Как все же выбрать идеальный мотор?

ViktorF

Пожалуйста, Александр.
Начинать наверное надо с начала.
Авиамоделизмом болел еще в детстве. Примерно 1975-1981 год.
Планера, резинки, кордовые, таймерки. Был несколько раз на областных состязаниях. Не очень успешно.
Начал делать RC самолет и аппаратуру. Книжки имел и почитывал. Гюнтер Миль и другие. Причем схемку правильную выбрал, типа нынешних тренеров - высокопланов. Это я сейчас об этом подумал, что правильную. С такого и надо бы начинать.
Имел в личном владении разбитый планер БРО-16, мечтал восстановить и поставить мотор.
После поступления в институт(радиосвязь, радиовещание и ТВ) все было забыто.
Чуть больше полутора лет назад случайно забрел на один из сайтов и что-то екнуло внутри. С тех пор много чего сделано и перепробовано.
Теперь можно и про ангар. Продолжать?

hivolt

Канешна 😃 и очень желательно всеж таки перейти к вопросу
“напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит”.

Очень интересно было почитать Вашу биографию правда я ну никак не могу понять каким образом она перекликается с темой 😵 или же это такое обьяснение что реальный летный опыт у Вас не всего полтора года, а значительно больше ? И Вы никогда душой не расставались с авиацией ? 😃

ViktorF
hivolt:

Канешна 😃 и очень желательно всеж таки перейти к вопросу
“напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит”.

Очень интересно было почитать Вашу биографию правда я ну никак не могу понять  каким образом она перекликается с темой  😵 или же это такое обьяснение что реальный летный опыт у Вас не всего полтора года, а значительно больше ? И Вы никогда душой не расставались с авиацией ? 😃

Работу какую-то тоже надо успевать делать.
Подробно, чтобы небыло вопросов.
А биография пообширней и здесь я ее излагать не собираюсь.
И до чего же многим поязвить нравится…

Просьба чуточку воздержаться от постов, тогда может и успею все выложить до конца рабочего дня. Иначе все рубленое получится, читать неудобно.

Ёжик-шатун
ViktorF:

Теперь можно и про ангар.

Ну где ангар-то?
Что-то мне это напоминает? 😇
А не Aviat21 ли это?

hivolt

А оно надо читать то ? возмите и уберите не относящиесе к теме посты а я уберу свои и все сразу станет хорошо и мирно. Из поставленого вопроса четыре с половиной ответа по теме а остальное болтовня пустопорожняя, кто эту бредятину читать то теперь будет ???
и еще спрашиваете почему я дескать ехидничаю.

ViktorF

1
Сначала был ЯК-12 по чертежам с этого сайта.
Синий пенопласт и скотч. Без элеронов.
Размеры на чертеже, вес кажется был 560 грамм.
Теперь дай бог памяти.
Simprop Acrodrive 350+, ESC Simprop 12A, APC SF 9*6, 7*600 AE Sanyo.
За исключением аккумуляторов силовая установка была куплена комплектом в одном из московских магазинов. Недешевая.
На нем и осваивал RC.
Кажется, что это было очень давно.
Падал, влетал в ЛЭП, улетал(3 часа поисков были вознаграждены, лежал на закрытой территории металлобазы).
В воздухе держался прекрасно, только на полном газу лез вверх как укушенный 😃 Наверное сказался плоско-выпуклый профиль и завышенный угол атаки крыла.
Вполне можно было летать в умеренный ветер. Полетное время 5-6 минут.
Петли с разгона, штопор, перевернутый полет с выходом только вниз.
Надоел после примерно 40 полетов. Сейчас в добром здравии у другого человека. Летает иногда.
Редуктор хреноват.

Мотор сейчас у меня, летает на другом самолете.
Хороший мотор, на подшипниках.

… дальше покороче постараюсь…
фото долго искать и редактировать.

