Мини FU- BAR : а что внутри?..

Mikik
Александр_1-й:

“Закручивает против часовой” это если с какой стороны вертолета смотреть, сверху или снизу?

Вот тут всё однозначно:

2dfx:

При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).

paker1984
2dfx:

При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).

На 3S батареях?
Гувернер работает?
Какой мотор стоит?
Какая осн. шестерня, какой пиньен?

Andy08
Александр_1-й:

может товарищч снизу наблюдает

У товарища на видео вид снизу закручивает по часовой.

2dfx

Вертолет горизонтально - хвост в право, нос в лево.
Если смотреть сверху, то против часовой, а с низу по часовой.

Это каким же образом? Лопасти ОР вращаются по часовой, реактивный момент пытается закрутить верт против часовой - этот момент компенсирует ХР. Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.

А с этим становиться более понятно… Что то и не додумался сразу.
При быстром взгляде думается, что хвост должен компенсировать вращение ОР. А про реактивный момент не подумал.
Теперь понятно почему были такие серьги в комплекте к dfc хвосту.

Большое спасибо!
Пойду дело делать и ФуБар летать )))

vanessa

2 2dfx
Алексей, твоя проблема с хвостом на 450-ке мне знакома, проходил такое, не хватает ему хвоста, не хватает!!! Я выворачивал цапфы вот фото, хвост стал как у волка на морозе, намертво. Еще рекомендуют карбоновые лопасти на хвост, у них площадь больше…

PS только после того как вывернеш цапфы не забудь по новой установить предкомпенсацию регулируя длину тяги, реверсировать серву и установить новые лимиты в встаби

Ikimono

А что дает выворот цапф? Я слышал уже не от одного человека, что делают так, но суть-то какая?

levon_2005
vanessa:

Я выворачивал цапфы

Это что-то новенькое))))))))))))))))))))))))))))))))

vanessa

на 450-ке при собранном по инструкции хвосте максимальны шаг хвостового винта в сторону разворота машины по часовой стрелке получается недостаточным для компенсации реактивного момента от затяжелевшего винта ОР. Если их вывернуть то там шаг получается намного больше, мне кажется что даже больше 45*. А на разворотах против часовой стрелки ему еще и основной ротор помогает, поэтому оставшегося угла, у меня получилось ~22*, достаточно.

Наверное стоит добавить что речь идет только о алайновской 450-ке и ее клонах.

levon_2005

Ааа… речь о хвосте да и еще о 450ке… понятно.

Vladlen
Ikimono:

А что дает выворот цапф? Я слышал уже не от одного человека, что делают так, но суть-то какая?

Если углы атаки ХР в крайних положениях получились разные, то при развороте максимальные углы в плюс и в минус “меняются местами”, а можно сдвинуть хаб ХР по валу от балки.

2dfx

ZYX-s со стандартным хвостом от тарота - углы были более чем достаточными.
После того ка одна цапфа “отстрелила”, я заменил хвост на dfc от алайна.
И я скажу они решили этот вопрос. Я не просто так написал про серьги - расстояние между отверстиями, у сережек из комплекта с новым хвостом, меньше, что дает больший угол для поворота в сторону вращения ОР.
Я думал что это не правильно и оставил старые, которые дают больший угол против ОР.

Вот фотка сравнения. Стоят новые.

Сегодня облетал после замены - просто супер! Теперь хвост не сносит, а фу бар мне показался шикарным для новичка. Даже восьмерки стали получаться.
Если бы не этот разъем сзади…

Mikik

Интересный глюк (особенность) FUBAR. В воскресенье с утра начал настраивать коробочку. Поставил её на 450 спорт с YEP 45, у которого БЕК выдает 6В. Настраивал сначала с нетбука, питающегося от сетевого адаптера. На этапе установки углов перешел в другое место (не такой захламленный стол 😁). Нетбук питался от батареи. Вот тут и начались “танцы с бубном”. Программа очень плохо передавала данные в коробочку. Практически зависала с надписью “передача данных. подождите”. Что я только не делал! Переустановка всех драйверов свистка, установка разных версий Vstabi. Ничего не помагало. Я решил, что коробочке пришел пушной зверёк 😁. Вечером пошел дождь и я решил в последний раз попытать счастье. Опять подключил нетбук к БП и, о чудо, всё заработало! Теперь остается выяснить, что происходит. Очень похоже на плохое согласование уровней в преобразователе USB-COM. Притащу на дачу осциллограф и посмотрю, что и как.

