Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

интересно. Никогда не озабачивался этим… Ничего не могу сказать. Даже не трогал эти настройки. А в логе появляется какой - нибудь cyclic ring? Сколько стоит макс. циклический угол? У меня 10*.

shvion

Причем тут ринг? Он у меня на 0 стоит. Цикл стоит 12-ть. Я тоже долго не заморачивался. Просто помаленьку феншуй навожу. Вот решил проверить максимальную скорость флипа и ролла. Оказалось, что ролл в 1.5 раза быстрее. Просто я на максимум не давлю (только в тик таке), вот и не замечал. Теперь кстати понятно, почему элеронный тик так мне легче делать было…
PS: надо бы с этим разобраться, а то привыкну к плохому …

Vovets

Случайно наткнулся на интересный пост. И следующий.
Оказывается, Cyclic Response раньше был двумя разными параметрами, Cyclic Acceleration и Deceleration. Т.е. этот параметр отвечает за ускорение/остановку по циклику. Т.е., например, если мы подвинули стик из середины в край по элеронам, этот параметр отвечает за то, как быстро модель наберёт максимальную скорость ролла.

shvion

Да. Только от этого максимальная скорость не зависит.

Vovets
shvion:

Да. Только от этого максимальная скорость не зависит.

Хочешь сказать, ты знал, что это так работает?
Я это просто здесь отметил, чтобы не потерялось, безотносительно к разнице роллов/флипов.

shvion

Не. Не знал, извини.

До сих пор интересна разница циклик рейт и агилити. Никак не пойму.

shvion

Возник интересный момент. Когда в спартане setup/trottle - меняешь эндпоинты, нигде не видно результата изменений. Ни во вкладке трансмиттер (где видно все каналы), ни на основном экране (где видно как изменяется троттл). Так и должно быть?
И еще. Там, где выставляются ендпоинты по умолчанию стоит по 100. Если надо минимальный газ сделать 25% (на выходе из спартана в регуль) - я правильно понимаю, что надо ставить 75 попугаев на IDLE эндпоинте?

Vovets
shvion:

Так и должно быть?

Предполагается, что по серве газа всё видно.

shvion:

что надо ставить 75 попугаев на IDLE эндпоинте?

Я думаю, 50.
0.25.50…100 => -100.-50.0…+100

shvion

Володь, а настройки Гувера не посмотрел?

Vovets
shvion:

Володь, а настройки Гувера не посмотрел?

Soft Start: 9.0s (тут и при 5 с нормально, думаю, уменьшу)
Motor Start: 5.0% (это зависит от регуля)
Auto Abort: 0.5s (это самое важное, чем меньше, тем лучше, но страшно за трансмиссию)
Abort Expo: 0% (кстати, что если уменьшить предыдущий пункт, а здесь поставить побольше?)
Engage Ramp: 2.0s (можно и 1 с, наверное так и сделаю)
Min Throttle: 10% (для МакДуглов надо больше, 40%)
Stick On/Off: 20% (вот это не помню, зачем увеличил)
Cyclic to Thro: 5%
Col->Thro Boost: 20%

В Setup->Throttle:
Servo Type: 1520us (это важно, при таком значении частота 333 Гц)
Governor Type: Electric
Servo Direction: Nor
Endpoints по 100% (для Кастла надо подгонять)
Gear Ratio и Motor Poles тоже надо не забыть указать.

Ещё нужно выставить кривую газа с достаточно высокой центральной точкой, чтобы при шаге авторотации было процентов 70. Тут может быть по-разному на разных вертолётах.

shvion
alien131314:

Анджелос уже ответил.
Turn the Rotor->Gain down to 0%, increase the Rotor->Advanced PID->Feed Forward up until you get the desired cyclic travel.
Гайн убрать в 0, PID->Feed Forward увеличивать пока не будет желаемый отклик по циклику.

Еще раз спасибо, все получилось. Подробности в фьюжн ветке …

alien131314

заказал себе на фастладе бушного спартана VX1 который с датчиком.
Первоначально я его наверное обкатаю на 450ке ( бо он б/ушный ), заодно и посмотрю - будет ли разница. Тока я правильно понимаю, что

  1. у VX1 датчик - внешний, т.е. саму коробочку крепить можно как угодно, и
  2. там нету гувернера для электро?

На самом деле я тут лишний раз убедился, что не фблкой единой.
Верт плохо вел себя на перекладках, болтался, как г в проруби. Я уже стал грешить на “говносервы” емакс, но причина оказалась в том, что давненько не менял демпферы, как - то забыл - голова была разболтанной. Поменял - все стало нормально.

Еще убрал agility - поскольку я в последнее время летаю мало, стал слишком сильно бояться верта. Стало значительно лучше, стал летать менее зажато.

alien131314

Получил фблку VX1, вечером буду пытаться ставить ее на 450ку вместе с сателлитами для 550ки, покатаю какое - то время, надо убедиться, что все работает.
Заодно хочу посмотреть следующее:
у меня все логи засраны записями antenna switched, причем независимо от расстояния и чего - либо еще. Саты - orange dsm2, реальных проблем со связью нету. Посмотрю, как себя будут вести LemonRX DSMX саты, которые на вид отличаются от спектрумовских только наклейкой, ценой ( 13 евро ) и более вменяемым проводком.

racer-g
alien131314:

LemonRX DSMX саты, которые на вид отличаются от спектрумовских только наклейкой, ценой ( 13 евро ) и более вменяемым проводком.

