Как все же выбрать идеальный мотор?

Lazy

Ответ - ацтой… 😁 Какое может быть большинство, если в Минске реально один я могу находится в воздухе одновременно с жидкими пилотами? Или GWS-кие модельки уже стали большинством в Москве?
Кроме AXI существует несколько других марок, все остальные есть клоны этих производителей. Пальцем показывать не надо, мне кажется.
А AXI я люблю за универсальность. Пакеты от 7 до 12 батарей, пропеллеры от 8х8 до 12х4 - это всё РЕАЛЬНО работает с 2808/20 😁

ViktorF

Идеального мотора конечно не будет, как и чего-то другого. К идеалу только стремиться можно.
Тема достаточно обширна и “без бутылки” разобраться непросто.
Но подобрать к существующему мотору оптимальные аккумуляторы, винт, редуктор и регулятор вполне возможно.
Либо подобрать все это под конкретную модель. Оптимально подобрать.
Если же понятия и знания поверхностны, то лучше обратиться к чужому опыту.
Или работать над собой 😃
В любом случае нужно понимать сколько электрической мощности будет достаточно для выполнения той или иной задачи.
Скажем, для того чтобы такой самолетик с такими-то данными мог летать примерно так-то.
Есть конечно программы для расчетов, но для тех моторов, которые продаются в наших магазинах, порой просто нет нужных данных. Речь идет о моторах неизвестного происхождения, на которые народ засматривается по причине низкой стоимости. Данные по именитым производителям почти все доступны.
У меня 5 электролетов постоянно в действии. Все летают так как мне надо и столько, сколько я хочу. Речь здесь конечно же идет только о тяговооруженности . 😃

hivolt

И опять извиняюсь болтовня 😠
пишите какой самолет и как на чем с скока летает. Тогда это будут факты 😃

Concord

Саша, как я понимаю, ты затеял этот топик не просто так, а чтоб оценить куда двигаться дальше.
Я думаю, что твои моторы хорошо согласуются с широким кругом моделей с размахом до 1 метра и взлетным весом 400-600 гр. При этом кол-во витков и применяемый винт определяют аппетит мотора.

В частности у меня на Trick800 и на Tricon www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php твой мотор H c 8х4 9х4 на акк Li-Po 1500 3S обеспечивает тяговооруженность заметно больше единицы и при этом позволяет летать до 15 минут при переменном газе.

Мне кажется актуальным создание экономичного и мощного мотора для моделей 1,5 метрового класса. Прототип Cemech PYTHON MARATHON www.cemech.cz/index.php?view=obchod&menu_id=3&cx=1…. Большой диаметр позволит получить большой крутяший момонт, а следовательно использовать низкооборотные винты большого диаметра с высоким кпд.

На Uzi XXL www.efly.ru/articles_our_readers/uzi.php этот мотор с винтом 14х9 позволяет летать c элементами 3D на акк Li-Po 1500 3S - 10 мин, а при Li-Po 2000 - 15-20 мин

Пожелание по конструкции -
1- удлиннить резьбовую часть вала мм на 5 для более удобного крепления кока.
2- cделать побольше диаметр опорной площадки
3- cнять лыски под ключ.
4- отфрезеровать торец лобовой крышки так, чтобы получились радиальные лопатки,
вместе с днищем кока или отдельной плоской шайбой и отверстиями охлаждения они образуют центробежный компрессор для отвода тепла (для сильно нагруженных моторов)
5- увеличить толщину до 5 мм площадки крепления мотора (надежная резьба)

ViktorF

Не надо только бровки хмурить! Почему “опять”?
Я первый раз пишу в этой теме и посчитал лишним сразу статью катать на полстраницы.
Интересует что-то конкретное - спросите.

