Пиро компенсация или компенсация пируэта!
Всем привет,очень сильно интересует такая функция пиро-компенсация или оптимизация пируэта в FBL системах!
Кто может пояснить 3-и вопроса,желательно подробно и доходчиво?
1-как она работает?
2-как её проверить на вертолёте,на предмет её присутствия(не в полёте)?
3-что она нам даёт,чем она помогает при пилотаже и как её проверить в полёте?
Охуенно, зис из Мадонна…
Как работает, как работает… да просто делаешь пирует стиком руддера (ВООБЩЕ не трогая правый стик руками), а вертолет при этом остается на одном месте или сохраняет свою траекторию. Где-то так:
Надеюсь ответы на остальные вопросы проистекают из этого ответа, не?
2-как её проверить на вертолёте,на предмет её присутствия(не в полёте)?
Практически никак. Там тарелка должна отклонятся примерно в одну сторону, при повороте руддера и вращении вертолета вручную, но хрен ты это увидишь.
3-что она нам даёт,чем она помогает при пилотаже и как её проверить в полёте?
Смотри выше
А без пиро-компенсации не тоже самое получается? Ведь сделал наклон,вертолёт наклонился,тарелка вернулась в горизонт вертолёт остался наклонён и далее вращения по хвосту будут в наклонённом положении вертолёта! Помойму тоже самое или я что то не понимаю,в чём разница,что оно даёт?
Ну вот попробуй сделать пирует (причем не очень быстро, можно помедленнее, чем на моем видео) на флайбарном вертолете, где пирокомпенсации нет даже чисто теоретически, не трогая правую ручку руками, потом расскажешь 😉
ЗЫ Как ты думаешь, почему в соревнованиях по Ф3Ц не допускается применение ФБЛ? Да именно потому, что там важная часть этих соревнований статика, где делаются разнообразные пируэты (со снижением или набором высоты) но основа всего - пируэты. Так с хорошо работающей пирокомпенсацией, там вообще нечего делать, а на ФБ это очень сложно.
Так на флайбаре она есть пиро-компенсация,она заложена самой конструкцией,т.е. флайбар и есть компенсатор!
А вобще так то по полёту проблем нет пируэты нормально проходят без смещений,я на скокуме летаю. Просто интересно знать что она даёт,нужно попробовать её отключить в скокуме и почувствовать разницу,как без неё!
Будет без нее описывать большой круг. Т.е. центр ротора не будет оставаться в центре пируета, плюс возможно “сваливание”
Так на флайбаре она есть пиро-компенсация
Очень спорный вопрос, есть ли она там 😉
Дело в том,что сейчас пробую летать фигуры с пируэтами и пытаюсь понять в чём её плюсы,чем она мне помогает!
Короче пока не попробую без неё так и не пойму её плюсы!
Ведь рулить она за меня не будет или это она и делает?
Скорей всего она нужна из-за отсутствия механики(флайбара) в ФБЛ!
Ведь сделал наклон,вертолёт наклонился,тарелка вернулась в горизонт вертолёт остался наклонён и далее вращения по хвосту будут в наклонённом положении вертолёта!
не понятно, что Вы хотели этим сказать…это про флайбар или ФБЛ?..на фбл тарелка возвращается не в горизонт, а перпендикулярно валу, с точностью до поправок системы
начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли
Очень спорный вопрос, есть ли она там
Понаблюдайте за вращающемся флайбаром(его диском) относительно диска лопастей,любое движение стика по циклику или внешний фактор(ветер) диск лопастей на месте,а флайбар гуляет верх-вниз,это как механический гироскоп принцип тот же!
Ведь рулить она за меня не будет или это она и делает?
Это она и делает. Она при пируэте наклоняет тарелку “вслед за хвостом” убирая крен вертолета.
Понаблюдайте за вращающемся флайбаром(его диском) относительно диска лопастей,любое движение стика по циклику или внешний фактор(ветер) диск лопастей на месте,а флайбар гуляет верх-вниз,это как механический гироскоп принцип тот же!
Тот же, да не тот 😉 ФБЛ это электронный гироскоп который заменяет механический гироскоп - флайбар, но вот ПИРОКОМПЕНСАЦИИ во флайбаре нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, выше уже объяснили совершенно конкретно, лучше я не объясню:
начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли
Т.е. когда я делаю пирует на месте на флайбарном вертолете, у меня совершенно неосознанно рука давит правый стик вперед и вправо, чтобы компенсировать сваливание, а на ФБЛ с пирокомпенсацией это НЕ НУЖНО. Т.е. не путайте компенсацию сваливаний по крену/тангажу (которые и дает флайбар фактически удерживая вертолет в заданной плоскости невзирая на внешние воздействия) с ПИРОкомпенсацией
не понятно, что Вы хотели этим сказать…это про флайбар или ФБЛ?..на фбл тарелка возвращается не в горизонт, а перпендикулярно валу, с точностью до поправок системы
Это относится и к ФБ и к ФБЛ,просто не так выразился,да тарелка возвращается в положение перпендикулярное валу!
начнем с начала - у вертолета есть тяга хвостового ротора, при висении, чтобы ее скомпенсировать, вертолет находится в наклонном положении…с флайбаром, при повороте хвоста направление тяги ХР меняется, а плоскость ОР сохраняется, соответственно верт начинает движение. Если имеется отклонение стика, тарелка наклонена, при повороте тарелка поворачивается вместе с тушкой…пирокомпенсация все это компенсирует, наклон тарелки сохраняется относительно земли
Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!
Точно! Вспомнил флайбар,ведь при висении имеем немного наклон в правую сторону по элерону и если начать вращение по хвосту,то вертолёт вращаясь начнёт смещаться в правую сторону,а на фбл вращения происходят и остаются в точке висения,как то так,поправьте если заблуждаюсь!
Все правильно! Вот это и есть действие той самой пирокомпенсации. Видишь - сам вспомнил, и поправлять не надо 😉
О тогда это нужная вещь,отключать не буду!😃