V-bar для вертолета-копии
Я в этих Н-1 не разбираюсь, а вот подходящий в-бар купил бы. )
Фсем привет! Ребят, нужен конструктивный совет: Какой V-bar лучше поставить на вертолёт-копию примерно 550 класса?
У меня есть пульт Airtronic RDS 8000. Это вот к чему: читал про В-бар Микадо, оказывается там нужен выносной модуль приемника. Существуют ли модули для протоколов FHSS или у меня только остаются варианты V-Bar Turnigy 600 и с аналогичной разводкой входов-выходов RONDO? Туда заводятся выходы соответствующих каналов приемника и оттуда идет сигнал на сервомашинки. Я не нашел других радиомодулей кроме Futab-ы, JR-а и Spektrum-а. Мне требуется лиш сделать вертолёт мегаустойчивым, а 3D меня не интересует.
Дружище, ты что-то путаешь 😉 Просто к Вибар можно подключить сателлит от Спектрум. Так же он поддерживает обычное поканальное подключение.
Есть ещё системы ФБЛ Микробист и Скокум. Это так, навскидку. У меня вполне себе работает (уже древний) SK360.
А можно присоединюсь к вопросу? Тоже для копии (сложной и трудоемкой) нужен V-бар. И именно двухканальный, для тарелки Н-1. И еще, если перед V-баром поставить CoPilot, ( он практически гарантирует от падений) думаю, не возникнет проблем?
Предупреждаю возможный вопрос, зачем такой огород. Чтобы копийный верт был мегестабильным и не мог упасть. Год работы жалко.
В сим также прошу не посылать - я там и так почти каждый день, да и в реале более-менее сносно летаю.
Если жалко вертолёт, покупайте Helicommand. А CoPilot перед VBar - это будет весело)))
Дмитрий, а зачем мне Хеликомманд? В качестве V-бара? Допускаю. Но есть системы, по отзывам пилотов ничуть не хуже, но в разы дешевле. Да и не нужна мне его функция удержаниия в точке, которая, к тому же работает только на малой высоте.
Но ведь Хеликомманд не может возвращать верт в горизонт? У него просто датчиков нет для его определения. А Копилот может.
А еще я не понял Ваш сарказм по поводу Копилота перед V-баром. Поясните тогда уж, вдруг я чего-то не понимаю.
Копилот (он есть у меня) делает то же самое, что делает пилот - изменяет сигналы по крену и тангажу для удержания верта в горизонте. И последующая электроника, стоящая за Копилотом, понятия не имеет, это пилот двинул стик на передатчике или Копилот за него.
Helicommand просто один из самых надёжных (из недорогих автопилотов), на счёт копилота и вбара я возможно погорячился, но! Как будет работать эта связка - непредсказуемо, вы хотите рискнуть и проэкпериментировать на своём вертолёте? А Helicommand - это не совсем замена вбару, это полноценная система стабилизации, на которой летает куча народу на серьёзных копиях.
Ну а все-таки, как Хеликомманд узнает, где горизонт? Да и, кажется, не автопилот это вовсе.
Насчет риска - так я сначала поэкспериментирую на каком-нибудь верте, их несколько у меня.😃
а почему Вы не рассматриваете skookum sk-720?
и FBL и система стабилизации в одном флаконе. хотите включайте стабилизацию, хотите нет. горизонт держит великолепно, но, к сожалению, его акселерометры не выносят вибраций.
Почитал всю ветку про Скукум. Как V-бар, да, согласен, наверняка хорошая штука. Но отслеживания горизонта там нет! Он просто запоминает положение при взлете. Да и, пишут, что ошибка накапливается, и выравнивает криво. Ну и, само собой, он не может самостоятельно вернуть верт в горизонт, например, при потере визуального контакта.
Так что, пока кроме Копилота я не вижу вариантов.
Но отслеживания горизонта там нет! Он просто запоминает положение при взлете.
