gv 8000 flybarless system

perec

Давно хотел спросить что за параметр в экспертных настройках гувернера на первой странице Вистаби “Лимит скорости”. Посказка на португальском. Гуглоперевод бредятина:

Set how fast the governor respond to changes in requested head speed, used for spool up too. Default value is 3 which gives a spool up time of approx. 10-12 seconds. Less will be a longer, more a shorter spool up time. Useful values are from 2 up to 6.

Установить, насколько быстро губернатор реагировать на изменения в запрашиваемой скорости головки, используемые для катушки слишком. Значение по умолчанию 3, которая дает катушку до времени ок. 10-12 секунд. Менее будет дольше, более короткий золотник до времени. Полезные значения от 2 до 6.

Вроде где то проскакивало что это типа мягкий старт (если в регуле нет, то можно настроить средствами Вибара), пробовал менять значения, одинаково раскручивается (регул HW 120A HV). Ковырять стал потому как кмк резковато стартует двиг у меня. Лопасти частично складываются и весь верт проворачивает

Vovets
perec:

Set how fast the governor respond to changes in requested head speed, used for spool up too. Default value is 3 which gives a spool up time of approx. 10-12 seconds. Less will be a longer, more a shorter spool up time. Useful values are from 2 up to 6.

(Это значение) задаёт, как быстро гувернёр реагирует на изменения в запрашиваемых оборотах, также влияет на раскрутку. Значение по умолчанию 3, что даёт время раскрутки 10-12 секунд. Меньшие значения увеличивают время раскрутки, бОльшие - уменьшают. Применимы значения от 2 до 6.

Так понятно?

Но самое начало раскрутки контролирует регуль, так что резкий толчок при старте эта настройка не исправит. Странно, в HW хороший мягкий старт. Может он не включен?

perec
Vovets:

Так понятно?

Vovets:

(Это значение) задаёт, как быстро гувернёр реагирует на изменения в запрашиваемых оборотах

  • это непонятно
Vovets:

Странно, в HW хороший мягкий старт. Может он не включен?

Как это не включён, включён. Единственное, не помню включен Софт или Вери Софт (там нормал ещё есть). Кстати, если захочу заново установить мягкий старт (на всякий случай) не собьются ли другие настройки, например калибровка газа? Просто с гувером ФБЛ завязано, неохота заново всё настраивать.

Vovets
perec:

это непонятно

Это значит, насколько быстро гувернёр будет поднимать и опускать обороты при изменении полки с пульта.

При изменении настройки мягкого старта другие не сбиваются. Калибровка точно.

Vertu

День был насыщенный и удачный. В просвете между ливнями сначала отказала серва на варпе, а потом убился 480X-L с GV8000. Погиб как леччик-испытатель, так сказать. Выглядело так: Через минуту полета (очень бодрого, хвост теперь отличный, рулит им Gyro) раздался странный звук, какое-то добавочное жужжание что ли, верт стал терять обороты и высоту, ушел с холдом. Сильно не побился, но непонятно. Почему-то ослаб ремень на хвосте, хотя балка очень прочно зажата в раме Lynx, да и подкосы затянуты, ничего не съехало. Кейс хвоста вроде в порядке. да не похоже это на хвост, верт его потерял уже возле земли, на высоте держал нормально. Сломало штырь на тяге сервы хвоста и лопасть хвоста утрачена - имхо, просто при падении хвостом приложился, даже на карбоновом прочном киле трещина. Одна из серв на циклике трещит, под переборку. Лопасти покоцало, межлопастной при этом ровный, чудеса…
Может это гивик со своим гувером чего начудил? Летал верт в Idle на полке 100%, т.е. фишки с нормалом ни при чем. Регуль стоковый блейдовский на 35А, известен своей простотой и живучестью, спалить его не самым мощным мотором на 3600kv проблематично. Да и не воняет горелым, все инициализируется. Вообще все сейчас работает нормально, даже калечная серва ходит.
В логе видно, что перед крашем какие-то аццкие вибрации. Коллеги, поглядите лог, чего думаете. Последнее включение - это когда лог снимался. См.предыдущий полет, между двумя ппоследними холодными стартами.

Уточню по логу, фотку нужного места прилагаю, красным выделено.