Foma

В пользу AXI, в свое время, подвигло, кроме вышесказанного:

  1. симпатичный дизайн
  2. возможность разборки (не фанат строительства моторов из подручных материалов, но возможность собственными руками перемотать - это плюс, по моему)

А вообще самолетный парк такой:

  1. тренер собственного изготовления из потолочки, 1,2 м размах, 500 гр без акков, двиг 300-й, редуктор 1/4, акии - металлгидриды, кадмий, 8 штук. Винт GWS 10/4.7. 5-8 минут спокойного, тренировочного полета по кругу при ветре максимум 5 м/с - все на что был способен.
  2. Самолетик тот же, двиг б/к пилотаж (не помню маркировку), инранер, на 18 ампер, регулятор от маркуса на 18 ампер, акии - полимеры, 1500 кокам. 15-20 мин полета с возможностью из гор. полета крутить петли, бочки. Тяга в статике на свежих акках порядка 700 гр (динамометр школьный)
  3. Самолетик по чертежам Конкорда, трикон, с сайта ефлая, с увеличенным до 0,95 размахом. Двиг AXI 2808/20, акии 1500 кокам. Винт который тянут эти акки, в результате подбора, получился - APC 10/3.8. Вес без акков 450 гр. Двигатель тежел для аппарата (покупался впрок, на вырост, под будущие аппараты). Тяги выше крыши, скорость тоже избыточна даже с таким шагом, полный газ давался только с перепугу. Опять же, двигатель для этой конструкции тяжел и есть проблемы с центровкой. Т.е. не удачное сочетание двига с самиком. Полет 10-12 мин, классического пилотожа (другого пока не умею)
hivolt
ViktorF:

Не надо только бровки хмурить! Почему “опять”?
Я первый раз пишу в этой теме и посчитал лишним сразу статью катать на полстраницы.
Интересует что-то конкретное - спросите.

Интересует конечно и выше неоднократно написано что именно. Тереотезирование уже честно говоря достало 😃.
Уважаемый Виктор будьте так добры напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит. а еще желательно бы добавить какой у вас летный стаж.

ViktorF

Пожалуйста, Александр.
Начинать наверное надо с начала.
Авиамоделизмом болел еще в детстве. Примерно 1975-1981 год.
Планера, резинки, кордовые, таймерки. Был несколько раз на областных состязаниях. Не очень успешно.
Начал делать RC самолет и аппаратуру. Книжки имел и почитывал. Гюнтер Миль и другие. Причем схемку правильную выбрал, типа нынешних тренеров - высокопланов. Это я сейчас об этом подумал, что правильную. С такого и надо бы начинать.
Имел в личном владении разбитый планер БРО-16, мечтал восстановить и поставить мотор.
После поступления в институт(радиосвязь, радиовещание и ТВ) все было забыто.
Чуть больше полутора лет назад случайно забрел на один из сайтов и что-то екнуло внутри. С тех пор много чего сделано и перепробовано.
Теперь можно и про ангар. Продолжать?

hivolt

Канешна 😃 и очень желательно всеж таки перейти к вопросу
“напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит”.

Очень интересно было почитать Вашу биографию правда я ну никак не могу понять каким образом она перекликается с темой 😵 или же это такое обьяснение что реальный летный опыт у Вас не всего полтора года, а значительно больше ? И Вы никогда душой не расставались с авиацией ? 😃

ViktorF
hivolt:

Канешна 😃 и очень желательно всеж таки перейти к вопросу
“напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит”.

Очень интересно было почитать Вашу биографию правда я ну никак не могу понять  каким образом она перекликается с темой  😵 или же это такое обьяснение что реальный летный опыт у Вас не всего полтора года, а значительно больше ? И Вы никогда душой не расставались с авиацией ? 😃

Работу какую-то тоже надо успевать делать.
Подробно, чтобы небыло вопросов.
А биография пообширней и здесь я ее излагать не собираюсь.
И до чего же многим поязвить нравится…

Просьба чуточку воздержаться от постов, тогда может и успею все выложить до конца рабочего дня. Иначе все рубленое получится, читать неудобно.

Ёжик-шатун
ViktorF:

Теперь можно и про ангар.

Ну где ангар-то?
Что-то мне это напоминает? 😇
А не Aviat21 ли это?

hivolt

А оно надо читать то ? возмите и уберите не относящиесе к теме посты а я уберу свои и все сразу станет хорошо и мирно. Из поставленого вопроса четыре с половиной ответа по теме а остальное болтовня пустопорожняя, кто эту бредятину читать то теперь будет ???
и еще спрашиваете почему я дескать ехидничаю.

