Мини FU- BAR : а что внутри?..

demikri
moonchild:

а вот угол настраивается в меню Collective setup

Все дело в том, что не до конца разобрался с бумбоксом. У меня все таки мини С-бар и он к В-стаби вроде как не конектится. А в бумбоксе настройки перемешаны по разным меню и без стакана не разберешь. Короче нашел настройку ограничение по питчу, и по циклику. Вроде как в зеленую зону неплохо попадаю. Но вот то, что энд поинты в передатчике влияют на скорость работы серв для меня оказалась новостью. Вообще то и гироскоп Футаба 401 так же реагирует на лимиты. И на максимальном 135 резче работает. Во как. Не все гиры так реагируют. Полагаю что если такие же лимиты выставить на передатчике для мини Бара то тоже будет крутько.

Vovets
demikri:

Но вот то, что энд поинты в передатчике влияют на скорость работы серв

Да не влияют они на скорость работы серв. Скорость работы серв зависит от напряжения и нагрузки.

Angel-iii
demikri:

Все дело в том, что не до конца разобрался с бумбоксом. У меня все таки мини С-бар и он к В-стаби вроде как не конектится. А в бумбоксе настройки перемешаны по разным меню и без стакана не разберешь. Короче нашел настройку ограничение по питчу, и по циклику. Вроде как в зеленую зону неплохо попадаю. Но вот то, что энд поинты в передатчике влияют на скорость работы серв для меня оказалась новостью. Вообще то и гироскоп Футаба 401 так же реагирует на лимиты. И на максимальном 135 резче работает. Во как. Не все гиры так реагируют. Полагаю что если такие же лимиты выставить на передатчике для мини Бара то тоже будет крутько.

Открываю для себя новое - “Конечные точки” влияют на скорость работы сервы ! а я как дурак на HV першел, а тут то все как просто оказалось

moonchild

На скорость работы сервы конечные точки передатчика не влияют. Они влияют на задание блоку фбл крутить модель вдоль той оси с угловой скоростью, заданной отклонением стика. Скорость сервы только повлияет на то, на сколько быстро модель достигнет заданной угловой скорости, контролируемой блоком фбл.

Двигая стик, вы не управляете напрямую сервой, не даете ей команду “отклонится на угол Х”. Вы даете команду блоку фбл “крути модель по крену (тангажу, курсу) со скоростью Y”, а уж блок фбл сам подбирает угол Х.

Отклоняя стик до упора при конечной точке 100% блок понимает это как “вращать модель со скоростью Y”. Устанавливая конечную точку в передатчике на 80% и отклоняя стик до упора блок фбл это понимает как “вращать модель со скорость 0,8Y”. А серва тут не при чем.

Как-то так.

2dfx

Мужики, ну вот что вы к эндпоинтам привязались?
Это всего лишь максимальные углы отклонения.

Ставьте двойные расходы и будет вам счастье. За одно и экспоненту - в около нулевой зоне будет еле двигаться.

UDP.
Нашел хорошую графику.
Экспонента:

Двойные расходы:

demikri

Ну вот еще вопрос знатокам С-Бара
Разобрался как переключать банки настроек с “Банк 0” на “Банк 3”. В меню бумбокса в разделе “выбор банка” выставляю “Банк 0/1/2/3”
и переключаю тумблером “гиро” в передатчике режимы. Но вот как включать в полете “банк 1” и “банк 2” не врубаюсь.
В меню “выбор банка” есть такой режим “Банк 0 Aux - Gyo” для чего? Смыкал,смыкал но что то результат не увидел.
И еще в программе В-стаби можно плавно менять углы в тарелке автомата перекоса.
Каким меню менять можно в бумбоксе С-бара, те же углы ?

moonchild
demikri:

“Банк 0 Aux - Gyo” для чего

Это будет меняться только чувствительно хвостового гироскопа. Те на канал переключателя вешается либо смена банков, либо чувствительность гиро.

AABBCC
demikri:

В меню “выбор банка” есть такой режим “Банк 0 Aux - Gyo” для чего? Смыкал,смыкал но что то результат не увидел.

Это единственный банк, при котором настройка Gyro в меню аппы меняет чувствительность (Gain) хвоста.

dgr
demikri:

Каким меню менять можно в бумбоксе С-бара, те же углы ?