Верт взлетел в нормале, где полка 70%, почти сразу переключился в Idle на 100%, обороты быстро выросли. Зеленые Good Healh - это уже в Idle летало, нет проблем. Потом внезапно: Governor switched to mode ON. В каком смысле? Он и так был ON… Потом Governor is at Low. Не понял. Откуда лоу, с какого перепугу, если полка 100% в газе, ничего не менялось, Idle включен. И сразу Raised Vibration Level…

Судя по логам, гувер вообще не работал в первые минуты (по кривым - точнее полкам) оно летело нешто? Потом в Idle он включился и сразу завалил обороты до минимума. А дальше резкий сброс оборотов вынес мозг вибару и все упало…

В общем - нунах такой гувер, господа. Будет там кастл стоять со своим гувером. Не хочу больше таких радостей…

2506log.zip

perec
Vertu:

В общем - нунах такой гувер, господа. Будет там кастл стоять со своим гувером. Не хочу больше таких радостей…

Ну если готовить не могём, кушайте что то другое.

Vertu:

Верт взлетел в нормале, где полка 70%, почти сразу переключился в Idle на 100%, обороты быстро выросли.

Какие максимальные обороты были выставлены в Вибаре? Какие максимальные обороты без нагрузки развивает силовая?

Vertu

В вибаре было 3300. Максимально для этого пиньона по формуле чуть не 3600. Кастл давал максимум 3200. Здесь чуть больше поставил.

Готовить могем, но пока результат странный. Если полка ровно 100%, откуда Low Trottil в логах? Холдом я на высоте не щелкаю просто так, прикола ради. В логах видно, когда я холд щелкнул - 1.47 Governor Mode Stop. Через 4с пошли вопли про антенну, это и есть встреча с землей.

3Daemon
Vertu:

Если полка ровно 100%, откуда Low Trottil в логах

Всё же написано.
“There is a defined low limit, that the Governor will not fall below. Ith this Limit is reached, this Info
Message is issued. The Message is issued once for each touch of the limit. If the limit is touched, it
means that your headspeed will be higher than programmed
Фактические обороты с датчика превысили те что запрограммированны, гувер скинул газ до нижнего минимума чтоб снизить обороты. Оно как бы не смертельно, просто информация и требует подстройки. Но вот дальше у Вас, в результате гувернирования(?) или по какой другой причине - скорее из-за

Vertu:

раздался странный звук

вибрации (?) дошли до того, что вырубились датчики. Ну а дальше “голова-жопа-ноги”.
IMHO так как-то. У меня пока особо личного опыта с настройкой Vbar гувера нет. Всё что написал - просто руководствуюсь пониманием инфы и мануала а так же обсуждением настройки гувера на форумах.

Vertu

…не понял. В каком смысле “обороты превысили те, что запрограммированы”? ну понятно, что по кривой там будет больше 3300, там и 3500 могло быть. На то и гувер, чтобы обороты держать где сказали. А не падать в обморок, если мотор больше может.
Когда гивик скинул газ “до нижнего минимума”, он его вообще выключил, верт падал, теряя обороты. “Странный звук” - это резкое падение оборотов. Для того и был использован 450Х, безотказный и верный, как пес, чтобы мех.причины свести к нулю. С бистом этот верт крашился из-за матчасти за год 1 (один) раз - линк слетел. Все прочие краши на моей совести.
В общем, никаких гуверов от гивиков теперь. Будет там кастл edge 50 стоять и рулить мотором. А гивик нехай сервами рулит, посмотрим на его поведение.

Кстати в такой связке будет идеальный “черный ящик”. Кастл все расскажет про напряжение и обороты. А гивик настучит - чего и как вибрировало неправильно…

perec
perec:

Какие максимальные обороты были выставлены в Вибаре? Какие максимальные обороты без нагрузки развивает силовая?

Vertu:

В вибаре было 3300. Максимально для этого пиньона по формуле чуть не 3600.

Либо я чего то не понимаю, либо вы в гувернерах вашпе ничё не понимаете. Исходя из каких соображений вы полку 100% установили??? 300 оборотов это сколько процентов запаса вы гуверу оставили?

Vertu

В гуверах я не очень понимаю. Но вы точно сейчас не понимаете вопрос. И зачем-то орете на меня.

