Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

paker1984
Vovets:

У меня это всё стоит на 450-м. Регуль CC ICE Light 50, датчик HW подключён так же. Насчёт специально соединять минусы в HV сетапе - что-то я не уверен, как это правильно сделать. Просто я не понимаю, как через 1 проводок датчик Hyperion может снимать сигнал, если нет общей земли. Вчера час игрался с гувернёром, новейшая прошивка - не хочет регулировать без нагрузки, выходит на постоянные высокие обороты, на переключение не реагирует.

У меня с датчиком Hyperion так же было, без нагрузки не работает гувернер, а под нагрузкой всё ОК.
Кстати регулятор тоже кастл!

Трубадур

Тут меня всячески склоняют сделать “предкомпенсацию хвоста” путем установки центра хвоста в ПО при наличии угла на задних лопастях. Типа поможет от свертывания хвоста на силовых фигурах типа тик-така…
Не соглашаюсь с подобными предложениями, однако буду собирать через недельку новый верт, хотелось бы узнать мнение сообщества на тему предкомпенсации и Skookumов. Ересь?

sregio36

На сколько я понял, скокум сам выставляет необходимые пред компенсации.
А при настройке следуйте указаниям в виджетах и будет все летать.

paker1984
Трубадур:

Тут меня всячески склоняют сделать “предкомпенсацию хвоста” путем установки центра хвоста в ПО при наличии угла на задних лопастях. Типа поможет от свертывания хвоста на силовых фигурах типа тик-така…
Не соглашаюсь с подобными предложениями, однако буду собирать через недельку новый верт, хотелось бы узнать мнение сообщества на тему предкомпенсации и Skookumов. Ересь?

И правильно советуют!
Если не согласны, то почему?
В идеале:
нужно настроить предкомпенсацию на рабочих оборотах(на которых в основном летаете 3Д) и в режиме нормал так, что бы хвост не уводило в сторону на висении.

sregio36:

На сколько я понял, скокум сам выставляет необходимые пред компенсации.
А при настройке следуйте указаниям в виджетах и будет все летать.

Нет, он сам не выставляет!
В нем есть компенсация угла хвоста на работу шагом и эта настройка регулируется, а ещё она симметрична в обе стороны.

Трубадур
paker1984:

нужно настроить предкомпенсацию на рабочих оборотах(на которых в основном летаете 3Д) и в режиме нормал так, что бы хвост не уводило в сторону на висении.

Дык нету режима нормал…
Мое понимание вопроса таково: предкомпенсация делается для того, чтобы на рабочих оборотах в полете при висении серва стояла в нейтральном для себя положении а хвостовые лопасти имели угол, компенсирующий крутящий момент ОР. В этом случае мы имеем максимально возможное отклонение хвостовой сервы в обе стороны от нейтрального положения.
Однако помимо расходов сервы есть еще механические лимиты хвоста, которые от 0 градусов на хвостовых лопастях в обе стороны симметричны, а при установке предкомпенсации слайдер сдвигается в одну сторону из центрального положения. Теоретически, при неограниченной скорости пируэтов в SK при этом получится, что в одну сторону пируэт будет быстее, чем в другую, при крайних положениях стика руддера. Но лимиты по скорости пируэта устанавливаются в SK и они гораздо меньше максимального сдвига слайдера. Крайнее положение слайдера в полете достигается только на воронках при боковом смещении.
Вот такая каша.

paker1984
Трубадур:

Дык нету режима нормал…
Мое понимание вопроса таково: предкомпенсация делается для того, чтобы на рабочих оборотах в полете при висении серва стояла в нейтральном для себя положении а хвостовые лопасти имели угол, компенсирующий крутящий момент ОР. В этом случае мы имеем максимально возможное отклонение хвостовой сервы в обе стороны от нейтрального положения.
Однако помимо расходов сервы есть еще механические лимиты хвоста, которые от 0 градусов на хвостовых лопастях в обе стороны симметричны, а при установке предкомпенсации слайдер сдвигается в одну сторону из центрального положения. Теоретически, при неограниченной скорости пируэтов в SK при этом получится, что в одну сторону пируэт будет быстее, чем в другую, при крайних положениях стика руддера. Но лимиты по скорости пируэта устанавливаются в SK и они гораздо меньше максимального сдвига слайдера. Крайнее положение слайдера в полете достигается только на воронках при боковом смещении.
Вот такая каша.

Все верно, почти все! 😃
Предкомпенсация выставляется механически тягой хвоста, при этом угол между тягой и качалкой сервы 90 градусов.
Лимиты ставьте симметричные, по наименьшему!
Нормал можно выставить, почитайте инструкцию.

