V-bar для вертолета-копии

EVIL

Я в этих Н-1 не разбираюсь, а вот подходящий в-бар купил бы. )

a-korenev
EVIL:

Фсем привет! Ребят, нужен конструктивный совет: Какой V-bar лучше поставить на вертолёт-копию примерно 550 класса?
У меня есть пульт Airtronic RDS 8000. Это вот к чему: читал про В-бар Микадо, оказывается там нужен выносной модуль приемника. Существуют ли модули для протоколов FHSS или у меня только остаются варианты V-Bar Turnigy 600 и с аналогичной разводкой входов-выходов RONDO? Туда заводятся выходы соответствующих каналов приемника и оттуда идет сигнал на сервомашинки. Я не нашел других радиомодулей кроме Futab-ы, JR-а и Spektrum-а. Мне требуется лиш сделать вертолёт мегаустойчивым, а 3D меня не интересует.

Дружище, ты что-то путаешь 😉 Просто к Вибар можно подключить сателлит от Спектрум. Так же он поддерживает обычное поканальное подключение.
Есть ещё системы ФБЛ Микробист и Скокум. Это так, навскидку. У меня вполне себе работает (уже древний) SK360.

Hainov

А можно присоединюсь к вопросу? Тоже для копии (сложной и трудоемкой) нужен V-бар. И именно двухканальный, для тарелки Н-1. И еще, если перед V-баром поставить CoPilot, ( он практически гарантирует от падений) думаю, не возникнет проблем?
Предупреждаю возможный вопрос, зачем такой огород. Чтобы копийный верт был мегестабильным и не мог упасть. Год работы жалко.
В сим также прошу не посылать - я там и так почти каждый день, да и в реале более-менее сносно летаю.

idimych

Если жалко вертолёт, покупайте Helicommand. А CoPilot перед VBar - это будет весело)))

Hainov

Дмитрий, а зачем мне Хеликомманд? В качестве V-бара? Допускаю. Но есть системы, по отзывам пилотов ничуть не хуже, но в разы дешевле. Да и не нужна мне его функция удержаниия в точке, которая, к тому же работает только на малой высоте.
Но ведь Хеликомманд не может возвращать верт в горизонт? У него просто датчиков нет для его определения. А Копилот может.
А еще я не понял Ваш сарказм по поводу Копилота перед V-баром. Поясните тогда уж, вдруг я чего-то не понимаю.
Копилот (он есть у меня) делает то же самое, что делает пилот - изменяет сигналы по крену и тангажу для удержания верта в горизонте. И последующая электроника, стоящая за Копилотом, понятия не имеет, это пилот двинул стик на передатчике или Копилот за него.

idimych

Helicommand просто один из самых надёжных (из недорогих автопилотов), на счёт копилота и вбара я возможно погорячился, но! Как будет работать эта связка - непредсказуемо, вы хотите рискнуть и проэкпериментировать на своём вертолёте? А Helicommand - это не совсем замена вбару, это полноценная система стабилизации, на которой летает куча народу на серьёзных копиях.

Hainov

Ну а все-таки, как Хеликомманд узнает, где горизонт? Да и, кажется, не автопилот это вовсе.
Насчет риска - так я сначала поэкспериментирую на каком-нибудь верте, их несколько у меня.😃

rattis

а почему Вы не рассматриваете skookum sk-720?
и FBL и система стабилизации в одном флаконе. хотите включайте стабилизацию, хотите нет. горизонт держит великолепно, но, к сожалению, его акселерометры не выносят вибраций.

Hainov

Почитал всю ветку про Скукум. Как V-бар, да, согласен, наверняка хорошая штука. Но отслеживания горизонта там нет! Он просто запоминает положение при взлете. Да и, пишут, что ошибка накапливается, и выравнивает криво. Ну и, само собой, он не может самостоятельно вернуть верт в горизонт, например, при потере визуального контакта.
Так что, пока кроме Копилота я не вижу вариантов.

rattis
Hainov:

Но отслеживания горизонта там нет! Он просто запоминает положение при взлете.