Dmitry_Maslov
hivolt:

Вы кстати так и не дали хотя бы краткую карактеристику как какой из ваших самолетов летает. а без того оно просто описание и не более не дающее представления о модели. Увы

Исправляюсь 😃

  1. Stella 3D (кит от stevensaero.com) - статическая тяга с описанным ранее сетапом около 870-900 грамм. Т.е. 2:1 с весом. Самолет из бальзы, обтянут синтетическим аналогом папиросной бумаги - litespan. размахом он 940 мм. Благодаря использованию kokam 900 3S 15 взлетный вес всего 450 грамм. Субьективная оценка летных качеств - да шоп все самолеты так летали!! 😁 Самолет делает все че угодно в 3D, возможности ограничиваются конкретным пилотом.

  2. CAP 232 park (тоже от stevensaero.com)
    Сделан по аналогичной технологии. тяга с описанным сетапом чуть больше веса, приличная скорость полета. Неплохой самолет для классического пилотажа, но по всем параметрам, кроме скорости уступает стелле.

  3. Sokol pylon racer - при весе ~450 грамм тяга примерно 1.5:1, с винтом 4.75x4.75. Потребляемая мощность, по приборам - 290 ватт. Летает так что часто не запускаю чтоб адреналин в крови не превышал допустимых норм. Думаю порядка 200 км/час а то и больше.

про другие напишу позже 😋

ViktorF

ОЧЕНЬ КОРОТКО
3 и далее, не помню что раньше.
Все в строю

UGLI Elettrico
Litle Tern
3D Sukhoi
3D Crystal
Kyosho Sport Spree
Fascinaton 15(конвесия в электро)
(фото в другом компе)

На стапелях:

TL96 и Katana

В планах:

Биплан

Странно. Я писал подробно про про биплан. Тот, что на фото. Подтерли чтоли?
Здесь определенно был пункт 2. ВЕРНИТЕ! 😃

hivolt

Просто замечательно 😃 и чего бы сразу с этого не начать.

ViktorF

И все это начинать расписывать?
Что и где стоит, как и сколько летает.
Мне полдня на это понадобится…

hivolt

Да господь с Вами 😃 не хотите не надо. Тема зачем затевалась то пришел человек на форум хочет чегойто собрать а здесь сколько людей столько мнений и в большинстве своем ничем не подтвежденных, а так во самолет вот мотор вот аккумулятор летает так то живой пример и сразу понятно. Такой вот не хочу, а такой в самый раз будет. И потом это же форум хотите пишете хотите нет главное не выражаться 😃

ViktorF

Почему не хочу. Я проявил желание высказать, но начинается “типа а кто ты такой”.
Сами же и культивируете тут хрень всякую вместо проявления понимания и терпения.
Извините.

alexd

А я что-то не понял 😁
Вопрос был о критериях выбора… Собрался было ответить, а потом смотрю - народ приводит “successfull setup”.
Если исходить из того, что самолеты у большинства разные - что же все-таки ты хочешь, уважаемый Хайвольт? 😉

ViktorF

Вот и я начал о критериях выбора…
Но после такой “встречи” желание писать в этой теме начисто пропало.

hivolt

Чего написано того и хочу самолет вес акку и как мотор выбирали и как оно летает что нравится что нет.

rrteam
hivolt:

Чего написано того и хочу самолет вес акку и как мотор выбирали и как оно летает что нравится что нет.

А что так всё уперлось в 2х производителей техники…
А там Рлеттенберг, Авеокс, Леннер, Контроник, Астра, Хопф итд , их что нету?

hivolt
rrteam:

А что так всё уперлось в 2х производителей техники…
А там Рлеттенберг, Авеокс, Леннер, Контроник, Астра, Хопф итд , их что нету?

А нету их реально на нашем рынке во всяком случае самолетных. Я за последние 4 года видел 3 раза контроник и один раз плетня 😃 в лодках возможно ситуация иная

Dmitry_Maslov
hivolt:

Чего написано того и хочу самолет вес акку и как мотор выбирали и как оно летает что нравится что нет.

