Spartan Vortex VX1 Flybarless
интересно. Никогда не озабачивался этим… Ничего не могу сказать. Даже не трогал эти настройки. А в логе появляется какой - нибудь cyclic ring? Сколько стоит макс. циклический угол? У меня 10*.
Причем тут ринг? Он у меня на 0 стоит. Цикл стоит 12-ть. Я тоже долго не заморачивался. Просто помаленьку феншуй навожу. Вот решил проверить максимальную скорость флипа и ролла. Оказалось, что ролл в 1.5 раза быстрее. Просто я на максимум не давлю (только в тик таке), вот и не замечал. Теперь кстати понятно, почему элеронный тик так мне легче делать было…
PS: надо бы с этим разобраться, а то привыкну к плохому …
Случайно наткнулся на интересный пост. И следующий.
Оказывается, Cyclic Response раньше был двумя разными параметрами, Cyclic Acceleration и Deceleration. Т.е. этот параметр отвечает за ускорение/остановку по циклику. Т.е., например, если мы подвинули стик из середины в край по элеронам, этот параметр отвечает за то, как быстро модель наберёт максимальную скорость ролла.
Да. Только от этого максимальная скорость не зависит.
Да. Только от этого максимальная скорость не зависит.
Хочешь сказать, ты знал, что это так работает?
Я это просто здесь отметил, чтобы не потерялось, безотносительно к разнице роллов/флипов.
Не. Не знал, извини.
До сих пор интересна разница циклик рейт и агилити. Никак не пойму.
Возник интересный момент. Когда в спартане setup/trottle - меняешь эндпоинты, нигде не видно результата изменений. Ни во вкладке трансмиттер (где видно все каналы), ни на основном экране (где видно как изменяется троттл). Так и должно быть?
И еще. Там, где выставляются ендпоинты по умолчанию стоит по 100. Если надо минимальный газ сделать 25% (на выходе из спартана в регуль) - я правильно понимаю, что надо ставить 75 попугаев на IDLE эндпоинте?
Так и должно быть?
Предполагается, что по серве газа всё видно.
что надо ставить 75 попугаев на IDLE эндпоинте?
Я думаю, 50.
0.25.50…100 => -100.-50.0…+100
Володь, а настройки Гувера не посмотрел?
Володь, а настройки Гувера не посмотрел?
Soft Start: 9.0s (тут и при 5 с нормально, думаю, уменьшу)
Motor Start: 5.0% (это зависит от регуля)
Auto Abort: 0.5s (это самое важное, чем меньше, тем лучше, но страшно за трансмиссию)
Abort Expo: 0% (кстати, что если уменьшить предыдущий пункт, а здесь поставить побольше?)
Engage Ramp: 2.0s (можно и 1 с, наверное так и сделаю)
Min Throttle: 10% (для МакДуглов надо больше, 40%)
Stick On/Off: 20% (вот это не помню, зачем увеличил)
Cyclic to Thro: 5%
Col->Thro Boost: 20%
В Setup->Throttle:
Servo Type: 1520us (это важно, при таком значении частота 333 Гц)
Governor Type: Electric
Servo Direction: Nor
Endpoints по 100% (для Кастла надо подгонять)
Gear Ratio и Motor Poles тоже надо не забыть указать.
Ещё нужно выставить кривую газа с достаточно высокой центральной точкой, чтобы при шаге авторотации было процентов 70. Тут может быть по-разному на разных вертолётах.
Анджелос уже ответил.
Turn the Rotor->Gain down to 0%, increase the Rotor->Advanced PID->Feed Forward up until you get the desired cyclic travel.
Гайн убрать в 0, PID->Feed Forward увеличивать пока не будет желаемый отклик по циклику.
Еще раз спасибо, все получилось. Подробности в фьюжн ветке …
заказал себе на фастладе бушного спартана VX1 который с датчиком.
Первоначально я его наверное обкатаю на 450ке ( бо он б/ушный ), заодно и посмотрю - будет ли разница. Тока я правильно понимаю, что
- у VX1 датчик - внешний, т.е. саму коробочку крепить можно как угодно, и
- там нету гувернера для электро?
На самом деле я тут лишний раз убедился, что не фблкой единой.
Верт плохо вел себя на перекладках, болтался, как г в проруби. Я уже стал грешить на “говносервы” емакс, но причина оказалась в том, что давненько не менял демпферы, как - то забыл - голова была разболтанной. Поменял - все стало нормально.
Еще убрал agility - поскольку я в последнее время летаю мало, стал слишком сильно бояться верта. Стало значительно лучше, стал летать менее зажато.
Получил фблку VX1, вечером буду пытаться ставить ее на 450ку вместе с сателлитами для 550ки, покатаю какое - то время, надо убедиться, что все работает.
Заодно хочу посмотреть следующее:
у меня все логи засраны записями antenna switched, причем независимо от расстояния и чего - либо еще. Саты - orange dsm2, реальных проблем со связью нету. Посмотрю, как себя будут вести LemonRX DSMX саты, которые на вид отличаются от спектрумовских только наклейкой, ценой ( 13 евро ) и более вменяемым проводком.
