HK401B is here!

Shoorup

Вчера поэксперементировал. Правда (камикадзе) не снимал лопасти с основного ротора… Обещаю больше так не делать:)
Вобщем разобрался и с реверсом и с задержкой и режимами и чувствительностью. Все знания были получены и закреплены опытным путем.
Но как всегда закралось волосатое “НО”. Гира почему-то работает только в одну сторону. Если не раскручивать ротор а просто двигать модель по столу то гира реагирует на угловые движения. Но реагирует если верт поворачивает влево. Даже если двигать медленно она дает поправочку. Но если поворачивать вправо (медленно) вообще никакой реакции. Настройка чувствительности, задержки и пр. не помогает. Кстати задержку для 900 сервы поставил 55 примерно. При резких движениях влево серва реагирует довольно быстро и выворачивает наполную. При резком повороте вправо серва выворачивает примерно на 10-20% по сравнению с другой стороной. В чем может быть проблема или так и должно быть?

yra_omsk

Крутилку "лимитов " трогали?.. попробуй ей поигратся…

djidai

на моём экземпляре такаяж тема присутствует, стиком двтгаентся отлично а в режиме удержания от незначительных движений в правую сторону еле живелится.
моэжт какая особенность гирика, щас пойду наконец облетаю эту гиру и надеюсь что нерасшибу вертик!!

yra_omsk

Крутилка “лимит” в каком положении???

Shoorup

У меня 100 поставлено. Выставил учитывая крайние положения “бегунка” на ХР

djidai

отблетал гирю)))
на полётах это несказалось гира адекватно работает, своих денег стоит теперь могу это утверждать со 100% уверенностью.

falcon86

Гиру не разбирал, но похоже следует это сделать (устранять эффект “треугольника”). delay выкручен в 0, вторая крутилка четко на середине стоит. Гира от одного конца до другого ходит при движении стика на 1/3 влево/вправо, если накрутить endpoint в настройке передатчика, то тогда вообще гира будет странно работать - не поддаваться объяснению… Серва GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg (JR Plug).
А проблема в том, что верт при максимальной чувствительности 67 (когда еще серва лихорадочно туда-сюда не дергается) верт стабильно и равномерно сдвигает хвост против часовой стрелки. (относительно меня хвост уводит вправо, а верт как будто я руддером влево разворачивается) Есть ли решение данной проблемы? (Гиро стоит на бутерброде: скотч-монета(5руб)-скотч) У меня клон HK450v2, шаг хвоста не стабилен, т.к. везде пластмасса и все люфтит… Может ли это стать причиной увода хвоста?

ak35

У меня абсолютно идентичная проблема, за исключением того что люфтов на хвосте нет. Думал что из-за сервы (китай), поменял на Футабу - без изменений. Тоже было бы интересно послушать варианты решения этой проблемы

djidai

можт реверс стоит, затем про манеты откуда вы это взяли всё прекрасно пашет даж на двустороннеем авто скотче.
енд поинты выстявляются не в апе , в а пе ставится тока расходы на канал рудера по максимумм на спектрумпе это -150+150.
а расходы сервы выставляются крутилкой лимит, делается это таким макаром стик рудера в крайнее положение, если до конца далекол крутил лимит , чтоб сладер недоставал до крайнего положения 1-2 мм, затем в другую сторону, проверяем если упирается чутка убераем лимит проверяем в другую сторону, основная задлача добится чтоб слайдер в обоих положениях стика неперался и серва незудела на зажим.

ak35

У меня монетки нет, так же двухсторонний скотч. Ход сервы настроен нормально, до крайних положений доходит, без перенапряжений. Но проблема увода хвоста продолжает существовать. И, кстати, например в Футабе 6 выставляются и расходы, и конечные точки (“енд поинты”)

Подозреваю что конечные точки выставляются и в других аппаратурах

falcon86

У меня расходы называются End.Point (в пульте FS TH9X). Или я что-то путаю?! Там у меня стоит -100 100. Расходы серв выставлю как Вы написали, спасибо. Но что делать с уводом хвоста? Есть ли секрет? Прочитав все 9 страниц ответа для себя не нашел. Или тут просто есть те люди, которые в самом начале купили гирик и он у них нормально пашет, а есть те кто мучается как и я с настройкой и все равно ничего не выходит?!

