сам начнет понимать что ему в конце концов надобно.
Так оно и есть, действительно помогает 😃 Я иногда изучаю тред на rcgroups - называется кажись “successful power setups”. Там народ публикует самолет и комбинацию батарея-контроллер-мотор-редуктор-пропеллер к нему.
=======
Базируясь на аппликации выбираю:
- Для 3D, легкого паркового, копии - outrunner - проблемы с редуктором отпадают
- High perfomance - inrunner
=======
По весу модели выбираю:
-
До 250 г взлетного веса, типа конверсии резиномоторной в RC или мелкой 3D я выбираю CD-ROM. Из мотора с диаметром статора 20 мм можно сделать 17-ти граммовый outrunner. Тут даже нету альтернатив, и к бабушке не ходи.
– мотор CD-ROM с редкоземельными магнитами
– батарея Etec 3S 450, Etec 3S 700, TP 830
– Пропеллеры в зависмости от намотки мотора и/или коммутации - 5x4 - 8x6 APC -
Для пилотажной/3D модели от 300 грамм до 600 грамм я выберу аутраннеры от 75 до 150-200 ватт. Это наверняка обеспечит тягу 1:1.5 с lipo а больше мне не надо. На данный момент использую инраннеры 😃 ибо трудности переходного периода. Пример из области 600 грамм
Stella 3D 470 грамм:
– мотор Himaxx 2025 5100 kv
– редуктор 6.1:1
– пропеллер 9x4.7 APC
– Kokam 900 Lipo 3S 15C
– CC Phoenix 25
CAP232 park 540 грамм:
– мотор hacker B20-15L
– редуктор 4:1
– пропеллер 9x6 APC
– TP 2100 3S 10C
– CC Phoenix 25
Гонщик Sokol, 450 грамм:
– мотор astro 020 direct drive
– пропеллер 4.75x4.75
– TP2100 3S 10C
– CC Phoenix 35
=======
При покупке аутраннер мотора для пилотажа/3D, парковой или копии я буду руководствоваться:
-
Наличием возможности крепления спереди и сзади firewall. щас такое почти у всех есть.
-
Диаметром вала, для взаимозаменяемости пропеллерных адаптеров с другими моделями. Мой “стандарт” 3 мм или 3.2 мм.
-
КПД. В последнее время у outrunnerов наблюдается рост КПД и удельной мощности, насколько я могу судить по параметрам публикуемым производителями. Постараюсь выбрать наиболее эффективный.
-
Цена, если, конечно, разница в цене между различными моделями не слишком большая.
=====
При покупке inrunner для high-performance выбираю, по возможности максимум КПД за разумные деньги. Моторы типа feigao и himaxx вполне могут заменить для меня хакеры в этом деле.
Надеюсь что не сильно запутал маркетинговое исследование 😛
Ды какой к чертовой бабушке маркетинг 😃 чего надо покупателю это и так известно
Большинству надобно самый дешевый мотор чуть получше 300 ли 400го, ну и немножко самообмана типа чтобы в инструкции было написано что нить типа “Вы покупаете исключительно мощный и надежный мотор с высоким крутящим моментом 😈 "
а вот еше волшебная фраза типа " вал двигатея изготовлен из закаленной стали 😲” и покупатель Ваш почти навеки.
Однако какое отношение все это имеет к действительности и есть смысл разобраться. А вот кроме как почитать описание типа как оно в какой конфигурации летает способа приблизится к истине нет.
Вы кстати так и не дали хотя бы краткую карактеристику как какой из ваших самолетов летает. а без того оно просто описание и не более не дающее представления о модели. Увы
Вопрос - ацтой… 😦 Не существует идеального мотора, как и не существует идеальных тренеров… На одной и той-же модели опытный пилот будет кренделя выписывать в воздухе, а чайник её не сможет поднять.
На 300-м или 400-м моторе много в воздух не поднимешь, поэтому говорить о большинстве… Опрометчиво.
P.S.
Закалённая сталь - фраза вовсе не волшебная. Те-же чешские MEGA - вал гнётся от контакта с почвой как соломинка. А с AXI - в модели вырывает пол фюзеляжа, без вреда для мотора.
Ах Володя 😃 Ну ты то к большинству явно себя не относишь 😇
И о том что для тебя моторов окромя Акси не существует тоже в общем то не для кого не секрет 😁 . Акси моторы хорошие спорить никто не будет, но хочется аргументов почему. Один я уже услышал “Здорово когда отрывает пол фюзеляжа” а еще можно.?
тут с полгода назад продавали акси с гнутым валом, тоже наверно каленый был
2820 кажется
имхо тежеловаты они, в оличии от, например, меги тойже мощности
Ответ - ацтой… 😁 Какое может быть большинство, если в Минске реально один я могу находится в воздухе одновременно с жидкими пилотами? Или GWS-кие модельки уже стали большинством в Москве?
Кроме AXI существует несколько других марок, все остальные есть клоны этих производителей. Пальцем показывать не надо, мне кажется.
А AXI я люблю за универсальность. Пакеты от 7 до 12 батарей, пропеллеры от 8х8 до 12х4 - это всё РЕАЛЬНО работает с 2808/20 😁
Идеального мотора конечно не будет, как и чего-то другого. К идеалу только стремиться можно.
Тема достаточно обширна и “без бутылки” разобраться непросто.
Но подобрать к существующему мотору оптимальные аккумуляторы, винт, редуктор и регулятор вполне возможно.
Либо подобрать все это под конкретную модель. Оптимально подобрать.
Если же понятия и знания поверхностны, то лучше обратиться к чужому опыту.
