Флайбарлесс (FES) голова от GAUI для 450-го Интересная проблема
А у Hitek 65 и т.п. думаете шестерни из хром-ванадиевой стали что ли? Из такого же дерьма. И летят при FES через раз во время краша.
Удачи
В каком смысле “удачи” ? У меня нет Н 65 😉
Перепутали с кем-то?..
P.S. Вы хоть читайте подряд, а не через пост 😉
Пришел мой “450спорт”, собираю. Заодно, всвязи с необходимостью установки каких-то серв провел инспекцию своих 5065 хайтеков. И заметил, что одна из серв немного похрустывает. Ходит, но звук немного отличается.
Так что появилась еще одна версия краша. Поскольку с FES головой нагрузки больше, результат может оказаться плачевный. Сижу и думаю …
Есть Элайн 410М, Хайтек65MG, Ino-Lab 202MG новые и Хайтек5065-не новые. Задача… 😃
про иннолабы читал что не сильно прочные они.
мкс 530 хрен где купишь, а шестеренок не нашел впринципе, только если действительно на заводе мешок заказывать.
Провел собственные сравнительные тесты машинок 😃 Сравнивал 5065 б/у, инолабы и Элайны новые. Качалки держал рукой и двигал стики. Грубое сравнение, но дает общее впечатление. Заодно смотрел температуру серв, как они держат положение и усилие перемещения. В результате экспериментов выяснил, что больше ввсех люфт у Хайтека. Возможно потому, что у них более 1500 вылетов. Элайны дрожат все время. Сильно ли это плохо- не знаю, но не понравилось. Люфтов нет. Немного греются. Инолабы тоже без люфтов. Не греются. Показалось, что усилие чуть побольше. Поставил инолабы. Одним из аргументов в пользу(!!!) инолабов было то, что их качалки более хлипкие. То есть они достаточно прочные для того, чтобы таскать заявленные 2.2кило, и даже больше, но возможно будут ломаясь спасать зубья и корпус машинки. Для флайбарлесса это актуально. На хайтеках и элайнах качалки весьма дебелые. На пять сломанных зубов приходится одна качалка по моей статистике.
Заодно вчера полетал и потюнил весь сетап.
Всвязи с тем, что качалки инолабов еще и чуть короче, пришлось накрутить белл гейн. Хотя сейчас думаю, что более правильно увеличить расходы по сервам.
Хода серв хватает, а разрешение будет чуть больше, что по идее должно улучшить работу системы.
С этой GAUI головой и одной липучкой под SK-360 пируэты оказались очень неплохи. Верт почти не кренится.
Заодно выявилась очень интересная проблема. Стал перезагружаться время от времени приемник. Перелопатил всё, провода, которые могут коротить, разьемы, которые неконтачат. НИЧЕГО. Причем полетав на свой страх и риск на таком верте заметил, что приемник нормально функционирует в процессе полета. Но перезагружается на свежей батарейке.
Долгие размышления и наблюдения привели к открытию, что приемник перезагружается в момент, когда спидконтроллер “пикает”. Может кто в курсе, что у кастловских ESC есть такая фича. Если не трогать газ, то он пикает раз в полминуты, напоминая, что верт все еще включен. Очень удобно, кстати.
Так вот приемник перезагружался в тот момент, когда спидконтроллер пикал.
Сопоставив факты я понял, что новый хваленый 10-амперный кастловский БЕК на 450-м вертолете не очень любит стоять.
Обьяснение такое: БЕК импульсный. То есть работает с ШИМ. В режиме покоя, когда ничего не движется, потребление тока по выходу очень мало(машинки почти ничего не кушают, приемник тоже). Дьюти-сайкл шима очень короткий - его достаточно, чтобы поддерживать напряжение. В момент “пика” мотор просаживает акк довольно резким пиком. И бек не успевает отработать своим шимом падение напряжения. В результате напруга питания проца тоже падает. Мои подозрения, что при малом токе шим работает не в режиме, поэтому не успевает компенсировать падение.
В случае, когда я шевелю машинками(то есть ток выше и шим шире) в момент “пикания” приемник не перегружается.
Так что имейте такую “фичу” этого бека ввиду. Буду писать кастлу, пусть решают проблему.
На вертах с бОльшим потреблением тока покоя по сервам это, похоже, не проявится.
В результате я наставил конденсаторов на входе и выходе бека и даже парочку 220мкф в приемник. Ну и фильтр по питанию. Посмотрим, как будет себя вести.
Качалки можно подпилить, вопрос только насколько.
У меня на новых 5065 люфт на грани ощущуений, сравнить несчем.
Ругуль СС ICE 50A со встроенным логгером, приёмники спектрум 7000 и 6150 на встроенном 5A беке при пикании не перезагружаются даже на старом нонейм акке и отключенных сервах. Просадка при 3A на беке порядка 0.2в от выставленных 6В.
Логером мелкий пик не увидите. Надо нормальный цифровой скоп, у меня к нему доступ сейчас ограничен. Тем не менее, после установки конденсаторов на входе(400 мкф) и выходе(440мкф) бека и фильтра на выходе(ферритовый дроссель, 6 витков провода питания) проблема с перезагрузкой вроде исчезла. Верт стоит на столе, бибикает регулярно, сервы не прыгают, лампочки не моргают.
Буду надеяться на лучшее.
Из хелпа:
Battery Ripple
This is the change in voltage, or ripple voltage, measured each time the motor is pulsed. The motor is pulsed several thousand times per second while it is is running.
Незнаю правда, какая там частота при пикании выдаётся.
Похоже они просто меряют напряжение на входе в контроллер синхронно с выдачей импульс на мотор. Интересная фича, просто позволяющая посмотреть напругу в ее пиковом значении. Если просто тупо логить не привязываясь к импульсам, эти пики можно легко просмотреть. Так что в случае бибикания надо логить как раз риппл в этот момент
Даже если не берется максимум, и даже если писк мотором короче минимального времени лога 0.1с, то просадка батереи от каждого конкретного писка либо померяется правильно, либо не померяется вообще, т.к замеры min/max делаются в пределах одного периода шим. Достаточно попасть хотя бы одним замером.
Так что всё должно меряется правильно.
p.s. Я ошибся кстати, 0.1в это просадка на графике напряжения батареи при писке. На графике ripple вообще 0. В параллель батере зецепил резюк одноомный - общая просадка напряжения до 1В, а ripple всё также 0.
Видимо нагрузка во время писка всётаки мала, думаю кондеры как раз сглаживают просадку в рамках одного цикла шим на малой нагрузке.
Что интересно, даже в такой конфигурании приёмник не перегружался .
Кстати, на 5065MG сейчас стоимость одной поломки (шестерни) - 2.5$.
Силы и скорости и точности для 450 хватает с избытком.
4 краша (холд успевал врубить) - 2 погнутых вала, все сервы целы.