FB Lза 30 долларов!
И еще, в удержании хвост потихоньку дрейфует ПРОТИВ основного ротора - такого у меня еще не было
Они у них у всех дрейфуют, это НОРМАЛЬНО для дешевого хвостового гироскопа. Поставьте предкомпенсацию - дрейфовать перестанет.
Завал на хвост - подкорректируйте сабтриммированием тарелки бумбоксом.
Предкомпенсация и как ейо лучше сделать? Это прошка, серву неподвигаешь. Можно укоротить мал мал тягу. Может те ми же бумбоксовыми тримами?
Не, переворачиванием цапф ХР на 180 градусов - сразу выставится предкомпенсация аутоматычно. Только реверс хвостовой гиры сделать не забудьте, ну и правильность отработки пирокомпенсации после такого изменения тоже проверьте.
Они у меня помойму уже перевернуты. сейчас они крутятся шариками вперед.
Ну тоды - ой. Значит сие специфическая особенность ФБЛ-а за 30 долларов 😉 Меня не напрягает, дрейф на 10 градусов за 5-7 секунд причем только при висении (в полете не дрейфует) - фигня.
Если вас напрягает - можете попробовать поэксперементировать с сабтримами, хрен его знает. Когда то на флайменторе была такая хитрая штука - тоже дрейфовал штатный хвостовой гироскоп КДС 800, оказывается, ему надо было подать ТОЧНО 1500 мкс (а не 1520 дефоултных) тогда - никакого дрейфа. А многие на это забивали, и просто ставили другой хвостовой гироскоп.
Эксперементировать конечно буду 😃 Как без этого. Только ленивый я, да и времени-погоды нет на такие эксперименты.
Хотелось бы быстро пофиксить и полетать 😃
Вроде прикрутил гиру на 450-ку, настроил. Летать не смог пока экспоненты не подбил гдето на 30%. Взлетаю так, ставлю верт, реинициализирую гиру, чтобы сбросить все движняки после установки батареи и канопи, раскручиваю ротор в нормале и когда он начинает уже подпрыгивать поддаю газу не трогая другие стики. Взлетает плавно и четко, без завалов, но после взлета его несет в левую сторону. Не быстро и несильно. По полету, на пируэтах всеж-таки колбасит. Поворот на 90 градусов и надо подправлять малмал. Это не реверс компенсации, это мы уже проходили, там вообще движение рудером вызывало бешеный расколбас. И почемуто при висении верт стремиться завалиться на хвост, не сильно, но есть такая фишка. И еще, в удержании хвост потихоньку дрейфует ПРОТИВ основного ротора - такого у меня еще не было Настройки пока только базовые 3дсофт, единственное что сделал - убавил с дефолтной 40-ка чуйки по ролу-питчу где то до 35ти.
У меня уже три вертолёта перешли на Коптеровский ФБЛ, нигде проблем с хвостом не наблюдаю, хвост идеален как гвоздем прибит. На 450 и 500 на хвосте Align 520, на 250-ке JR 290.
Настройки лучше поставить 3D экстрим, и дуалрейтами чуть придавить циклик по вкусу.
Дрейф будет даже при выводу тарелки левелером. Надо просто подлетнуть в полный штиль или в спортзале, и оттримировать в настройках системы тарелку. Наиболее удобно это сделать через программу настройки и шнурок, несколько тяжелее через бумбокс или с пульта.
Когда оттримируете в висении, и пируэтить будет идеально.
Владислав,
вопросец конечно в оффтопике, но у вас вроде 3 250-ки насколько я помню, какие будут рекомендации каким свашплейтом заменить ХК-шный? А то чтой та там люфты совсем недецкие. Я склоняюсь в таротовской, она самая дешевая.
Я кстати хочу попробовать шнурок на фтди232 прикрутить. Ибо он у меня уже есть 😃 Не думаю что там чтото специальное надо кроме уарта.
каким свашплейтом заменить ХК-шный?
Вот эта проверенная. Только шарики лучше на Алайновские поменять
Наиболее удобно это сделать через программу настройки и шнурок
А что, для коптера уже шнурок появился? Можно сцылку?
Для тарота шнурки продаются, но вроде они не работают с коптером.
Я тоже ленивый… но если прокрутите пару страниц назад то найдете ссылку 😃 Это именно таротовские снурки.
Для тарота шнурки продаются, но вроде они не работают с коптером.
Работают и с Коптером, и с АЛЗРЦ, и с Хеликоксом.
Через вот эту программу.
Владислав, я как раз сегодня отправил John блок с подпрограммой для локализации его “FBL Gyro Configuration”, т.к. он сказал, что планирует внести в неё многоязыковую поддержку. Также отослал файлы с языковыми пакетами для программы - Английский (стандартный язык его программы) и Русский. А накануне отправил отредактированную графику к программе. В общем, будем ждать новой версии.
Вот бы к е-бару этот кудесник что-то похожее бы прикрутил😆
Сёдни облетал данный прибор на 450-ке. Впечатлений много.
Первое: вроде и стабилен, но очень резкий. Камень не в огород Коптера, надо понастраивать. С хвостом пока не определился, просто на общем фоне и хвост кажется через край резким.
Второе: взлёт поражает. Ровной площадки не имеется и верт стоит криво. При взлёте отрывает сначала одну лыжу (та которая ниже) и тут главное не очковать и не пытаться компенсировать кажущийся крен - когда верт выравнивается в горизонт, он отрывается строго горизонтально.