ViktorF

1
Сначала был ЯК-12 по чертежам с этого сайта.
Синий пенопласт и скотч. Без элеронов.
Размеры на чертеже, вес кажется был 560 грамм.
Теперь дай бог памяти.
Simprop Acrodrive 350+, ESC Simprop 12A, APC SF 9*6, 7*600 AE Sanyo.
За исключением аккумуляторов силовая установка была куплена комплектом в одном из московских магазинов. Недешевая.
На нем и осваивал RC.
Кажется, что это было очень давно.
Падал, влетал в ЛЭП, улетал(3 часа поисков были вознаграждены, лежал на закрытой территории металлобазы).
В воздухе держался прекрасно, только на полном газу лез вверх как укушенный 😃 Наверное сказался плоско-выпуклый профиль и завышенный угол атаки крыла.
Вполне можно было летать в умеренный ветер. Полетное время 5-6 минут.
Петли с разгона, штопор, перевернутый полет с выходом только вниз.
Надоел после примерно 40 полетов. Сейчас в добром здравии у другого человека. Летает иногда.
Редуктор хреноват.

Мотор сейчас у меня, летает на другом самолете.
Хороший мотор, на подшипниках.

… дальше покороче постараюсь…
фото долго искать и редактировать.

Dmitry_Maslov
hivolt:

Вы кстати так и не дали хотя бы краткую карактеристику как какой из ваших самолетов летает. а без того оно просто описание и не более не дающее представления о модели. Увы

Исправляюсь 😃

  1. Stella 3D (кит от stevensaero.com) - статическая тяга с описанным ранее сетапом около 870-900 грамм. Т.е. 2:1 с весом. Самолет из бальзы, обтянут синтетическим аналогом папиросной бумаги - litespan. размахом он 940 мм. Благодаря использованию kokam 900 3S 15 взлетный вес всего 450 грамм. Субьективная оценка летных качеств - да шоп все самолеты так летали!! 😁 Самолет делает все че угодно в 3D, возможности ограничиваются конкретным пилотом.

  2. CAP 232 park (тоже от stevensaero.com)
    Сделан по аналогичной технологии. тяга с описанным сетапом чуть больше веса, приличная скорость полета. Неплохой самолет для классического пилотажа, но по всем параметрам, кроме скорости уступает стелле.

  3. Sokol pylon racer - при весе ~450 грамм тяга примерно 1.5:1, с винтом 4.75x4.75. Потребляемая мощность, по приборам - 290 ватт. Летает так что часто не запускаю чтоб адреналин в крови не превышал допустимых норм. Думаю порядка 200 км/час а то и больше.

про другие напишу позже 😋

ViktorF

ОЧЕНЬ КОРОТКО
3 и далее, не помню что раньше.
Все в строю

UGLI Elettrico
Litle Tern
3D Sukhoi
3D Crystal
Kyosho Sport Spree
Fascinaton 15(конвесия в электро)
(фото в другом компе)

На стапелях:

TL96 и Katana

В планах:

Биплан

Странно. Я писал подробно про про биплан. Тот, что на фото. Подтерли чтоли?
Здесь определенно был пункт 2. ВЕРНИТЕ! 😃

hivolt

Просто замечательно 😃 и чего бы сразу с этого не начать.

ViktorF

И все это начинать расписывать?
Что и где стоит, как и сколько летает.
Мне полдня на это понадобится…

hivolt

Да господь с Вами 😃 не хотите не надо. Тема зачем затевалась то пришел человек на форум хочет чегойто собрать а здесь сколько людей столько мнений и в большинстве своем ничем не подтвежденных, а так во самолет вот мотор вот аккумулятор летает так то живой пример и сразу понятно. Такой вот не хочу, а такой в самый раз будет. И потом это же форум хотите пишете хотите нет главное не выражаться 😃

ViktorF

Почему не хочу. Я проявил желание высказать, но начинается “типа а кто ты такой”.
Сами же и культивируете тут хрень всякую вместо проявления понимания и терпения.
Извините.

alexd

А я что-то не понял 😁
Вопрос был о критериях выбора… Собрался было ответить, а потом смотрю - народ приводит “successfull setup”.
Если исходить из того, что самолеты у большинства разные - что же все-таки ты хочешь, уважаемый Хайвольт? 😉

ViktorF

Вот и я начал о критериях выбора…
Но после такой “встречи” желание писать в этой теме начисто пропало.