Пиро компенсация или компенсация пируэта!

paker1984

Дело в том,что сейчас пробую летать фигуры с пируэтами и пытаюсь понять в чём её плюсы,чем она мне помогает!

Короче пока не попробую без неё так и не пойму её плюсы!
Ведь рулить она за меня не будет или это она и делает?
Скорей всего она нужна из-за отсутствия механики(флайбара) в ФБЛ!

mk00
paker1984:

Ведь сделал наклон,вертолёт наклонился,тарелка вернулась в горизонт вертолёт остался наклонён и далее вращения по хвосту будут в наклонённом положении вертолёта!

не понятно, что Вы хотели этим сказать…это про флайбар или ФБЛ?..на фбл тарелка возвращается не в горизонт, а перпендикулярно валу, с точностью до поправок системы

начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли

paker1984
Александр_1-й:

Очень спорный вопрос, есть ли она там

Понаблюдайте за вращающемся флайбаром(его диском) относительно диска лопастей,любое движение стика по циклику или внешний фактор(ветер) диск лопастей на месте,а флайбар гуляет верх-вниз,это как механический гироскоп принцип тот же!

Александр_1-й
paker1984:

Ведь рулить она за меня не будет или это она и делает?

Это она и делает. Она при пируэте наклоняет тарелку “вслед за хвостом” убирая крен вертолета.

paker1984:

Понаблюдайте за вращающемся флайбаром(его диском) относительно диска лопастей,любое движение стика по циклику или внешний фактор(ветер) диск лопастей на месте,а флайбар гуляет верх-вниз,это как механический гироскоп принцип тот же!

Тот же, да не тот 😉 ФБЛ это электронный гироскоп который заменяет механический гироскоп - флайбар, но вот ПИРОКОМПЕНСАЦИИ во флайбаре нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, выше уже объяснили совершенно конкретно, лучше я не объясню:

mk00:

начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли

Т.е. когда я делаю пирует на месте на флайбарном вертолете, у меня совершенно неосознанно рука давит правый стик вперед и вправо, чтобы компенсировать сваливание, а на ФБЛ с пирокомпенсацией это НЕ НУЖНО. Т.е. не путайте компенсацию сваливаний по крену/тангажу (которые и дает флайбар фактически удерживая вертолет в заданной плоскости невзирая на внешние воздействия) с ПИРОкомпенсацией

paker1984
mk00:

не понятно, что Вы хотели этим сказать…это про флайбар или ФБЛ?..на фбл тарелка возвращается не в горизонт, а перпендикулярно валу, с точностью до поправок системы

Это относится и к ФБ и к ФБЛ,просто не так выразился,да тарелка возвращается в положение перпендикулярное валу!

mk00:

начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли

Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!

Александр_1-й
paker1984:

Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!

Все правильно! Вот это и есть действие той самой пирокомпенсации. Видишь - сам вспомнил, и поправлять не надо 😉

paker1984

О тогда это нужная вещь,отключать не буду!😃