Флайбарлесс (FES) голова от GAUI для 450-го Интересная проблема
Думал, куда запихать эту тему и решил сюда, поскольку связана с флайбарлесс-системами и их эксплуатацией.
Столкнулся с интересной проблемой, связанной видимо с головой GAUI.
www.readyheli.com/…/202680.htm
Уже два краша по интересной причине. Верт как бы просто теряет управление. Не реагирует на стики. А так как летаю я низко (1-5 метров) и голова без люфтов провоцирует понаглеть, то время на осознание, что что-то пошло не так маловато 😃
Первый раз заметил, что вроде винтик слегка выкрутился(0.5мм). Возможно показалось, поскольку от удара они согнулись.
Второй раз винты загнал длиннее и на красный локтайт. Снова краш, полетов через 10. Симптомы те же.
Меня гложет сомнение, что из-за отсутствия упорных подшипников радиальные клинит в какие-то моменты.
У меня есть еще три элайновские головы переделанные под флайбарлесс по скукумовской методике и многие сотни вылетов на них, но кроме огромных люфтов никаких проблем замечено не было. Проблема пришла с установкой GAUI-шной головы.
Надо отдать должное, с ней летать получается намного резче и агрессивнее, так что это тоже может быть причиной повышенной нагрузки на сервы.
Сижу, курю бамбук. С новой головой летать суперски, но страшно. А вдруг опять откажет?..
Думаю нужно ставить упорные подшипники. Где-то на Тирекс-Тьюнинг(?) писали, что при оборотах больше 3000 подшипники “примерзают” (запомнилось выражение). Или искать радиально-упорные как в ХР на Раптор Титан SE
Думаю нужно ставить упорные подшипники. Где-то на Тирекс-Тьюнинг(?) писали, что при оборотах больше 3000 подшипники “примерзают” (запомнилось выражение). Или искать радиально-упорные как в ХР на Раптор Титан SE
Упорные подшипники нельзя затягивать. Поэтому вариант без сервооси с упорными подшипниками мне что-то не приходит в голову. В ГАУИ голове внутренние обоймы подшипников соприкасаются друг с другом и наружный ( дальний по отношению к хабу) подшипник держит аксиальную и радиальную нагрузку а внутренний только радиальную. Такая же фигня в цапфах ХР мелких вертолетов. Поэтому буржуи и рекомендуют ненагруженный в осевом плане подшипник “вклеивать” в цапфу, для того, чтобы хоть как-то помогать противостоять нагрузке. Хотя, по-моему, довольно спорная выгода…
На рапторе радиально-упорных я не нашел. По идее они должны быть коническими. Ткните ссылкой. Там похоже стоят радиальные в связке с упорными.
А может все-таки, проблема в электрике? К примеру, перегруз серв, от чего не справляется ВЕС ? Уменя такие краши были, но на переделанной родной голове. Вместе с установкой головы GAUI поставил внешний BEK-проблема не повторялась. Хотя в Контронике 55-6\18 вроде, встроенный BEK неплохой.
Верт как бы просто теряет управление. Не реагирует на стики.
А на руддер и газ хоть как-то реагирует?
Упорные подшипники нельзя затягивать. Поэтому вариант без сервооси с упорными подшипниками мне что-то не приходит в голову. В ГАУИ голове внутренние обоймы подшипников соприкасаются друг с другом и наружный ( дальний по отношению к хабу) подшипник держит аксиальную и радиальную нагрузку а внутренний только радиальную. Такая же фигня в цапфах ХР мелких вертолетов. Поэтому буржуи и рекомендуют ненагруженный в осевом плане подшипник “вклеивать” в цапфу, для того, чтобы хоть как-то помогать противостоять нагрузке. Хотя, по-моему, довольно спорная выгода…
На рапторе радиально-упорных я не нашел. По идее они должны быть коническими. Ткните ссылкой. Там похоже стоят радиальные в связке с упорными.
Вот эти. Только их размеры примерно , по аналогии с Р50 , dx5D10xW5мм
. Наверное не подойдут…
Маловато информации. Вы бы попробовали полетать так-же энергично, но повыше, чтобы время было для осознания, что именно не работает.
