Spartan Vortex VX1 Flybarless
Я бы попробовал еще раз, но это возможно будет только когда я на 450ке акки поменяю. Чтобы все это прочувствовать, нужно, чтобы ходовая позволяла бы требуемую динамику. 450ка сейчас глухо не позволяет.
На 550ке требуемая динамика - тоже на грани.
Про сползание не могу сказать - я не обращал внимания, может, не хватает навыков точного пилотажа - не знаю. 550ка боковые тиктаки делает на месте, все ошибки - от рук. Попробую сравнить флипы - роллы. Может, с утра даже сделаю на 550ке - на 450ке наверное бесполезно.
mid stick agility - у меня вроде записано, что субъективно делает верт неустойчивым ( больше величина - более неустойчив ), т.е. легко сталкиваемым с фиксированной позиции, и - кстати - тоже можно проверить, влияет ли это на скорость резких маневров. Вот этот параметр по - моему чувствовался и на 450ке, по - крайней мере на 3200…
Еще резкость может увеличить cyclic response но он у меня в нуле по причине отскоков по элеватору. Причем, этот отскок был и на G380, и на 450ке, и на 550. Везде я его убрал на минимум. Вот его поведение видно даже на земле: если резко дать циклик, при минимальном CR тарелка занимает положение медленнее при низком CR.
Я думаю, что им тоже можно увеличить резкость реакции на циклик, но опять же - на моих вертах это ощутимого в полете результата не дает, а на G380 я что - то не обратил на этот аспект внимания. Просто убрал его в ноль чтобы убрать отскок и больше не экспериментировал…
Все это - достаточно хитрые параметры, надо знать куда смотреть, очень уж специфические настройки, и это не проявляется на low rpm.
Но радует то, что можно настраивать такие тонкие аспекты динамики верта.
Но радует то, что можно настраивать такие тонкие аспекты динамики верта.
Я побаиваюсь, как бы это не превратилось в отдельное хобби. Исследование взаимовлияния параметров весьма затягивает. Я на к-баре это проходил с 500кой. Все лето настраивал, заранее записывал, что буду крутить и в каких комбинациях на очередной полетный день. Так и не добился идеала.
Вчера столкнулся с неприятной особенностью маленького спартана. В сильный ветер, когда тушка стоит на земле и ее порывами ветра слегка покачивает, спартан тупо не инициализируется. Удалось пройти инициализацию раза с 10-го и то после того как два человека закрыли тушку от ветра своими телами)
Причем была с собой вторая тушка точно такого же вертолета, но с микро иконом, так она вообще без проблем инициализировалась.
Удалось пройти инициализацию раза с 10-го и то после того как два человека закрыли тушку от ветра своими телами)
А какая у тебя версия? Версии 4.ХХ ждут пока тушка не перестанет болтаться и тогда инициализируются. Версии 3.ХХ пытаются инициализироваться, если не получилось - перетыкай питание.
А какая у тебя версия? Версии 4.ХХ ждут пока тушка не перестанет болтаться и тогда инициализируются. Версии 3.ХХ пытаются инициализироваться, если не получилось - перетыкай питание.
прошивка 4.xx
Зачем они так сделали для VX1p - загадка. Его же разрабатывали для Blade 180cfx и обкатывали его на нем. Так эта мелкота даже в незначительный ветер чуть-чуть да будет трястись на земле. Что же теперь, в ветер не летать? )
даже в незначительный ветер
Ну так положи его на бок, чтоб не трясся.
Я не знаю, насколько оправдана необходимость начальной калибровки. судя по характеру настроек и их допустимым диапазонам, спартан сделан для достаточно требовательных пилотов.
Я думаю, что это нужно для первичного ровного взлета. Далее, единожды шевельнув правым стиком, все будет в порядке…
Он летает на бешенных оборотах
3600? А зачем столько? 😃
Неужели если поставить 3000-3100-3200 будет хуже?
это ты аудиотахометром посмотрел? Это сравнительно мааало 😃 Вот в Литве - я выкладывал сюда - есть человек, который летает на 4000. 8 баночный сетап.
Я не знаю, зачем он столько поставил, но скажу, что реакцию на стики можно накрутить жуткую, мне на таком заряженном монстре летать было тяжело ( но весело, хехе! ). Зато разобрались с параметрами. Там можно agility и 60 влупить, и 100, и тут даже Тарек запарится им управлять 😃
это ты аудиотахометром посмотрел? Это сравнительно мааало 😃 Вот в Литве - я выкладывал сюда - есть человек, который летает на 4000. 8 баночный сетап
Да, приложил телефон к наушникам, вроде не врёт он в таких случаях (если с частотой кадров на youtube не игрались). Не понимаю я зачем столько. Ну да ладно, лишь-бы в радость 😉
поэкспериментировал еще с настройками на 550ке, на 2150 agility 55
попеременно переключал два полетных режима, предварительн убедившись, что если они выставлены одинаково, разница отсутствует.
Основной измрительный маневр - тиктак к себе боком хвостом вниз.
Параметры -
style ( 0-99 )
collective response ( 0-100 )
mid stick agility ( 20-100)
я так понял, что именно эти параметры определяют “резкость” вертолета, т.е. его реакцию на циклик.
