Силовой электронный выключатель на 10S
А чем Эмкотек не устраивает?
Смущает заявленный продолжительный ток в 60А, и 120 пиковый.
У меня полетные пиковые значения порядка 85А. Сколько они длятся - бог его знает.
Но главное, от силового акка питается борт через CC BEC Pro - если выключатель слетит от нагрузки - пипец самолетке…
Есть правда вариант 120/240А 😃 Но как то уже ценник в 100евро не радует…
С другой стооны. он на бОльшую модельку пригодится, если что…
Вот, собссно, пытаюсь понять, какие есть альтернативы, и что решать в конце концов…
На крайняк придеццо и на 120/240 раскошелиццо…
ЗЫ. Спрашиваю у вертолетчиков, т.к. ИМХО у вас больше опыта с большими токами и напряжениями… Про высоковольтный ВЕС, например, у вас нашел 😉
Можно ссылку на этот выключатель?
На вертолетах, именно из-за больших токов такие выключатели не ставятся вообще. Но и с включением попроще- снял кабину, соединил разъемы, полетел. Любители бороться с искрой делают дополнительный разъем с сопротивлением, который включается до соединения силового плюса.
А вот бортовой регулятор Эмкотек использую давно и успешно. Работает отлично! И стабильность напряжения, и , самое главное, высокий КПД. Не говоря уже о понтовом магнитном включателе 😃. Кстати, после регистрации на сайте, цены значительно снижаются. Но вот стоимость доставки… Недорогую мелочь возить совсем не интересно.
Вот, собссно, пытаюсь понять, какие есть альтернативы
Если не западло пару проводов проводов попаять, можно влезть в 100рэ, вместо 100eur.
Два транзистора IRFP3206 в парралель даст падение при вашем токе меньше 100мВ, это меньше либо соизмеримо с падением в проводах. Всего лишь надо надо один резистор на 1 - 10 кОм и какой-нить микровыключатель.
Сегодня, включая комп, уже подумал - по сути схема-то вряд-ли сложная - мощный ключ на мосфет, да простой выключатель 😉 Но так так в электронике я больше понимаю суть, чем детали - идею эту я отложил до консультаций с кем-нить из электронщиков. Залезаю на форум - а решение уже предложено 😉
Забавно…
Вобщем, спасибо, надо думать… В принципе, и на самолете не сложно - открыл фонарь, за сдернул разъемы… Просто хотелось иметь что-то оперативное, на всякий случай… Мясорубка 3,5квт на 7000 об/мин с остреньким пропеллером - штука не менее стремная, чем большая вертушка, несмотря на 2,4ггц и защиту от дурака в регуляторе и в пульте… Месяц назад выключил пульт, а файл-сейф оказался в реверсе… Несско секунд ужаса (на ожидание реакции на включенный пульт) и час уборки в моделке… Хорошо, успел самолет схватить двумя руками… Теперь хочу какой-нить “стоп-кран” заиметь…
пара транзисторов - это 10 Вт в тепло при максимальном токе 85А - некислый такой паяльничек.
Транзисторов лучше поставить больше, на 75В, а не на 60, и ещё параллельно транзисторам - диод защитный.
Ну и резисторов нужно не один, а минимум два, т.к. напряжение затвора - максимум 20В.
Так что ста рублями тут не обойдёшься - выйдет раз в пять-десять больше.
ЗЫ
примерно:
IRFSL3107PBF - 4 шт по 220р
1.5KE56CA - 1 шт по 45р
По транзисторам понял - а с 4шт будет то же тепловыделение? 10ватт тепла на борту - некисло, соглашусь…
И по поводу резисторов - два, это как включать?
Кирилл, присоединюсь к incomer’у, и проголосую за эмкотек. Для любителей ДВС, если мне не изменяет память, есть модель с подкалом - это если БЕК с выключателем в одном флаконе. Кстати, эмкотек можно и в Москве купить …
Знаю что есть, и знаю где 😉, но то что мне нужно - нету. Есть “повер-боксы”, и прочая “слаботочка”, есть БЕКи. А силового свича на 120/240А - нема. Но я знаю где его заказать, это не проблема… Просто пытаюсь понять, надо ли оно мне за 110 евро, или нет (85 евро девайс, 25 - доставка). Если можно это сделать за 30, спаяв пять деталей - может оно и оправдано (исхожу из того, что такая простейшая схема должна быть довольно отказоустойчивой - отказывать нечему 😉)
Ну и резисторов нужно не один, а минимум два
Стоящее замечание, забыл дорисовать стабилитрон на 12В. Спешил.
По поводу выделения тепла, ток то не все время 85А, это импульсный или кратковременный. Среднее врядли перевалит за 3Вт при среднем в 50А.
зы: при токе 85А провода в 6 кв мм разогреваются за 2 минуты так, что обжечься можно, если что. Даже не можно, а обязательно волдыть вскочит. Где вы видели на моделях провода в 6 и более квадратов на которых слюни шипят?