Вы не правы. он не “отслеживает” горизонт, но выполняет выравнивание в него. положение при взлете система не запоминает иначе вертолет нужно было бы по уровню выставлять при инициализации. у скукума в дополнение к трем гироскопам также есть акселерометры которые с данной задачей великолепно справляются (если уровень вибрации находится в допустимых пределах). проверено лично.
насчет накопления ошибки - да, возможно, есть. Но я использую функцию выравнивания как “кнопку спасения” и длительно в этом режиме не летаю, поэтому точно сказать не могу.
кроме Копилота я не вижу вариантов.
Так может тогда не заморачиваться с В-баром?
Чё-то читаю и аж мозги пухнут. В-бар штука не дешевая и она ли нам нужна? Мож действительно Копилот?
Есть такая информация, что если летать над водой или над мокрой поверхностью, то Копилот с ума сходит. Правда ли это?
если уровень вибрации находится в допустимых пределах
А можно подробнее? например если вертолет электрический, но винты не идеально отбалансированы, ну в пределах разумного. Это не помешает нормальной работе?
например если вертолет электрический, но винты не идеально отбалансированы, ну в пределах разумного. Это не помешает нормальной работе?
помешает и очень сильно. я пока не отбалансировал идеально ОР и ХР вибрации зашкаливали. выравнивание не работало. еще был люфт слайдера ХР - тоже плохо все было. многое зависит и от расположения устройства. в мануале есть рекомендации. в общем, если все делать по мануалу - все работает. при сильных вибрациях скукум отключает акселерометры и при этом работает только виртуальная сервоось, а функции стабилизации отключаются.
если летать над водой или над мокрой поверхностью, то Копилот с ума сходит. Правда ли это?
Вы путаете с helicommand-ом.
Вы путаете с helicommand-ом.
Значит остается один вариант - использовать copilot?
Так может тогда не заморачиваться с В-баром?
Чё-то читаю и аж мозги пухнут. В-бар штука не дешевая и она ли нам нужна? Мож действительно Копилот?
Есть такая информация, что если летать над водой или над мокрой поверхностью, то Копилот с ума сходит. Правда ли это?
V-бар ведь не самоцель, а чтобы ротор копийный поставить. Без него верт - не копия, а смех какой-то.
С копилотом я все лето отлетал, тестируя его в резных условиях. Даже недавно в мороз летал над заснеженным полем. Я замерз, а копилот нет, летал, как летом.
Реально у него 3 ограничения - нельзя летать в помещении, нельзя летать среди построек, и, наверное, в горах. Последнее проверить не мог, у нас все больше болота…
А по полету для копии то, что нужно. Петли, бочки летает. Размашистие, правда, запас высоты нужен, но для копии это как раз нормально. И всегда готов выровнять верт, если что.
Вот теперь задача поставить ротор без флайбара.
Реально у него 3 ограничения
а если поляна 40х40 м, а по бокам сосны? просто интересно. не пробовали?
Поле, где я летаю, у дороги, вдоль которой лесополоса. Я отхожу, конечно от деревьев, чтобы они не давили психологически. Когда на самолетах подальше, метров за 100, особенно если ветер не с той стороны.
Но на вертах далеко не улетаю, и отхожу от деревьев метров на 30-40. На Копилот это не влияет никак.
Ну а потом, у нас не Пандора, деревья низкие, поэтому поднявшись на 10-15 метров, деревья уже не мешают видеть горизонт.
Геннадий, позвольте поинтересоваться, над какой копией идет работа?
Это пока секрет, но работа идет полным ходом. Там ТАКАЯ копия! Скоро открою тему.
По-любому Ми-26)
А вот и нет!
Но, все-таки, на чем же остановить выбор V-бара для копии? И чтоб с системой выравнивания в горизонт…
Нет ничего что обеспечит 100% выравнивание в горизонт из любительских систем, даже хваленый хеликоманд и тот не всегда может справиться с данной задачей, проверенно. Да и вертушка в таком режиме летать вообще не копийно будет, а как соосник, пинками в задницу 😉
Я бы поставил микадовский ви-бар с мягкой настройкой и все.