Spartan Vortex VX1 Flybarless
Ну вы должны понимать, что никакая гира не сможет компенсировать абсолютно все, при смещенном ЦТ.
Тоесть неправильная центровка всегда будет чувствоваться в полете, при прямых и обратных маневрах.
Думаю лучше взять нормальный верт, где с центровкой все ок.
На 700м рексе с центровкой все ок можно сделать.
У меня 450Л - так там просто идеальная центровка получилась автоматом, я вначале даже не смотрел. А потом случайно проверил. Беру за ротор, балкой перпендикулярно к земле, кручу верт в любое положение, и он остается в том положении.
Я аж удивился, как можно было так идеально центровку поймать.
вобщем, по факту получается так:
вернул тарелку в ноль
пользуясь тримфлайтом убедился, что элерон и руддер настроены точно
сбросил тримфлайт ( элеватор - 1.54*B )
Летать неприятно, пирокомпенсация можно сказать отсутствует. И в нормале, и в инверте. Верт дрифтует вперед.
Сделал тримфлайт. Дрифт пропал, пирокомпенсация стала работать удовлетворительно, хотя и далеко неидеально - опять же, и в нормале, и в инверте. Плюнул и оставил так. Блин, никому нельзя верить, все надо проверять…
Я в общем отлетал около 10ти полетов на спартане и вот что хочу сказать:
- Вибар (не знаю как нео) по шагам и отзывчивости курит в стороне явно… а я - дурак думал до этого что вибар это эталон фбл… (наверное как те кто думают что лого - лучший вертолет 😃) )
- Возможно из за размера вертолета (500ка) верт на кругах в инверте хвостом вперед постоянно набирает высоту и немного уводит хвост так что им больше приходится рулить чем раньше.
- При переворотах по элеватору есть небольшой провал по высоте
Что посоветуете покрутить?
п.2 особеннно
п.3 возможно из за того что вибар синтетический я криво работал до этого руками… и нужно просто переучиться.
Один момент в нем мне не нравится - чувствительность гиро без датапода не поменяешь и в полете тоже соответственно…
Пункт 1: А я же говориллл …
На самом деле лого (в частности 550SX) очень хорош, но похоже никто кроме одного моего знакомого не догадался вкрутить туда спартан, а не V-bar (сразу стало понятно, что такое вообще контроль над моделью). А V-bar - так по мне он слишком умный чтобы быть быстрым (поверьте я V-bar замучил насмерть через блютус с телефона).
Пункт 2: Надо правильно настроить механику хвоста и не надо лезть во всякие пиды. Можно встретится - на месте разберемся.
PS: (что за 500ка?)
Пункт 3: Про спартан : Ели верт на ловится шагами на флипе прибавь значение стайл в настройках ROTOR. Этой настройкой можно добится почти симуляторной и линейной (ожидаемой) реакции по циклу.
Общий PS: Выбери пресет BK и от него уже подстраивай параметры под себя (мой путь - повелся на имя и не пожалел). Тарелку выставь идеально без башки по левелеру и добейся качалками на перекосе минимального трима (трим флайт - от лукавого, надо механику правильно настроить и все будет как надо)
Все больше привыкаю к спартану на 600ке:
- Вибар (не знаю как нео) по шагам и отзывчивости курит в стороне явно…
там в каких - то пресетах по умолчанию активирован питч памп буст или как там он называется. Аналогичное можно сделать и в вибаре, но я не пробовал.
- Возможно из за размера вертолета (500ка) верт на кругах в инверте хвостом вперед постоянно набирает высоту
Может, немного на другой угол хвост отклоняете.
- При переворотах по элеватору есть небольшой провал по высоте
скорее всего, это просто динамика управления шагом несколько другая.
Один момент в нем мне не нравится - чувствительность гиро без датапода не поменяешь и в полете тоже соответственно…
В полете можно крутить с пульта любой параметр при условии установки датапода на борт и активации соответствующего параметра в режим управления от свободного канала.
трим флайт - от лукавого, надо механику правильно настроить и все будет как надо
Посоветуйте пожалста, что мне делать - без тримфлайта - полная задница, центр тяжести я изменить не могу, а с таким центром тяжести без тримфлайта оно не летает вменяемо.