клинит в какие-то моменты
Т.е. по в Вашей версии клинит цапфу с подшиником? Имхо тогда был-бы расколбас и бабочка, который невозможно незаметить.
И опять-таки, если клинит намертво - то это будет видно по подшинику (деформации, закусило), если подклинивает чуть-чуть - то после заклинивания тут-же должно отпускать - нагрузка знакопеременная - управляться хоть-как-то должно.
Почему-то очень сомневаюсь, что механика. Может элементарная помеха или статика. Сервомашинки иногда бывает глючат. А может и сам FES.
p.s. тезисы чисто импирические 😃
Вот эти. Только их размеры примерно , по аналогии с Р50 , dx5D10xW5мм
. Наверное не подойдут…
Спасибо. Их называют angular bearings. Как раз для нашего случая. Но только на 4мм внутреннего диаметра я нигде не нашел. А очень подошли бы. Поищу еще.
Маловато информации. Вы бы попробовали полетать так-же энергично, но повыше, чтобы время было для осознания, что именно не работает.
Т.е. по в Вашей версии клинит цапфу с подшиником? Имхо тогда был-бы расколбас и бабочка, который невозможно незаметить.
И опять-таки, если клинит намертво - то это будет видно по подшинику (деформации, закусило), если подклинивает чуть-чуть - то после заклинивания тут-же должно отпускать - нагрузка знакопеременная - управляться хоть-как-то должно.Почему-то очень сомневаюсь, что механика. Может элементарная помеха или статика. Сервомашинки иногда бывает глючат. А может и сам FES.
p.s. тезисы чисто импирические 😃
Расколбаса и бабочки нет. Я никогда не видел лопасти летающие так точно в плоскости как у этой головы. Видимо сказывается отсутствие люфтов. И мотор как будто мощнее стал. Меньше расходуется акк. Видимо при наличии люфтов лопасть немного флаттерит, и ее вращение требует бОльших затрат энергии.
Хотя при нагрузке люфты выбираются в одну сторону, но факт остается фактом. И по бабочке и по расходу батарейки.
Подшипник не клинит намертво. Это точно. Поскольку после первого случая я отлетал на тех же около 10 раз. Визуально они нормальные. Люфтов заметных, подклиниваний и похрустываний нет.
Обороты ротора в самом начале полета выше, и, соответственно, осевая нагрузка на подшипники выше, но “замирание” происходит не совсем сразу, а в процессе полета. Учитывая небольшой опыт - всего два случая, трудно сказать когда. Мне показалось, что это происходит при больших углах лопасти - комбинация коллективного и циклического шагов. То есть при высоких радиальных нагрузках.
Так что ваша теория наверное верна. При таких нагрузках подшипники будут работать- на то они и рассчитаны, а вот сервам и беку придется тяжко. Учитывая, что нет дампенеров, смягчающих пиковые нагрузки.
Вопрос возник потому, что это стало происходить ИМЕННО после установки головы GAUI. То есть неисправность связана с ней каким-то образом. Возможно косвенным (перегрузка БЕК-а или сервы не справляются с пиковыми нагрузками).
Подшипники рассматривались как первичная теория, хотя сейчас я больше склоняюсь к версии с повышенной нагрузкой на сервы.
Судя по тому что вы пишете это не подшипники.
Получил сегдня голову такую же, цапфы затянуты намертво, разбирать неохота. Когда разбирали первый раз, там локтайт был?
Кстати, вы уверены что там не радиально-упорные стоят? Они внешне от радиальных моут отличатся только разным диаметром внутреннего или внешнего кольца с разных сторон.
Когда разбирали первый раз, там локтайт был?
Я их сам собирал. Сажал на зеленый локтайт. После первых пяти полетов раскрутился один винт. Перепосадил всё на красный. После первого краша взял винты длиннее и посадил опять на красный локтайт. Так что они точно не откручиваются. Более того, когда открутился один в самом начале, верт управлялся, но его колбасило, поскольку люфт был большой от незатянутой цапфы и это было хорошо заметно.
Кстати, вы уверены что там не радиально-упорные стоят? Они внешне от радиальных моут отличатся только разным диаметром внутреннего или внешнего кольца с разных сторон.
