Spartan Vortex VX1 Flybarless
У меня все экспоненты в ФБЛ по нулям. В передатчике на 600ке тоже 0 …
переставил экспоненты из пульта в фблку. Как и ожидалось, никакого эффекта это не возымело. Гувернер и переключалка полетных режимов дает возможность поэкспериментировать с RPM. На 2900 верт все - таки - довольно - таки унылое говно, на 3200 все норм, буду пробовать еще поднять - чисто ради интереса, что это дает. Рекомендации производителя: висение - 2700-2800, 3D - 3600-3800. Интересно, как оно будет на 2700, надо попробовать…
Хочу поделиться интересной инфой, вычитанной в группе Spartan на фейсбуке.
Человек спрашивал про тримфлайт ( что он делает ).
Does trimflight adjust settings or does it tell you what to adjust?
И вот какой ( неожиданный для меня ) ответ он получил:
It does both. The trim flight works out how much trim is needed to avoid the heli drifting while upright, and applies those corrections. Unfortunately that only works for upright flight, as soon as you go inverted those trims have the opposite effect and end up making the helicopter more unstable.
For simple upright flight you can actually just fly it with the Vortex trim flight settings applied. Mechanically its not ideal, but so long as you stay upright the Vortex will be applying the corrections needed to trim the heli.
However, the better approach, and the one which is essentially required for 3D flight is to use the trim flight results as your guide for mechanically trimming the helicopter. You basically note the results, and then clear the trim flight (by starting a trim flight and immediately cancelling it). Then you make your mechanical adjustments, and repeat as needed until your helicopter is nicely trimmed.
Для не понимающих по английски:
задан вопрос: трим фблайт настраивает фбл как надо или говорит, что надо настраивать?
ответ:И то, и другое. Тримфлайт настраивает вертолет для горизонтального полета, чтобы вертолет не дрифтовал бы сам по себе, но к сожалению, это не работает для 3D. Для простого полета можно просто выполнить тримфлайт, однако, для исполнения 3D надо использовать результаты тримфлайта как руководство к механической настройке вертолета.
Собственно про это я и написал выше. Нужно идеально настроить механику и правильно настроить фбл. Тогда само собой все будет зашибись …
угу, и еще центровку. Только на современных вертолетах это проблематично…
Я перестроил голову поточнее, с левеллером, посмотрю, что изменится.
Было:
Swash 0,81*R 0,02*F
Tail +60 uS
забыл написать о прикольной фиче датапода, может, кому будет полезно.
если, скажем, я пошел вниз по списку меню и хочу сразу попать наверх, к пункту NEXT, можно нажать 2 кнопки “вниз” - “вверх” одновременно. Эта же комбинация внутри настройки приводит ее ее сбросу в состояние по умолчание.
Хозайке на заметку.
На днях была “непруха”, упал со стола на пол вертик и прицепленный к нему на кабеле DataPod, вот результат
сам датапод работает но дисплей не читается а настраивать серез комп - неудобно
разобрал
как и понятно - LCD помер
Поискал в барахолке и по магазинам и лег спать - грустный.
На утро погуглили нашел что спартан продает запчасти на свои продукты
www.spartanrc.com/store/product.php?productid=59
Да доставка выходит дороже самого дисплея но намного дешевле чем покупать новый датапод.
молодцы, что еще сказать.
с утра выдался редкий в этом году штиль, поэтому я решил поэкспериментировать с тримфлайтом.
Верт существенно перетяжелен на нос и сделать с этим я ничего не в силах.
Проблема была в том, что висение начинало плавно переходить в полет вперед. После тримфлайта и подстроек от этого эффекта удалось избавиться.
Спартан пишет, что результаты тримфлайта надо рассматривать как руководство к механической настройке и стремиться, чтобы цифры, получаемые как результат тримфлайта, были бы минимальными.
Насколько минимальными? После нескольких тестовых тримфлайтов ( старт тримфлайта - сброс результатов - опять старт тримфлайта ) выявился порядок цифр, которые уже лежат в пределах погрешности. По руддеру на ±10 uS - это примерно один оборот линка, а погрешность - довольно малая:у меня получилось ±0.3 uS. По элеватору и элерону 0.5* - это один примерно оборот линка. И погрешность примерно такая же.
Т.е. если в результате тримфлайта получились величины
tail -50 uS, aileron 1.5L, elevator 2.5B, то механика нуждается в коррекции.
Как интерпретировать буковки? У элерона L - left - означает, что линки надо регулировать так, чтобы верт тянуло бы больше влево, у элеватора B - линк элеватора регулировать так, чтобы вертолет тянуло бы больше назад.
в моем случае тягу элеватора пришлось существенно ( на 4 оборота ) укорачивать, чтобы получить результаты тримфлайта в пределах ±0.2*. При рогах серв, установленных в 90*, тарелка теперь ощутимо завалена назад.
