Электронный автомат перекоса.(Фантазия)

Denis-G
VladimirG:

Сейчас даже  мечтать  об этом  принцепе  особо  и  бесполезно 😃
пока  есточником  энергии  является  ДВС…
а вот  когда  сделают  ядерный  или  какой  иной источник электро-энергии
тогда  …

Тогда скорее будет работать инерционный двигатель 😲

VladimirG
Denis-G:

Тогда скорее будет работать инерционный двигатель  😲

и что это за двигатель ?

vovic

Да я с сервами привел самый примитивный пример.
Думать надо и о многом другом. Тут предлагают лопасти пустить не соконусно, каждую по своему конусу. Это будет, если у каждой лопасти поставить свою серволопатку.
Вы хоть представляете, что будет с балансировкой ротора и какие будут уровни вибрации уже не высших порядков, а первого?

Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.

Denis-G
Казаков_Alexandr:

to toxa:

toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея.

То Казаков Alexandr:

Просто хорошо обсуждать идею которая имеет обозначенные рамки применения Существует ряд классов моделей вертолетов, у каждого свои характеристики и требования. У кого-то ротор вращается очень быстро у кого-то медленнее, нагрузки на ротор тоже разные. Где то можно поставить стандартные серво или шаговые двигатели, где то нет. С точки зрения теории построения систем Ваша идея универсальна, с точки зрения практической реализации не везде будет хорошо реализована в наше время и может напоминать технического монстра.
Скажем ротор автожира, где тоже можно использовать вертолетный автомат перекоса просто идеальное поле для проверки вашей идеи, скорость ротора автожира 100-300 об/мин. Можно 100% попробывать и серво и шаговые двигатели 😃

О… 😁 Еще мысль… Ротор автожира во многих моделях отклоняется вместе с осью ротора…очень простая механика… Теперь нужно подключить двигатель к ротору чтобы стал на вертолет похож 😁 , не будем городить сложный передаточный узел…, вспомним, есть схема вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта. В одной моделе я видел обычный маленький электо, ДВС само сабой пойдет 😃 Даже главного редуктора нестало 😃
Вот простая схема автомата перкоса с электронным управлением в схеме вертолета с тяговым(и) двигателем(ямя) на лопастях несущего винта 😒 О-е-е-е 😁

Denis-G
vovic:

Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.

Автор идеи предложил обсудить “абстрактную идею”, “методику построения автомата перекоса”, без каких либо требований. Слова “круто” или “отстойно” это просто треп. Все остальные высказывания даже ошибочные в чем то полезны 😃 Потому что находятся люди, которые указывают на ошибку, тем самым общий вектор развития темы форума положителен 😁

toxa

Денис. любую задачу пожно решать разными способами. при чем всегда есть решение “в лоб” и “рациональное решение” (иногда эти решения совпадают). так вот, эта идея - и есть решение “в лоб”.

надо лопасть поворачивать - ставим измеритель угла и шаговый двигатель. надо его питать? фигня - ставим генератор. надо рулить - нет ничего проще, ставим контроллер и управляющую систему. надо передавать управляющие сигналы для контроллера - лепим ик или радиоканал. много ума для такого решения не надо. много ума надо чтобы придумать гениальную альтернативу этому БРЕДУ - механическую тарелку автомата перекоса.

Казаков_Alexandr
Denis-G:

То Казаков Alexandr:

О…  😁  Еще мысль… Ротор автожира во многих моделях отклоняется вместе с осью ротора…очень простая механика… Теперь нужно подключить двигатель к ротору чтобы стал на вертолет похож  😁 , не будем городить сложный передаточный узел…, вспомним, есть схема вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта. В одной моделе я видел обычный маленький электо, ДВС само сабой пойдет  😃  Даже главного редуктора нестало 😃
Вот простая схема автомата перкоса с электронным управлением в схеме вертолета с тяговым(и) двигателем(ямя) на лопастях несущего винта  😒  О-е-е-е  😁

“И тут Остапа понесло”
Только без обид, меня тоже иногда заносит.
Например, основываясь на вашей не совсем верной идеи с двумя серво на осях серволопаток. Верт типа “Heliks”, “Jabo” и т.д. Голова остаётся как была, но без "тарелки " перекоса. Серволопатки управляются двумя соленоидами дискретно. Напраление и угол наклона плоскости вращения серволоп. определяется моментом и времинем срабатывания соленоидов. Питание соленоидов через обычный щёточный коллектор. И тогда можно обойтись без р/м. О как.

Казаков_Alexandr

to toxa:

Это вы верно заметили, что закон сохранения энергии никто не отменял.
А за счёт чего поворачиваются лопасти в классическом АП, святым духом?
А потери на трении в шарнирах, а потери на преодолени инерциальности рычагов и качалок. За счёт всё того-же святого духа преодалевается?
Кстати, кпд бесколекторников (а шаговый двигатель таковым и является)
более 80%.
Байка на счёт телеги это весело.Но я могу тоже придумать. Например.
" Идиоты, придумали систему - турбина,генератор,линии передач,подстанции,
розетки, двигатели стиральных машин. Такой огород нагородили, не проще-ли
протянуть ремень от турбины до квартиры и прямо на привод барабана ст/машины".

BALAL

Вай - кошмар! Вспомнил! У меня была идея: а нельзя ли управлять вертом без всякого автомата перекоса перемещением внутри существенного груза (т.е. смещая центр тяжести относительно точки подвеса винта). Как вам такое?

Denis-G
Казаков_Alexandr:

Например, основываясь на вашей не совсем верной идеи с двумя серво на осях серволопаток. Верт типа “Heliks”, “Jabo” и т.д.