Вчера настраивал,меню сваш трим, там где серво ставим качалки 90 гр. далее настраиваем тарелку в горизонт, питчем выводим тарелку в 0 гр. по шагам, гдето так. Вроде весит нормально, но было очень холодно по этому пока забил жду погоды.

mike1
demikri:

Разобрался как переключать банки настроек с “Банк 0” на “Банк 3”. В меню бумбокса в разделе “выбор банка” выставляю “Банк 0/1/2/3” и переключаю тумблером “гиро” в передатчике режимы. Но вот как включать в полете “банк 1” и “банк 2” не врубаюсь.

банк0 - от 0 до 25%
банк1 - от 25 до 50%
банк2 - от 50 до 75%
банк3 - от 75 до 100%
я завел в аппаратуре через миксеры на 2 тумблера (спектрум 7)

moonchild
mike1:

я завел в аппаратуре через миксеры на 2 тумблера (спектрум 7)

Аналогично на DX8 сделал переключение банков 2 и 3. Разница в них только в настройках чувствительности гиро головы и хвоста - занижено под ветер.

demikri
mike1:

я завел в аппаратуре через миксеры на 2 тумблера (спектрум 7)

от 0 до 25% чего извиняюсь за выражение.

dgr:

Вчера настраивал,меню сваш трим,

А какой строкой в меню бумбокса. Или мне переключится на другой диапазон ?

AABBCC:

Это единственный банк, при котором настройка Gyro в меню аппы меняет чувствительность (Gain) хвоста.

Спасибо это я смог прочитать в меню В-стаби но вот как именно, и какой кнопкой смыкать не вдуплился. Тумблером “гиро” смыкать очень часто до получения нужного рэзультата ? Как в той песне “Нажми на кнопку получишь Рэзультат”

mike1
demikri:

от 0 до 25% чего извиняюсь за выражение.

значения в канале чувствительности хвоста.

maksim_2000
demikri:

от 0 до 25% чего извиняюсь за выражение.

demikri:

и какой кнопкой смыкать не вдуплился. Тумблером “гиро” смыкать очень часто до получения нужного рэзультата

На каждое положение тумблера Вы можете назначить конкретное значение, вот этими значениями и задается чувствительность гироскопа, а потом можно между ними переключаться. (ну или между банками, смотря что в vstabi выбрать)

moonchild

Мини Вбар принимает канал №5 (Ch5) как некий канал управления. В большинстве передатчиков в вертолетных программах этот канал принимается как Gyro - управление чувствительностью гироскопа. Может иметь несколько настраиваемых значений в зависимости от конструкции переключателей аппаратуры. Сам Вбар транслирует значения этого канала по разному в зависимости от выбранных настроек:

  1. Банк 0 Aux - Gyro - вся настройки блока сохраняются в банке 0, канал 5 используется для управления чувствительностью хвостового гироскопа.
  2. Банк 0/1/2/3 - канал 5 используется для управления выбором банков настроек. Все текущие оперативные настройки блока сохраняются в выбранном банке. Не затрагиваются только глобальные настройки, типа тип автомата перекоса, ориентация блока, и тп.
demikri
moonchild:

канал 5 используется для управления чувствительностью хвостового гироскопа.

А где можно наглядно прочитать на русском языке. Что то у меня проблема с восприятием информации. У меня куча тумблеров, есть свободные лишние каналы пропорциональные. Как это поженить с регулировкой чувствительности хвоста в полете (кажется я правильно понял).

perec

скачал. чё за португальский??

mike1

где там португальский?
User need a MicroSD card with FAT or FAT32 filesystem (if the card is not FAT or FAT32, you must format it to one of the filesystem above), then uncompress ​****the package that we offered to the root directory of the card, the expanded files in SD card should like this:
MicroSD/Thunder/PPC01/Doc/…
/Fw/…
/Sys/…

