gv 8000 flybarless system
Еще с древних времен существует правило не применять субтриммер и триммер в канале руддера в режиме удержания. Перешло это и на фбл.
Очень глубокое заблуждение! Одно дело, когда вы применяете сабтриммеры и триммеры к уже настроенной определенным образом системе (коей и является гироскоп в ФБ системе) и совсем другое дело когда вы настраиваете систему.
По вашей логике нельзя использовать и сабтриммеры при настройке ФБЛ головы. Ведь ФБЛ, по сути, ни что иное как три гироскопа.
Еще с древних времен существует правило не применять субтриммер и триммер в канале руддера в режиме удержания.
Вы часом не путаете сабтримы ФБЛ и тримы сабтримы аппы??
Нет. Наглядный пример - V-Bar. Смотри страницу “передатчик”, где сабтримами передатчика устанавливается 0 по всем каналам.
Вы часом не путаете сабтримы ФБЛ и тримы сабтримы аппы??
Ничуть.
Для ВБара вобще не вижу ничего сложного: откалибровал передатчик, выбрал серво хвоста, подключил серво, поставил на серво качалку максимально перпендикулярно балке, подобрал регулировкой длины тяги необходимую предкомпенсацию, выставил лимиты, контрольная проверка.
И счастливо летаешь!
Где и зачем здесь нужен субтриммер и/или триммер???
Как проверяли гувер
Может не совсем правильно выразился 😉 Протестировал как описано по вашему же посту №383! На чёрных нет сигнала, а на синих есть! Как Гоблина 700 соберу (мотора пока нет) , попробую думаю обязательно в связке с CASTLE EDGE 160 HV
а на синих есть!
А какие обороты показывает Встаби? это для статистики. 😃
Где и зачем здесь нужен субтриммер и/или триммер?
Ну, эээ, не всегда качалка встаёт перпендикулярно тяге. Ну и у некоторых серв центр 1500 а у некоторых других 1522. Копейки, конечно, но почему бы и не облегчить жизнь пользователям. В смысле успокоить, даже если это и не так важно.
Володь… еще ни разу ни 6-лучевая качалка, ни диск не проходили мимо необходимого результата… хоть одно положение по шлицам - да найдется…
Так я это и писал чуть выше. Я даже на 4 лучевой качалке всегда нахожу ровно перпендикулярное положение, не то что на 6 лучевой или круге.
Да я не спорю, что фича необязательная. Тем более что вбар, кажется, не очень чувствителен к точной настройке предкомпенсации. Но и наличие такой фичи ничего бы не испортило.
2perec:
Вячеслав, как я понял отсутсвие трима хвостовой сервы в вибаре связано с отсутствием режима “нормал” хвоста. А в коптериксе и тароте такой режим есть, и для него выставить предкомпенсацию необходимо. В вибаре же нам достаточно максимально в центр поставить качалку при слайдере в середине, и показать системе крайние точки. Все. Дальше система будет работать в режиме удеражания без всяких предкомпенсаций…
Натраивал обе системы и мне кажется создатели проги коптерикс/тарот вдохновлялись программой вистаби, т.к. логика и меню похожи.
Дальше система будет работать в режиме удеражания без всяких предкомпенсаций
Не советую шутить с предкомпенсацией. Выставляется она в вибаре механически (подбором качалки, после подкручиванием тяги). Она ДОЛЖНА быть. Я уже как-то приводил пример, когда по неопытности после краша на G31м сильно изменилась предкомпенсация (не углядел) и не мог понять почему хвост дрейфует.
Вячеслав, как я понял отсутсвие трима хвостовой сервы в вибаре связано с отсутствием режима “нормал” хвоста.
Нормал в ВБар присутствует.
Нормал в ВБар присутствует.
Да, да
В вибаре же нам достаточно максимально в центр поставить качалку при слайдере в середине
Пля, да в том и весь сыр бор, что проблематично без этого трима “в центр поставить качалку”, хоть и утверждают многие что как два пальца об асфальт. Более мене приближённо к 90 град. на мою КДС 690 подошла качалка от инолоб 261. А если б не было… Я понимаю что в любом случае работать будет, но тогда могли бы и для циклика не делать триммеры. Это же ФБЛ, в полёте подстроится. Не было бы тримов на бошку, тоже многие утвержали бы наверно, что необязательная фича.
Предлагаю закончить перетирать эту тему. Каждый останется при своём мнении относительно правильности интерфейса настройки
Не советую шутить с предкомпенсацией. Выставляется она в вибаре механически (подбором качалки, после подкручиванием тяги). Она ДОЛЖНА быть. Я уже как-то приводил пример, когда по неопытности после краша на G31м сильно изменилась предкомпенсация (не углядел) и не мог понять почему хвост дрейфует.