Стайл, кстати, я крутил от нуля до 100 - никакой реакции на это не заметил. Может, это потому, что 450ка?
пысы: полет на 600ке - просто офигительный. Все филигранно, четко, высота тоже очень низкая.
Классное видео: красивый полёт, качество настройки вертолёта чувствуется, погода шепчет. Редко досматриваю видео до конца, а тут прям каайф. Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел 😃
Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел
Я не понял, это ветер, да? А в остальном - согласен. И полет классный, и снято отлично. И верт ведет себя просто изумительно.
Посоветуйте пожалста, что мне делать - без тримфлайта - полная задница, центр тяжести я изменить не могу, а с таким центром тяжести без тримфлайта оно не летает вменяемо…
На увеличенной чуйке перекоса - как ни странно пропадает отбой по элеватору. Чтобы ее увеличить (без трясучки) нужно использовать нормальные FBL лопасти. Я на F50 долго и упорно летал с лопастями алайн 600D (не FBL). Если их подвесить за отверстие передней кромкой влево, то они от вертикали висят не ровно, а немного левее. Это агрессивные лопасти и для FBL как оказалось это хреново. Поменяв лопасти на полосатые алайн 3G я смог увеличить чуйку в + 15%. Пропал отбой по элеватору, который я пытался лечить очень долго: Брал на пробу крутые футфба БЛС, поставил DFC демпфера - все пох…
PS: Если лопасти стоят хорошие и отбалансированные, бабочки нет, но верт трясет на резкой остановке в тик таке, надо уменьшать симуляцию флайбара или скорость реакции на циклик. Если ничего не помогает и хочется крутить пиды, значит проблема с механикой или верт неправильно “набит”…
Классное видео: красивый полёт, качество настройки вертолёта чувствуется, погода шепчет. Редко досматриваю видео до конца, а тут прям каайф. Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел 😃
Со звуком уже озадачились. Радует 60 FPS. На самом деле ветер не такой сильный как слышится ~ 3 м, а звук верта при этом тихий …
Я уже крутил чуйку - и уменьшал до 20, и увеличивал до 45 и даже - какое - то время - до 60ти ( чуйка сильно зависит от жесткости лопастей, если я правильно понял ). Какого - либо результата не ощутил. Более низкая чуйка ( ок, 10 я не ставил, минимум 20 ) к каким - либо выраженным артефактам не приводит, слишком высокая - голова начинает возбуждаться. Пиды крутил - никакого эффекта.
Mid-stick agility по ощущениям влияет на устойчивость вертолета ( такое чувство, как будто стики становятся “легче” ) но влияния этой настройки на отбой я не знаметил - впрочем, я это перепроверю.
Cyclic response тоже, кажется, крутил, и аналогично не увидел результата. Могу еще перепроверить.
Лопасти. Сейчас летаю на 3D PRO ( плохенькие, но разбить их будет не жалко ). Они агрессивнее стоковых JR ок, на которых я давненько не летал уже, и примерно равны по агрессивности алайновским лопастям, хотя по энергопотреблению хуже.
Отбой элеватора, однако, проявляется и на тех, и на других. Короче,
я еще раз попробую покрутить mid - stick agility и cyclic response
потом попробую поменять лопасти на сток
и отпишусь, но насколько помню, ничего из этого не помогало, а механику…даже не знаю, что там смотреть. Может такое быть из - за вибраций? Есть подозрение, что вибрации мотора великоваты, но я требуемый порядок этих вибраций представляю, и поэтому это - только неуверенное подозрение. Другой мотор взять негде.
Жесткость лопастей больше влияет на динамичность отстрела в обратную сторону после остановки на 0 шагах в фазе тик така. От жесткости лопастей чуйка не особо зависит. Больше она зависит от профиля (чтоб не было фырчания на элементарных фигурах типа флипа) и нейтральной развесовки лопасти. Полосатые алайны 3G например мягче ZEAL, но ZEAL толще и излишне грузят силовую + FBL возбуждается с ZEAL на гораздо меньшей чуйке. ZEAL фырчат довольно зачетно для шоу, но нужна не стоковая силовая и будут тратится батареи. Для тренировок точного 3D они не подходят.