LemonRX DSMX саты, которые на вид отличаются от спектрумовских только наклейкой, ценой ( 13 евро ) и более вменяемым проводком.
Игорь,а можно ссылку?Возьму на заметку.
Про гувер: почему решил, что его в максимальной версии девайса может не быть?
почему решил, что его в максимальной версии девайса может не быть?
Я уже посмотрел, для VX1 идет та же версия 3.72, только файл другой. Анджелос в этом отношении молодец.
А так… ты говоришь - максимальная версия, а маркетолог скажет - самая старая, неактуальная 😃
А вот сателлиты. Куда культурнее оранджей на вид.
у меня все логи засраны записями antenna switched,
У меня тоже самое было,пофиг какой сателлит,надо ставить фулл рендж приёмник плюс сателлиты,либо мигрировать на новые стандарты ЖР ,или как обычно бывает в нерезиновой =на футабу 😒
на двух DSMX сатах количество записей - в норме. Десяток - максимум полтора, только что посмотрел логи полетов.
Вывод - либо это специфика DSM2, либо орандж сателлиты - убогие 😃
Дублирую сюда из F50 ветки:
Сегодня флайбар погонял. 3 раза. Ощущения приятные, Гувер спартана работает на 5+. Попробовал ЗИЛЫ 620, потом алайн 600 3G. Жаль, что сдуру опять включил отсечку по току в кастле. Первый раз кое как сел (на 2-ом видео есть). Второй раз уложил прилично (3-й полет, не снимали).
Вот видосы:
Полеты понравились! Блин, надо пировосьмерку попробовать! Красотааа. Вот такой пилотаж лично мне нравится больше всего - спокойно, вальяжно и в то же время четко. Но прикол флайбара на видео чет не
просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.
Второй полет - я так понимаю, что акк задушился на воронке? А как так получилось сестть, неужели верт после такой посадки еще летал? Жесть 😃
Акб в порядке, регуль отсекся. У меня всегда отсечка по току была выключена, а при переходе на Гувер спартана я ее опять зачем то включил на 140.
PS: Как тебе кстати работа моего Гувера? Если конечно там все слышно …
Но прикол флайбара на видео чет не просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.
Ну не все еще донастроено по скоростям и реакциям цикла. Коллектив супер. Надо поднастроить и привыкнуть. Это мой 5й полет на флайбаре после промежутка года в 4ре. Будет лучше.
А, еще мне понравилось то, что пирокомпенсация почти и не нужна, если я правильно понял. Гувернер? А я не услышал криминала 😃 даже не обратил внимания.
А в чем специфика флайбарного коллектива? очень быстрый отклик?
пысы: на логе коллектив тоже более отзывчивый, чем на 450ке. Что неудивительно, учитывая то, какие обороты я поставил. Кстати, я заценил виброанализ спартана.
Там по сути почти то же, что у вибара, только на датаподе. Когда я включил виброанализ и раскрутил хвост, он что - то вообще мне не показал вибраций…
У меня вообще складывается ощущение, что пирокомпенсация - фейк. Если развесовка неправильная, то на фбл она работает неидеально. Если правильная, то и на флайбаре без нее можно обойтись легко.
На гувернер я поначалу тоже не обратил внимания потому, что так сложилось, что на моем незамысловатом сетапе он работает идеально. Потом, когда до меня это дошло, тогда и порадовался.
Фишка флайбара (на знаю ка на других), что когда ты делаешь резкую остановку по коллективу (например на радуге в полный шаг), то он пол секунды плавно притормаживает, а потом резко тормозит верт на месте. Особенно если децл добавить, пока не закончились эти пол секунды.
PS: На мой взгляд лога удачно сбалансирована на тему вибраций. Ни на каких оборотах я ее не видел. Это вселяет уверенность, что она сама по себе не развалится.
Я замечал, что раньше сам не заморачивался с ЦТ и не видел разницы - поэтому и думал, что ЦТ неважен, и фблка сама его разруливает. Разруливать - то она разруливает, но хреново. Чем дальше летаешь, тем больше видишь гадостей в поведении верта.
Я думаю, что чем больше верт, тем меньше ПК нужна. А может, это от RPM зависит - чем больше крутящий момент, тем больше паразитный вектор от хвоста, больше наклон, больше требуется компенсации.
В логе при раскрутке есть какие - то резонансные вибрации один момент, но они минимальные. Т.е. все реально очень хорошо. Я полетал еще в симе, очень похоже на раптора 700 поведение верта. И я боюсь, начну борзеть. ударюсь во все тяжкие, ну и дальше понятно. да, что будет? Надо постоянно будет держать себя в руках! 😃
Для начала полетай неторопливо все что умеешь. Именно неторопливо. Думаю ответственность за большой верт в воздухе пересилит безшабашность и у тебя все будет гораздо ровнее. Хороший верт уже есть, осталось проникнуться размером и понять его. Как только ты поймешь, что он даже на ноже падает очень медленно, научишься пользоваться запасом времени и не совершать движений, которые не требуются. Очень интересно, что ты скажешь через месяц, когда влетаешься…