Цифра в установках vstabi выставляется без четких указаний - скока надо. Я поставил 3300 - как 100% газа. Причем по отзывам, в реале обычно крутит меньше. Кастл полагает, что полка 100% для него означает 3200, больше не сможет. По формуле там больше, почти 3600. Но формула - это абстрактная цифра, сильно завышенная относительно реальных оборотов под нагрузкой.

Гувер имеет законное право не поддерживать заданные обороты, если они неточно внесены. Но валить верт в планету, выключая мотор, он права не имеет в любом случае.

Что значит “оставили”? Оставлять можно запас по мощности, чтобы гуверу хватило. А лишних оборотов не бывает.

Я не знаю, вибаровская это фича или это GV8000 чудит. Но результат мне не нравится в любом варианте. И дальше пусть народ сам экспериментирует за свои деньги, а не за мои. Мне даже не деньги жалко. Мне жалко моего любимого и верного 450Х, который сегодня зазря стукал носом в нестриженное поле.

perec

Я не орал. Для начала.
Не берусь утверждать что явилось истинной причиной падения, но ваши представления об оборотах, полках вообще не в кассу.

Vertu:

Цифра в установках vstabi выставляется без четких указаний - скока надо.

Да без чётких указаний, но не от балды же.
Ну подумайте вы наконец головой, если вы в Вибаре выставили 3300 как макс. обороты, то как вы можете ставить полку 100%? Гуверу нужен запас порядка 20% (± там…). Если силовая может развить 3600, то при 20 процентном запасе можем получить 3600*0,8=2880. Если вам так понравилось число 3300 что вы его выбрали как макс. обороты, то максимальная ваша полка (опять же при 20процентном запасе) составит примерно 87-88%. Т.к. 3300*0,87=2871 об/мин. А вы полку 100% установили! Вот было б установлено в Вибаре максимальные обороты 2880, тогда и полку 100% можно ставить в пульте. Гувер конечно попытался держать заданные обороты, при этом выжрал всё из батарей и ему мало оказалось, может поэтому и снизил обороты.

Vertu:

Но валить верт в планету, выключая мотор, он права не имеет в любом случае.

Вы значит имеете право настраиваеть его от балды, а он не имеет права…хм…прикольная логика

Vertu:

Мне жалко моего любимого и верного 450Х, который сегодня зазря стукал носом о планету.

Думаю причина не в том что ФБЛ чудит. Либо неправильная настройка, либо что то с питанием. Только вы знаете что там насоединяли (БЕКи, датчики, ФБЛ и всё остальное)

Vertu

Нет, вы орете. Могу встречно поорать: вы сами головой подумайте для начала. Если нет ограничений выставить полку 100% - почему мне ее не выставить? Нормальная логика нормального гувера: я держу заданные обороты, пока могу. А если уже не могу, я не держу и ухожу, рулите по своим кривым. От какой балды? Я туда не 5000 вписал и не 2000. 3300 - это обороты для гувера с запасом, не знаю, сколько в %. По формуле там 3600.

Гувер не “снизил” обороты. Он вообще мотор выключил. Кабы обороты просто упали, я бы верт поймал, высоты хватало.

Никакой отсечки не было. Пищалка не пищала. После посадки на акке 12в.

Вы так за вибара рубитесь, как будто в микадо вам зарплату платят. Даже не в микадо, у кетайцев, кто мини-вибар скопипастил. Я никого не ругаю однозначно, недостаточно данных. Для того и лог повесил. Но для себя выводы сделал.

perec
Vertu:

3300 - это обороты для гувера с запасом, не знаю, сколько в %. По формуле там 3600.

-Гена, там нам с тобой апельсинов дали, 10 шт. Каждому по 8.
-Чебурашка, ты чё, если 10 то как каждому по 8 ??
-Не знаю, я свои 8 съёл

3600*0,92=3312. Запас был 8%

Vertu:

Вы так за вибара рубитесь, как будто в микадо вам зарплату платят.

Ещё недавно сам плевался в этот Вибар. Люди объяснили что к чему. Вы упорно сопротивляетесь. У вас есть какое то представление о том как оно должно работать и другого вы слышать не хотите. Но у разработчиков представление отличное от вашего.

П.С. Звиняюсь если чем задел, больше в дискуссию по гувернеру с вами не вступаю.

