Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

Алексеевич=

Соглашусь с Вами, Артём. Только несколько несоразмерный. Со слов Алексея, по полётным характеристикам уступает очень немного, а цена с разницей почти в 2 раза (если учесть платный апдейт к ВБар).

beatl

Бесспорно, что каждый пилот найдет в каждой системе что-то интересное для себя. Все они вполне конкурентноспособны на рынке.
Нередко система покупается по совету друзей, уровень технической подготовки или навыков пилотирования сильно отличается. Это несоответствие очень часто встречается среди новичков. Вот тут и начинаются проблемы с настройками… И разочарования…

Tigron

Хочу только добавить, что Вам, Алексей, видимо очень не повезло с Шокумом. Вы, видимо, настраивали его на ранней версии. Действительно, в ранних версиях Шокума функция авто стабилизации при высоких вибрациях или большом количестве вращений по циклику иногда давала сбои. С версии 2 Шокум эту функцию значительно улучшил. К слову, у меня за все время полетов на Шокуме (как на ранней версии, так и позже) вообще не было ни одного сбоя, даже после моих пока не очень удачных попыток делать хаусы на ГАУИ 255.
Был в Шокуме и глюк с хвостом, который касался только больших вертолетов и был благополучно исправлен в течение пары недель.
По поводу вибрации. В случае зашкаливания вибраций выше 7G, авто стабилизация автоматически выключается. У меня на 255-ке стабильный уровень вибраций 3-4G, иногда прыгает до 6G. Так было с нулевого пробега вертолета. У товарищей с западных форумов на больших электричках уровень вообще вибрации часто меньше 1G. Главное правильно приготовить бутерброд под гироскопом.
Причем была у меня ситуация, когда из-за жестковатой ленточки, прижимающей Шокум, у меня уровень вибраций зашкаливал за 10G. При этом, несмотря на ругань, СК-720 летала и не падала даже при включенном на пульте режиме стабилизации (естественно Шокум отключал акселерометры).
По поводу попадания в настройки. Я не понимаю, где там надо попадать! Пробежаться по визардам (заметно улучшенным в версии 2), потом пробежаться по вкладочкам и все проверить. Каналы чувствительности, как хвоста, так и циклика регулируются с пульта. Их настройка - нормальный процесс для ВСЕХ вертолетов. После этого 3-5 пролетов делаем блином. Потом отключаем авто калибровку параметров и, если нужно, ставим замок на чувствительности. Все! Какие еще настройки нужны новичку?! Файлы настроек на некоторые вертолеты, к стати, лежат на http://www.helifreak.com в разделе Шокума.
Подобное нытье по поводу настроек я много видел на том же Хелифрике. В 99% случаев выяснялось, что пользователь даже не потрудился заглянуть в инструкцию, а ожидал, что типа “поставил, нажал кнопочку, вертолет сам полетел”. Такого не бывает!
Для сравнения, я помню, как настраивался РебБар. Вот это действительно танцы с бубном! Даже внимательно прочитав инструкцию на родном русском языке несколько раз, я ничего понять не мог, пока Кендыш сам на пальцах не объяснил процесс настройки.
Так, что ставить Шокум на последнее место рейтинга по меньшей мере не справедливо. Он точно должен быть выше Алайна хотя бы по технической оснащенности и при сравнимой цене, а, может быть, даже и выше В-Бара. (о котором вы сами сказали, что по сетапам он вам не понравился)
Согласен только в одном. Микробист, судя по отзывам, действительно сейчас наверно лучшая система по соотношению цена/качество/удобство достать в России.

Graf_in
Алексеевич=:

по полётным характеристикам уступает очень немного, а цена с разницей почти в 2 раза (если учесть платный апдейт к ВБар)

понимаю, что немного ушли от футабы, но к ней сие тоже относится:
если бы люди выбирали веши “по полетным характеристикам”, то, я Вас уверяю, все бы сидели в интернетах под *nix без графического интерфейса… кстати, очень удачное сравнение =) но и в этом случае лучше взять редбар, а ещё лучше - самому разработать и собрать свою систему.

Петр мне давал порулить своей футабой - вполне себе ничего так рулится. но не мне судить о качестве всей этой электроники, ибо мой навык пилотирования не позволяет прочуствовать разницу между микробистом, редбаром, вбаром и футабой. при прочих равных для меня они летают одинаково.

