Не могу включить Copilot 2 что то глючит

KislotnikZ

Непонятно что случилось с FMA direct Copilot 2
Помогите пож. Все вроде было нормально Copilot хрюкал сервами итп. Но однажды его включив понял что сервы молчат… .
Перезагрузил настройки как в ролике ничего… .
Зашел в префлайт там пишет датчики видит, там можно посмотрет например вертикаль сенсор и %… все меняет.
Далее идем по меню префлайта, щелкаю выключателем copilota а он пишет
1.remoute 100% Copilot off
2.remoute 0% Copilot off…
Вопрос что делать чтобы заработал.
Спасибо!
И если кто знает может есть инструкция на русском или краткий монуал?

Александр_1-й

0% и 100% - это 2 положения в вашем передатчике (то чем вы переключаете ко-пилот), в одном из этих положений надо в меню выставить Он (вроде клавишами селект, ну чем там установки меняются). По умолчанию после перезагрузки оба положения выставляются в офф.

KislotnikZ

Спасибо. Обязательно попробую.
Еще вопрос…
Копилот держит верт так что не дает привысить угол атаки, т.е. Верт летает как биглама, накллон верта 30-40% максимум.
Как сделать так чтобы возможен был пилотаж, например мертвая петля и при этом копилот меня ловил если что?

Александр_1-й

Ко-пилот держит вертолет, чтобы не превышать наклон только в том случае, если у вас включен режим экстренного автовыравнивания. Если он не включен - то делайте хоть петлю, хоть бочку. Правда со своими ньюансами. Посмотрите у меня в дневнике, я впечатления описывал. Если не найдете этот режим, или никто не подскажет - я часика через 3 вернусь, посмотрю мануал и напишу как он точно по аглицки называется (если у меня в дневнике этого нет, не помню уже)

KislotnikZ

Вообщем не получается включить копилот2 вхожу в квик сетап, делаю все как всегда пишет remout 100% autotrim 6%, remout 0%, дальше сейвлю и все по староиму.
Подскажите в каком меню его привязать к выключателю?
чтобы включался.

Прочие вопросы.
Что такое 1
preferences/set gains for stability/ а далее pitch gain, rooll gain, Yaw gain … что это такое?
Что такое 2
preferences/Gyro Output ch4 за что это отвечает и зачем нужно?
Что такое 3
preferences/enable emergency recover я так понял это для 3Д?

Александр_1-й

Еще раз.
Это не в квик сетапе.
Это в Flight Mode Setup (Preflight) - Specify Off and Flight Mode position (s)
Страница 11. Префлайт. Copilot off=0% потом щелкаете туда сюда переключателем гиро на передатчике и вы увидите процент для другого положения - это будет Level Flight Remote и проценты%. Если там есть еще и он офф - разумеется ставим в Он (я просто точно не помню) Вот этот самый Левел Флайт - это и есть РАБОТАЮЩИЙ копилот. Он там должен показать процент включеный в передатчике. Т.е. есть 2 положения, в одно - офф, в другом - левел флайт и какой то процент. Проверьте в каком положении будет при этом переключатель гироскопа передатчика, в этом положении и включается ко-пилот. Да, при этом в самом передатчике на переключателе ГИРО должны быть РАЗНЫЕ проценты, например 0% и 100% (гиро, это в случае если канал чувствительности ко-пилота вы подключаете в пятый канал передатчика, если у вас передатчик более 6-ти каналов, разумно использовать для этого другой канал, АУХ2 например, тогда там надо поставить 0% и 100% в разных положениях).
По прочим вопросам:

  1. preferences/set gains for stability/ а далее pitch gain, rooll gain, Yaw gain - это предустановки по чувствительности, собственно установка стабильности - т.е. чем выше процент, тем БЫСТРЕЕ будет вертолет выворачиваться в горизонт из неправильного положения, но тем более он будет мешать управлять. По умолчанию 60%, можете попробовать повысить до 70-80%
  2. preferences/Gyro Output ch4 - если у вас 6-ти канальный передатчик, то вы в канал приемника для чуйки гироскопа (5-й), т.е. куда у вас обычно включен гироскоп (один провод) поставите штеккер с ко-пилота, и теперь переключателем гироскоп будете включать/выключать копилот. В этом случае, вы В КОПИЛОТ включаете этот самый канал чуйки с гироскопа, а процент который вы задаете в меню - это процент чувствительности вашего основного гироскопа
  3. preferences/enable emergency recover - вы АБСОЛЮТНО неправильно поняли. Это как раз та штука, про которую я вам обещал рассказать как приду 😉 Если у вас там стоит Yes - вертолет будет летать как Лама enable emergency recover с английского дословно - разрешить экстренное выравнивание. Т.е. когда вертолет превысит 40%, оно его экстренно выровняет. Если там поставить No, то вертолет по поведению больше станет похож на классический и можно будет делать петли/бочки, а в случае чего - просто бросить правый стик, и он (вертолет) выровняется.
    Уф написал… надеюсь разберетесь. Если нет - спрашивайте дальше 😉

Еще одно, в том же меню где вы нашли 1 и 2, есть еще такая любопытная штука - Stick Priority
> 50% Он должен быть больше 50%, и выше. Это - приоритет стика. Чем он выше - тем больше вы управления отдаете себе и меньше ко-пилоту. По мере обучения этот процент нужно повышать (начните с 60%). Не волнуйтесь, если с течением времени он превысит 100%, это нормально.