kins

Если кому надо мануал SBAR.
Инструкция

  1. Восстановление заводских настроек.
    Перед тем как ваш вертолет взлетит, Вы должны произвести основные настройки из этой краткой инструкции. Если Вы хотите изменить расширенные настройки, пожалуйста, обратитесь к полной инструкции.
  2. Выбор типа приемника.
    Если Вы выберите Standard/S.Bus приемник, то система MINI S-Bar автоматически перезапустится, чтобы завершить эту настройку. Если Вы выберите DSM2/DSMX11ms/DSMX22ms, MINI S-Bar необходимо будет вручную отключить и быстро включить (не более 10 сек) для начала процедуры биндинга сателлитов. Индикатор сателлитов начнет мигать после входа в режим биндинга. Если индикатор не начал мигать, значит, вы не уложились в 10 сек. интервал. Вы должны повторить шаги, которые описывают процедуру запуска биндинга, затем включить передатчик для завершения биндинга. Если процедура биндинга прошла успешно, индикатор сателлитов будет продолжать гореть. Когда Вы используете один сателлит, необходимо подключить его в разъем RX1, если Вы его подключите в разъем RX2, процедура биндинга не сможет завершиться.
  3. Мониторинг данных.
    Когда Вы сдвинете стики Ail и Rud вправо, и стики Ele и Pit вверх, ползунок должен сдвинуться в положительную сторону (positive). Если при этом значения будут отрицательными (negative), Вы должны выставить реверсы неверно работающих каналов.
    Внимание: когда Вы выбираете стандартный приемник, канал газа будет отображаться не верно.
    Мониторинг данных используется для отслеживания нейтральных положений всех каналов и значений максимального хода стиков. Сначала нужно выставить все стики на передатчике в средние положения, затем подогнать нейтральные точки в меню настроек (например, Субтриммеры), и далее установить максимальные отклонения стиков вверх/вниз и влево/вправо от -100 до +100.
  4. Выбор типа автомата перекоса.
    Вам необходимо выбрать предустановки типа автомата перекоса в передатчике (H-1/NORM/1-Servo), после чего выбрать тип автомата перекоса в системе MINI S-Bar.
  5. Триммирование сервоприводов автомата перекоса.
    Вы должны убедиться, что качалки всех сервоприводов автомата перекоса установлены параллельно хвостовой балке во время настройки. (Рис. 1). Подрегулируйте длину тяг (между качалками серво и тарелкой автомата перекоса, согласно инструкции к вертолету) таким образом, чтобы тарелка автомата перекоса в нейтральном положении коллективного шага стояла под углом 90 град. по отношению к валу основного ротора. Поверните основной ротор таким образом, чтобы лопасти основного ротора встали вдоль хвостовой балки, в итоге угол отклонения должен быть равен 0, серво автомата перекоса должны быть оттримированы для достижения угла в 0 град. (Рис. 2).
  6. Циклический шаг.
    Установите вертолет на ровную поверхность, поверните основной ротор таким образом, чтобы лопасти основного ротора встали вдоль хвостовой балки и выставьте угол циклического шага равным 8 град. (Рис. 3).
  7. Тип хвостовой серво
    Если серво, которую Вы используете для хвостового ротора не входит в данный список, тогда смотрите настройки и характеристики Вашей серво в инструкции к ней.
    Список см. в таблице п. 13.
  8. Настройка чувствительности (основной ротор/хвостовой ротор).
    Trex 250 – 40
    Trex 450 – 60
    Trex 500 – 70
    Trex 600 – 80
    Эти значения даны лишь для примера, Вам необходимо установить значения чувствительности согласно Вашим предпочтениям и стилю полета.

MINI S-Bar бесфлайбарная система стабилизации

Краткая инструкция

Если Вы настраиваете электровертолет, то во время изменения различных параметров настроек Вы часто будете двигать стиком газа, в связи с этим отключите провода от электромотора/регулятора хода, иначе может произойти произвольное включения двигателя, что понесёт за собой неожиданные последствия и может привести к поломке оборудования и травмам. Последовательность включения: 1. Включите передатчик. 2. Включите систему MINI S-Bar. Тарелка автомата перекоса дёрнется один раз после окончания процедуры инициализации.