Гмм… На 85А гонял самолет в статике по 30-40сек - искал момент отсечки регулятора по теплу… Если провода и нагревались, то на градус (рукой не ощущал). Сечение в мм не знаю, по буржуйской шакале - 12WG на акках и 10AWG - на борту.
Если я правильно понимаю, по подобной схеме можно и бортовой выключатель сделать?
Сейчас думаю, может поставить просто бортовой… Регуль умный, без ППМ мотор не запустит, как ни проси…
По транзисторам понял - а с 4шт будет то же тепловыделение?
P = I * I * (Rds / Nтранзисторов)
I = 85А
Rds(IRFP3206, IRFSL3107) = 0,003 Ом
При числе N = 2
P = 85*85*(0,003/2) = 10,8 Вт, т.е. по 5,4Вт на транзистор
тепловое сопротивление кристалл - атмосфера равно 40 градусов/Ватт
Температура транзисторов без обдува
+60(воздух) + 40*5,4 = 276 град = труп (макс. 125)
почему +60? например, нагрелся на солнышке, его включили и сразу - полный газ.
N = 4
P = 85*85*(0,003/4) = 5,4 Вт, т.е. по 1,35Вт на транзистор
Температура транзисторов без обдува
+60(воздух) + 40*1,35 = 114 град = почти предел (макс. 125)
так что вентиляция для такого выключателя обязательна.
И по поводу резисторов - два, это как включать?
Сейчас думаю, может поставить просто бортовой… Регуль умный, без ППМ мотор не запустит, как ни проси…
Имхо, это правильное решение - меньше весу, меньше потерь мощности, выше надёжность.
всеже дучше по моей схеме делать, зашунтировав выключатель стабилитроном. при вибрации может быть мерцающий контакт, что сами понимаете приведет к морковке. диод на транзисторе - зачем он? у них свои есть… Не та схема чтоб шотку ставить. Еще раз повторю, что 85А это очень большой ток, который греет 6кв за пару митут выше 100 градусов. У collapse провода 12AWG, это около 3.2 кв(26А на квадрат) и не заметить нагрева было бы невозможно. Отсюда вывод: провода не успели за это время нагреться либо там не тот ток. Также не успеют нагреться и транзисторы + теплоотвод ввиде толстых проводов. К сожалению время не позволяет продемонстрировать нагрев провода 3кв током 85А. Ради интереса попробуйте сварочник коротнуть проводом 12AWG, с уставкой 85А. Думаю вас удивят настоящие 85А, а не модельно-логерские.
Ничего против расчета не имею, все выщесказанное из опыта. Имею пятисотку с эл. ключем из 3*irf2204, после полета еле теплые, хотя по расчету тоже должны дымиться.
всеже дучше по моей схеме делать, зашунтировав выключатель стабилитроном. при вибрации может быть мерцающий контакт, что сами понимаете приведет к морковке.
Тут надо решить, что важнее.
В Вашем варианте отказ выключателя (например, при перетаскивании по полю, или при отрывании в краше) приведёт к включению борта.
Ну и по номиналам - надо было указать, что резистор должен быть на 2 Вт, а стабилитрон - на 1Вт, иначе - сгорят.
Не та схема чтоб шотку ставить.
Это не Шоттки, а Зенер.
Ничего против расчета не имею, все выщесказанное из опыта. Имею пятисотку с эл. ключем из 3*irf2204, после полета еле теплые, хотя по расчету тоже должны дымиться.
Топикстартер - не вертолётчик. х.з, что у него с обдувом выключателя будет.
rcopen.com/forum/f8/topic157853/51 я в этой теме предлагал выключатель,у меня на оутрейдже550 стоит,работает хорошо,мой приятель такой на биплан поставил-лень было его разбирать для смены батареи😁 У IRLS3034-7 всего 0,001 Ом три в параллель холодные как рыба при токе 85 ампер .
не путайте 85А на 220 вольтах и на 21-17 - мощность разная, соответственно и греются провода по разному
не путайте 85А на 220 вольтах и на 21-17 - мощность разная, соответственно и греются провода по разному
Это Вы к чему?😵
это для serg111
а вот по теме я тут случайно увидел решение: BTS555
www.multicopter.ru/images/stories/AKKU/BTS55.jpg
BTS555 - это ключ с малым сопротивлением, который может коммутировать ток более 165А, а управлять этим током можно посредством слаботочного тумблера.
А смысл? По цене одного BTS555 можно взять четыре IRFP3206. Это будет во столькоже раз лучше! Даже в 8 раз лучше если IRFP3206 брать в платане.
а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством
а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством
Кроме того, BTS555 позволяет ввести режим ограничения по току, вроде предохранителя. Да и сопротивление открытого канала всего 2,5 мОм, как у регуля, а он же у Вас не кипит?