KislotnikZ

Спасибо огромное нигде не видел столь подробного руководства, а то прям уже руки опускались с переводом этого руководства.
Еще пару вопросов
1.Если подключать через гиро, то в копилот втыкать 3х жильный провод гиро или одножильный (желтый)
2.Какая разница между AutoTrim и LevelFlight
3.Что такое FlightAngels?
4.какой проль?
LevelFlight это ламавыравнивание понятно
а что такое autoTrim да там еще % выставлять можно!

Александр_1-й
  1. Одножильный. Вернее брррр. Еще раз, вы вынимаете одножильный ГИРОСКОПА из приемника (в большинстве приемников - 5-й канал). В это гнездо приемника включаете управляющий провод от ко-пилота. А уж одножильный гироскопа - в соответствующее гнездо ко-пилота, и уже ко–пилотом выставляем чувствительность гироскопа. Теперь переключателем ГИРО на передатчике, которым мы раньше переключали режим гироскопа (нормал/удержание), мы будем включать/выключать ко-пилот, а чуйку гироскопа настраивать через меню ко-пилота. Если раньше вы настраивали чувствительность гироскопа через ГИРО СЕНС - ставьте на разные положения переключателя 0% и 100%, а если через ГИРО ТРЕВЕЛ АДЖАСТ, тогда -100% и +100%
  2. Автотрим - это автовыставление тарелки в горионт при инициализации - надо включить, а Левел Флайт - это полет с автовыравниванием ВЕРТОЛЕТА, естественно должен быть активирован
  3. Это для отработки висения вверх ногами, полетов на ноже, и.т.д., вам оно пока не надо, да и переключатель надо иметь 3-х позиционный для этого дела
  4. Вот шоб эту фигню СЛУЧАЙНО не активировать, и задается пароль
    оставьте % по умолчанию.
KislotnikZ

А почему автовыравнивание так важно если без него то не заработает ?

Александр_1-й

Брррр. я уже запутался.
Еще раз не путайте автовыравнивание ТАРЕЛКИ и автовыравнивание ВЕРТОЛЕТА.
Автовыравнивание тарелки при инициализации - автотрим.
Автовыравнивание вертолета это и есть то, из-за чего мы ставим ко-пилот, т.е. это режим Левел Флайт, что в дословном переводе - Полет в плоскости (уровне). Вот когда у вас Левел Флайт в положении “вкл”, тогда ко-пилот и работает.

KislotnikZ

Автовыравнивание тарелки при инициализации - автотрим. - а зачем он нужен и можно ли без него?

KislotnikZ

У меня стик 2х позиционный, а в положении автотрим непонятно что с вертолтом происходит, странно очень подергивает сервами.

Александр_1-й

Ну потому как хочет выровняться. А на земле он этого сделать не может, поскольку не видит теплового горизонта. Вообще эта штука начинает работать где-то с высоты 1 метр, возле земли она не работает.

KislotnikZ

Спасибо.

Спасибо.
Поменял обгонку на новую и не взлетает всеравно… не взлетает может дело в пиньене 13 может 14й поставить? Плюс кроме всего гироскоп как то страно работает, виляет хвостом влево вправо.

Александр_1-й

Я думаю, что дело не в пиньоне, хотя так говорить - это как ставить диагноз при аппендиците по телефону.

  1. 99% что у вас неправильно выставлены углы, поэтому и не взлетает. С большинством моторов 450-го размера взлетит не только на 13-м, но и на 11-м пиньоне. БТВ, какой у вас мотор?
  2. Гироскоп виляет хвостом влево-вправо потому, что у вас очень высокая чувствительность, чрезмерно высокая. Снизьте ее причем резко, минимум на 5% (раз уже на земле начинает вилять), а то и на 10%
  3. Совсем дурацкий вопрос, но бывали варианты. А лопасти то у вас в ту сторону крутятся? Правильно - основной ротор - по часовой, хвостовой ротор - против.
KislotnikZ

Все выяснил было дело в обгонке, была сломана обгонка элайн, заменил на hk, та же хрень, был еще узел шестерней элайн в сборе долго искал его но нашел, поставил все полетело. Спасибо большое. Гироскоп уменьшил чувствительность вроде тож. заработало приемлимо.
В связи с этим вопрос, гиро элайн он понятно чувствительность с пульта берет, а дешевый туринги с двумя крутилками одна из которых чувствительность берет только с крутилки на самом гироскопе или еще с пульта?

Александр_1-й

Турниджи, это какой? Обычно чувствительность все равно с пульта. А крутилки это лимит и делей - т.е. установка предельного отклонения хвостовой сервы, и установка задержки этой самой сервы. Чувствительности там нет.

10 days later
KislotnikZ

Александр 1-й извините а где прошивку для Copilot 2 прошивку найти?