ikon flybarless system
Сегодня все утро провозился с настройками IKON. В расширенных настройках. Настроил автовыравнивание. Банк с автовыравниванием посадил на idle2 - очень удобно.
Как писал Александр 1-й - верт в режиме автовыравнивания - как большая не боящаяся ветра лама. Висел в комнате в квадрате метр на метр спокойно. Для новичков - (меня) самое то. Параметр Auto level gain я так понял влияет на чувствительность управления в режиме автолевела. ( поставил 40 для себя - и рулится и висит САМ почти)
При использовании автовыравнивания ОБЯЗАТЕЛЬНО! делать такую проверку.
Вячеслав, а вы проверяли по этой методе?
Сегодня наконец-то добрались руки до вертолета. Проверил по описанному выше способу, на этот раз уже с хвостовыми лопастями. Снял видео. На видео четко видно, что после активации автолевела тарелка кренится влево. На хелифрике в какой-то теме писали, что тарелка и должна отклоняться, но не намного. Мне трудно судить, сильно у меня кренится тарелка или нет. В общем гляньте оцените, может кто еще проверял работу автовыравнивания таким способом.
На видео 0:55 включения автолевела, 1:05 выключение, 1:23 - включение, 1:30 - выключение. Ну и далее еще несколько раз щелкал.
ЗЫ: Забыл дописать, сетап вертолета описан на видео, если открыть страничку на ютюбе. От себя еще добавлю, хвостовой вал, слайдер и хвостовой ротор в сборе алайновские.
Судя по видео тарелку нужно тримировать в программе в настройках автолевела. Вначале у меня тоже сильно кренило влево. Проверял - пробуя взлетать с включенным автолевелом. Когда верт еще не оторвался от пола хорошо видно в какую сторону он хочет взлететь. Уровнями автолевела в расширенных настройках добился вертикального взлета, ну и висения. ( до этого уровнями серв в основных настройках при выключенном автовыравнивании выставил такое же положение - при котором верт взлетал и висел ровно - что несколько отличалось от выставленных нулей механически по левелеру, что заставило меня засомневаться в полезности этого девайса, все равно потом подгонять)
По элеронам у меня получилось минус 8.7 (достаточно сильный крен)
По элеватору минус 1.4
Имхо проверять работу автовыравнивания на высоте- как то стремно. Ну если вы конечно ничего не боитесь и вырулите потом верт с любой ситуации.
Вполне разумным считаю настройку моим способом
Да. проверял именно таким способом, после того как вдребезги разбил верт, пришлось думать головой.
У меня было так:
Если не заводить двигатель, то при включении автолевела тарелка оставалась в том же положении (при этом я был уверен, что верт стоит на горизонтальной поверхности). Пузырькового уровня у меня нет, но можно выровнять верт по простейшему строительному уровню (привязываем к нитке груз) и выравниваем по такому уровню по валу ОР сначала в одной плоскости (сбоку), потом в другой (спереди), методом подкладывания под лыжи чего либо подходящего. Когда выровнял, то нажал СЕТ ЛЕВЕЛ.
У вас верт стоит на полу. Возможно, что горизонт пола не соответствует той плоскости, на которой вы нажимали кнопку СЕТ ЛЕВЕЛ, поэтому при включении тумблера автолевел тарелка и наклоняется.
Далее когда я заводил двигатель, то при включенном тумблере автолевела по мере раскручивания ротора тарелка наклонялась все сильнее и сильнее, вставая приблизительно под углом 30 градусов к горизонту. Если сбрасывать обороты, то по мере их уменьшения тарелка снова возвращалась в горизонт. Причем компенсировать это смещение тарелки при раскрученном роторе было невозможно, система не реагировала на изменение положения движков элеватор/элерон в подменю Advanced -> Setup 1 -> Gov. & Level. Если сначала раскрутить ротор, и включить автолевел, то тарелка довольно быстро наклонялась влево на эти же 30 градусов. Т.е. очевидно это сильные вибрации.
Сергей, попробуйте включить автолевел при неработающем роторе, а потом при работающем, если будет разница в положении тарелки, то скорее всего это вибрации. Если разницы не будет, то просто нужно правильно выставить верт на горизонтальной плоскости, ну или в поле с ноутом двигать эти самые двигунки
Имхо проверять работу автовыравнивания на высоте- как то стремно. Ну если вы конечно ничего не боитесь и вырулите потом верт с любой ситуации.
