Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro версия 1.3

Vovets

А, чорт, только что понял. Извините, это я тормоз. В Governor Expert есть два параметра, LLmt_Hov и LLmtIdup. Они отвечают за минимальный уровень газа. Чтобы гувернёр не перекручивал без нагрузки я снижал их до минимума. Дефалтовые значения, видимо, для ДВС.

Что касается того, когда работает первый параметр (LLmt_Hov), а когда второй (LLmtIdup), у меня есть определённые подозрения, но нужно проверить экспериментально. Т.е. нужно понять, как она отличает Normal от Idle Up.

Пилот72

Спасибо Владимир! Попробую в экспертном меню настраивать.

Vovets
Пилот72:

Увы, без изменений! Уже не знаю куда копать.

Оба параметра до минимума? Какие параметры силовой?

Пилот72

Владимир, еще раз спасибо за помощь! Нашел…это надо же, 2 дня тупил сидел. И вроде инструкцию перечитал несколько раз, а элементарное упустил 😃
В общем как только через говернер ФБЛ задал лимиты стика газа, все заработало как часы, и включается и обороты переключаются трехпозиционным выключателем. Это моя первая ФБЛ, вот и лоханулся 😵
Кстати на 800 Алайне она установлена, в субботу облет 😃

Vovets

Не за что! Я, правда, не понял, что именно Вы сделали чтобы заработало. Удачного облёта! И осторожнее с такой большой птичкой.

Пилот72

Servo limit point setting - это 10 пункт в базовых настройках говернера в CGY750. Я и сам не понял почему этот пункт важен, ведь он используется для настройки сервы газа. Но что интересно, в качестве эксперимента сбросил все на базовые настройки, и пока не задашь через эту настройку положение стика газа, говернер не работает.

Kulichik

…когда ничего не помогает, читаем мануал… 😎

Пилот72

Спасибо Игорь! но где Вы раньше были…
Я это и сам читал, но меня смущает фраза “установка лимитов сервопривода”. Вот если бы написали: “установка лимитов сервопривода, и стика газа” вот тогда вопросов бы и не возникло! На модели с электромотором нету сервопривода газа, вот поэтому меня этот пунктик и сбил с панталыку 😃

P.S. Еще раз спасибо Всем за помощь! 😃

Пилот72

Облет состоялся! Все просто супер!! Но есть один момент которого я не понял. Модель: ALIGN T-Rex 800E DFC Trekker HV. Настройки по рудеру сделаны как рекомендовано производителем. При горизонтальных пролетах и висении наблюдается небольшая раскачка хвоста, при уменьшение и увеличении чуствительности не убирается, пируэты в обе стороны без замечаний, после пируэта хвост фиксируется четко но через 2…3 секунды начинается раскачка, амплитуда небольшая. Обороты ОР по гувернеру 1600, 1800 и 1900 качает на всех оборотах. Может ли кто нибудь подсказать в чем может быть проблема? Заранее благодарю!

Vovets
Пилот72:

при уменьшение и увеличении чуствительности не убирается

А до скольких уменьшали? Просто если чувствительность не влияет, тогда это либо механика, либо гувернёр.

Пилот72
Vovets:

А до скольких уменьшали? Просто если чувствительность не влияет, тогда это либо механика, либо гувернёр.

Чуйку по рудеру снижал до 20%, даже меньше делал до 16%. Не похоже на механику и гувер, первые подлеты делал в Normal для тримирования модели (как в мануале написано) так вот в этом режиме хвостом не машет, машет только в режиме AVSC

Vovets

Кстати, поздравляю с облётом! 😃

Пилот72:

Не похоже на механику и гувер

А на что это похоже? При самой низкой чувствительности хвост нормально себя ведёт? Если так, то можно длину качалки уменьшить.

Пилот72
Vovets:

А на что это похоже? При самой низкой чувствительности хвост нормально себя ведёт? Если так, то можно длину качалки уменьшить.