Александр_1-й

Легкий увод хвоста (преимущественно вправо) - это норма для этого гироскопа. Единственное что - надо определится “что значит легкий”? У меня это было порядка 15-20 градусов за 3-5 секунд. Т.е. придерживать джойстиком для “идеального” направления хвоста надо где-то раз в секунду. В принципе легко устраняется триммером, но триммировать его надо КАЖДЫЙ раз после инициализации. ИМХО не самое большое неудобство за эти деньги 😉
БТВ End.Point - это энд поинты, при выставлении лимитов они должны быть строго 100%, а расходы это никак не энд поинты, а дюал рейты Д/Р! Вот их можно крутить смело, чем они выше - тем быстрее вертолет будет по руддеру, чем ниже - тем наоборот медленнее.

HikeR

выставляете конечные точки в аппе на максимум.
крутите лимиты на самой гире чтобы слайдер не упирался в крайних положениях стика.
потом стик направления загоняете в любую сторону и уменьшаете расходы (D/R) по каналу направления до тех пор, пока серва не дернется, чуть прибавляете расходы.

при этом вы получите полный ход сладера при полном ходе стика. излишняя резвость у центрального положения выбирается экспонентой.

Александр_1-й

Пля… опять 25… НЕ ВЛИЯЮТ Д/Р по руддеру на ВЕЛИЧИНУ отклонения слайдера, только на СКОРОСТЬ отклонения. Д/Рами по руддеру определяется ТОЛЬКО скорость пируэта. Все!
На величину отклонения влияют:
1. Лимиты на гироскопе
2. Энд поинты на аппаратуре

Правильный алгоритм настройки. Энд поинты - по 100%, Д/Ры - по 100%, настроить лимитами отклонение слайдера, чтобы он не упирался. Далее, при желании:
1. Настроить отклонение ТОЧНО энд поинтами по руддеру
2. Выставить максимально желаемую скорость пируэта ДРами по руддеру
3. Выставить желаемую чувствительность стика в околонулевой зоне экспонентой по руддеру

HikeR
Александр_1-й:

НЕ ВЛИЯЮТ Д/Р по руддеру на ВЕЛИЧИНУ отклонения слайдера, только на СКОРОСТЬ отклонения.

точно уверены? поставьте у себя D/R=0 и замерьте, как быстро хотя бы куда-нибудь отклонится серва/слайдер, особенно в нормале.

а касаемо сабжа расходы больше 50% не имеют смысла ни в одном режиме. в нормале гира реагирует только на половину диапазона, в удержании даже чуть меньше.
иначе говоря в нормале подбирается необходимый D/R, который в удержании можно скорректировать экспонентой.

Александр_1-й

Вы таки такой умный? Поставьте у себя Д/Р не 0, а к примеру 2% и тогда замеряйте. 0 он и в африке 0. А при 2%-3% в удержании или в 15% в нормале слайдер медленно но уверенно отклоняется уже до самого конца заданого ранее ЛИМИТАМИ. И как вы ими “предельные отклонения” будете задавать, если он при 15% уже упирается в точки, заданые раньше лимитами? Перечитайте СВОЕ ЖЕ сообщение. А теперь переключите скажем в удержание, и посмотрите на скорость перемещения слайдера при ДР 15% и скажем 120%. Мыслей никаких не возникает по этому поводу? Не настраивают Д/Р ами “предельное отклонение”.
Что значит “расходы больше 50% не имеют смысла ни в одном режиме”? Если заниматься таким маразмом как вы это делаете, т.е. выставлять Д/Рами конечные точки слайдера - то да, таки не имеет. Но это простопиз… Такую хитромудрую методику выставления конечных точек слайдера, я первый раз в жизни вижу. Попробуйте выставить как надо (а не как вам кажется),т.е. - выставить в пульте Д/Р и эндпоинты по 100%, потом в нормале выставить лимитами крайние точки, и при изменении Д/Ров по руддеру скажем между 70% и 130% очень сильно удивитесь, как меняется МАКСИМАЛЬНАЯ скорость пируэтов.
ЗЫ Инструкцию бы что ли к гироскопу почитали, хоть к какому то. Говорят помогает.
Вообще правильность настройки очень хорошо и наглядно видна, если это делать компьютером с помощью шнурка. Там невооруженным глазом видно как лимиты выставляются и что при этом происходит.

