Как все же выбрать идеальный мотор?
Какая комплектация для Торо близка к оптимальной?
(Взгляд с вершин) 😇
4 и 5 смотри по карману
забыл добавить, что машинки уже не 55 а 85mg (хитек)
сочетания самолет, вес, винт, акку , мотор и как оно летит. и скока времени притом.
Ну Кришну быть трудно… однако…
Взялся… вот… 😁
А ежели достаточное кол во народу ответит так народ прочтя и сам начнет понимать что ему в конце концов надобно.
Так оно и есть, действительно помогает 😃 Я иногда изучаю тред на rcgroups - называется кажись “successful power setups”. Там народ публикует самолет и комбинацию батарея-контроллер-мотор-редуктор-пропеллер к нему.
=======
Базируясь на аппликации выбираю:
- Для 3D, легкого паркового, копии - outrunner - проблемы с редуктором отпадают
- High perfomance - inrunner
=======
По весу модели выбираю:
-
До 250 г взлетного веса, типа конверсии резиномоторной в RC или мелкой 3D я выбираю CD-ROM. Из мотора с диаметром статора 20 мм можно сделать 17-ти граммовый outrunner. Тут даже нету альтернатив, и к бабушке не ходи.
– мотор CD-ROM с редкоземельными магнитами
– батарея Etec 3S 450, Etec 3S 700, TP 830
– Пропеллеры в зависмости от намотки мотора и/или коммутации - 5x4 - 8x6 APC -
Для пилотажной/3D модели от 300 грамм до 600 грамм я выберу аутраннеры от 75 до 150-200 ватт. Это наверняка обеспечит тягу 1:1.5 с lipo а больше мне не надо. На данный момент использую инраннеры 😃 ибо трудности переходного периода. Пример из области 600 грамм
Stella 3D 470 грамм:
– мотор Himaxx 2025 5100 kv
– редуктор 6.1:1
– пропеллер 9x4.7 APC
– Kokam 900 Lipo 3S 15C
– CC Phoenix 25
CAP232 park 540 грамм:
– мотор hacker B20-15L
– редуктор 4:1
– пропеллер 9x6 APC
– TP 2100 3S 10C
– CC Phoenix 25
Гонщик Sokol, 450 грамм:
– мотор astro 020 direct drive
– пропеллер 4.75x4.75
– TP2100 3S 10C
– CC Phoenix 35
=======
При покупке аутраннер мотора для пилотажа/3D, парковой или копии я буду руководствоваться:
-
Наличием возможности крепления спереди и сзади firewall. щас такое почти у всех есть.
-
Диаметром вала, для взаимозаменяемости пропеллерных адаптеров с другими моделями. Мой “стандарт” 3 мм или 3.2 мм.
-
КПД. В последнее время у outrunnerов наблюдается рост КПД и удельной мощности, насколько я могу судить по параметрам публикуемым производителями. Постараюсь выбрать наиболее эффективный.
-
Цена, если, конечно, разница в цене между различными моделями не слишком большая.
=====
При покупке inrunner для high-performance выбираю, по возможности максимум КПД за разумные деньги. Моторы типа feigao и himaxx вполне могут заменить для меня хакеры в этом деле.
Надеюсь что не сильно запутал маркетинговое исследование 😛
Ды какой к чертовой бабушке маркетинг 😃 чего надо покупателю это и так известно
Большинству надобно самый дешевый мотор чуть получше 300 ли 400го, ну и немножко самообмана типа чтобы в инструкции было написано что нить типа “Вы покупаете исключительно мощный и надежный мотор с высоким крутящим моментом 😈 "
а вот еше волшебная фраза типа " вал двигатея изготовлен из закаленной стали 😲” и покупатель Ваш почти навеки.
Однако какое отношение все это имеет к действительности и есть смысл разобраться. А вот кроме как почитать описание типа как оно в какой конфигурации летает способа приблизится к истине нет.