Игорь,а можно ссылку?Возьму на заметку.

shvion

Про гувер: почему решил, что его в максимальной версии девайса может не быть?

alien131314
shvion:

почему решил, что его в максимальной версии девайса может не быть?

Я уже посмотрел, для VX1 идет та же версия 3.72, только файл другой. Анджелос в этом отношении молодец.
А так… ты говоришь - максимальная версия, а маркетолог скажет - самая старая, неактуальная 😃

А вот сателлиты
. Куда культурнее оранджей на вид.

NRS63
alien131314:

у меня все логи засраны записями antenna switched,

У меня тоже самое было,пофиг какой сателлит,надо ставить фулл рендж приёмник плюс сателлиты,либо мигрировать на новые стандарты ЖР ,или как обычно бывает в нерезиновой =на футабу 😒

alien131314

на двух DSMX сатах количество записей - в норме. Десяток - максимум полтора, только что посмотрел логи полетов.
Вывод - либо это специфика DSM2, либо орандж сателлиты - убогие 😃

shvion

Дублирую сюда из F50 ветки:
Сегодня флайбар погонял. 3 раза. Ощущения приятные, Гувер спартана работает на 5+. Попробовал ЗИЛЫ 620, потом алайн 600 3G. Жаль, что сдуру опять включил отсечку по току в кастле. Первый раз кое как сел (на 2-ом видео есть). Второй раз уложил прилично (3-й полет, не снимали).
Вот видосы:

alien131314

Полеты понравились! Блин, надо пировосьмерку попробовать! Красотааа. Вот такой пилотаж лично мне нравится больше всего - спокойно, вальяжно и в то же время четко. Но прикол флайбара на видео чет не
просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.

Второй полет - я так понимаю, что акк задушился на воронке? А как так получилось сестть, неужели верт после такой посадки еще летал? Жесть 😃

shvion

Акб в порядке, регуль отсекся. У меня всегда отсечка по току была выключена, а при переходе на Гувер спартана я ее опять зачем то включил на 140.
PS: Как тебе кстати работа моего Гувера? Если конечно там все слышно …

alien131314:

Но прикол флайбара на видео чет не просматривается. В чем он? Судя по видосу, верт ведет себя неособо стабильно.

Ну не все еще донастроено по скоростям и реакциям цикла. Коллектив супер. Надо поднастроить и привыкнуть. Это мой 5й полет на флайбаре после промежутка года в 4ре. Будет лучше.

alien131314

А, еще мне понравилось то, что пирокомпенсация почти и не нужна, если я правильно понял. Гувернер? А я не услышал криминала 😃 даже не обратил внимания.
А в чем специфика флайбарного коллектива? очень быстрый отклик?
пысы: на логе коллектив тоже более отзывчивый, чем на 450ке. Что неудивительно, учитывая то, какие обороты я поставил. Кстати, я заценил виброанализ спартана.
Там по сути почти то же, что у вибара, только на датаподе. Когда я включил виброанализ и раскрутил хвост, он что - то вообще мне не показал вибраций…

shvion

У меня вообще складывается ощущение, что пирокомпенсация - фейк. Если развесовка неправильная, то на фбл она работает неидеально. Если правильная, то и на флайбаре без нее можно обойтись легко.
На гувернер я поначалу тоже не обратил внимания потому, что так сложилось, что на моем незамысловатом сетапе он работает идеально. Потом, когда до меня это дошло, тогда и порадовался.
Фишка флайбара (на знаю ка на других), что когда ты делаешь резкую остановку по коллективу (например на радуге в полный шаг), то он пол секунды плавно притормаживает, а потом резко тормозит верт на месте. Особенно если децл добавить, пока не закончились эти пол секунды.
PS: На мой взгляд лога удачно сбалансирована на тему вибраций. Ни на каких оборотах я ее не видел. Это вселяет уверенность, что она сама по себе не развалится.

alien131314

Я замечал, что раньше сам не заморачивался с ЦТ и не видел разницы - поэтому и думал, что ЦТ неважен, и фблка сама его разруливает. Разруливать - то она разруливает, но хреново. Чем дальше летаешь, тем больше видишь гадостей в поведении верта.
Я думаю, что чем больше верт, тем меньше ПК нужна. А может, это от RPM зависит - чем больше крутящий момент, тем больше паразитный вектор от хвоста, больше наклон, больше требуется компенсации.

В логе при раскрутке есть какие - то резонансные вибрации один момент, но они минимальные. Т.е. все реально очень хорошо. Я полетал еще в симе, очень похоже на раптора 700 поведение верта. И я боюсь, начну борзеть. ударюсь во все тяжкие, ну и дальше понятно. да, что будет? Надо постоянно будет держать себя в руках! 😃

shvion

Для начала полетай неторопливо все что умеешь. Именно неторопливо. Думаю ответственность за большой верт в воздухе пересилит безшабашность и у тебя все будет гораздо ровнее. Хороший верт уже есть, осталось проникнуться размером и понять его. Как только ты поймешь, что он даже на ноже падает очень медленно, научишься пользоваться запасом времени и не совершать движений, которые не требуются. Очень интересно, что ты скажешь через месяц, когда влетаешься…