Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

А какая у тебя прошивка?
Я думаю, что писать близко к бессмысленному потому как

  1. у тебя реально какие - то траблы именно со связью, ведь если в лог пишется файлсейф, значит, фблка выключает газ.
  2. HW и CC импользовались спартановцами во время разработки и тестирования, и вероятность проблем в софте именно с ними практически равна нулю.
    Отсечки вызаны именно проблемами со связью - в логах это четко видно.
    Другой вопрос - чем вызваны эти проблемы.
    Я чевойто запамятовал: ты рандж тест - то хоть сделал?

пысы: переходить на гувер регуля в твоем случае тоже бессмысленно - на связь это никак не повлияет.

shvion

Прошивка - вроде первая бета, в которой появился электро гувер. Рандж тест пока не делал, т. к. с последнего падения не летал. Проблема со связью к сожалению не решит проблему в целом. Во всех падениях кроме последнего верт управлялся и я его неоднократно вытаскивал из инверта уже без движка. Если пропадает связь, то она восстанавливается через несколько секунд (на DSM2). Я бы не успел вырулить, поскольку гоняю обычно невысоко …

alien131314

смотри. У тебя пропадает связь. Это - факт, зафиксированный в логах. Связь пропадает действительно на очень короткий промежуток времени. Но этого достаточно чтобы регуль бы заглох. А дальше скорее всего он пытается раскрутить, но не успевает.
Можешь прошиться на последнюю прошивку перед 4й.

shvion

А почему не на самую последнюю?

alien131314
shvion:

А почему не на самую последнюю?

если ты будешь перешиваться не на самую последнюю, то ты только перешьешься и все. Если на 4.Х, надо будет настраивать с нуля все. Цифры могут отличаться, т.е. переписать их и забить заново не получится.

shvion
alien131314:

… т.е. переписать их и забить заново не получится.

То есть там еще и значения одних и тех же параметров не совпадают? Не помнишь на вскидку какие?
Значит еще и поведение верта по новой настраивать. Жесть …

alien131314

насколько я помню - да, фактически вертик придется настраивать заново. Гувер наверное можно настроить для начала старыми значениями, а вот голову и хвост… ну, если конкретно, то я не знаю. Просто я читал, что кто - то переносил цифры и они не совпадали. Без деталей.

NRS63
alien131314:

Связь пропадает действительно на очень короткий промежуток времени. Но этого достаточно чтобы регуль бы заглох. А дальше скорее всего он пытается раскрутить, но не успевает.

Игорь,сам то понял что написал …😁
связь пропала ,уже пох что там хочет регуль ,отсутствие информации -есть повод к выдаче файлсейв ,активное переключение между каналами -явный признак отсутствия связи . Тут надо решить -либо попал на “раздачу” ,либо влетел в "ствол " релейки -это тоже бывает,я себе долго мозг выносил …пока не понял что сам дурак -коротил просто БЕК 😃

alien131314
  1. файлсейв у спартана активируется, если спартан не получает от сатов инфу в течении 0.5. , чем написано в логах.
  2. В логах, которые я видел у Алексея, связь пропадает примерно на секунду, т.е. файлсейф активен примерно 0.5с., дальше на канал газа опять подается актуальная инфа, соответственно, регуль пытается делать spoolup. Что тут непонятного?
25 days later
alien131314

оживлю тему. Сегодня я понял, что с 550кой что - то не так. Какая - то проблема с удержанием хвоста. То ли это следствие слишком малых оборотов, то ли что - то еще ( черезмерная/недостаточная компенсация хвоста??? )
Суть в следующем: лечу вверх ( носом вверх ). Верт летит по инерции и потом начинает падать. Я даю элерон. Верт должен начать крутиться вокруг своей оси, которая проходит через хвост. В симуляторе так и происходит. В реале же верт не держит эту ось, вываливается из нее. Я давно это заметил но думал, что я как - то криво работаю руками, но проблема - в том, что в симуляторе я ни при каких ошибках управления не могу получить такого эффекта. Конечно, может быть, что сказывается разница в хвате ( в симуляторе хват один, в реале - несколько другой, кстати, это - проблема, она мне известна, вот только я не понимаю, что с нею делать ). Надо бы как - то с этим разобраться…
Чтобы было бы понятнее, запишу видео.

racer-g
alien131314:

Чтобы было бы понятнее, запишу видео.

У меня кстати на такой свечке с Баром все норамльно.Хвост не уводит никуда,так же как и в симе.А бочки как получаются?

alien131314
racer-g:

А бочки как получаются?

бочки получаются фигово, но там присутствует компонент рук, т.е. все фиговости воспроизводятся и в симе. А вот вываливание из свечки в симе можно воспроизвести, только если специально задевать руддер. Завтра надеюсь побольше с этим поэкспериментировать.

racer-g

Да,бочки и у меня плывут но там ессно когда коллективом играешь руддер задевается а на свечке надо в ноль и только элеронами так что да,надо тебе ковырять настройки.