Вы кстати так и не дали хотя бы краткую карактеристику как какой из ваших самолетов летает. а без того оно просто описание и не более не дающее представления о модели. Увы
Вопрос - ацтой… 😦 Не существует идеального мотора, как и не существует идеальных тренеров… На одной и той-же модели опытный пилот будет кренделя выписывать в воздухе, а чайник её не сможет поднять.
На 300-м или 400-м моторе много в воздух не поднимешь, поэтому говорить о большинстве… Опрометчиво.
P.S.
Закалённая сталь - фраза вовсе не волшебная. Те-же чешские MEGA - вал гнётся от контакта с почвой как соломинка. А с AXI - в модели вырывает пол фюзеляжа, без вреда для мотора.
Ах Володя 😃 Ну ты то к большинству явно себя не относишь 😇
И о том что для тебя моторов окромя Акси не существует тоже в общем то не для кого не секрет 😁 . Акси моторы хорошие спорить никто не будет, но хочется аргументов почему. Один я уже услышал “Здорово когда отрывает пол фюзеляжа” а еще можно.?
тут с полгода назад продавали акси с гнутым валом, тоже наверно каленый был
2820 кажется
имхо тежеловаты они, в оличии от, например, меги тойже мощности
Ответ - ацтой… 😁 Какое может быть большинство, если в Минске реально один я могу находится в воздухе одновременно с жидкими пилотами? Или GWS-кие модельки уже стали большинством в Москве?
Кроме AXI существует несколько других марок, все остальные есть клоны этих производителей. Пальцем показывать не надо, мне кажется.
А AXI я люблю за универсальность. Пакеты от 7 до 12 батарей, пропеллеры от 8х8 до 12х4 - это всё РЕАЛЬНО работает с 2808/20 😁
Идеального мотора конечно не будет, как и чего-то другого. К идеалу только стремиться можно.
Тема достаточно обширна и “без бутылки” разобраться непросто.
Но подобрать к существующему мотору оптимальные аккумуляторы, винт, редуктор и регулятор вполне возможно.
Либо подобрать все это под конкретную модель. Оптимально подобрать.
Если же понятия и знания поверхностны, то лучше обратиться к чужому опыту.
Или работать над собой 😃
В любом случае нужно понимать сколько электрической мощности будет достаточно для выполнения той или иной задачи.
Скажем, для того чтобы такой самолетик с такими-то данными мог летать примерно так-то.
Есть конечно программы для расчетов, но для тех моторов, которые продаются в наших магазинах, порой просто нет нужных данных. Речь идет о моторах неизвестного происхождения, на которые народ засматривается по причине низкой стоимости. Данные по именитым производителям почти все доступны.
У меня 5 электролетов постоянно в действии. Все летают так как мне надо и столько, сколько я хочу. Речь здесь конечно же идет только о тяговооруженности . 😃
И опять извиняюсь болтовня 😠
пишите какой самолет и как на чем с скока летает. Тогда это будут факты 😃
Саша, как я понимаю, ты затеял этот топик не просто так, а чтоб оценить куда двигаться дальше.
Я думаю, что твои моторы хорошо согласуются с широким кругом моделей с размахом до 1 метра и взлетным весом 400-600 гр. При этом кол-во витков и применяемый винт определяют аппетит мотора.
В частности у меня на Trick800 и на Tricon www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php твой мотор H c 8х4 9х4 на акк Li-Po 1500 3S обеспечивает тяговооруженность заметно больше единицы и при этом позволяет летать до 15 минут при переменном газе.
Мне кажется актуальным создание экономичного и мощного мотора для моделей 1,5 метрового класса. Прототип Cemech PYTHON MARATHON www.cemech.cz/index.php?view=obchod&menu_id=3&cx=1…. Большой диаметр позволит получить большой крутяший момонт, а следовательно использовать низкооборотные винты большого диаметра с высоким кпд.
