ikon flybarless system

Oris

Я стремлюсь к тому чтобы быть точно увереным, что в железе проблем нет.

Slaver
Sergo:

На HF в этой теме, в 4 посте, пишут как проверить отработку автовыравнивания.
Вкратце:
Снять лопасти ОР, снять тягу управления шагом ХР, оставить лопасти ХР. Раскрутить ротор и включить автовыравнивание. Если тарелка сильно наклоняется за пределы уровня, то у вас проблемы с вибрацией.
Пробовал у себя такое проделать (правда без хвостовых лопастей 😒), при включении автовыравнивания тарелка лишь чуть-чуть отклоняется относительно своего исходного положения. Осталось проверить с лопастями 😃

При использовании автовыравнивания ОБЯЗАТЕЛЬНО! делать такую проверку. 600 ку вогнал в земмлю предварительно не проверив на земле работу автовыравнивания. Тягу с ХР не снимал, при раскрутке ротора удерживал вертолет за хвостовую балку. Тарелка АП при включении автовыравнивания сильно наклоняется влево. Если включать автовыравнивание с не раскрученым ротором, то тарелка остается в горизонте, т.е. есть вибрации.

cruncher:

У меня было похожее - после очередного цикла настроек при включении автовыравнивания (верт на столе) тарелку стало резко тащить назад и вправо… причем по максимуму.

Эта ситуация у вас была при раскрученном роторе?

Oris

Сегодня все утро провозился с настройками IKON. В расширенных настройках. Настроил автовыравнивание. Банк с автовыравниванием посадил на idle2 - очень удобно.
Как писал Александр 1-й - верт в режиме автовыравнивания - как большая не боящаяся ветра лама. Висел в комнате в квадрате метр на метр спокойно. Для новичков - (меня) самое то. Параметр Auto level gain я так понял влияет на чувствительность управления в режиме автолевела. ( поставил 40 для себя - и рулится и висит САМ почти)

Sergo
Slaver:

При использовании автовыравнивания ОБЯЗАТЕЛЬНО! делать такую проверку.

Вячеслав, а вы проверяли по этой методе?
Сегодня наконец-то добрались руки до вертолета. Проверил по описанному выше способу, на этот раз уже с хвостовыми лопастями. Снял видео. На видео четко видно, что после активации автолевела тарелка кренится влево. На хелифрике в какой-то теме писали, что тарелка и должна отклоняться, но не намного. Мне трудно судить, сильно у меня кренится тарелка или нет. В общем гляньте оцените, может кто еще проверял работу автовыравнивания таким способом.
На видео 0:55 включения автолевела, 1:05 выключение, 1:23 - включение, 1:30 - выключение. Ну и далее еще несколько раз щелкал.

ЗЫ: Забыл дописать, сетап вертолета описан на видео, если открыть страничку на ютюбе. От себя еще добавлю, хвостовой вал, слайдер и хвостовой ротор в сборе алайновские.

Oris

Судя по видео тарелку нужно тримировать в программе в настройках автолевела. Вначале у меня тоже сильно кренило влево. Проверял - пробуя взлетать с включенным автолевелом. Когда верт еще не оторвался от пола хорошо видно в какую сторону он хочет взлететь. Уровнями автолевела в расширенных настройках добился вертикального взлета, ну и висения. ( до этого уровнями серв в основных настройках при выключенном автовыравнивании выставил такое же положение - при котором верт взлетал и висел ровно - что несколько отличалось от выставленных нулей механически по левелеру, что заставило меня засомневаться в полезности этого девайса, все равно потом подгонять)

По элеронам у меня получилось минус 8.7 (достаточно сильный крен)
По элеватору минус 1.4

Имхо проверять работу автовыравнивания на высоте- как то стремно. Ну если вы конечно ничего не боитесь и вырулите потом верт с любой ситуации.
Вполне разумным считаю настройку моим способом

Slaver

Да. проверял именно таким способом, после того как вдребезги разбил верт, пришлось думать головой.
У меня было так:
Если не заводить двигатель, то при включении автолевела тарелка оставалась в том же положении (при этом я был уверен, что верт стоит на горизонтальной поверхности). Пузырькового уровня у меня нет, но можно выровнять верт по простейшему строительному уровню (привязываем к нитке груз) и выравниваем по такому уровню по валу ОР сначала в одной плоскости (сбоку), потом в другой (спереди), методом подкладывания под лыжи чего либо подходящего. Когда выровнял, то нажал СЕТ ЛЕВЕЛ.

У вас верт стоит на полу. Возможно, что горизонт пола не соответствует той плоскости, на которой вы нажимали кнопку СЕТ ЛЕВЕЛ, поэтому при включении тумблера автолевел тарелка и наклоняется.