PS: На Про 3D я не летаю уже года 4ре (с тех пор как перестал как перестал падать 2 раза в месяц). Они тогда на 500ку стоили 600р и я только начинал пробовать тик таки. Это вообще никакие лопасти …
Ещё бы звук без пшш-пшш и будет профешнл левел
Над звуком да, надо работать…
это… я думаю, что вы и на 450ке не летаете давно, нет? 😃
Я почему 3d pro взял - тогда я довольно много падал ( как выяснилось - из -за технических проблем ). Сравнил с алайном. Никакой разницы на моем уровне пилотирования я не могу сформулировать. А вот по потреблению и по звуку все видно и слышно. -10% с полетного времени по сравнению с алайном, мерзкие ВЧ нотки в звуке - это да, присутствует. Впрочем - ок, я попробую все, что расписал выше.
пысы: у меня вообще возникает ощущение, что с 450кой все иначе, чем с большими вертолетами.
Узнал, что спартан, оказывается, тоже работает над bailout ом.
www.helifreak.com/showpost.php?p=6483080&postcount…
Надеюсь, что после официального релиза eGov мы об этом узнаем.
Проверил реакцию style и mid-stick agility на поведение вертолета.
На отбой оно никак не реагирует. Style крутил от 0 до 100, mid-stick agility - от 20 до 70. Покрутил гайн от 20 до 60, переключая прямо в полете. Мне кажется ( опять же - на грани погрешности ощущений ), что с гайном 20 хуже удерживается элеватор, но на отбой оно никак не влияет. Вертолет вроде бы приходится несколько сильнее ловить на силовых на низком гайне - и все.
Лопасти не менял ( и не собираюсь - JR овские лопасти оставлю будущему покупателю, если таковой найдется ).
Что еще обнаружил - желательно бы поменять демпферы - немного разболталась голова.
Оказывается с 450ми по другому. Странно …
Да, странно. Может, я просто на слишком низких оборотах летаю? Фиг знает. Но я заметил, что большинство настроек влияет очень слабо. В частности, тот же style я могу менять от 0 до 100, переключать в полете и совершенно не ощущать никакой разницы. Мне racer -g говорил, что на более высоких оборотах это все ощущается сильнее, но я батарейки не хочу насиловать, поэтому 2900-3000 более чем адекватно моим навыкам.
Мне racer -g говорил, что на более высоких оборотах это все ощущается сильнее
Подтверждаю,но с одной оговоркой.У меня вбар.Может там вычисления по другому?Но при оборотах 2500-2700 разницы практически не замечал.Теперь на оборотах 3100 поднял значение почти до максимума,подрыгаться иногда.Надо будет как то банки мне настроить с разным стилем и оборотами.
совершенно варварским способом выбрал люфты в голове ( шайбочкой 0.5 мм. ) и верт стал существенно меньше отбиваться и летать выраженно приятнее. Похоже, что голова болталась. И на переходных процессах ( при резкой работе питчем ) стал вести себя лучше. Надо бы это все доделать покультурнее ( поставить шайбочки с обеих сторон, а не с одной, и суммарно потоньше, а то сейчас туговато ходят подшипники ).
Мне не понравилось то, что на очень низких оборотах ( 2600 ) если крутить хвостом в одном направлении, а потом дать резко реверс, появлялся специфический звук. Оказалось, что дело в параметрах хвоста acceleration/deceleration.
Если эти параметры крутить, можно существенно снизить нагрузку на трансмиссию хвоста ( особенно актуально для тех, у кого вал - можно докрутиться до того, что при резкой работе хвостом конички нафиг сорвет ). Если опустить этот параметр до минимума ( оба по 1000 ), то при попытке резко остановить хвост, он останавливается очень плавно ( не путать с болтанием хвоста ). Это уже несколько мешает управлять. Я уменьшил оба гайна (СС,CCW) до 50%, т.е. до минимума, и поставил Acceleration 2900 вместо 3500 и Deceleration 2500 или что - то типа того, не помню. Звук пропал, при этом остановки и разгоны хвоста - нормальные.
У меня был отскок по CCW, накрутил гейн CCW до 90 - отскок пропал. Что к чему - не понял 😃
Остается одна проблема - на пичпампе вертушка слегка “припадает” на один бок. Втыкаю vbar - проблемы нет. Черт знает, что с этим делать.
а тримфлайт что показывает?