Вы не правы. он не “отслеживает” горизонт, но выполняет выравнивание в него. положение при взлете система не запоминает иначе вертолет нужно было бы по уровню выставлять при инициализации. у скукума в дополнение к трем гироскопам также есть акселерометры которые с данной задачей великолепно справляются (если уровень вибрации находится в допустимых пределах). проверено лично.
насчет накопления ошибки - да, возможно, есть. Но я использую функцию выравнивания как “кнопку спасения” и длительно в этом режиме не летаю, поэтому точно сказать не могу.

EVIL
Hainov:

кроме Копилота я не вижу вариантов.

Так может тогда не заморачиваться с В-баром?

Чё-то читаю и аж мозги пухнут. В-бар штука не дешевая и она ли нам нужна? Мож действительно Копилот?

Есть такая информация, что если летать над водой или над мокрой поверхностью, то Копилот с ума сходит. Правда ли это?

rattis:

если уровень вибрации находится в допустимых пределах

А можно подробнее? например если вертолет электрический, но винты не идеально отбалансированы, ну в пределах разумного. Это не помешает нормальной работе?

rattis
EVIL:

например если вертолет электрический, но винты не идеально отбалансированы, ну в пределах разумного. Это не помешает нормальной работе?

помешает и очень сильно. я пока не отбалансировал идеально ОР и ХР вибрации зашкаливали. выравнивание не работало. еще был люфт слайдера ХР - тоже плохо все было. многое зависит и от расположения устройства. в мануале есть рекомендации. в общем, если все делать по мануалу - все работает. при сильных вибрациях скукум отключает акселерометры и при этом работает только виртуальная сервоось, а функции стабилизации отключаются.

EVIL:

если летать над водой или над мокрой поверхностью, то Копилот с ума сходит. Правда ли это?

Вы путаете с helicommand-ом.

EVIL
rattis:

Вы путаете с helicommand-ом.

Значит остается один вариант - использовать copilot?

Hainov
EVIL:

Так может тогда не заморачиваться с В-баром?

Чё-то читаю и аж мозги пухнут. В-бар штука не дешевая и она ли нам нужна? Мож действительно Копилот?

Есть такая информация, что если летать над водой или над мокрой поверхностью, то Копилот с ума сходит. Правда ли это?

V-бар ведь не самоцель, а чтобы ротор копийный поставить. Без него верт - не копия, а смех какой-то.
С копилотом я все лето отлетал, тестируя его в резных условиях. Даже недавно в мороз летал над заснеженным полем. Я замерз, а копилот нет, летал, как летом.
Реально у него 3 ограничения - нельзя летать в помещении, нельзя летать среди построек, и, наверное, в горах. Последнее проверить не мог, у нас все больше болота…
А по полету для копии то, что нужно. Петли, бочки летает. Размашистие, правда, запас высоты нужен, но для копии это как раз нормально. И всегда готов выровнять верт, если что.
Вот теперь задача поставить ротор без флайбара.

rattis
Hainov:

Реально у него 3 ограничения

а если поляна 40х40 м, а по бокам сосны? просто интересно. не пробовали?

Hainov

Поле, где я летаю, у дороги, вдоль которой лесополоса. Я отхожу, конечно от деревьев, чтобы они не давили психологически. Когда на самолетах подальше, метров за 100, особенно если ветер не с той стороны.
Но на вертах далеко не улетаю, и отхожу от деревьев метров на 30-40. На Копилот это не влияет никак.
Ну а потом, у нас не Пандора, деревья низкие, поэтому поднявшись на 10-15 метров, деревья уже не мешают видеть горизонт.

Smolett

Геннадий, позвольте поинтересоваться, над какой копией идет работа?

Hainov

Это пока секрет, но работа идет полным ходом. Там ТАКАЯ копия! Скоро открою тему.

Hainov

А вот и нет!
Но, все-таки, на чем же остановить выбор V-бара для копии? И чтоб с системой выравнивания в горизонт…

Smolett

Нет ничего что обеспечит 100% выравнивание в горизонт из любительских систем, даже хваленый хеликоманд и тот не всегда может справиться с данной задачей, проверенно. Да и вертушка в таком режиме летать вообще не копийно будет, а как соосник, пинками в задницу 😉
Я бы поставил микадовский ви-бар с мягкой настройкой и все.