gv 8000 flybarless system

moonchild
alexfmn:

Вячеслав, как я понял отсутсвие трима хвостовой сервы в вибаре связано с отсутствием режима “нормал” хвоста.

Нормал в ВБар присутствует.

perec
alexfmn:

В вибаре же нам достаточно максимально в центр поставить качалку при слайдере в середине

Пля, да в том и весь сыр бор, что проблематично без этого трима “в центр поставить качалку”, хоть и утверждают многие что как два пальца об асфальт. Более мене приближённо к 90 град. на мою КДС 690 подошла качалка от инолоб 261. А если б не было… Я понимаю что в любом случае работать будет, но тогда могли бы и для циклика не делать триммеры. Это же ФБЛ, в полёте подстроится. Не было бы тримов на бошку, тоже многие утвержали бы наверно, что необязательная фича.
Предлагаю закончить перетирать эту тему. Каждый останется при своём мнении относительно правильности интерфейса настройки

alexfmn
AlexandrCNH:

Не советую шутить с предкомпенсацией. Выставляется она в вибаре механически (подбором качалки, после подкручиванием тяги). Она ДОЛЖНА быть. Я уже как-то приводил пример, когда по неопытности после краша на G31м сильно изменилась предкомпенсация (не углядел) и не мог понять почему хвост дрейфует.

Александр. По поводу предкомпенсации уже написано очень много, и я с Вами полностью согласен, что она должна быть. Но если тарот zyx нам прямо и четко говорит о том что предкомпенсация должна быть 8градусов, то вистаби нам говорит следующее:
“Рычаг должен быть максимально перпендикулярен тяге хвостового ротора, а лопасти должны иметь угол атаки примерно 2-3 градуса против момента вращения вертолета.
После этого передвиньте сервомашинку в крайние положения использую стик передатчика и настройте крайние точки при помощи слайдера на панели настройки… Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны. Если разница слишком велика, передвиньте рычаг сервомашинки на один зуб и повторите настройку снова.”
Разве 2-3 градуса на ХР компенсируют полностью момент ОР?
И с Г31 пример неудачный. Там в инструкции четко сказано про 8градусов предкомпенсации.

moonchild:

Нормал в ВБар присутствует.

Николай, если она там присутствует, то прошу прощения если кого ввел в заблуждение, но при нормальном режиме хвостового гироскопа у нас слайдер должен возвращаться за стиком в центральное положение. Я выставлял чуйку на аппе (ДХ7) от 50 и до ноля, везде слайдер остается в крайнем положении. При этом в программе просто меняется чуйка.

Vovets
alexfmn:

Я выставлял чуйку на аппе (ДХ7) от 50 и до ноля, везде слайдер остается в крайнем положении.

В экспертных настройках I-gain нужно в 0 убрать, тогда будет нормал. Это в программе в одной из подсказок есть, и это работает. Насчёт предкомпенсации, её экспериментально можно выставить только на висении, а вообще-то этот режим только в статике и используется. При любых других манёврах она уже должна быть другая. Так что точно её выставить всё равно невозможно. Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить. Я так сделал на Fusion, к хвосту нет претензий, в поле ничего крутить не пришлось.

alexfmn
Vovets:

В экспертных настройках I-gain нужно в 0 убрать, тогда будет нормал. Это в программе в одной из подсказок есть, и это работает.

Да, спасибо, увидел в экспертных настройках данный режим. Но 2-3 градуса предкомпенсации , рекомендуемых микадо, явно недостаточно для “нормала”. Видимо “нармал” в вибаре какой то свой, особенный… Я просто привык, еще со времен обычных хвостовых гироскопов, что нормал в ДХ7 это все что меньше 50-ти.

Vovets:

Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить. Я так сделал на Fusion, к хвосту нет претензий, в поле ничего крутить не пришлось.

+1. Полностью согласен.

levon_2005
Vovets:

Так что точно её выставить всё равно невозможно.

+100500

AlexandrCNH:

когда по неопытности после краша на G31м сильно изменилась предкомпенсация (не углядел) и не мог понять почему хвост дрейфует.