Я бы рад был, но во-первых я не смог найти такого размера радиально-упорных, а во вторых наше хобби - это такой бизнес, где за неприличные деньги обычно всучивается самое г…но, и поэтому у меня нет иллюзий.
Сегодня купил СС10А БЕК, буду ставить его на новый верт, посмотрим, будут ли еще проблемы. Склоняюсь к версии локаута приемника от перегрузки бека. Мой бек рассчитан на 3А теоретически, практически его никто не проверял на это. сервы - 3х5065 цифра, плюс 9650 с шестернями от 9257 и всё это работает на 6 вольт. Какие там токи в пике-не знаю, но, похоже уже очень неслабые.
Возможно перегрузка по току. Рычаги убрали, сервоприводы работают напрямую с большими нагрузками и токами 😦
З.Ы. Если подшипники подойдут по наружным размерам, то их можно завтулить;) (поставить втулки).
Я потихоньку собираю флайбарлесс на 5065mg + mks8910 и новом CC ICE Lite 50. У него SBEC 5A долговременный, чел из кастла ответил что такой сетап потянет без проблем.
Хотя в параметрах у 5065mg stall current аж 3A, но думаю в реале так нагрузить их на 450-ом будет невозможно.
Что-то есть сомнение , по-поводу крепости шестерён :Gear Type: Aluminium-magnesium alloy gears .
ИМХО - что-то типа силумина.
А у Hitek 65 и т.п. думаете шестерни из хром-ванадиевой стали что ли? Из такого же дерьма. И летят при FES через раз во время краша.
Удачи
Только их без проблем купить где угодно, хоть карбонитовые, хоть металл.
А у Hitek 65 и т.п. думаете шестерни из хром-ванадиевой стали что ли? Из такого же дерьма. И летят при FES через раз во время краша.
Удачи
В каком смысле “удачи” ? У меня нет Н 65 😉
Перепутали с кем-то?..
P.S. Вы хоть читайте подряд, а не через пост 😉
Пришел мой “450спорт”, собираю. Заодно, всвязи с необходимостью установки каких-то серв провел инспекцию своих 5065 хайтеков. И заметил, что одна из серв немного похрустывает. Ходит, но звук немного отличается.
Так что появилась еще одна версия краша. Поскольку с FES головой нагрузки больше, результат может оказаться плачевный. Сижу и думаю …
Есть Элайн 410М, Хайтек65MG, Ino-Lab 202MG новые и Хайтек5065-не новые. Задача… 😃
про иннолабы читал что не сильно прочные они.
мкс 530 хрен где купишь, а шестеренок не нашел впринципе, только если действительно на заводе мешок заказывать.
Провел собственные сравнительные тесты машинок 😃 Сравнивал 5065 б/у, инолабы и Элайны новые. Качалки держал рукой и двигал стики. Грубое сравнение, но дает общее впечатление. Заодно смотрел температуру серв, как они держат положение и усилие перемещения. В результате экспериментов выяснил, что больше ввсех люфт у Хайтека. Возможно потому, что у них более 1500 вылетов. Элайны дрожат все время. Сильно ли это плохо- не знаю, но не понравилось. Люфтов нет. Немного греются. Инолабы тоже без люфтов. Не греются. Показалось, что усилие чуть побольше. Поставил инолабы. Одним из аргументов в пользу(!!!) инолабов было то, что их качалки более хлипкие. То есть они достаточно прочные для того, чтобы таскать заявленные 2.2кило, и даже больше, но возможно будут ломаясь спасать зубья и корпус машинки. Для флайбарлесса это актуально. На хайтеках и элайнах качалки весьма дебелые. На пять сломанных зубов приходится одна качалка по моей статистике.
Заодно вчера полетал и потюнил весь сетап.
Всвязи с тем, что качалки инолабов еще и чуть короче, пришлось накрутить белл гейн. Хотя сейчас думаю, что более правильно увеличить расходы по сервам.
Хода серв хватает, а разрешение будет чуть больше, что по идее должно улучшить работу системы.
С этой GAUI головой и одной липучкой под SK-360 пируэты оказались очень неплохи. Верт почти не кренится.