Далее когда я заводил двигатель, то при включенном тумблере автолевела по мере раскручивания ротора тарелка наклонялась все сильнее и сильнее, вставая приблизительно под углом 30 градусов к горизонту. Если сбрасывать обороты, то по мере их уменьшения тарелка снова возвращалась в горизонт. Причем компенсировать это смещение тарелки при раскрученном роторе было невозможно, система не реагировала на изменение положения движков элеватор/элерон в подменю Advanced -> Setup 1 -> Gov. & Level. Если сначала раскрутить ротор, и включить автолевел, то тарелка довольно быстро наклонялась влево на эти же 30 градусов. Т.е. очевидно это сильные вибрации.

Сергей, попробуйте включить автолевел при неработающем роторе, а потом при работающем, если будет разница в положении тарелки, то скорее всего это вибрации. Если разницы не будет, то просто нужно правильно выставить верт на горизонтальной плоскости, ну или в поле с ноутом двигать эти самые двигунки

Oris:

Имхо проверять работу автовыравнивания на высоте- как то стремно. Ну если вы конечно ничего не боитесь и вырулите потом верт с любой ситуации.

Да, вы должны быть готовы при первом полевом испытании автолевела бысто его отключить. Я об этом не подумал, поэтому и пострадал.

Oris

С проверкой с раскрученным и остановившемся роторе полностью согласен. У меня align 3g так себя вела пока не победил вибрации. Если уровень тарелки не меняется в зависимости от оборотов то ничего страшного не произойдет.

Slaver
Oris:

С проверкой с раскрученным и остановившемся роторе полностью согласен. У меня align 3g так себя вела пока не победил вибрации. Если уровень тарелки не меняется в зависимости от оборотов то ничего страшного не произойдет.

По идеее у 3G нет акселерометров, поэтому на такую систему вибрации вообще не должны оказывать влияния.

Oris

Вибрации были очень сильные( овальные шестерни - кривые валы, кривая голова). На тот момент я еще не знал какие они должны быть, чувствуя их рукой.

Vovets
Slaver:

По идеее у 3G нет акселерометров, поэтому на такую систему вибрации вообще не должны оказывать влияния.

Гироскопы тоже к вибрациям чувствительны, особенно старые.

Sergo

Попробовал сейчас включить автолевел с невзведенным ротором, тарелка кренится в ту же сторону но не так сильно. Вот кстати не догадался проверить как будет вести себя тарелка с изменением оборотов (на видео обороты 80%), а сейчас уже поздно, ночь у нас, боюсь детей разбужу.

Val-ksd
Slaver:

Да, вы должны быть готовы при первом полевом испытании автолевела бысто его отключить. Я об этом не подумал, поэтому и пострадал.

Вот считаю основная правильная мысля;), что на 450ке что 600ке именно в полёте проверял автолевел, не понимаю что сложного если сама FBL работает нормально, поднять вертолёт повыше и попробовать.Назначил включение на тренерский тумблер(Он подпружиненый, на спектруме можно на кнопку “тренер”), поднял верт, тублер нажал ,если что не так пошло уже инстинктивно всё внимание переключается на выравнивание модели а тублер отпускается:)

Kulichik

Вниманию всех владельцев Моцка!

MSH обновил прошивку! Сделал это по итальянски, тихо и без анонса.

Теперь актуальна Firmware 1.0.035

Обновляется просто: “File” => “Upload new firmware …” и далее по инструкции.

Всем настоятельно рекомендую!

cruncher

А разве 1.0.035 не старая прошивка? Вернее она да, актуальная но выпущена была в прошлом году?

Sergo
Александр_1-й:

В IKON она тоже льется?

А зачем? 😃

В айконе тоже 1.0.035. И судя по всему она с ноября такая (может и раньше). Потому как мой пришел уже с этой прошивкой, отправлен был в ноябре.

PS: И в подтверждение своих слов вот, начало этой темы значится 31 октябрем.

Oris

Подскажите, что покрутить в адвансед настройках. Судя по видео трясет по элеватору.

Oris
Александр_1-й:

Попробуй понизить Gain по элеватору на пару единиц.

Спасибо. Все стало ок. Дерганья почти нет.

Вот кстати видео. Абсолютно настроеный верт. Максимально возможно стабильный. Тарелка в положении без автолевела. Немного наклонена вперед по элеватору вперед ( хвост тяжелее носа) и чуть более сильно наклонена вправо ( для компенсации сноса хвостовым винтом)

Затем включаю автолевел, тарелка заметно значительно кренится вправо. Зачем- незнаю. Но в воздухе верт висит “на месте”.

Vovets
Oris:

тарелка заметно значительно кренится вправо. Зачем- незнаю.

Может для того, чтобы тягу ХР компенсировать?

Oris

Имел ввиду в режиме автовыравнивания в сравнении с режимом без него ( в котором тримерами серв подогнал висение без увода влево).