но несмотря на это, если себе опять решуть покупать fbl - это будет mikado v-bar. а говорить о разнице в 100-150$ в нашем хобби - смешно. этого не хватит даже на краш 500-ки )))

beatl
Tigron:

Хочу только добавить, что Вам, Алексей, видимо очень не повезло с Шокумом.

Дмитрий, “повезло” или “не повезло” не имеет отношения к технической стороне вопроса. Я получил в коробке то, что разрабатывала конкретная группа людей для конкретных целей. В спецификации устройства не было ограничений по возможности установки его на ДВС модели. А именно такую цель я и преследовал. Недостатком системы оказался из рук вон плохо написанный алгоритм обработки шума от вибрации.
Так что, упрощенно говоря, я не получил за свои деньги того, на что рассчитывал. И везение тут не при чем.
Дважды разбитый правильно настроенный вертолет - плохая рекомендация системе, даже если потом эту проблему устранили заплаткой.

Но летные данные у системы неплохие. Поэтому она все же осталась в моем “рейтинге”. Просто теперь я знаю чего она НЕ может.

Tigron

Впредь я предлагаю указывать вместе с обзором, какую именно версию прошивки вы настраивали.
Я скажу сразу. У меня сейчас последняя версия Шокума 2.04. Ее я так и расхваливаю.
При этом свой опыт о дурацкой настройке РедБара я базирую на версии 2.03 двухлетней давности. Естественно, Кендыш свою систему с тех времен очень сильно улучшил. Вот только свое хамское отношение к пользователям вряд ли поменял. Поэтому на нем, как разработчике, я поставил жирный крест.

Алексей,
У Шокума нет и не было ограничений по установке на ДВС вертолеты. Вы скорее всего действительно не разобрались с настройками, раз вертолет дважды грохнули. А вот почему вы в них не разобрались - отдельная тема. Универсального простого алгоритма настройки “поставил и полетел” нет ни у кого. Кому-то один больше подходит, кому-то другой.
Про алгоритмы обработки шумов - отдельная тема. У ранних версий В-Бара он тоже был никакой. Но ведь вылечили же. Шокум тоже с этой проблемой благополучно спраился.
А про то, какое качество исполнения шумоизоляции на Алайне 3G - это вообще отдельная тема, что датчик плиходится специальным силиконовым клеем заливать, чтобы плата внутри корпуса не бултыхалась. И после этого вы ставите ее выше Шокума?!

beatl
Tigron:

Впредь я предлагаю указывать вместе с обзором, какую именно версию прошивки вы настраивали.

beatl:

считаю необходимым повторить, что это сугубо личное отношение к системам.

Tigron:

А про то, какое качество исполнения шумоизоляции на Алайне 3G - это вообще отдельная тема, что датчик плиходится специальным силиконовым клеем заливать, чтобы плата внутри корпуса не бултыхалась. И после этого вы ставите ее выше Шокума?!

Да. Выше. Потому что у меня не было проблем с настройкой. И с датчиком не было проблем. 30-40 настроенных систем на всех типах и размерах вертолетов тому подтверждение. и ни одного краша по причине кривой настройки. То что Вова Голубев снял видео по тюнингу датчика - это вопросы к Голубеву. Можно снять видео по покраске ВБара цапон-лаком и утверждение, что это летает лучше. 😁
Проблемы возникают при невнимательном чтении инструкции. Я этим не страдаю. Читаю всегда внимательно и до конца. И с SK720 тоже самое.
В общем SK720 я бы не советовал ставить на ДВС с использованием селфлевеллинга. А именно эта функция является приемуществом перед многими другими системами. Нет её - нет приемущества. Остальное лишь деньги…

P.S. Не вижу поводов устраивать холивар на тему ФБЛ. Личные предпочтения есть выбор каждого. На сегодняшний день мой выбор пал бы на Микробист. Только и всего. Я его не продаю и не рекламирую. Я на нем летаю.

alexlord

Создается ощущение что я прочитал рекламный буклет 720 го шокума… может хватить… тема то про футабу.

VadimAM
Tigron:

И после этого вы ставите ее выше Шокума?!