Третье: была аццкая бабушка - это вааще никак к гироскопе не относится, но экскременты пришлось прекратить и идтить до дому для её убиения.
Первые впечатления двоякие: ооочень по другому все если сравнивать с флайбаром и чувствую, что придётся приложить руки и мозги, чтобы это всё заработало как надо - это радует, когда есть перспектива.
взлет фиг бы с ним, садиться на неровную поверхность плохо, рулить особо рьяно нельзя, а не руля садиться не привычно ))
взлёт поражает. Ровной площадки не имеется и верт стоит криво. При взлёте отрывает сначала одну лыжу (та которая ниже) и тут главное не очковать и не пытаться компенсировать кажущийся крен - когда верт выравнивается в горизонт, он отрывается строго горизонтально.
Что то не реальное! Для того что бы получилось так, необходимо чтобы при инициализации верта он находился на АБСОЛЮТНО горизонтальной поверхности… Или я не прав? В этой системе ведь нет встроенного “горизонта” ? В момент инициализации система запоминает положение сервомашинок и до того пока не поступит корректирующий сигнал с аппы она поддерживает именно ЭТО положение верта! Т.е. если инициализировать вертуху под углом в 45 градусов а потом поставить на ровную поверхность и взлетать не трогая стики , верт начнет заваливаться на угол равный 45 градусам…
P.S. На ФБЛ пока не летал, но теорию изучаю. Если я не прав - поправьте! Буду изучать заново! 😃
Работают и с Коптером, и с АЛЗРЦ, и с Хеликоксом.
Через вот эту программу.
Все работает. Проверено
верт начнет заваливаться на угол равный 45 градусам…
Ян, ты неправ. Он НЕ ЗАПОМИНАЕТ горизонт (как это делает к примеру КДС флайментор). Он просто держит нулевое положение тарелки , т.е. ему не нужно запоминать положение горизонта.
Он просто держит нулевое положение тарелки , т.е. ему не нужно запоминать положение горизонта.
Саш, так я это и имею в виду! Ведь если в момент инициализации верт стоит криво… но тарелка то у него все равно перпендикулярна ОР! И потом мы ставим верт прямо… тарелка отклоняется чтобы принять положение в котором она была в момент инициализации! Так? соответственно если не убрать стиками этот наклон (тарелки) верт при взлете начнет отрабатывать этот крен!?!
верт при взлете начнет отрабатывать этот крен!?!
По идее да, поэтому я думаю, там было инстинктивное движение по элерону, когда одна лыжа оторвалась, и дальше вертолет уже держал новое положение тарелки.
поэтому я думаю, там было инстинктивное движение по элерону, когда одна лыжа оторвалась,
Про что я и говорю… А что еще более вероятно : это инстинктивное движение произошло еще ДО ОТРЫВА “нижней” лыжи!..
Либо 2ой вариант: Верт включается (инициализируется) на горизонтальной поверхности… а потом его переносят на кривую взлетную площадку… и он при взлете старается принять первоначальное (горизонтальное) положение.
и он при взлете старается принять первоначальное (горизонтальное) положение
Ян, такого быть не может. Я уже писал - горизонт он НЕ запоминает. Более того, при ОЧЕНЬ сильном ветре, когда ФБЛ просто не может проинициализироваться оттого, что его трясет - можно просто ПОЛОЖИТЬ вертолет боком на землю, и проинитить в таком положении.
Саша, может мы говорим об одном но разными словами?
можно просто ПОЛОЖИТЬ вертолет боком на землю, и проинитить в таком положении.
Допустим… произошла инициализация… (верт лежит на боку… тарелка ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ОР! и ПОД УГЛОМ к земле! ) СТАВИМ верт на горизонтальную поверхность на лыжи… тарелка по всем законам ФБЛ ДОЛЖНА остаться под тем же углом(под каким она была в момент инициализации) относительно ЗЕМЛИ! Так? ( ведь даже при проверке настройки ФБЛ вертолет наклоняют в любую сторону, а тарелка запоминает положение (не горизонт!!! а именно свое положение)).
Практический пример: верт висит неподвижно в небе… делаешь крен по элерону… потом (не компенсируя крен) отпускаешь стик в центр… вертолет ведь не должен сам выровняться в горизонт!?! он должен сохранять свое положение относительно земли! ( не берем во внимание горизонтальное смещение, рассматриваем только УГОЛ )
тарелка по всем законам ФБЛ ДОЛЖНА остаться под тем же
останется на некоторое время, потом вернется в нейтральное положение. Программы тоже не дураки пишут. Посмотри как ведет себя тарелка, если отклонить стик - сперва застрянет, пару секунд подождет “реакции вертолета”, а потом вернется в горизонт.
Посмотри как ведет себя тарелка,
Посмотреть не могу… ФБЛ еще не собрал… 😦
если отклонить стик - сперва застрянет, пару секунд подождет “реакции вертолета”, а потом вернется в горизонт.
тогда я ВООБЩЕ ничего не понимаю! ПОЧЕМУ она должна возвращаться если верт не вернулся в прежнее положение? КАК тогда вообще работает ФБЛ? На сколько я понял принципы ФБЛ: как бы вы не наклоняли (не аппой а руками (ветром)) верт, система будет ВОЗВРАЩАТЬ до того момента ПОКА ВЕРТ не примет ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ положение (не горизонт)
Ведь если со временем тарелка по любому постепенно выравнивается, может получиться так: не порыв, а резкий и постоянно усиливающийся боковой ветер… система некоторое время пытается выровнять верт… у нее это не получается… и что? она принимает это “косое” положение как должное?