Я сегодня еще раз комментировал этот вариант. см. чуть выше за сегодняшний день.

Казаков_Alexandr:

Голова остаётся как была, но без "тарелки " перекоса.

У меня на основных лопостях тоже только шаг меняется…

Казаков_Alexandr:

Серволопатки управляются двумя соленоидами дискретно. Напраление и угол наклона плоскости вращения серволоп. определяется  моментом и времинем срабатывания соленоидов. Питание соленоидов через обычный щёточный коллектор. И тогда можно обойтись без р/м. О как.

Отличие написанного от моей версии, только в замене быстрых серво на соленоиды и на режим их работы… И что там не работаспособно? 😃 😃

Denis-G
BALAL:

Вай - кошмар! Вспомнил! У меня была идея: а нельзя ли управлять вертом без всякого автомата перекоса перемещением внутри существенного груза (т.е. смещая центр тяжести относительно точки подвеса винта). Как вам такое?

😃 Заработает. 😒

Я чуть выше писал “…ротор автожира, во многих моделях, отклоняется вместе с осью ротора…” по сути центр тяжести сдвигается относительно плоскости вращения ротора во время полета 😃

Казаков_Alexandr

[
Отличие написанного от моей версии, только в замене быстрых серво на соленоиды и на режим их работы… И что там не работаспособно? 😃 😃

[snapback]92548[/snapback]

[/quote]
Я так и не понял, зачем управлять серволопатками (или лопастями) которые работают синхронно, двумя серво? Это во первых.
А во вторых сервы по разному позиционируются на один и тот-же управляющий импульс. Расколбасит такую “бабочку”, что “мама не горюй”.
С соленоидами тут всё ясно (мне), один поворачивает ось серволоп. в одну сторону, другой в другую.

Ну чо, может закроем тему. Позиции сторон более-менее ясны. Каждый остаётся при своём.
Или народу интересно как чуваки бодаются?

vovic
Denis-G:

И другое, как Вы предлагаете это ЛЕГКО посмотреть?    Если команду на цифровую серво подовали по схеме ПЕРЕДАТЧИК - ПРИЕМНИК - СЕРВО, то оценка будет не адекватной. Так будет явная задержка. Нужно КОНТРОЛЛЕР(ПРИЕМНИК) - СЕРВО.  😒

Примитивно. Берем обычный импульсный генератор, - у меня на работе таких сотни. Задаем два значения длительности импульса 1 и 2 миллисекунды и период 20 миллисекунд. Включаем манипулятор между этими длительностями. Подаем сигнал на серву, питание от аккумулятора и начинаем плавно повышать частоту манипуляции от 1 герца. Сначала серва будет успевать перевести свои 60 градусов да еще и постоять в крайних значениях. При повышении частоты наступит момент, когда путь перекладки начнет уменьшаться за счет того, что серва уже не успевает за входным сигналом. Полупериод этой частоты и будет фактическим временем перекладки в циклическом режиме.
Вы будете удивлены, как полученное значение будет далеко от табличных. Потому как в таблицах фирмы указывают максимально достижимую скорость перекладки, а не время реакции.

Впрочем, об этом я уже писал в статье о сервах. Да еще и картинки для вас рисовал. 😃

vovic
Denis-G:

Автор идеи предложил обсудить “абстрактную идею”, “методику построения автомата перекоса”, без каких либо требований. Слова “круто” или “отстойно” это просто треп. Все остальные высказывания даже ошибочные в чем то полезны  😃 Потому что находятся люди, которые указывают на ошибку, тем самым общий вектор развития темы форума положителен 😁

Ага, положителен. Это если вопрошающий реагирует на указанную ошибку, которую я сразу же и указал. Здесь не тот случай.
Толковый человек, почитав теперь всю тему скажет - “маразм крепчал”
И чего в этом хорошего?

Denis-G
vovic:

Примитивно. Берем обычный импульсный генератор, - у меня на работе таких сотни. Задаем два значения длительности импульса 1 и 2 миллисекунды и период 20 миллисекунд. Включаем манипулятор между этими длительностями. Подаем сигнал на серву, питание от аккумулятора и начинаем плавно повышать частоту манипуляции от 1 герца…
Впрочем, об этом я уже писал в статье о сервах. Да еще и картинки для вас рисовал. 😃

Это о цифровых серво?

toxa
Denis G.

Это о цифровых серво?

о любых. rtfm! статья про сервы на этом сайте.

Казаков_Alexandr
vovic:

Ага, положителен. Это если вопрошающий реагирует на указанную ошибку, которую я сразу же и указал. Здесь не тот случай.
Толковый человек, почитав теперь всю тему скажет - “маразм крепчал”
И чего в этом хорошего?

Это не очень красиво, когда своё неумение ясно и доходчиво объяснить
суть проблемы сваливают на бестолковость других.
Я не из тех людей, которые как упёртые бараны стоят на своём и никакими доводами их не свернёш. Если мне приведут веские аргументы, что я заблуждаюсь, мне совсем не заподло публично признать свою ошибку.
А пока только общие фразы типа, нарисуй расклад сил и увидиш.

vovic

А смысл распинаться, если оппонент только и делает, что твердит по Станиславскому “НЕ ВЕРЮ!”
Понимание может быть только взаимным.

Казаков_Alexandr
vovic:

А смысл распинаться, если оппонент только и делает, что твердит по Станиславскому “НЕ ВЕРЮ!”
Понимание может быть только взаимным.

Да где же я писал,что не верю, я говорил “не понимаю в чём вы видите проблему”, просил ДОХОДЧИВО объяснить. На аргументы оппонентов пытался
(как мне кажется,достаточно убедительно) приводить свои контраргументы.