Что-то как-то очень много восторженных возласов п.п. Шокума.
С чего бы это?
Я вот пользуюсь Ви-баром и не кричу на каждом углу какой он рулез и бестбай.
Наводит на подозрения такой пеар. 😉

ДмитрийС

Настойчивые попытки навязать всем и вся свое мнение по SK720 - действительно наводят на мысли о заинтересованности…
либо - неспособность принять и уважать чужое мнение…

beatl

Друзья, брат Tigron просто несколько эмоционально относится к своему девайсу.
Не может пропустить когда на него (девайс) катят бочку…

paker1984
Tigron:

Я скажу сразу. У меня сейчас последняя версия Шокума 2.04. Ее я так и расхваливаю.

Подскажите где взять скокум версии 2,или это 720 скокум,но с обновлённой прошивкой?

Я предлогаю сделать голосование или так сказать опрос по системам FBL, по типу этого -www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3885.0
И тогда всем всё ясно будет!

patrik
Tigron:

Впредь я предлагаю указывать вместе с обзором, какую именно версию прошивки вы настраивали.
Я скажу сразу. У меня сейчас последняя версия Шокума 2.04. Ее я так и расхваливаю.
При этом свой опыт о дурацкой настройке РедБара я базирую на версии 2.03 двухлетней давности. Естественно, Кендыш свою систему с тех времен очень сильно улучшил. Вот только свое хамское отношение к пользователям вряд ли поменял. Поэтому на нем, как разработчике, я поставил жирный крест.

Алексей,
У Шокума нет и не было ограничений по установке на ДВС вертолеты. Вы скорее всего действительно не разобрались с настройками, раз вертолет дважды грохнули. А вот почему вы в них не разобрались - отдельная тема. Универсального простого алгоритма настройки “поставил и полетел” нет ни у кого. Кому-то один больше подходит, кому-то другой.
Про алгоритмы обработки шумов - отдельная тема. У ранних версий В-Бара он тоже был никакой. Но ведь вылечили же. Шокум тоже с этой проблемой благополучно спраился.
А про то, какое качество исполнения шумоизоляции на Алайне 3G - это вообще отдельная тема, что датчик плиходится специальным силиконовым клеем заливать, чтобы плата внутри корпуса не бултыхалась. И после этого вы ставите ее выше Шокума?!

Да у вас Дмитрий, самы лучшей с стоячий и мы всё понимаем, но тема о другом.Переклучитесь, если можете, пожайлусто.😈(без обид)С моей проблемой я вроде разобрасля, злую роль сыграл ремень,(поставил вал) статика-зло.Вчера зделал больше 30 вылетов, тьфу, тьфу, вроде всё нормально.😁😎

Олеган
patrik:

С моей проблемой я вроде разобрасля, злую роль сыграл ремень,(поставил вал) статика-зло.Вчера зделал больше 30 вылетов, тьфу, тьфу, вроде всё нормально.

опять в строю.)) поздравляю!)
а тема напоминает : “что лучше”-электричка или ДВС ?) скоро подерутся😈

beatl:

Да. Выше. Потому что у меня не было проблем с настройкой. И с датчиком не было проблем. 30-40 настроенных систем на всех типах и размерах вертолетов тому подтверждение. и ни одного краша по причине кривой настройки.

после твоей настройки мой верт стал просто бомбой!))) спасибо!
+1

Rula
Tigron:

А про то, какое качество исполнения шумоизоляции на Алайне 3G - это вообще отдельная тема, что датчик плиходится специальным силиконовым клеем заливать, чтобы плата внутри корпуса не бултыхалась

Вы сами то заливали? Или это опять на уровне “ведь на форуме пишут, что делают”? Так на том же форуме и о скокуме много что пишут 😃
Я свой датчик не заливал, и проблем с ним не имею

beatl
Олеган:

после твоей настройки мой верт стал просто бомбой!))) спасибо! +1

Летай на здоровье. Я рад что тебе нравится.

paker1984
beatl:

Сделайте. Зачем предлагать?

Я не имею прав,это кому то из модер. надо!
Я могу только так кричим кто за что свой голос даёт!
1-Скокум 720
2-В-бар
3-Микробист
4-Алайн 3G
5-Футаба 750
А вы пишите кто за что +1!
Потом сделаем вывод!

patrik

Оченить можно, только то что сам пробывал, а как я уже отписовал, есть опыт с 3G и Футаба 750.Поэтому я за Футаба 750 +1.😈

paker1984

Давай народ по активнее,человек 10 проголосует,сделаем поправку в списке систем!
У меня пока нет голоса,не имею ни одной системы,мне только предстоит это всё попробовать,поэтому очень интересен этот опрос!

RomanRom2

какой народ? здесь отозвался только один человек, который летал на них всех.