T8FG как настроить тумблер на гиру?

Vlad-1357

Получается гира будет привязана к полётным режимам? И в принципе нет возможности переключать режимы гироскопа в пределах одного полётного режима?

ZVER
Vlad-1357:

И в принципе нет возможности переключать режимы гироскопа в пределах одного полётного режима?

А на куя?
Либо на COND - полётные режимы (делайте их хоть 20 хоть 30 копируйте и меняйте только настройки гиры) либо на SW - тупо тумблер.
имхо: читаем мануал

Vovets
Vlad-1357:

Хочется задействовать красивое меню “GYRO”, где режимы по человечески обозначены.

Для этого в меню LINKAGES назначьте на 5-й канал ф-ю GYRO.

Для каждого (из трёх) каналов гироскопов можно привязать определённое значение либо к полётному режиму (COND), либо к переключателю (или двум) (SW). Если привязано к выключателю, то для канала появляется до 5 режимов, в каждом из которых можно иметь своё значение. И для каждого из этих 5-и режимов можно выбрать при каком значении какого переключателя он будет активен. Если активными получаются 2 или больше режимов, то выбирается (вроде) режим с меньшим номером.

Vlad-1357
Vovets:

Для этого в меню LINKAGES назначьте на 5-й канал ф-ю GYRO.

назначил сразу, но в меню модели в разделе GYRO значения меняются только для GY1 и GY2, а GYRO привязана полётным режимам. Была до этого турнига и настроенный вертолёт - там проще - чтоб настроить предкомпенсацию хвоста щелкаешь тумблером гиру в нормал и всё ок, взлетаешь - раскрутил ротор в нормале - щелкаешь тумблером в удержание и готово. В этой аппе можно такую простую вещ организовать, не создавая 20-30 полётных режимов (как их в полёте переключать до меня не доходит).
P.S. Ребята не посылайте читать мануал, я пытаюсь объяснить, что хочу реализовать в аппаратуре, а мануал в этом мне помочь не может.

Vovets

В меню GYRO нажать на RUD, появится меню GYRO(RUD). Там COND переключите на SW. Будет переключаться тумблером.

Vlad-1357:

В этой аппе можно такую простую вещ организовать, не создавая 20-30 полётных режимов (как их в полёте переключать до меня не доходит).

Конечно можно, если не лениться и разобраться, как она работает.

ZVER
Vlad-1357:

чтоб настроить предкомпенсацию хвоста

Ничего раскручивать не надо, тупо на земле avgs в нормаль, ставим 6-8град., avgs назад…
И накуя чего то счолкать, какой то тумблер, и тем более взлетать в нормале…
Должно быть два режима, полетный и холд, больше накуй не надо…
Взлетаем в айдле, садимся с холда на автороте…

Vovets
ZVER:

И накуя чего то счолкать, какой то тумблер, и тем более взлетать в нормале…
Должно быть два режима, полетный и холд, больше накуй не надо…

Игорь, прекратите, пожалуйста, поучения как надо сделать, да ещё и с куями. Влад задал конкретный вопрос, если не знаете ответа, молчите. Я лично тоже всегда делал как Влад, если мне нужно было настроить предкомпенсацию. Футаба не самая интуитивно понятная аппаратура, да. Но и особо сложного тоже ничего нет.

Vlad-1357
Vovets:

В меню GYRO нажать на RUD, появится меню GYRO(RUD). Там COND переключите на SW. Будет переключаться тумблером.

Владимир, не совсем понял. Меню модели - GYRO - RUD - COND переключил на SW и справа, появилось #1 on и тип GY AVCS. Теперь как я понял, режимы гиры привязаны уже не к полётным режимам, а некому #1 (до …#5) Теперь режим гиры изменяется в этом же окне. Но тумблер SG всё равно зараза не на что не влияет, хотя в LINKAGE MENU - FUNCTION - 5 GYRO в столбце CTRL назначил SG. Что упустил?

Vovets
Vlad-1357:

в LINKAGE MENU - FUNCTION - 5 GYRO в столбце CTRL назначил SG

Это чтобы каналом непосредственно переключателем или крутилкой управлять. Поставьте там прочерк.

Vlad-1357:

а некому #1 (до …#5)

Вот переключением этих неких можно управлять любым переключателем (или двумя). Кстати, если 5 штук не нужно, можно оставить только 2, для этого выберите ненужные (3-5) в меню GYRO(RUD) и поставьте возле них INH вместо ON или OFF. Теперь можно выбрать (в меню GYRO(RUD)) режим №1 и поставить в той же строчке в конце SG. В меню выбора переключателя можно задать в каких положениях наш 1-ый режим будет включён. Потом нужно выбрать режим №2 и назначить ему тот же SG, только чтобы активен был в других положениях, ну да в том же положении сделать этого и не дадут. Если щёлкать переключателем, то в меню GYRO(RUD) в самой верхней строчке должна появляться надпись active#номер и в следующей строчке выбранный режим меняться с OFF на ON. Так можно проверить настройку. Всё это несколько запутанно, но определённая логика в этом есть, точнее, японская. 😃

Hainov
ZVER:

А на куя?

Вы судите со своей колокольни. Тупо летать - да, не надо. А мне вот тоже понадобилось в полете менять чувствительность гироскопа. И еще бы лучше крутилкой.
Вам оно не надо. А мне надо для настройки сложного вертолета.

Vlad-1357
Vovets:

Всё это несколько запутанно, но определённая логика в этом есть, точнее, японская. 😃

Владимир, огромное, человеческое спасибо за ваше терпение и пошаговые подсказки. Я Ваш должник! Только пришел с работы и за пару минут всё настроил. Теперь с Вашего позволения систематизирую манипуляции по привязке гироскопа к тумблеру или управление камерой, да чего угодно.
В моём случае для управления чувствительности гироскопа:

  1. В LINKAGE MENU - FUNCTION - GYRO -контролируем, что установлено GYRO(RUD)
  2. В MODEL MENU - GYRO - строчка RUD - COND меняем на SW, далее после #1 - ON и назначаемый тумблер (в моём случае SG), при этом отмечаем условие ON/OFF (т.е. когда настраиваем #1, то для положений тумблера 2 и 3 должно быть OFF, настраиваем #2, то для положения 1 и 3 OFF и т.д.
  3. Теперь в этой же вкладке GYRO(RUD) можно для каждого из #1, #2, #3 настроить тип режима гироскопа (NORM/AVCS) и его чувствительность.
    То, что мне и надо было. Ещё раз всем, кто помог и откликнулся спасибо! Всем удачных полётов 😃