Как это сказалось на полете? Вертолет стал теперь висеть на месте довольно долго и не пытаться куда - либо лететь. Других изменений я не усмотрел - все проблемы головы ( ее поведение на силовых остановках ), которые я имею - увы - без изменений. Если исключить резкие силовые перекладки на тиктаках и иже с ним - все идеально.
Естественно, после подстройки механики тримфлайт надо повторять до тех пор, пока не будут получены результаты, близкие к пределам погрешности.
Предкомпенсацию элеватора после подстройки механики перестраивать не надо. У меня она стоит 15 и после перестройки таковой и осталась.
Про проблемы с силовыми перекладками:
она как - то связана с пропорцией коллектив/циклик ( пока не могу сформулировать - как конкретно ). Если делать резкую перекладку, элеватор начинает болтаться, да и элерон, по - моему - тоже. Никакие настройки - ни гайн головы, ни PIDы, ни изменения типа ротора, ни изменения оборотов, ни смена серв от этой проблемы избавиться не позволяют.
Что я еще не пробовал - так это опускать гайн головы в радикально низкие значения типа 10-20%.
Не совсем понятен такой момент с этими тримфлайтами. Допустим, мы имеем перевес на нос. В результате тримфлайта сделали регулировку элеваторной тяги для компенсации перевеса - теперь в нормале верт висит хорошо. Переворачиваемся в инверт, морда у нас всё так же тяжелее, но положение тарелки теперь такое, что завал теперь ещё больше усугубляется, а не компенсируется!
Фиг его знает, кстати не экспериментировал. В нормале пирокомпенсация стала работать выраженно лучше. Там есть еще одна проблема: если тягами компенсировать результаты тримфлайта, то тарелка стоит так, что непонятно, как и где выставлять лимиты по коллективу и ноль коллектива. Наверное, буду писать в группу спартана - это там я вычитал про тримфлайт.
Я где-то читал, комментарий самого Анжелоса про то, что трим-флайт это только диагностика. Если полностью убрать ошибку в нормале, в инверте станет хуже.
Я где-то читал, комментарий самого Анжелоса про то, что трим-флайт это только диагностика.
это точно не так, потому что после трим флайта полет выраженно меняется - в частности, убирается проблема с тем, что вертолет начинает “плыть” вперед со временем. Это явно и четко видно. Просто вопрос, как это правильнее убрать. Вот что мне написали в спартановской группе:
The problem is that with your CoG off if you trim it to hover stationary while upright, its going to drift worse while inverted.
If you want to fly 3D, ideally you want the CG spot on. If you can’t though, I reckon your best option may be to use the trim flight to sort out any sideways or tail drift on the heli. Just use thr trim flight results as your guidr for adjusting those mechanically so your L/R and tail results after a trim flight are low, and then clear the trim flight.
That would have it trimmed as well as you can get, but would leave your elevator trim alone, you would just have a little drift on that axis due to the CG being off.
то есть чел советует в идеале разобраться с центром тяжести, а если это невозможно, использовать результат тримфлайта как информацию для отстройки хвоста и элерона, а на элеватор и соответствующий дрифт - забить. Наверное, я так и сделаю.
Я не представляю, что на этом вертолете можно сделать с центром тяжести. И если честно, то для меня это - повод подумать о смене фблки, потому как я так понимаю, что производители вертолетов давно уже на центр тяжести положили, и требование делать центр тяжести по центру уже само по себе - анахронизм.
Ну вы должны понимать, что никакая гира не сможет компенсировать абсолютно все, при смещенном ЦТ.
Тоесть неправильная центровка всегда будет чувствоваться в полете, при прямых и обратных маневрах.
Думаю лучше взять нормальный верт, где с центровкой все ок.
На 700м рексе с центровкой все ок можно сделать.
У меня 450Л - так там просто идеальная центровка получилась автоматом, я вначале даже не смотрел. А потом случайно проверил. Беру за ротор, балкой перпендикулярно к земле, кручу верт в любое положение, и он остается в том положении.
Я аж удивился, как можно было так идеально центровку поймать.
вобщем, по факту получается так:
вернул тарелку в ноль
пользуясь тримфлайтом убедился, что элерон и руддер настроены точно
сбросил тримфлайт ( элеватор - 1.54*B )
Летать неприятно, пирокомпенсация можно сказать отсутствует. И в нормале, и в инверте. Верт дрифтует вперед.
Сделал тримфлайт. Дрифт пропал, пирокомпенсация стала работать удовлетворительно, хотя и далеко неидеально - опять же, и в нормале, и в инверте. Плюнул и оставил так. Блин, никому нельзя верить, все надо проверять…
Я в общем отлетал около 10ти полетов на спартане и вот что хочу сказать:
- Вибар (не знаю как нео) по шагам и отзывчивости курит в стороне явно… а я - дурак думал до этого что вибар это эталон фбл… (наверное как те кто думают что лого - лучший вертолет 😃) )
- Возможно из за размера вертолета (500ка) верт на кругах в инверте хвостом вперед постоянно набирает высоту и немного уводит хвост так что им больше приходится рулить чем раньше.