Шаг Тема Выбор пункта в меню Параметр Описание Пункт в инструкции
1 Заводские настройки Main menu-RESET ENT/ESC Восстановление заводских настроек, настройка следующих ниже шагов основана на заводских параметрах. Пункт 1
2 Тип приемника Main menu-RADIO-
RC Input STANDART
S.BUS
DSM2
DSMX 11ms
DSMX 22ms Обычный приемник
FUTABA S.BUS
JR/SPEKTRUM DSM2
SPEKTRUM DSMX 11ms
SPEKTRUM DSMX 11ms Пункт 2
3 Мониторинг данных (положения стиков управления и тумблеров) Main menu-RADIO-Monitor Настройка направления движения стиков, суб-триммеров, конечных точек (лимитов) для каждого управляющего канала Пункт 3
4 Положение установки датчиков Main menu-SETUP-Sensor DIR Up-Head
Up-Tail
Down-Head
Down-Tail MINI S-Bar необходимо указать как установлен блок датчиков на вертолете, настройка этого параметра основана на фактическом направлении установки блока. ВНИМАНИЕ: некорректная настройка может привести к серьезным последствиям!
Пожалуйста, проверьте тщательно данный параметр.
(По умолчанию: Up-Head)
5 Направление вращения
основного ротора Main menu-SETUP-
MR DIR CW-по часовой
CCW-против часовой MINI S-Bar необходимо указать направление вращения основного ротора для того, чтобы корректировать положение в полете
(По умолчанию: CW, если смотреть на вертолет сверху)
6 Тип автомата перекоса Main menu-SETUP-Swash Type HR3
H-3
H-4
H-1 120 eCCPM rev.
120 eCCPM
90 eCCPM
90 механический микс Пункт 4
7 Направление положительного шага Main menu-SETUP-
P. Pitch DIR UP-вверх
DN-вниз MINI S-Bar необходимо указать направление движения автомата перекоса, которое является направлением положительного шага
(По умолчанию: UP)
8 Тип сервоприводов тарелки автомата перекоса Main menu-SETUP-
S. Servo TYP Digital-цифровая
Analog-аналоговая Неправильный выбор типа сервоприводов может привести к ухудшению летных характеристик и
даже к поломке сервопривода.
(По умолчанию: Digital)
9 Направление движения сервопривода Main menu-SETUP-
S. Servo DIR Servo CH1 REV/NOR

Servo CH2 REV/NOR

Servo CH3 REV/NOR Установка реверса серво в канале 1 (REV)
Установка реверса серво в канале 2 (REV)
Установка реверса серво в канале 3 (NOR)

10 Триммирование автомата перекоса Main menu-SETUP-
Swash Trim CH1
CH2
CH3
AIL
ELE
PIT Триммер серво в канале 1
Триммер серво в канале 2
Триммер серво в канале 3
Триммер AIL
Триммер ELE
Триммер 0 град. PITCH Пункт 5
11 Диапазон хода коллективного шага Main menu-SETUP-
C. Pitch 60-120 Установите диапазон хода коллективного шага ротора от минимального газа до максимального газа, рекомендуется установка в пределах 10-14 град.
(По умолчанию: 100)
12 Циклический шаг Main menu-SETUP-
Cyc Pitch 40-140 Установка циклического шага, рекомендуется установка 8 град.
(По умолчанию: 96) Пункт 6
13 Тип хвостовой серво Main menu-TAIL-
Servo TYP 1.5ms 50Hz
1.5ms 250Hz
1.5ms 333Hz
980us 333Hz
760us 333Hz Аналоговая серво
2700G/810G/8700G
9254/9257/DS650/JR8900
LTS-6100G
9251/9256/BLS251/BLS256HV Пункт 7
14 Направление движения хвостовой серво Main menu-TAIL-
Servo DIR REV/NOR Установка направления движения хвостовой серво (По умолчанию: REV)
15 Диапазон хода хвостовой серво Main menu-TAIL-
Servo Travel LEFT: 40-120
RIGHT: 40-120 Установка диапазона хода хвостовой серво
(По умолчанию: 110)
16 Настройка чувствительности основного ротора Main menu-ADJUST-MR Gain 40-120 Настройка чувствительности основного ротора
(По умолчанию: 70)

Пункт 8
17 Настройка чувствительности хвостового ротора Main menu-ADJUST-
TR Gain 40-120 Настройка чувствительности хвостового ротора
(По умолчанию: 75)

Проверка перед первым полетом.

Перед включением поместите вертолет на ровной поверхности, пожалуйста, не трогайте его до завершения инициализации системы. После того как система проинициализирована, тарелка автомата перекоса дёрнется один раз и индикатор будет гореть, указывая на то, что инициализация завершена.
Возьмите вертолет в руки, если теперь вы будете отклонять его в разные стороны, то тарелка автомата перекоса будет двигаться в противоположную сторону. Когда вертолет наклоняется вперед, тарелка отклонится назад (Рис. 2). Если Вы отклоните вертолет назад, тарелка перекоса отклонится вперед. Аналогичным образом если отклонять вертолет влево/вправо, тарелка перекоса будет двигаться в противоположную сторону для корректировки положения (Рис. 4).
Если вертолет летит неправильно, пожалуйста, проверьте установку направления отклонения тарелки и правильность работы сервоприводов.

ALEKC-53

При настройке S-BAR, система дала сбой(поменялось несколько настроек)и зависла(не возможно поменять не одну настройку и при сбросе на заводские настройки, пишет -ошибка).Подскажите пожалуйста, где копать?