Ели вертолет становится слишком резким - из - за любого параметра - появляются артефакты - отскоки по элеватору и т.д.
style - получилось чуть ли не противоположно моим предыдущим экспериментам на g380, что странно - если стиль 0, реакция на циклик максимально задемпфирована, если стиль - 99, реакция выражено резче, в тиктаке тиктак стал делаться хвостом, а не головой. Поделал квадрат - там разницы в остроте углов не выявил. Сползания, вываливания из маневра я не обнаружил, но сильно не тестировал.
collective response - там по тарелке все видно ( поставить 0, резко подергать циклик, поставить 100, резко подергать циклик, смотря при этом на резкость реакции тарелки ). Если человек не умеет резко дергать стик в принципе, он вообще ничего не заметит. Collective response 100 не демпфирует ваши движения стика - что дернули, то и получите на тарелке.
mid stick agility - если субъективно, то это определяет “легкость”, с которой вертик спихивается с траектории ( как и в мануале - удвоение параметра эквивалентно располовиниванию веса условных флайбарных лопаток ). Мне его, как выясняется, не хватало, и я его поднял до 80. Летать стало комфортнее.
Перепроверил еще раз реакцию style. В мануале сказано, что стиль=0 базируется в основном на симуляции флайбара, а более высокий стиль вносит цифровую стабилизацию. Что получапется по факту:
уж не знаю, что там насчет цифровой стабилизации, но я поставил стиль 0 и стиль 99, и получил те же самые результаты что и вчера, только уточняю:
при стиле 99 резко возрастает скорость переворота. Фактически повышение стиля с 0 до 99 эквивалентно повышению agility, причем - неслабому. Влияет это и на флипы, и на роллы.
Я уже писал выше, что на моем вертике с моими настройками повышение стиля приводит к отскокам элеватора и нестабильному поведению головы. Короче, все это довольно странно, задам вопрос спартану.
пысы: что еще интересно: я летал пироворонки на 1900, и хвосту было очень тяжело, имело место плавание скорости пируэта, т.е. пируэт делался рывками. Поэкспериментировал и поднял обороты. Проблема сразу пропала или уменьшилась до незаметности.
я летал пироворонки на 1900, и хвосту было очень тяжело, имело место плавание скорости пируэта, т.е. пируэт делался рывками.
Поэкспериментировал и поднял обороты. Проблема сразу пропала или уменьшилась до незаметности.
Я вот все ждал когда ты отстанешь от этих пресовутых 1900.Наверное дождался.Игорь,ты крутишь вполне хороший пилотаж,зачем тебе такой лоу рпм?На 2100 лично мне некомфортно что то летать даже спокойное,прикинем что Лога по сравнению с Алайном более щадящяя к аккам но лопаты то месят воздух одинаково при одинаковой длине и с бОльшими оборотами они “месят” этот воздух интереснее,быстрее,точнее.
Про полетное время наслышан но неужели оно у тебя в приоритетах?
… ,зачем тебе такой лоу рпм?
Жорж, не приставай к царю. А то мы оба на тебя нападем. Лоу рпм - лучший тренер точного пилотажа и понимания работы шагом.
PS: просто поверь …
просто поверь …
Просто поверю 😦
Георгий, у меня есть ОДИН акк, на котором я летаю low rpm из - за того, что это - максимальный рпм, который на этом акке можно летать и то осторожно. На остальных летаю 2150. В этом месяце я хотел заказать на хоббикинге банку, поменять и избавиться от low rpm, но - не судьба пока…
А я думал, что ты Игорь, идейный лоу-рпэмщик …
А я думал, что ты Игорь, идейный лоу-рпэмщик …
Я тоже почему то так подумал 😃
Щас появилась (лично для меня это новое, может все уже в теме) идея на 600ку или 700ку 12s ставить один пак вместо двух и летать лоу. Очень хочу и попробую. Время полета типа тоже самое …
А я думал, что ты Игорь, идейный лоу-рпэмщик …
Неа. Я идейно - за то, чтобы понимать, для чего поднимаются обороты и что будет, если их не понимать.
Щас, кстати, идет разбирательство со стилем спартана. 3 верта - 3 разных результата:
на форзе 450 стиль никак не меняет поведения.
На G380 увеличение стиля уменьшило резкость
На Mikado 550SX увеличение стиля УВЕЛИЧИЛО резкость (причем, я несколько раз это проверял ).
Бред? Бред. Но этому бреду есть объяснение: первое, которое приходит в голову - тестер - мудак. Браш наверное его бы и озвучил.
Но пока судя по всему объяснение ( оно еще не проверено ) - такое:
- для проверки того, что делает стиль, надо, чтобы AGILITY и MID STICK agility имели бы одинаковую величину. Это спартановцы ( не Анджелос ) подтвердили.
- Судя по всему, это мое предположение, если стиль ближе к нулю, за agility отвечает mid stick agility, а если ближе к 99 ( 100 ставить нельзя ) - за аджилити будет рулить agility.
Спартановцы этого не подтверждают, они утверждают, что mid stick agility работает только в околонулевых положениях стика ( какой в нем тогда смысл, ведь есть экспоненты??? )
Но пока все выглядит так. И тогда все объясняется: в форзе эти параметры были, насколько помню, равны, в G380 я его крутил и возможно mid stick agility расходился в одну сторону с agility, а в mikado сейчас mid stick agility превышает agility. Короче, пока происходит какой - то бред. Я завтра еще буду экспериментировать ( а когда, блин, летать??? )