На Uzi XXL www.efly.ru/articles_our_readers/uzi.php этот мотор с винтом 14х9 позволяет летать c элементами 3D на акк Li-Po 1500 3S - 10 мин, а при Li-Po 2000 - 15-20 мин
Пожелание по конструкции -
1- удлиннить резьбовую часть вала мм на 5 для более удобного крепления кока.
2- cделать побольше диаметр опорной площадки
3- cнять лыски под ключ.
4- отфрезеровать торец лобовой крышки так, чтобы получились радиальные лопатки,
вместе с днищем кока или отдельной плоской шайбой и отверстиями охлаждения они образуют центробежный компрессор для отвода тепла (для сильно нагруженных моторов)
5- увеличить толщину до 5 мм площадки крепления мотора (надежная резьба)
Не надо только бровки хмурить! Почему “опять”?
Я первый раз пишу в этой теме и посчитал лишним сразу статью катать на полстраницы.
Интересует что-то конкретное - спросите.
В пользу AXI, в свое время, подвигло, кроме вышесказанного:
- симпатичный дизайн
- возможность разборки (не фанат строительства моторов из подручных материалов, но возможность собственными руками перемотать - это плюс, по моему)
А вообще самолетный парк такой:
- тренер собственного изготовления из потолочки, 1,2 м размах, 500 гр без акков, двиг 300-й, редуктор 1/4, акии - металлгидриды, кадмий, 8 штук. Винт GWS 10/4.7. 5-8 минут спокойного, тренировочного полета по кругу при ветре максимум 5 м/с - все на что был способен.
- Самолетик тот же, двиг б/к пилотаж (не помню маркировку), инранер, на 18 ампер, регулятор от маркуса на 18 ампер, акии - полимеры, 1500 кокам. 15-20 мин полета с возможностью из гор. полета крутить петли, бочки. Тяга в статике на свежих акках порядка 700 гр (динамометр школьный)
- Самолетик по чертежам Конкорда, трикон, с сайта ефлая, с увеличенным до 0,95 размахом. Двиг AXI 2808/20, акии 1500 кокам. Винт который тянут эти акки, в результате подбора, получился - APC 10/3.8. Вес без акков 450 гр. Двигатель тежел для аппарата (покупался впрок, на вырост, под будущие аппараты). Тяги выше крыши, скорость тоже избыточна даже с таким шагом, полный газ давался только с перепугу. Опять же, двигатель для этой конструкции тяжел и есть проблемы с центровкой. Т.е. не удачное сочетание двига с самиком. Полет 10-12 мин, классического пилотожа (другого пока не умею)
Не надо только бровки хмурить! Почему “опять”?
Я первый раз пишу в этой теме и посчитал лишним сразу статью катать на полстраницы.
Интересует что-то конкретное - спросите.
Интересует конечно и выше неоднократно написано что именно. Тереотезирование уже честно говоря достало 😃.
Уважаемый Виктор будьте так добры напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит. а еще желательно бы добавить какой у вас летный стаж.
Пожалуйста, Александр.
Начинать наверное надо с начала.
Авиамоделизмом болел еще в детстве. Примерно 1975-1981 год.
Планера, резинки, кордовые, таймерки. Был несколько раз на областных состязаниях. Не очень успешно.
Начал делать RC самолет и аппаратуру. Книжки имел и почитывал. Гюнтер Миль и другие. Причем схемку правильную выбрал, типа нынешних тренеров - высокопланов. Это я сейчас об этом подумал, что правильную. С такого и надо бы начинать.
Имел в личном владении разбитый планер БРО-16, мечтал восстановить и поставить мотор.
После поступления в институт(радиосвязь, радиовещание и ТВ) все было забыто.
Чуть больше полутора лет назад случайно забрел на один из сайтов и что-то екнуло внутри. С тех пор много чего сделано и перепробовано.
Теперь можно и про ангар. Продолжать?
Канешна 😃 и очень желательно всеж таки перейти к вопросу
“напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит”.