Предкомпенсация не влияет на дрейф, она влияет на увод хвоста при больших и резких перекладках.

robert_bik
RomanVin:

А какие обороты показывает Встаби? это для статистики.

2025, кстати оба одинаково! Брал у разных продаванов!

AlexandrCNH
alexfmn:

с Г31 пример неудачный

Говоря про предкомпенсацию в целом (сейчас объясню почему) - неудачных примеров быть не может, ибо в вертолетах классической схемы она родилась за долго до появления радиоуправляемых вертолетов ващщще и не привязана ни к какой FBL. И что бы ни писали в разных инструкциях

Vovets:

её экспериментально можно выставить только на висении

Для каждого вертолета индивидуально!!!
Более того, я как-то в зале “баловался” прецизионным выставлением предкомпенсации. Выставил почти идеально, потом присмотрелся, а у меня оказывается “бабочка” небольшая. Подкрутил “бабочку”, сопротивление на роторе упало, настройку предкомпенсации пришлось снова перенастраивать.

Ближе к теме, кто-то ващщще задумывался, зачем во всемогущей FBL во всех инструкциях пишут про предкомпенсацию??? Это же FBL - она сама все сделает!!!
Анннет!

alexfmn:

Рычаг должен быть максимально перпендикулярен тяге хвостового ротора, а лопасти должны иметь угол атаки примерно 2-3 градуса против момента вращения вертолета.

Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны. Если разница слишком велика…”

Для максимально одинаковой реакции вертолета по рысканью при перемещении качалки сервы на одинаковый угол относительно центрального положения (где в идеале должна “держать хвост” именно предкомпенсация).

levon_2005:

Предкомпенсация не влияет на дрейф

Такой опыт у меня был на Robird G31, если с предкомпенсацией сильно не угадать, то дрейф хвоста появляется в режиме удержания.

levon_2005:

она влияет на увод хвоста при больших и резких перекладках.

Я, как-то тоже писал, что криво настроенная FBL висеть и блином летать будет, но когда начинаешь летать ее жестко - появляются к ней вопросы.
Так что настраивайте правильную “геометрию” хвоста (от сервы до лопастей) и вопросов к адекватности работы хвоста не будет.

P.S.
Кстати 2-4 градуса может быть угол установки относительно перпендикуляра к оси вращения хвостового ротора, а может быть 8 градусов между сложенными лопастями, что как бы в сумме одинаково получается 😉

Voxy_7
alexfmn:

Лимиты должны быть выставлены максимально равными в обе стороны.

Я маленько не понимаю. Как могут быть лимиты одинаковы в обе стороны если выставлена предкомпенсация ? Слайдер же сдвинут от центра.

levon_2005
AlexandrCNH:

Такой опыт у меня был на Robird G31, если с предкомпенсацией сильно не угадать, то дрейф хвоста появляется в режиме удержания.

Скорее всего из-за слишком короткой качалки на хв.серве или (и) из-за плохонькой сервы. (либо робирд плохой китаец делал, кстати говернер у него действительно лажа какая-то)

У меня на 700ке на сервах bls256 и ds655 c beastx или vbar я вообще не заморачивался никогда с предкомпенсацией-выставил на глаз, чтобы угол виднелся (наверное градусов от 2х-4х), поставил изначально далеко не короткую качалку, выставил лимиты и вперед.

AlexandrCNH
Voxy_7:

Я маленько не понимаю. Как могут быть лимиты одинаковы в обе стороны если выставлена предкомпенсация ? Слайдер же сдвинут от центра.

Подразумевается, что в “хороших” вертолетах предкомпенсация, при правильных настройках, должна быть заложена в конструкцию хвоста изначально.

levon_2005:

Скорее всего из-за слишком короткой качалки на хв.серве

Нет.

levon_2005:

из-за плохонькой сервы.