Трубадур

Хорошо, с физикой разобрались. Теперь вопрос: а зачем???

DemidSPb

Вообще то предкомпенсацию для фбл надо делать если это указано в инструкции.
Например, в бисте ее предписано делать.
В скокуме в мануале разве есть что-то про предкомпенсацию?

paker1984

Нет, сказано в 0 ставить центр.
Но я ставлю и заметил, что хвост лучше себя ведет с предкомпенсацией.

Corsac

Обновились прошивки продуктов SKOOKUM
Вот перевод списка основных изменений:

Вы должны иметь установленную версию 4.01 программного обеспечения для обновления прошивки ваших SK модулей.
Важные замечания для данного релиза
* Добавлена новая настройка “Heli Size” в закладке “Drive System”. Вы ОБЯЗАНЫ выставить ее для получения хорошей производительности
* Если у вас есть GPS модуль, пожалуйста, обновите и его прошивку
* Владельцы SK-540, приобретенных до 2013 г. должны подключать BEC или аккумулятор для обновления прошивки.
* Если вы по какой-то причине потеряете файл настроек, вы можете найти его резервную копию в папке с программой “c:\program files\skookum robotics\”
Нововведения и обновления в данном релизе:
* Добавлен режим приемника UDI (JR xbus-b)
* Добавлена поддержка протокола sbus1 приемника Futaba 7008
* Добавлена поддержка Sbus2 (для надежной работы требует резистор на 2-3k между сигналом и землей)
* Добавлена поддержка протокола приемников Graupner
* Улучшен режим приемника DMSS
* Улучшена управляемость по циилику и хвосту для sport/3D
* Расширенная поддержка мультикоптеров, улучшена управляемость
* Изменены каналы AUX для возможности 4 каналов control/gain
* Добавлена опция чувствительности гувернера, гувернер отключается при чувствительности меньше 2%.
* Снижено потребление тока сервоприводами
* Повышен температурный предел
* Добавлена опция “Pitch Boost” (Усиление коллективного шага)
* Более мягкое переключение пресетов циклического шага
* Добавлена возможность выставления более быстрых скоростей сервопривродов
* Опция по поддержке механически линейных сервоприводов
* Опция для хвостовых сервоприводов с частотой 540Гц
* Графический интерфейс отображает обороты последнего полета
* Графический интерфейс отображает значение канала чувствительности
* Нет необходимости нажимать “send setup” (проверьте настройки для включения)
* Опция снижения газа для информирования пилота о низком напряжении бортового питания
* SK720BE теперь может переносить более долгие периоды высоких вибраций
* Более стабильная работа функции self level (самовыравнивание)
* Исправлена проблема с каналом газа для регуляторов Align в SK720BE.
* Позиция и высота по GPS удерживается более точно и стабильно
* GPS position slew has better handling
* GPS rescue работает быстрей и плавнее
* Более низкая высота “floor” теперь доступна (5м)
* Поддерживается 2 переключателя GPS, таким образом до 4 полетных режимов
* Каждый переключатель GPS имеет свою собственную позицию “home” которая может перевыставляться в полете.
* Добавлены GPS режимы Grid (сетка), Radius (радиус) и point (точка)
* Улучшено поведение функции return-home (возврат домой)
* Увеличена дальность действия функции return-home (возврат домой)
* опция по включению функции return-home (возврат домой) при потере сигнала (пока только для мультикоптеров)
* Обновление прошивки GPS модуля уменьшает количество ложных сообщений об ошибках
* Pro Data viewer теперь может открывать логи SK540
* Данные гувернера добавлены в data viewer
* Улучшена поддержка Google Earth в Pro Data Viewer

Что было не включено в этот релиз, но планируются в ближайшем будущем
* Обновление терминала SK-LCD
* Улучшенная совместимость с режимом bail-out в регуляторах Castle Creations
* Программа для Android для работы через Bluetooth

1 month later
Skovoroda

Привет всем. Заказал себе по случаю 540 прозрачный, пропатчю его до полноценного (уж больно цена была хорошая, не смог удержаться). Оно с хоббивингами дружит. У них вроде датчик оборотов в 3ей версии уже прямо в контроллере, будет работать? Кто нить уже пробовал?

tab
Skovoroda:

Привет всем. Заказал себе по случаю 540 прозрачный, пропатчю его до полноценного (уж больно цена была хорошая, не смог удержаться). Оно с хоббивингами дружит. У них вроде датчик оборотов в 3ей версии уже прямо в контроллере, будет работать? Кто нить уже пробовал?

У меня пара SK720 и hobbywing v3.
Всё работает. Отдельный датчик оборотов hobbywing положил в запас.

