Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

Да, странно. Может, я просто на слишком низких оборотах летаю? Фиг знает. Но я заметил, что большинство настроек влияет очень слабо. В частности, тот же style я могу менять от 0 до 100, переключать в полете и совершенно не ощущать никакой разницы. Мне racer -g говорил, что на более высоких оборотах это все ощущается сильнее, но я батарейки не хочу насиловать, поэтому 2900-3000 более чем адекватно моим навыкам.

racer-g
alien131314:

Мне racer -g говорил, что на более высоких оборотах это все ощущается сильнее

Подтверждаю,но с одной оговоркой.У меня вбар.Может там вычисления по другому?Но при оборотах 2500-2700 разницы практически не замечал.Теперь на оборотах 3100 поднял значение почти до максимума,подрыгаться иногда.Надо будет как то банки мне настроить с разным стилем и оборотами.

alien131314

совершенно варварским способом выбрал люфты в голове ( шайбочкой 0.5 мм. ) и верт стал существенно меньше отбиваться и летать выраженно приятнее. Похоже, что голова болталась. И на переходных процессах ( при резкой работе питчем ) стал вести себя лучше. Надо бы это все доделать покультурнее ( поставить шайбочки с обеих сторон, а не с одной, и суммарно потоньше, а то сейчас туговато ходят подшипники ).

alien131314

Мне не понравилось то, что на очень низких оборотах ( 2600 ) если крутить хвостом в одном направлении, а потом дать резко реверс, появлялся специфический звук. Оказалось, что дело в параметрах хвоста acceleration/deceleration.
Если эти параметры крутить, можно существенно снизить нагрузку на трансмиссию хвоста ( особенно актуально для тех, у кого вал - можно докрутиться до того, что при резкой работе хвостом конички нафиг сорвет ). Если опустить этот параметр до минимума ( оба по 1000 ), то при попытке резко остановить хвост, он останавливается очень плавно ( не путать с болтанием хвоста ). Это уже несколько мешает управлять. Я уменьшил оба гайна (СС,CCW) до 50%, т.е. до минимума, и поставил Acceleration 2900 вместо 3500 и Deceleration 2500 или что - то типа того, не помню. Звук пропал, при этом остановки и разгоны хвоста - нормальные.

nwur

У меня был отскок по CCW, накрутил гейн CCW до 90 - отскок пропал. Что к чему - не понял 😃
Остается одна проблема - на пичпампе вертушка слегка “припадает” на один бок. Втыкаю vbar - проблемы нет. Черт знает, что с этим делать.

nwur

0.22 R, 0.03 F
Вроде не особо большая погрешность, хотя кренится и правда вправо.
Пока смотрел результаты тримфлайта, обратил внимание что левая серва иногда мелко подрагивает, возможно в ней причина.

alien131314

0.22R якобы говорит о том, что верт надо подкрутить так, чтобы он был бы больше наклонен вправо.
Но сама величина - очень маленькая, у меня сама погрешность тримфлайта примерно ±0.2-0.3* по голове. Т.е. механику подстраивать смысла нету. Насколько я помню, один полный оборот линка дает бОльшую величину.
У меня при питчпампе верт тоже немного припадает вправо. Я ничего с этим не делал - главное, что идет он при этом строго вверх. Я думаю, что там такое:
спартан более резко дает коллективный шаг, чтобы скомпенсировать возросший крутящий момент, дается большая компенсация на хвост. Хвост имеет паразитный момент ( смещает верт влево ), и чтобы его скомпенсировать, спартан вынужден давать немного вправо по элерону. Предполагаю, что при тех же углах и при той же динамике вибар будет так же себя вести.

AhmA
alien131314:

спартан вынужден давать немного вправо по элерону

Такое же явление заметили вчера на Микробе и специально гоняли верт , наблюдая за наклоном. Чем выше скорость подъема, тем наклон больше.

nwur

Ладно уговорили, завтра пойду гонять микроба, смотреть куда кренится 😃

alien131314

чтобы убедиться, надо и там, и тут поставить одинаковый диапазон КШ, отключить pitch pump, который, насколько помню, в спартане по умолчанию включен, а в бисте и вибаре - нет. С интересом жду результат. Но вобщем - то тут такое дело: если после висения верт выстреливает вверх, а не вбок - вобщем - то пофиг, куда он там кренится.

nwur

Теста на той же вертушке не обещаю, бист стоит на элайне 450, спартан - на на гайке х5.
Вообще, по поведению в воздухе, микроб кажется идеальным, 450ка ходит как по рельсам, хоть и слегка тяжеловат.
Если pitch pump - это collective boost в спартане, то он сейчас стоит в 0%

Beshen

При настройке системы, возник вопрос, связанный с настройкой элеватора. Т.е. в пункте, где требуется выставить 8 градусов по элеватору, по мануалу необходимо добиться именно 8 градусов, но у меня этот параметр ближе к -8. Следовательно вопрос: “Добиваться необходимо именно положительных 8 градусов?”.

shvion

Насколько я помню подгонял к -8. Если никто не ответит, вечером дома посмотрю …
PS: А на видео по настройке (с Бертом) - как?

alien131314

У меня - только что проверил - и элерон, и элеватор= +8*.

Beshen

Понял, буду крутить его дальше, похоже где то накосячил.

Beshen
shvion:

Насколько я помню подгонял к -8. Если никто не ответит, вечером дома посмотрю …
PS: А на видео по настройке (с Бертом) - как?

А Берт не особо парился по этому поводу, он просто объяснил, что данный пункт аналогично настройки элеронов.

Vovets

Дак а что, на одной лопасти -8, на другой значит +8 будет. Вернее сколько-то +. У меня почему-то в + и - всегда разные углы.

Beshen

😃 Да Вова, чет я тупанул 😃 не с той стороны зашел к кобыле

alien131314

Ето как? Если у лопасти передняя кромка выше задней, значит, угол положительный.

shvion
alien131314:

Ето как? Если у лопасти передняя кромка выше задней, значит, угол положительный.

Поставьте лопасти поперек верта, дайте элеватор на себя. На одной будет положительный, но другой отрицательный углы.
В инструкции не написано по часовой или против надо повернуть лопасти для настройки 8 град по элеватору. В зависимости от этого угол будет + или - , но все равно около 8ми.