Инолаб который на “ура!” 500ки таскает.

levon_2005:

либо робирд плохой китаец делал

Конечно китаец робирд это не немец вибар 😃
Вот это скорее похоже на причину, т.к. на других системах я специально не эксперементировал 😉

levon_2005:

кстати говернер у него действительно лажа какая-то)

Не использовал, не знаю. Но как система первого года обучения (пока не “слизали” немцев) система была отличная!!! У меня к ней вопросы появились когда в нормале и инверте стал летать хвостом вперед. Все настройки (кроме гувера) в ней переюзал со знанием дела, настроил идеальный сетап. Продал, когда понял, что победить “это” на нем невозможно.

levon_2005:

я вообще не заморачивался никогда с предкомпенсацией-выставил на глаз,

По большому счету так и надо, я тоже сейчас так делаю, примерно.

alexfmn
Voxy_7:

Я маленько не понимаю. Как могут быть лимиты одинаковы в обе стороны если выставлена предкомпенсация ? Слайдер же сдвинут от центра.

Я в этом вопросе полностью соглашусь с Володей:

Vovets:

Я думаю, что можно к Микадо прислушаться, выставить 2-5 градусов, добиться более-менее одинаковых лимитов и так оставить.

Т.е. найти оптимальный компромисс между предкомпенсацией и одинаковыми лимитами.

AlexandrCNH
alexfmn:

Т.е. найти оптимальный компромисс между предкомпенсацией и одинаковыми лимитами.

Идеальный вариант - когда качалка сервы строго перпендикулярна рудерной тяге в режиме висения вертолета. Это обеспечит правильную (она априори не может быть правильной когда качалка ходит по окружности, поэтому скажем одинаковую) геометрию для правого и левого поворота верта. А лимиты уже как карта ляжет. На 450ке, например, они жестко ограничены механически конструкцией хвоста вертолета (с коим ограничением я когда-то удачно поборолся). Настроить одинаково можно на вертолетах, где этот угол не столь жестко ограничен.

На самом деле, если вы не летаете F3С, то приблизительно выставленной предкомпенсации достаточно в подавляющем большинстве случаев.

Voxy_7

Собираю этот вертолёт. Сервы эти , качалки эти, шарик вкручен в крайнее отверстие. Рычаг получается классический 12,5 мм. При настройке коллектива и циклика в программе Vstsbi не попадаю в рекомендуемый диапазон. Коллектив ставлю 80 по градусам получается 14 . Соответственно по циклику рекомендуемый угол получается при значении 70 в программе. Уходить от рекомендаций?
Если перекрутить шарик в качалке рычаг получится 10 мм, вроде как тоже не по феншую. Может посоветуете как быть.

Voxy_7

Так вроде как для 450-ки 12.5-13 мм. Перекрутить ?

RomanVin

Вот инфа по самостоятельному изготовлению датчика оборотов для V-Bar и прочих ФБЛ с гувернером. Пользуемся. 😃
rcopen.com/blogs/141174/18516

Andy08
Voxy_7:

Так вроде как для 450-ки 12.5-13 мм.

Ну, смотрите. Вы хотите попасть в номинал. Уменьшите плечо и увеличите расход. Получите 10-11 градусов, чуть больший ход качалки. При такой скорости сервы вы этого чуть просто не заметите и немного увеличите точность. Как-то так.

Roman11111

Ребята, не пинайте сильно за вопрос…
Вот решил опять заняться этим хобби. Решил брать - Gaui X3.
Но вопрос такой:
У меня выбор с системой стабилизации, прочитал форум , копий много, но вычитал что на оригинал похожи вот такие

С двумя доп. платами
1- www.aliexpress.com/item/…/1642743420.html

На одной плате
2- www.aliexpress.com/item/…/1007799362.html

Тоже на одной плате
3- www.aliexpress.com/item/…/1294170691.html

Я больше склоняюсь к модели , где датчики на одной плате, так как (по моему мнению) там где два датчика на отдельных платах ,они больше подвержены вибрации.

На №-2 видно что расположение деталей , как у хорошей копии

№-3 вроде цена похожа на хорошую копию, но видно только одну часть платы

Такой вопрос к знающим- положа руку на сердце подскажите с выбором…

Или лучше взять V-bar Оригинал и не париться ( но как и многие-хочется по-дешевле и хорошо)