Да, спасибо Владимир, про качалку сам думал, попробую. Даже при самой низкой чувствительности хвост все равно покачивает.

Vovets
Пилот72:

Даже при самой низкой чувствительности хвост все равно покачивает.

Я имел в виду, что не дрейфует ли, остановки нормальные ли.

Kulichik
Пилот72:

При горизонтальных пролетах и висении наблюдается небольшая раскачка хвоста, при уменьшение и увеличении чуствительности не убирается

Олег, симптомы очень похожи на тугую механику хвоста.
Внимательно посмотрите тяги, качалки, все шарниры.
Слайдер хвоста должен очень легко ходить, практически без усилий.
Осцилляция хвоста с низкой частотой очень часто возникает из-за
“тугой” механики управления хвостом.

Пилот72

Будем проверять. Я только сегодня приехал из Карелии, так что в выходные продолжу поиски проблемы.

Ярик68

Футаба так реагирует на продольный люфт в цапфах ХР, проверьте, растягивая цапфы хвоста, есть ли люфт и равномерный ли он, потом проверьте плавность хода слайдера, потом проверьте не гнется ли где тяга длинная вдоль балки, и поставьте металлическую качалку на серву хвоста. Пластиковая может изгибаться и давать такой эффект.

Пилот72

Осциляцию победил, правда так и не понял причину ее возникновения.
Перебрал полностью механику ХР от сервомашинки до ротора, прогнал заново все настройки по ФБЛ, после этого раскачка пропала. Чуйка сейчас по рудеру 50%.
Есть предположение что подклинивала тяга от сервомашинки в промежуточной опоре, у Алайна она выполнена в виде металической трубочки длинною 3 см. и видимо при установке был допущен небольшой перекос в этом узле. Еще раз Всем спасибо за помощь!

Футаба полностью оправдала ожидания!!!😍 Вертолет летит как по рельсам! 3D я еще не летаю, только учусь, но при первых же полетах попробовал кое что сделать. С первого раза получилось выполнить бочку в горизонтальном полете, разворот на горке, флипы и пируэты в разные стороны. На Китайской 450 даже это, ровно не получалось! 😃

vadson
Пилот72:

у Алайна она выполнена в виде металической трубочки длинною 3 см. и видимо при установке был допущен небольшой перекос в этом узле. Еще раз Всем спасибо за помощь!

доброго времени, а вы внимательно гляньте мануал по этому узлу, есть подозрение что вы его не так собрали. трубочка это намертво приклеивается к карбоновой тяге, она создана для скольжения внутри обжимной направляющей.

20 days later
vadson

Сегодня решил разобратся с бензинкой. Поставил дешевые лопаты и поехал на поле.
Пол часа настраивал моторку для хорошей отдачи, все время подлетывая, сделал несколько переворотов и посадил на заправку + одевание кабины. Одел полетел, все круто летит, кувыркается, не мощный но на всякого роды роллы, флипы петли бочки, воронки выше крыши. Остановки и вращения четкие, хвост как скала. Перед всеми полетами из-за слишком мягкого демпфера притянул датчик велкростяжкой, что сделал верт точнее. Ну в общем довольный летаю туды сюды, и тут БАЦ опять режим пирофлипа включился, я холд, верт не слушается падает вниз. Подхожу верт не вырубаю. осматриваю вроде все отлетевших деталей нет. Беру верт иду к авто, питание все еще включено и решаю провреить работу системы, прошлые два падения я лишь смотрел что сервы дергаются, а теперь я конкретно проверил и увидел кто был виной всех этих крашей. Футаба 750 сошла с ума., автомат перекоса отрабатывал как морская волна, руддер упирался в крайнее положение, при этом все реагирует на управление, но хрен поймешь как, но не отрабатывает при повороте верта в отличии от неправильной отработки серв автомата перекоса. После откл и вкл питания все работает зашибись. Видео прилагается.