Ikimono

В общем кому интересно. Как выяснилось в предыдущих версиях В-стаби был реверс оптимизации пируэтов и коррекция его величины. В текущей версии для фубара этого нет. НО! Мы не унываем потому что у нас есть сохраненный файл настроек *.vbr . Заветный параметр имеет номер #224. По умолчанию его значение “-30”. Если у кого-то совершенно ужасным образом работает оптимизация пируэта меняем на +30. Рассказываю свою историю. До сих пор не могу сделать так, чтобы вертолет на месте крутился идеально, он всегда подзаваливается немного. Думал, что нужно сделать реверс, начал копать, нашел инфу про эту строку 224, поменял в плюс и о ужас, стало в разы хуже. Отсюда вывод, что с направлением пируэта у меня все в порядке и нужно либо ковырять эту величину, либо механику, либо ещё что-то, но вопрос про знак пируэта у меня отпал. Так что пользуйтесь инфой.

vanessa

У меня нетбук с процесором Atom N270 (один из самых слабых) так вот когда питание от батареи операционная система понижает тактовую частоту до минимальной в целях экономии батареи, встаби написанное на жабе, начинает тормозить с вышеописанными глюками. Как только вручную включаю максимальную частоту - глюки пропадают. так что не надо тащить на дачу осциллограф.

OldDiver

На выходных настроил и облетал этот девайс на 450 . порадовала простота и разнообразие настроек . Небольшоt затруднения вызвал шаг ориентации коробочки . Если выбирать по картинке в vstabe (провода в перед этикетка верх ) это для fu-bar не правильно отрабатывает тарелкой , пришлось выбирать методом тыка варианта всего четыре так что не проблема . Но получил огромное удовольствие от поведения вертолета. До этого у меня стоял бист . Вертолет просто не узнать стабильность и маневренность и точность перуэтов просто класс. Класс моего пилотажа повысился просто в разы вертолет летает как в симе , задал направление маневра и не лезь своими кривыми руками все само делается главное не мешать . На бисте было тоже не плохо но v-bar просто супер.
Буду 550 на (родной) v-bar переводить . Хоте надо отметить что большой верт с бистой летает не плохо .

3Daemon
OldDiver:

затруднения вызвал шаг ориентации коробочки . Если выбирать по картинке в vstabe (провода в перед этикетка верх ) это для fu-bar не правильно отрабатывает тарелкой , пришлось выбирать методом тыка

Можно чуть подробнее? Что именно не так? И разве это нельзя починить реверсом каналов и/или серв?

RW9UAO

а вибрация хвоста в 2000 попугаев на 450-ке без лопастей это уже суицид или взлететь можно?

Rus11
Mikik:

Интересный глюк (особенность) FUBAR. В воскресенье с утра начал настраивать коробочку. Поставил её на 450 спорт с YEP 45, у которого БЕК выдает 6В. Настраивал сначала с нетбука, питающегося от сетевого адаптера. На этапе установки углов перешел в другое место (не такой захламленный стол 😁). Нетбук питался от батареи. Вот тут и начались “танцы с бубном”. Программа очень плохо передавала данные в коробочку. Практически зависала с надписью “передача данных. подождите”. Что я только не делал! Переустановка всех драйверов свистка, установка разных версий Vstabi. Ничего не помагало. Я решил, что коробочке пришел пушной зверёк 😁. Вечером пошел дождь и я решил в последний раз попытать счастье. Опять подключил нетбук к БП и, о чудо, всё заработало! Теперь остается выяснить, что происходит. Очень похоже на плохое согласование уровней в преобразователе USB-COM. Притащу на дачу осциллограф и посмотрю, что и как.

Это нормально. У меня аналогичная проблема при соединении нетбука с v-bar. При соединении с нормальным ноутом проблем нет.
Видно причина в нетбуках…

SebSeb
RW9UAO:

а вибрация хвоста в 2000 попугаев на 450-ке без лопастей это уже суицид или взлететь можно?

Без лопастей это круто… Какой-то вал кривой… Я бы не стал рисковать, надо найти и заменить.

Oris
Ikimono:

В общем кому интересно. Как выяснилось в предыдущих версиях В-стаби был реверс оптимизации пируэтов и коррекция его величины. В текущей версии для фубара этого нет. НО! Мы не унываем потому что у нас есть сохраненный файл настроек *.vbr . Заветный параметр имеет номер #224. По умолчанию его значение “-30”. Если у кого-то совершенно ужасным образом работает оптимизация пируэта меняем на +30. Рассказываю свою историю. До сих пор не могу сделать так, чтобы вертолет на месте крутился идеально, он всегда подзаваливается немного. Думал, что нужно сделать реверс, начал копать, нашел инфу про эту строку 224, поменял в плюс и о ужас, стало в разы хуже. Отсюда вывод, что с направлением пируэта у меня все в порядке и нужно либо ковырять эту величину, либо механику, либо ещё что-то, но вопрос про знак пируэта у меня отпал. Так что пользуйтесь инфой.

У меня были проблемы с оптимизацией пируэта когда фбл жил на боку рамы. Ставил реверс становилось хуже. Но когда фбл прилепил на гироскопную площадку (450) стало все отлично. Я так понял ось коробочки должна находится на оси верта.

OldDiver
Oris:

У меня были проблемы с оптимизацией пируэта когда фбл жил на боку рамы. Ставил реверс становилось хуже. Но когда фбл прилепил на гироскопную площадку (450) стало все отлично. Я так понял ось коробочки должна находится на оси верта.

v-bar нельзя ставить набок .