shvion

Игорь. Как то странно ты оживил тему. Не техно-подход. В любой фбл такого косяка с бочками нет и быть не может иначе ни кто вообще летать бы не смог. Вживую всегда тяжелее при движении элероном не задевать элеватор ибо нервы и перестаешь ощущать нейтраль канала. Я иногда ее спецом нащупываю, отключая мозк от управления на пару сек (ессно в фиксированной ориентации на пролете). А тем более ты еще падаешь в свечке (там нервяк, ведь земля приближается - нее?). Еще в свечке очень трудно поймать ноль шага. До автомата это я еще не освоил. Пытаюсь падать на ноже, хвост в горизонте с вращением по элеватору (называется спираль смерти). Стоит не поймать ноль шага, верт творит полную хну. Если ты думаешь, что вопросы к фбл, затяни потуже пружины правой ручки в передатчике. Пирофигуры хрен слетаешь, но бочки станут идеальны
PS: Например Воветс (не помню точно с какой стороны в какую) допустим: с права налево в пролете бочку летит ровно, а наоборот - цепляет элеватор, задумывается о неадеквате поведения верта и начинает неправильно работать коллективом. В результате верт летит как по стенке большой трубы, да и хвост в непонятном положении. Тоже скажешь ФБЛ? Слева направо ты летишь или справа налево ФБЛ пофих …

Vovets
shvion:

а наоборот - цепляет элеватор

Да у меня хуже ещё, слева направо хвостом вперёд бочка более-менее, а справа налево мордой вперёд (это же та же ориентация!) - полный штопор. 😃

alien131314

Я еще раз повторяю: это - не претензия к ФБЛ, я допускаю, что что - то не так настроил. Тем не менее меня парит то, что в реале эта проблема присутствует, а в симе нету даже тени проблемы.
Мне еще попариться пришлось чтобы получить что - то похожее. На самом деле в настройках вертика сидит какой - то косяк. Вертик может летать лучше чем сейчас.
Завтра надеюсь полетать и разобраться побольше. Хотел еще поточнее настроить тарелку, но без левеллера не представляю как это сделать. Надо левеллер заказывать.
пысы: маневр, показанный в видосе, не вызывает в реале у меня никаких эмоций или ужоса, тем более на 550ке, которая падает очень медленно, а загнать ее можно очень высоко. Вот на 450ке, на которой я собственно начал это все отрабатывать, там было сложнее. Некоторый ужос вызывает маневр, когда верт падает на ноже боком и крутится в плоскости параллельной земле ( т.е. дается элеватор ), но и там я стрем в общих чертах уже поборол.
пысы: а пружины на правой ручке я как раз из - за проблем с бочкой и так уже довольно сильно затянул.

shvion
alien131314:

Некоторый ужос вызывает маневр, когда верт падает на ноже боком и крутится в плоскости параллельной земле

Ну про этот маневер (как самый стремный) я и написал. Спираль смерти. У меня приятель 5 лет назад на нитре его попробовал исполнить. С высоты 10го этажа начал падение на 600ке нитре. В результате так заворожился падением, что только лопасти из сугроба торчали, как уши зайца…

alien131314

полетал сегодня. На 450ке в контексте этого маневра все напоминает симулятор, на 550ке - фиг. Поверил углы ( они были выставлены несколько несимметрично, но некритично ).Подкорректировал. Оказалось, что маленькие акки я неправильно крепил, что создавало при полете с ними центровку на хвост. Исправил.
Особой разницы нету. То ли с экспонентами на голову что - то не так, то ли еще какая - то неведомая фигня. Пока не могу сформулировать. Судя по ощущениям, первая гипотеза - что - то не так с экспонентами. Завтра буду сравнивать с 450кой.

Еще хочу задать такой оффтоповый вопрос: насколько точно HeliX имитирует авторотацию из инверта? Я начал ее отрабатывать, но есть нюансы, которых я совершенно не понимаю.

shvion

Завтра на 2-х вертах со спартаном забацаю свечу с роллом, посмотришь …

alien131314

Я ж говорю: я не обвиняю спартан, скорее всего я либо что - то криво настроил. Но вот не могу пока понять - где засада - то. Свеча с роллом, кстати, стала получше, когда я подкорректировал ноль. Но все равно на 450ке получается лучше, не могу врубиться - почему…
Хотя сегодня был довольно сильный для 450ки ветер ( 550ке такой пофиг )

8 days later
alien131314

по результатам срача в ветке про пиротиктак. Пришел домой, открыл SS и выписал все настройки, влияющие на голову, точнее - на динамику отзыва по циклику, не включая agility которое само собой разумеется.

- style: 0 по мануалу - симуляция флайбара. 99 - включает больше стабилизации. Если это было бы так, верт при питчпампе уводило бы хз куда - как ведет себя флайбар - эт я проходил. Тем не менее, его не уводит, а реальный флайбар мона получить, если накрутить гайн головы в ноль. Вот там поведение - прям как у ХК450. Повторюсь: ничего не чувствую на 550ке в полете. Ни в малейшей степени.
mid stick agility: по документам увеличение параметра в 2 раза равно уменьшению веса лопаток флайбара в 2 раза. Этот параметр чувствуется только если его переключать прямо в полете. Но не сказать чтобы сильно. Такое ощущение, что верт становится чуть менее стабильным, на грани плацебо. Пробовал его на 450ке, на 550ке не пробовал.
cyclic response: демпфирует движения стиков, не позволяя тарелке дергаться слишком резко даже если стик дернуть с предельной резкостью. Четко видно на столе. В полете на 450ке на своих рабочих настройках я ничего не ощущал ( но - возможно - ощущала ходовая вертолета ). Возможно, будет чувствоваться на быстрых сервах?
PID->FeedForward: прямая передача сигнала с стиков на циклик. Я не помню, чтобы экспериментировал бы с этим параметром.

Я допускаю, что диапазон этих настроек выставлен в расчете на быстрые сервы и сумасшедшие обороты. Т.к. я так не летаю, то ничего и не чувствуется…