Пиро компенсация или компенсация пируэта!

Александр_1-й

Охуенно, зис из Мадонна…
Как работает, как работает… да просто делаешь пирует стиком руддера (ВООБЩЕ не трогая правый стик руками), а вертолет при этом остается на одном месте или сохраняет свою траекторию. Где-то так:

youtu.be/bZYjzdbdhPY

Надеюсь ответы на остальные вопросы проистекают из этого ответа, не?

paker1984:

2-как её проверить на вертолёте,на предмет её присутствия(не в полёте)?

Практически никак. Там тарелка должна отклонятся примерно в одну сторону, при повороте руддера и вращении вертолета вручную, но хрен ты это увидишь.

paker1984:

3-что она нам даёт,чем она помогает при пилотаже и как её проверить в полёте?

Смотри выше

paker1984

А без пиро-компенсации не тоже самое получается? Ведь сделал наклон,вертолёт наклонился,тарелка вернулась в горизонт вертолёт остался наклонён и далее вращения по хвосту будут в наклонённом положении вертолёта! Помойму тоже самое или я что то не понимаю,в чём разница,что оно даёт?

Александр_1-й

Ну вот попробуй сделать пирует (причем не очень быстро, можно помедленнее, чем на моем видео) на флайбарном вертолете, где пирокомпенсации нет даже чисто теоретически, не трогая правую ручку руками, потом расскажешь 😉
ЗЫ Как ты думаешь, почему в соревнованиях по Ф3Ц не допускается применение ФБЛ? Да именно потому, что там важная часть этих соревнований статика, где делаются разнообразные пируэты (со снижением или набором высоты) но основа всего - пируэты. Так с хорошо работающей пирокомпенсацией, там вообще нечего делать, а на ФБ это очень сложно.

paker1984

Так на флайбаре она есть пиро-компенсация,она заложена самой конструкцией,т.е. флайбар и есть компенсатор!
А вобще так то по полёту проблем нет пируэты нормально проходят без смещений,я на скокуме летаю. Просто интересно знать что она даёт,нужно попробовать её отключить в скокуме и почувствовать разницу,как без неё!

Александр_1-й

Будет без нее описывать большой круг. Т.е. центр ротора не будет оставаться в центре пируета, плюс возможно “сваливание”

paker1984:

Так на флайбаре она есть пиро-компенсация

Очень спорный вопрос, есть ли она там 😉

paker1984

Дело в том,что сейчас пробую летать фигуры с пируэтами и пытаюсь понять в чём её плюсы,чем она мне помогает!

Короче пока не попробую без неё так и не пойму её плюсы!
Ведь рулить она за меня не будет или это она и делает?
Скорей всего она нужна из-за отсутствия механики(флайбара) в ФБЛ!

mk00
paker1984:

Ведь сделал наклон,вертолёт наклонился,тарелка вернулась в горизонт вертолёт остался наклонён и далее вращения по хвосту будут в наклонённом положении вертолёта!

не понятно, что Вы хотели этим сказать…это про флайбар или ФБЛ?..на фбл тарелка возвращается не в горизонт, а перпендикулярно валу, с точностью до поправок системы

начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли

paker1984
Александр_1-й:

Очень спорный вопрос, есть ли она там

Понаблюдайте за вращающемся флайбаром(его диском) относительно диска лопастей,любое движение стика по циклику или внешний фактор(ветер) диск лопастей на месте,а флайбар гуляет верх-вниз,это как механический гироскоп принцип тот же!

Александр_1-й
paker1984:

Ведь рулить она за меня не будет или это она и делает?

Это она и делает. Она при пируэте наклоняет тарелку “вслед за хвостом” убирая крен вертолета.

paker1984:

Понаблюдайте за вращающемся флайбаром(его диском) относительно диска лопастей,любое движение стика по циклику или внешний фактор(ветер) диск лопастей на месте,а флайбар гуляет верх-вниз,это как механический гироскоп принцип тот же!

Тот же, да не тот 😉 ФБЛ это электронный гироскоп который заменяет механический гироскоп - флайбар, но вот ПИРОКОМПЕНСАЦИИ во флайбаре нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, выше уже объяснили совершенно конкретно, лучше я не объясню:

mk00:

начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли

Т.е. когда я делаю пирует на месте на флайбарном вертолете, у меня совершенно неосознанно рука давит правый стик вперед и вправо, чтобы компенсировать сваливание, а на ФБЛ с пирокомпенсацией это НЕ НУЖНО. Т.е. не путайте компенсацию сваливаний по крену/тангажу (которые и дает флайбар фактически удерживая вертолет в заданной плоскости невзирая на внешние воздействия) с ПИРОкомпенсацией

paker1984
mk00:

не понятно, что Вы хотели этим сказать…это про флайбар или ФБЛ?..на фбл тарелка возвращается не в горизонт, а перпендикулярно валу, с точностью до поправок системы

Это относится и к ФБ и к ФБЛ,просто не так выразился,да тарелка возвращается в положение перпендикулярное валу!

mk00:

начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли

Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!

Александр_1-й
paker1984:

Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!

Все правильно! Вот это и есть действие той самой пирокомпенсации. Видишь - сам вспомнил, и поправлять не надо 😉

paker1984

О тогда это нужная вещь,отключать не буду!😃