Да, вы должны быть готовы при первом полевом испытании автолевела бысто его отключить. Я об этом не подумал, поэтому и пострадал.
С проверкой с раскрученным и остановившемся роторе полностью согласен. У меня align 3g так себя вела пока не победил вибрации. Если уровень тарелки не меняется в зависимости от оборотов то ничего страшного не произойдет.
С проверкой с раскрученным и остановившемся роторе полностью согласен. У меня align 3g так себя вела пока не победил вибрации. Если уровень тарелки не меняется в зависимости от оборотов то ничего страшного не произойдет.
По идеее у 3G нет акселерометров, поэтому на такую систему вибрации вообще не должны оказывать влияния.
Вибрации были очень сильные( овальные шестерни - кривые валы, кривая голова). На тот момент я еще не знал какие они должны быть, чувствуя их рукой.
По идеее у 3G нет акселерометров, поэтому на такую систему вибрации вообще не должны оказывать влияния.
Гироскопы тоже к вибрациям чувствительны, особенно старые.
Попробовал сейчас включить автолевел с невзведенным ротором, тарелка кренится в ту же сторону но не так сильно. Вот кстати не догадался проверить как будет вести себя тарелка с изменением оборотов (на видео обороты 80%), а сейчас уже поздно, ночь у нас, боюсь детей разбужу.
Да, вы должны быть готовы при первом полевом испытании автолевела бысто его отключить. Я об этом не подумал, поэтому и пострадал.
Вот считаю основная правильная мысля;), что на 450ке что 600ке именно в полёте проверял автолевел, не понимаю что сложного если сама FBL работает нормально, поднять вертолёт повыше и попробовать.Назначил включение на тренерский тумблер(Он подпружиненый, на спектруме можно на кнопку “тренер”), поднял верт, тублер нажал ,если что не так пошло уже инстинктивно всё внимание переключается на выравнивание модели а тублер отпускается:)
Вниманию всех владельцев Моцка!
MSH обновил прошивку! Сделал это по итальянски, тихо и без анонса.
Теперь актуальна Firmware 1.0.035
Обновляется просто: “File” => “Upload new firmware …” и далее по инструкции.
Всем настоятельно рекомендую!
В IKON она тоже льется?
А разве 1.0.035 не старая прошивка? Вернее она да, актуальная но выпущена была в прошлом году?
В IKON она тоже льется?
А зачем? 😃
В айконе тоже 1.0.035. И судя по всему она с ноября такая (может и раньше). Потому как мой пришел уже с этой прошивкой, отправлен был в ноябре.
PS: И в подтверждение своих слов вот, начало этой темы значится 31 октябрем.
Подскажите, что покрутить в адвансед настройках. Судя по видео трясет по элеватору.
Попробуй понизить Gain по элеватору на пару единиц.
Попробуй понизить Gain по элеватору на пару единиц.
Спасибо. Все стало ок. Дерганья почти нет.
Вот кстати видео. Абсолютно настроеный верт. Максимально возможно стабильный. Тарелка в положении без автолевела. Немного наклонена вперед по элеватору вперед ( хвост тяжелее носа) и чуть более сильно наклонена вправо ( для компенсации сноса хвостовым винтом)
Затем включаю автолевел, тарелка заметно значительно кренится вправо. Зачем- незнаю. Но в воздухе верт висит “на месте”.
тарелка заметно значительно кренится вправо. Зачем- незнаю.
Может для того, чтобы тягу ХР компенсировать?
Имел ввиду в режиме автовыравнивания в сравнении с режимом без него ( в котором тримерами серв подогнал висение без увода влево).
Какими тримерами серв?Зачем?Для корректировки автовыравнивания в расширенном меню коректируются значения автолевела по крену и тангажу.
Какими тримерами серв?Зачем?Для корректировки автовыравнивания в расширенном меню коректируются значения автолевела по крену и тангажу.
Там где выставляется уровень тарелки по левелеру. Потом корректировал для исключения увода. Все это в обычном режиме без автовыравнивания. Затем в расширенных настройках настраивал автовыравнивание. Так вот в режиме автовыравнивания тарелка наклонена вправо значительно сильнее чем без режима. Вот чем это обьяснить не знаю. Что с автолевелом что без- верт висит не сносит никуда.