- При переворотах по элеватору есть небольшой провал по высоте
Что посоветуете покрутить?
п.2 особеннно
п.3 возможно из за того что вибар синтетический я криво работал до этого руками… и нужно просто переучиться.
Один момент в нем мне не нравится - чувствительность гиро без датапода не поменяешь и в полете тоже соответственно…
Пункт 1: А я же говориллл …
На самом деле лого (в частности 550SX) очень хорош, но похоже никто кроме одного моего знакомого не догадался вкрутить туда спартан, а не V-bar (сразу стало понятно, что такое вообще контроль над моделью). А V-bar - так по мне он слишком умный чтобы быть быстрым (поверьте я V-bar замучил насмерть через блютус с телефона).
Пункт 2: Надо правильно настроить механику хвоста и не надо лезть во всякие пиды. Можно встретится - на месте разберемся.
PS: (что за 500ка?)
Пункт 3: Про спартан : Ели верт на ловится шагами на флипе прибавь значение стайл в настройках ROTOR. Этой настройкой можно добится почти симуляторной и линейной (ожидаемой) реакции по циклу.
Общий PS: Выбери пресет BK и от него уже подстраивай параметры под себя (мой путь - повелся на имя и не пожалел). Тарелку выставь идеально без башки по левелеру и добейся качалками на перекосе минимального трима (трим флайт - от лукавого, надо механику правильно настроить и все будет как надо)
Все больше привыкаю к спартану на 600ке:
- Вибар (не знаю как нео) по шагам и отзывчивости курит в стороне явно…
там в каких - то пресетах по умолчанию активирован питч памп буст или как там он называется. Аналогичное можно сделать и в вибаре, но я не пробовал.
- Возможно из за размера вертолета (500ка) верт на кругах в инверте хвостом вперед постоянно набирает высоту
Может, немного на другой угол хвост отклоняете.
- При переворотах по элеватору есть небольшой провал по высоте
скорее всего, это просто динамика управления шагом несколько другая.
Один момент в нем мне не нравится - чувствительность гиро без датапода не поменяешь и в полете тоже соответственно…
В полете можно крутить с пульта любой параметр при условии установки датапода на борт и активации соответствующего параметра в режим управления от свободного канала.
трим флайт - от лукавого, надо механику правильно настроить и все будет как надо
Посоветуйте пожалста, что мне делать - без тримфлайта - полная задница, центр тяжести я изменить не могу, а с таким центром тяжести без тримфлайта оно не летает вменяемо.
Стайл, кстати, я крутил от нуля до 100 - никакой реакции на это не заметил. Может, это потому, что 450ка?
пысы: полет на 600ке - просто офигительный. Все филигранно, четко, высота тоже очень низкая.
Классное видео: красивый полёт, качество настройки вертолёта чувствуется, погода шепчет. Редко досматриваю видео до конца, а тут прям каайф. Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел 😃
Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел
Я не понял, это ветер, да? А в остальном - согласен. И полет классный, и снято отлично. И верт ведет себя просто изумительно.
Посоветуйте пожалста, что мне делать - без тримфлайта - полная задница, центр тяжести я изменить не могу, а с таким центром тяжести без тримфлайта оно не летает вменяемо…
На увеличенной чуйке перекоса - как ни странно пропадает отбой по элеватору. Чтобы ее увеличить (без трясучки) нужно использовать нормальные FBL лопасти. Я на F50 долго и упорно летал с лопастями алайн 600D (не FBL). Если их подвесить за отверстие передней кромкой влево, то они от вертикали висят не ровно, а немного левее. Это агрессивные лопасти и для FBL как оказалось это хреново. Поменяв лопасти на полосатые алайн 3G я смог увеличить чуйку в + 15%. Пропал отбой по элеватору, который я пытался лечить очень долго: Брал на пробу крутые футфба БЛС, поставил DFC демпфера - все пох…
PS: Если лопасти стоят хорошие и отбалансированные, бабочки нет, но верт трясет на резкой остановке в тик таке, надо уменьшать симуляцию флайбара или скорость реакции на циклик. Если ничего не помогает и хочется крутить пиды, значит проблема с механикой или верт неправильно “набит”…
Классное видео: красивый полёт, качество настройки вертолёта чувствуется, погода шепчет. Редко досматриваю видео до конца, а тут прям каайф. Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел 😃
Со звуком уже озадачились. Радует 60 FPS. На самом деле ветер не такой сильный как слышится ~ 3 м, а звук верта при этом тихий …