Vertu

Ну если не вступаете, зачем тогда пишете? И зачем задним числом корректируете свои посты?.. Люди вообще нелепы, а обостренное ЧСВ их корежит до неузнаваемости. Вы просто не видите, как смешны бодания миниатюрными пиписьками в маргинальных форумах, типа этого. Забейте и не парьтесь… 😆

Мои познания в гуверах очень невеликие, в основном кастлом ограничиваются. Еще гувером в Ikon (с результатом сильно похожим на опыты с GV8000).

Я не уверен, что все правильно в гувер гивика вписал. Но кабы я вписал невозможное и гувер спятил, тогда логично. Vstabi пишет: Макс. обороты основного ротора: Обороты основного ротора при 100% газа в передатчике. По логике я должен был 3600 вписать для моего случая. И дать полку 90%. Я поставил 3300 и полку в 100%. Не удержал бы обороты? А почему? Где-то в хелпах написано “не ставьте 100%, если не уверены, что гувер потянет”? Я не вижу такого. Ну забейте в кастла оборотов чуть больше, чем он обещает потянуть. Забейте вручную 3300, хотя потолок (для него) 3200. И что? Получите на роторе 3200. Потому что нех умничать и електронику обманывать.

Проблема не в том - насколько точно гувер GV8000 держал обороты. Проблема, что эта сволочь вообще газ выключила и верт крашанула.

Angel-iii

Да правильно все выставленно у Игоря - при 100% полке газа, выставляются требуемые обороты в программе, в данном случае 3300. Конечно запаса для работы гувера очень мало, да же совсем мало и должна была проскакивать в логах “Full throttle” как то так. А лучше конечно в висенье с блюпупкой проверять “значения” работы гувера.
Просто можно было проверить максимальные обороты при “Прямом включении” в настройке “Гувернер” в В-баре и от туда уже выставить с запасом не менее 20%

Mikik

Батарея старая была? Если пожилая, то всё просто. Просели обороты, гувер дал максимум газа, батарея не выдержала, пошли помехи от БЭК и снесло мозг. Точно такую картину имел в эти выходные, но верт мягко упал в высокую траву. Поставил новые батареи и отлетал их спокойно.

Vertu

Батарейка наоборот - свежая. И краш на второй минуте был. Прежде на этом же верте с теми же батарейками стоял кастл EDGE, логи я регулярно поглядывал. Случалось мотор придушить при сильных нагрузках. Хотя там скорее не акк сливался, а регуль - потому что проявлялось это на самых мощных акках, типа дженсов 2600. А на акках попроще - нет, там могло попискивать пищалкой при резких перекладках, на 3-4 минуте. Здесь кстати пищалка никаких звуков не издавала вообще.

Я в этом полете ничего силового не летал, просто верт проверял, погонял на виражах, флиппанул несколько раз, пируэтил. По логам же видно. На силовых фигурах всегда вибрации показывает, а здесь все зеленое, суперздоровье. А потом вдруг гувер ОН и поехало…

Накануне я 1 акк успел отлетать, там непонятки с нормалом были. И с хвостом не разобрался. Но в Idle все летало минуты 3, не пищало, не отбивалось. В том полете кстати чуйки фбл и хвоста стояли выше, чем в последнем.

В общем ладно, чего гадать. Кто будет гувер на GV8000 пробовать - учтите мой печальный опыт, внимательнее с оборотами в настройках и прочим.

3Daemon

Игорь, ну понятно же что креш в результате неверных (не вполне корректных) настроек гувера Vbar, плюс возможно в сочетании с “приколами” блейдовского регуля (у которого, если мне память не изменяет, газ выше 70% = 100% full throttle). Вот и нагувернили они напару. IMHO.

Vertu
3Daemon:

Вот и нагувернили они напару.

Примерно так же думаю. Только у блейдовского регуля все же повыше планка, там где-то от 85 или даже от 90 до 100. 70% он нормально понимает, я как-то использовал полку 80%, обороты были ниже, чем при 100%. А вот рисовать там 100-95-90-95-100 точно смысла нет…-)

AABBCC
3Daemon:

плюс возможно в сочетании с “приколами” блейдовского регуля (у которого, если мне память не изменяет, газ выше 70% = 100% full throttle).

Кстати хорошая мысль - не каждый регуль корректно работает с внешним гувернером!
Стоковый Блэйдовский регуль точно не из таких - у него от 85% и выше газ не меняется! Вот наверное Гиви и сошел с ума - дает команду на регуль, а обороты не падают, вот и снизил их ниже минимума.