Заодно выявилась очень интересная проблема. Стал перезагружаться время от времени приемник. Перелопатил всё, провода, которые могут коротить, разьемы, которые неконтачат. НИЧЕГО. Причем полетав на свой страх и риск на таком верте заметил, что приемник нормально функционирует в процессе полета. Но перезагружается на свежей батарейке.
Долгие размышления и наблюдения привели к открытию, что приемник перезагружается в момент, когда спидконтроллер “пикает”. Может кто в курсе, что у кастловских ESC есть такая фича. Если не трогать газ, то он пикает раз в полминуты, напоминая, что верт все еще включен. Очень удобно, кстати.
Так вот приемник перезагружался в тот момент, когда спидконтроллер пикал.
Сопоставив факты я понял, что новый хваленый 10-амперный кастловский БЕК на 450-м вертолете не очень любит стоять.
Обьяснение такое: БЕК импульсный. То есть работает с ШИМ. В режиме покоя, когда ничего не движется, потребление тока по выходу очень мало(машинки почти ничего не кушают, приемник тоже). Дьюти-сайкл шима очень короткий - его достаточно, чтобы поддерживать напряжение. В момент “пика” мотор просаживает акк довольно резким пиком. И бек не успевает отработать своим шимом падение напряжения. В результате напруга питания проца тоже падает. Мои подозрения, что при малом токе шим работает не в режиме, поэтому не успевает компенсировать падение.
В случае, когда я шевелю машинками(то есть ток выше и шим шире) в момент “пикания” приемник не перегружается.
Так что имейте такую “фичу” этого бека ввиду. Буду писать кастлу, пусть решают проблему.
На вертах с бОльшим потреблением тока покоя по сервам это, похоже, не проявится.
В результате я наставил конденсаторов на входе и выходе бека и даже парочку 220мкф в приемник. Ну и фильтр по питанию. Посмотрим, как будет себя вести.
Качалки можно подпилить, вопрос только насколько.
У меня на новых 5065 люфт на грани ощущуений, сравнить несчем.
Ругуль СС ICE 50A со встроенным логгером, приёмники спектрум 7000 и 6150 на встроенном 5A беке при пикании не перезагружаются даже на старом нонейм акке и отключенных сервах. Просадка при 3A на беке порядка 0.2в от выставленных 6В.
Логером мелкий пик не увидите. Надо нормальный цифровой скоп, у меня к нему доступ сейчас ограничен. Тем не менее, после установки конденсаторов на входе(400 мкф) и выходе(440мкф) бека и фильтра на выходе(ферритовый дроссель, 6 витков провода питания) проблема с перезагрузкой вроде исчезла. Верт стоит на столе, бибикает регулярно, сервы не прыгают, лампочки не моргают.
Буду надеяться на лучшее.
Из хелпа:
Battery Ripple
This is the change in voltage, or ripple voltage, measured each time the motor is pulsed. The motor is pulsed several thousand times per second while it is is running.
Незнаю правда, какая там частота при пикании выдаётся.
Похоже они просто меряют напряжение на входе в контроллер синхронно с выдачей импульс на мотор. Интересная фича, просто позволяющая посмотреть напругу в ее пиковом значении. Если просто тупо логить не привязываясь к импульсам, эти пики можно легко просмотреть. Так что в случае бибикания надо логить как раз риппл в этот момент
Даже если не берется максимум, и даже если писк мотором короче минимального времени лога 0.1с, то просадка батереи от каждого конкретного писка либо померяется правильно, либо не померяется вообще, т.к замеры min/max делаются в пределах одного периода шим. Достаточно попасть хотя бы одним замером.
Так что всё должно меряется правильно.
p.s. Я ошибся кстати, 0.1в это просадка на графике напряжения батареи при писке. На графике ripple вообще 0. В параллель батере зецепил резюк одноомный - общая просадка напряжения до 1В, а ripple всё также 0.
Видимо нагрузка во время писка всётаки мала, думаю кондеры как раз сглаживают просадку в рамках одного цикла шим на малой нагрузке.
Что интересно, даже в такой конфигурании приёмник не перегружался .
Кстати, на 5065MG сейчас стоимость одной поломки (шестерни) - 2.5$.
Силы и скорости и точности для 450 хватает с избытком.
4 краша (холд успевал врубить) - 2 погнутых вала, все сервы целы.