Дополняю свой спиосок. Про “нравится”:
4. Тора. Последний мотор который туда ставил - Himaxx 2025-4200 с редуктором 4.3:1. Пропеллер 9x6. Батарея TP2100 3S. Взлетный вес точно не помню, меньше 400 грамм. Летал на ней с местными rcшниками на одном поле последний раз год назад. После этого там иногда появляюсь но без самолетов (нету разрешения на полеты на ихнем поле, бюрократы поганые). Первое что мне говорят при встрече - “мужик, продай свое крыло!!, где мне такое купить ?? и чего ты туда ставил ??” Вобщем летает понятно как. Местные не могут сэмулировать подобную мощность вкупе с легкостью. Они пытались это делать на основе Razer и Zaggi - не выходит каменный цветок. 150 ватт согласованные с винтом 9x6 дают суперскую приемистотсть в любом направлении. Как новый класс крыльев, типа 3D 😒 Картинку я публиковал в теме про “какое крыло выбирать”.

  1. Самодельное EPP крыло размахом 710 мм, разборное на две части. Мотор CD-ROM 20 мм c родной обмоткой, перекоммутировал звездой, переклеил магниты на 12 штук N45. Винт 7x4. Батареи TP830 3S и Etec 700 3S. Взлетный Вес 170-190 грамм. Тяга более 200 грамм. Хорошая скорость для такой мелочи. Мощность потребляемая порядка 40 ватт. Не так круто как моя Тора, зато можно возить с собой. Все разбирается и упаковыается в пакет размером 30 см. Возил его в самолете в рюкзаке, в отпуск на моря, неоднократно. Картинка этого крыла есть на галерее.

потом еще добавлю 😃

ДАК
Dmitry_Maslov:

Д

  1. Самодельное EPP крыло размахом 710 мм, разборное на две части. Мотор CD-ROM 20 мм c родной обмоткой, перекоммутировал звездой, переклеил магниты на 12 штук N45. Винт 7x4. Батареи TP830 3S и Etec 700 3S. Взлетный Вес 170-190 грамм. Тяга более 200 грамм. Хорошая скорость для такой мелочи. Мощность потребляемая порядка 40 ватт. Не так круто как моя Тора, зато можно возить с собой. Все разбирается и упаковыается в пакет размером 30 см. Возил его в самолете в рюкзаке, в отпуск на моря, неоднократно. Картинка этого крыла есть на галерее.

потом еще добавлю 😃

А про пунктик под номером 5- можно подробнее?

rrteam
hivolt:

А нету их реально на нашем рынке во всяком случае самолетных. Я за последние 4 года видел 3 раза контроник и один раз плетня 😃  в лодках возможно ситуация иная

Да есть они на рынке,… как морковки 😃
А вопрос действительно изначально некорректен. 😒
Идеальный мотор = мотор , который даёт максимальную тягу в полётном режиме
при одинаковом потреблении энергии в сравнении с другими + равном весе… и не более.
Очень уж тут диапазон разброса мощностей большой, как и задач. 😉

Dmitry_Maslov
ДАК:

А про пунктик под номером 5- можно подробнее?

По конфигурации повторяет Тору только меньше и элевоны из бальзы. Торцы консолей с коревой стороны обклеены 1 мм фанерой. На нижней поверхности консолей проделаны канавки куда были вклеены алюминиевые трубки, по две в каждую консоль. С одной стороны трубки вклеены в отверстия в фанерных “нервюрах”, остальное все просто приклеено к EPP. Внутренний диаметр трубок примерно 3.2 мм. Для соединения консолей используется два куска углепластиковой трубки 3мм и пару кусков скотча чтоб зафиксировать и предотвратить расползание в стороны. Мотор присобачен только к одной половине, за фанерную часть у корня, крепление не идеальное, надо придумать что-то понадежнее. Законцовки (winglets) из бальзы, прикручиваются мелкими шурупами к фанерным вставкам на концах крыла. Сервы GWS Pico, контроллер CC Phoenix 10, приемник GWS 4P. Батарея крепится по простому - липучкой сверху. Концепция, легкость и удобство перевозки - супер, очень компактно. Реализация не так чтоб особо, есть куда улучшать. Если бы еще иметь компактный передатчик стандартной мощности …

Вот фотка с галереи, на ней немного видны трубки которыми соединяются консоли
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1202&cat=3…
А это я его запускал в Египте
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1200&cat=3…