djidai

полностью согласен с передыдушим оратором, а хакеру скажу харе писать чуш.
по теме увода хвоста несоглашусь хотя допускаю тот факт , что китайцы чтото ихменили , я щас порльзую гиру из самой первой партии которая появилась на сити , они тока появились и я заказл у меня гира ещё с секребристой наклейкой, и платы ровные ))) два других с синей наклейкой неставил пока некуда и вот мою гиру неподворачивает и дрейфа нету, даже при хороших прогазовках хвост неуводит никуда. в общем есть несколько проблем подворачиваения, недостаточно чутья, заедает слайдер, ну и дальше персональные тараканы.
про расходы в апаратуре нада ставить максимальные расходы в обе стороны и их нестрогать и ими ничего непытаться подогнать это не просто имхо это чёткое правило, лимиты выставляются только на самой гире и точка.
затем дальше по уводу опишите все симптомы , если вы даёте газ и верт стоит на земле на гире включен режим удержания, то так и должно быть верт будет таскать по сути в любом наплавлении, затем при включении вертика нельзя верт трусить он должен стоять на лыжах без всячхих колебания. так что более подробно опишите свои проблемы, ато выводит верт а где его уводит хз.

Александр_1-й

Да. Добавлюсь еще, что эндпоинтами руддера можно как раз скорректировать разность скорости пируэтов в 2 стороны если таковая имеет место быть, поскольку расходы изменяются синхронно в обе стороны, а эндпоинты можно выставлять по каждой стороне отдельно.

HikeR
Александр_1-й:

Не настраивают Д/Р ами “предельное отклонение”.

могу залить видео, в котором изменением расходов я могу регулировать “предельное отклонение”, как вы и пишите. вы обещаете прилюдно извиниться за свой тон в этом случае?

djidai:

а хакеру скажу харе писать чуш.

дхидую скажу харе сувать чего не надо куда не надо.

Александр_1-й:

Попробуйте выставить как надо (а не как вам кажется),т.е. - выставить в пульте Д/Р и эндпоинты по 100%, потом в нормале выставить лимитами крайние точки

а теперь найдите 10 отличий от фразы:

HikeR:

выставляете конечные точки в аппе на максимум.
крутите лимиты на самой гире чтобы слайдер не упирался в крайних положениях стика.

теперь поясните все таки, что именно вызвало столь бурное негодование? пропущенное мной словосочетание “в нормале”?

Александр_1-й:

Добавлюсь еще, что эндпоинтами руддера можно как раз скорректировать разность скорости пируэтов в 2 стороны

при этом внеся несимметричность в ход стика. вопрос - а нафига?

djidai

уважаемый HikeR , я очень часто встречаю ваши раскази то о том то о сём, но вот ни разу повторюсь ни разу неимел чести лицезреть ваше искуство пилотирования, зато вы расказываете о том что лучше как лучше и куда лучше.

Все это напоминает мне расказ одного известного в моём регионе пилота, расказываю истори от его лица, както читаю в интернете огромную статью страницы на 3 формата а4 о бензиновых моторах для самолётов, ну так всё написано по умномо но идёт в полный разрез с тем что я знаю из практики, дочитал и прям както усомнился, перечитал второй раз, ну прям настолько всё написано граматно у меня закралось подозрение что я просто баран в этом , ну а в низу статьи были координаты этого человека, невзираю на дороговизну звоню человеку так мол и так прочитал вашу статью и прибываю в полном недоумении, поэтому немоглибы вы расказать мне как что и куда. человект отвечает следующее, знаетели я человек так сказать от моделизма далёки и неувлекаюсь этим , но у меня есть друг который начал эувлекатся этм хобби, так вот у него есть такой мотор и он его даже умеет заводить!!!
после чего я попрошался и положил трубку.
вот такая история из жизни.

HikeR

чтобы не разводить демагогии сразу обосную свою позицию.
по поводу расходов 50% я писал аж весной

HikeR:

входной сигнал в любых условиях воспринимается в диапазоне 1.25-1.75мс, то есть на канале направления приходится включать двойные расходы минимум на 50%.

расшифровываю: гира не реагирует на входной сигнал -100%…-50% и +50%…+100%. -100%…+100% — это диапазон 1…2мс.
поясняю: вобще не реагирует, ни в нормале, ни в удержании. если стик находится в любом из этих диапазонах, то серва просто загоняется до упора.

теперь вопрос:

Александр_1-й:

при изменении Д/Ров по руддеру скажем между 70% и 130% очень сильно удивитесь, как меняется МАКСИМАЛЬНАЯ скорость пируэтов.

так как при таких расходах не изменится вобще ничего, то не понимаю, чему я должен удивляться.

и наконец, я вобще не могу понять, откуда появилась уверенность в том, что я где-то кому-то советовал выставлять лимиты перемещения сервы расходами. хотя, как и высказался выше, можно легко продемонстрировать подобное явление в нормальном режиме гиры.