Александр. По поводу предкомпенсации уже написано очень много, и я с Вами полностью согласен, что она должна быть. Но если тарот zyx нам прямо и четко говорит о том что предкомпенсация должна быть 8градусов, то вистаби нам говорит следующее:
“Рычаг должен быть максимально перпендикулярен тяге хвостового ротора, а лопасти должны иметь угол атаки примерно 2-3 градуса против момента вращения вертолета.
После этого передвиньте сервомашинку в крайние положения использую стик передатчика и настройте крайние точки при помощи слайдера на панели настройки… Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны. Если разница слишком велика, передвиньте рычаг сервомашинки на один зуб и повторите настройку снова.”
Разве 2-3 градуса на ХР компенсируют полностью момент ОР?
И с Г31 пример неудачный. Там в инструкции четко сказано про 8градусов предкомпенсации.
Нормал в ВБар присутствует.
Николай, если она там присутствует, то прошу прощения если кого ввел в заблуждение, но при нормальном режиме хвостового гироскопа у нас слайдер должен возвращаться за стиком в центральное положение. Я выставлял чуйку на аппе (ДХ7) от 50 и до ноля, везде слайдер остается в крайнем положении. При этом в программе просто меняется чуйка.
Я выставлял чуйку на аппе (ДХ7) от 50 и до ноля, везде слайдер остается в крайнем положении.
В экспертных настройках I-gain нужно в 0 убрать, тогда будет нормал. Это в программе в одной из подсказок есть, и это работает. Насчёт предкомпенсации, её экспериментально можно выставить только на висении, а вообще-то этот режим только в статике и используется. При любых других манёврах она уже должна быть другая. Так что точно её выставить всё равно невозможно. Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить. Я так сделал на Fusion, к хвосту нет претензий, в поле ничего крутить не пришлось.
В экспертных настройках I-gain нужно в 0 убрать, тогда будет нормал. Это в программе в одной из подсказок есть, и это работает.
Да, спасибо, увидел в экспертных настройках данный режим. Но 2-3 градуса предкомпенсации , рекомендуемых микадо, явно недостаточно для “нормала”. Видимо “нармал” в вибаре какой то свой, особенный… Я просто привык, еще со времен обычных хвостовых гироскопов, что нормал в ДХ7 это все что меньше 50-ти.
Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить. Я так сделал на Fusion, к хвосту нет претензий, в поле ничего крутить не пришлось.
+1. Полностью согласен.
Так что точно её выставить всё равно невозможно.
+100500
когда по неопытности после краша на G31м сильно изменилась предкомпенсация (не углядел) и не мог понять почему хвост дрейфует.
Предкомпенсация не влияет на дрейф, она влияет на увод хвоста при больших и резких перекладках.
А какие обороты показывает Встаби? это для статистики.
2025, кстати оба одинаково! Брал у разных продаванов!
с Г31 пример неудачный
Говоря про предкомпенсацию в целом (сейчас объясню почему) - неудачных примеров быть не может, ибо в вертолетах классической схемы она родилась за долго до появления радиоуправляемых вертолетов ващщще и не привязана ни к какой FBL. И что бы ни писали в разных инструкциях
её экспериментально можно выставить только на висении
Для каждого вертолета индивидуально!!!
Более того, я как-то в зале “баловался” прецизионным выставлением предкомпенсации. Выставил почти идеально, потом присмотрелся, а у меня оказывается “бабочка” небольшая. Подкрутил “бабочку”, сопротивление на роторе упало, настройку предкомпенсации пришлось снова перенастраивать.
Ближе к теме, кто-то ващщще задумывался, зачем во всемогущей FBL во всех инструкциях пишут про предкомпенсацию??? Это же FBL - она сама все сделает!!!
Анннет!
“Рычаг должен быть максимально перпендикулярен тяге хвостового ротора, а лопасти должны иметь угол атаки примерно 2-3 градуса против момента вращения вертолета.
…
Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны. Если разница слишком велика…”
Для максимально одинаковой реакции вертолета по рысканью при перемещении качалки сервы на одинаковый угол относительно центрального положения (где в идеале должна “держать хвост” именно предкомпенсация).
Предкомпенсация не влияет на дрейф
Такой опыт у меня был на Robird G31, если с предкомпенсацией сильно не угадать, то дрейф хвоста появляется в режиме удержания.
она влияет на увод хвоста при больших и резких перекладках.
Я, как-то тоже писал, что криво настроенная FBL висеть и блином летать будет, но когда начинаешь летать ее жестко - появляются к ней вопросы.
Так что настраивайте правильную “геометрию” хвоста (от сервы до лопастей) и вопросов к адекватности работы хвоста не будет.
P.S.
Кстати 2-4 градуса может быть угол установки относительно перпендикуляра к оси вращения хвостового ротора, а может быть 8 градусов между сложенными лопастями, что как бы в сумме одинаково получается 😉