Или работать над собой 😃
В любом случае нужно понимать сколько электрической мощности будет достаточно для выполнения той или иной задачи.
Скажем, для того чтобы такой самолетик с такими-то данными мог летать примерно так-то.
Есть конечно программы для расчетов, но для тех моторов, которые продаются в наших магазинах, порой просто нет нужных данных. Речь идет о моторах неизвестного происхождения, на которые народ засматривается по причине низкой стоимости. Данные по именитым производителям почти все доступны.
У меня 5 электролетов постоянно в действии. Все летают так как мне надо и столько, сколько я хочу. Речь здесь конечно же идет только о тяговооруженности . 😃
И опять извиняюсь болтовня 😠
пишите какой самолет и как на чем с скока летает. Тогда это будут факты 😃
Саша, как я понимаю, ты затеял этот топик не просто так, а чтоб оценить куда двигаться дальше.
Я думаю, что твои моторы хорошо согласуются с широким кругом моделей с размахом до 1 метра и взлетным весом 400-600 гр. При этом кол-во витков и применяемый винт определяют аппетит мотора.
В частности у меня на Trick800 и на Tricon www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php твой мотор H c 8х4 9х4 на акк Li-Po 1500 3S обеспечивает тяговооруженность заметно больше единицы и при этом позволяет летать до 15 минут при переменном газе.
Мне кажется актуальным создание экономичного и мощного мотора для моделей 1,5 метрового класса. Прототип Cemech PYTHON MARATHON www.cemech.cz/index.php?view=obchod&menu_id=3&cx=1…. Большой диаметр позволит получить большой крутяший момонт, а следовательно использовать низкооборотные винты большого диаметра с высоким кпд.
На Uzi XXL www.efly.ru/articles_our_readers/uzi.php этот мотор с винтом 14х9 позволяет летать c элементами 3D на акк Li-Po 1500 3S - 10 мин, а при Li-Po 2000 - 15-20 мин
Пожелание по конструкции -
1- удлиннить резьбовую часть вала мм на 5 для более удобного крепления кока.
2- cделать побольше диаметр опорной площадки
3- cнять лыски под ключ.
4- отфрезеровать торец лобовой крышки так, чтобы получились радиальные лопатки,
вместе с днищем кока или отдельной плоской шайбой и отверстиями охлаждения они образуют центробежный компрессор для отвода тепла (для сильно нагруженных моторов)
5- увеличить толщину до 5 мм площадки крепления мотора (надежная резьба)
Не надо только бровки хмурить! Почему “опять”?
Я первый раз пишу в этой теме и посчитал лишним сразу статью катать на полстраницы.
Интересует что-то конкретное - спросите.
В пользу AXI, в свое время, подвигло, кроме вышесказанного:
- симпатичный дизайн
- возможность разборки (не фанат строительства моторов из подручных материалов, но возможность собственными руками перемотать - это плюс, по моему)
А вообще самолетный парк такой:
- тренер собственного изготовления из потолочки, 1,2 м размах, 500 гр без акков, двиг 300-й, редуктор 1/4, акии - металлгидриды, кадмий, 8 штук. Винт GWS 10/4.7. 5-8 минут спокойного, тренировочного полета по кругу при ветре максимум 5 м/с - все на что был способен.
- Самолетик тот же, двиг б/к пилотаж (не помню маркировку), инранер, на 18 ампер, регулятор от маркуса на 18 ампер, акии - полимеры, 1500 кокам. 15-20 мин полета с возможностью из гор. полета крутить петли, бочки. Тяга в статике на свежих акках порядка 700 гр (динамометр школьный)
- Самолетик по чертежам Конкорда, трикон, с сайта ефлая, с увеличенным до 0,95 размахом. Двиг AXI 2808/20, акии 1500 кокам. Винт который тянут эти акки, в результате подбора, получился - APC 10/3.8. Вес без акков 450 гр. Двигатель тежел для аппарата (покупался впрок, на вырост, под будущие аппараты). Тяги выше крыши, скорость тоже избыточна даже с таким шагом, полный газ давался только с перепугу. Опять же, двигатель для этой конструкции тяжел и есть проблемы с центровкой. Т.е. не удачное сочетание двига с самиком. Полет 10-12 мин, классического пилотожа (другого пока не умею)
Не надо только бровки хмурить! Почему “опять”?
Я первый раз пишу в этой теме и посчитал лишним сразу статью катать на полстраницы.
Интересует что-то конкретное - спросите.
Интересует конечно и выше неоднократно написано что именно. Тереотезирование уже честно говоря достало 😃.
Уважаемый Виктор будьте так добры напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит. а еще желательно бы добавить какой у вас летный стаж.
Пожалуйста, Александр.
Начинать наверное надо с начала.
Авиамоделизмом болел еще в детстве. Примерно 1975-1981 год.
Планера, резинки, кордовые, таймерки. Был несколько раз на областных состязаниях. Не очень успешно.
Начал делать RC самолет и аппаратуру. Книжки имел и почитывал. Гюнтер Миль и другие. Причем схемку правильную выбрал, типа нынешних тренеров - высокопланов. Это я сейчас об этом подумал, что правильную. С такого и надо бы начинать.
Имел в личном владении разбитый планер БРО-16, мечтал восстановить и поставить мотор.
После поступления в институт(радиосвязь, радиовещание и ТВ) все было забыто.
Чуть больше полутора лет назад случайно забрел на один из сайтов и что-то екнуло внутри. С тех пор много чего сделано и перепробовано.
Теперь можно и про ангар. Продолжать?