1 month later
Corsac

Очередное небольшое обновление прошивок SK-720 & SK-540 (V. 4.05):
(10 октября 2014)
Перевод списка основных изменений
Для обновления прошивки устройств у вас должно быть установлено программное обеспечение версии 4.05.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ДАННОМУ РЕЛИЗУ:
* Если вы обновляетесь с версии ниже, чем 4.0, то вам нужно выставить опцию “Heli Size” в закладке Drive System. Вам НЕОБХОДИМО выставить эту опцию для получения хорошей производительности. Также прочитайте нижеследующие замечания.

* Исправлена ошибка в SK540 4.0, которая запрещала использовать режим приемника Spectrum DSMX.
*Теперь режим приемника DMSS работает для передатчиков JR XG6 и XG14.
*Помощник настройки хвоста больше ложно не предлагает реверсировать серву.
*Исправлена ошибка автообновления setup-файлов, которая была в версии 4.00.
*Домашние позиции SK-GPS теперь сбрасываются каждый раз, когда вертолет отрывается после поднятия газа с нуля. Это позволит избежать случайные полеты с домашней позицией, установленной в боксе при настройках.
*Высота SK-GPS теперь правильно записывается в логи.
*Исправлены разные мелкие ошибки SK-LCD.
*Исправлены разные мелкие ошибки SK-Plot.
*Добавлен режим тандемных роторов, к примеру, для копийных вертолетов Chinook.
*Между версией 4.00 и 4.05 нет никаких изменений в работе гувернера и обычных вертолетных параметрах.
*Убедитесь, что вы обновили SK-GPS модуль до версии 1.08
*Напоминание: Если вы используете приемник Futaba Sbus2, вы должны поставить резистор 2-3 кОм между сигнальным проводом и землей в кабеле.
*Напоминание: Для режимов приемников Graupner SUMD, UDI, или JR xbus сигнальный провод подключается к разъему IO-B в SK-720BE, но он подсоединяется к одному из двух трех-контактных боковых разъемов в SK-540 или в старом “синем” SK-720. Очень важно, что подключаются только провода сигнала и земли, не подключайте красный провод.
Мультикоптеры:
*Улучшена стабильность моторов.
*Больше опций настройки доступно во вкладке cyclic.
* Если ваш мультикоптер уже настроен, пожалуйста, учитывайте, что наши предлагаемые стандартные чувствительности изменятся. Мы предлагаем зайти во вкладку cyclic и посредством правого клика на “Load cyclic settings from file” загрузить только изменения в чувствительностях из установочного файла .sk7 файла.
*Для безопасности, моторы стартуют, только когда вы сдвинете оба стика в нижний правый угол. Они заново заблокируются, если газ будет низким в течение 10 секунд.

Трубадур
Corsac:

*Между версией 4.00 и 4.05 нет никаких изменений в работе гувернера и обычных вертолетных параметрах.

Можно было поставить первой строчкой описания обновления. Фтопку такие обновления в общем.

Corsac
Трубадур:

Можно было поставить первой строчкой описания обновления. Фтопку такие обновления в общем.

По большому счету да, незначительное обновление. Но может кому-то важна работа с приемниками DMSS и DSMX.

Fredifly

Народ!! Можно ли подключить к SK720 для работы встроенного гувера (для нитро), датчик от алайновского гувера? Если можно то как? Или не парится и продолжать пользоваться внешним? И как проверить на скокуме что сигнал с датчика идёт?
Что касается последних обновлений… Мне понравилось… Лишнее убрали… Чтоб человек не ломал себе голову… Раз есть значения значит надо их настраивать… А многие оставались не тронутыми… Так что облегчили интерфейс и прально сделали!!

Artem_Konev

Здраствуйте , сам понимаю что где то накосячил , но не могли бы подсказать ? Где то ошибся в настройке хвоста. Слайдер движется только по одной половине оси. К примеру стоит на серидине сейчас . Двигаю стик влево , ноль реакции. Двигаю вправо , двигается все как надо. Причем на правой половине звоста он реагирует и на движения стика влево. Чето с ендпойнтами накосячил?

Vladlen

Наверное можно реверсировать канал хвоста для проверки. И посмотреть что показывает монитор канала. Это самое простое.

Artem_Konev

И кстати , до какой температуры можно летать с этой системой?

И какие различия между режимами скале , басик 3д и спорт? Мне нужно как можно большо плавности и вальяжности. Ставить scale?

Vovets
Artem_Konev:

Ставить scale?

Scale не надо, хвост будет в режиме RATE, т.е. без удержания, как флюгер.