Очень интересно было почитать Вашу биографию правда я ну никак не могу понять каким образом она перекликается с темой 😵 или же это такое обьяснение что реальный летный опыт у Вас не всего полтора года, а значительно больше ? И Вы никогда душой не расставались с авиацией ? 😃
Канешна 😃 и очень желательно всеж таки перейти к вопросу
“напишите коротенько на каких самолетах летаете с какими моторами аккумуляторами и как главное оно летает. ежели конечно не затруднит”.Очень интересно было почитать Вашу биографию правда я ну никак не могу понять каким образом она перекликается с темой 😵 или же это такое обьяснение что реальный летный опыт у Вас не всего полтора года, а значительно больше ? И Вы никогда душой не расставались с авиацией ? 😃
Работу какую-то тоже надо успевать делать.
Подробно, чтобы небыло вопросов.
А биография пообширней и здесь я ее излагать не собираюсь.
И до чего же многим поязвить нравится…
…
Просьба чуточку воздержаться от постов, тогда может и успею все выложить до конца рабочего дня. Иначе все рубленое получится, читать неудобно.
Теперь можно и про ангар.
Ну где ангар-то?
Что-то мне это напоминает? 😇
А не Aviat21 ли это? ☕
А оно надо читать то ? возмите и уберите не относящиесе к теме посты а я уберу свои и все сразу станет хорошо и мирно. Из поставленого вопроса четыре с половиной ответа по теме а остальное болтовня пустопорожняя, кто эту бредятину читать то теперь будет ???
и еще спрашиваете почему я дескать ехидничаю.
1
Сначала был ЯК-12 по чертежам с этого сайта.
Синий пенопласт и скотч. Без элеронов.
Размеры на чертеже, вес кажется был 560 грамм.
Теперь дай бог памяти.
Simprop Acrodrive 350+, ESC Simprop 12A, APC SF 9*6, 7*600 AE Sanyo.
За исключением аккумуляторов силовая установка была куплена комплектом в одном из московских магазинов. Недешевая.
На нем и осваивал RC.
Кажется, что это было очень давно.
Падал, влетал в ЛЭП, улетал(3 часа поисков были вознаграждены, лежал на закрытой территории металлобазы).
В воздухе держался прекрасно, только на полном газу лез вверх как укушенный 😃 Наверное сказался плоско-выпуклый профиль и завышенный угол атаки крыла.
Вполне можно было летать в умеренный ветер. Полетное время 5-6 минут.
Петли с разгона, штопор, перевернутый полет с выходом только вниз.
Надоел после примерно 40 полетов. Сейчас в добром здравии у другого человека. Летает иногда.
Редуктор хреноват.
Мотор сейчас у меня, летает на другом самолете.
Хороший мотор, на подшипниках.
… дальше покороче постараюсь…
фото долго искать и редактировать.
Вы кстати так и не дали хотя бы краткую карактеристику как какой из ваших самолетов летает. а без того оно просто описание и не более не дающее представления о модели. Увы
Исправляюсь 😃
-
Stella 3D (кит от stevensaero.com) - статическая тяга с описанным ранее сетапом около 870-900 грамм. Т.е. 2:1 с весом. Самолет из бальзы, обтянут синтетическим аналогом папиросной бумаги - litespan. размахом он 940 мм. Благодаря использованию kokam 900 3S 15 взлетный вес всего 450 грамм. Субьективная оценка летных качеств - да шоп все самолеты так летали!! 😁 Самолет делает все че угодно в 3D, возможности ограничиваются конкретным пилотом.
-
CAP 232 park (тоже от stevensaero.com)
Сделан по аналогичной технологии. тяга с описанным сетапом чуть больше веса, приличная скорость полета. Неплохой самолет для классического пилотажа, но по всем параметрам, кроме скорости уступает стелле. -
Sokol pylon racer - при весе ~450 грамм тяга примерно 1.5:1, с винтом 4.75x4.75. Потребляемая мощность, по приборам - 290 ватт. Летает так что часто не запускаю чтоб адреналин в крови не превышал допустимых норм. Думаю порядка 200 км/час а то и больше.
про другие напишу позже 😋